3-й рассказ о ветеране ТОФ юнге Панкове В. А

Григорий Ерохин
------------------------------------------
   РАЗМЫШЛЕНИЯ...

     Тяжёлые испытания выпали на нашу Родину, на наш народ. Молодому Володе ещё всё предстояло впереди*.
Полученное им в кадрах Пароходства назначение на самый крупный сухогруз того времени "Трансбалт" несло ему новые приключения.

ЕГО СКЛЕПАЛИ В ГАМБУРГЕ

  ..."Ночью 13 июня 1945 года в Японском море был торпедирован и затонул самый большой советский транспортный пароход «Трансбалт». Он шел из Сиэтла (США) курсом на Владивосток с грузом ленд-лиза. «Трансбалт» имел весьма почтенный возраст. Построенный в Германии на Гамбургских верфях в 1899 году, он назывался «Белгравия» 

     Позднее он носил имя "Рига". Пароход был водоизмещением 11800 тонн и работал на угле. Непосильный труд представляла собой вахта кочегара. Нужно было за вахту перекидать в топку восемь тонн угля.

     СОБАКА**...

    В ту ночь Володе выполо нести вахту "собака". Это время с нолей часов до четырёх утра. Это было самое напряженное время, когда всё на грани: силы, нервы, усталость. Казалось тонкая ниточка натянутая внутри организма вот-вот оборвется. Но когда- то всё заканчивается и эта вахта подходила к концу. Мысль: "Пора будить смену!? Пришла к нему автоматом.

    ТОРПЕДНАЯ АТАКА АМЕРИКАНЦЕВ.

       И тогда, около 03.30 Володя пошёл будить очередную смену на вахту. С открытием двери в первую каюту он почувствовал глухой удар в корпус судна. Пароход содрогнулся и завибрировал. Володя успел подумать: "Натолкнулись на подводную скалу? Так откуда ей здесь быть?"  Его размышления с открытием двери во вторую каюту прервал второй жёсткий удар. Послышался скрежет метала и почувствовался запах взрывчатки.

  ШЛЮПОЧНАЯ ТРЕВОГА...

     "Боевая тревога!- скомандовал с мостика старпом. Володя лихорадочно устремился вверх на надстройку, на свой боевой пост к пушке "Эрликон"!
"Шлюпочная тревога!"- снова скомандовал старпом.
"По местам стоять! Шлюпки к спуску!"
   
      Изнурительные тренировки по спуску шлюпки на воду не прошли даром. Были перекрыты все нормативы по спуску шлюпок и Володя, в последний момент, прыгнул в пучину моря с борта, как был по пояс раздетым. В котельном отделении была температура выше тридцати пяти градусов, поэтому  кочегары во время работы на вахте голандки*** не надевали .

    Судно в считанные десять минут затонуло. Но почти всему экипажа удалось  спастись. Из девяносто девяти человек девяносто четырём нашлось место в шлюпках. В четырёх шлюпках было почти по 24 человека. Кто лежал на палубе, кто сидел на борту.
Пятерых тогда не нашли. Поиски ничего не дали...


***************************
МЫ- НАСЛЕДНИКИ ВЕИКОЙ ПОБЕДЫ!
***************************

   Нам и исправлять все ошибки, которые мы допустили!



26.03.2024г.     г.Москва

* Панков Владимир Александрович- ветеран ВОВ, заслуженный ветеран Морского флота, почетный ветеран Москвы. Оперный певец. Директор ТО"Экран";
** "собака"- самая трудная по напряженност вахта с 00.00 до 04.00.
***-голандка-верхняя рубаху матросского рабочего платья.

- на вставке карта с координатами точки трагедии...

   

26.03.2024г.     г.Москва

.