Лодочник

Ирина Князян
ЛОДОЧНИК
Триллер
НАТ.БЕРЕГ РЕКИ.ДЕНЬ
НАТ.БЕРЕГ РЕКИ.ДЕНЬ
СЕРГЕЙ (30) открывает глаза и обнаруживает себя лежащим на
песке у самого края воды. Встает и стряхивая песок с дорогого
костюма, осматривается вокруг
СЕРГЕЙ
Черт, и где это я?
(потирает виски)
Блин, ничего не помню. Как я сюда
попал?
Из густого тумана, плотно стелющегося по реке, медленно
появляется лодка. В ней ЛОДОЧНИК (40) в рубище с капюшоном и
с большим веслом в руках
ЛОДОЧНИК
Я бы на твоем месте его не поминал
СЕРГЕЙ
Кого?
ЛОДОЧНИК
Черта. Еще явится, не к закату будь
сказано
СЕРГЕЙ
Что? Вы вообще кто,простите? И что
это за место?
ЛОДОЧНИК
Переправа, что же еще? Если
коротко, то ты умер.
СЕРГЕЙ
(отшатываясь назад)
Я умер?.. Как умер?
ЛОДОЧНИК
А сам не помнишь, как ты умер?
Странно... Обычно, у тех, кто сюда
приходит память не отшибает. Совсем
ничего не помнишь?
СЕРГЕЙ
Нет... В голове каша какая-то.
Помню только про Всеобщую Игру, да
и то - обрывки какие-то
ЛОДОЧНИК
Игра... Как же, как же. Наслышан.
Много клиентов сейчас здесь из-за
нее. Выходит и ты тоже?
СЕРГЕЙ
1.
СЕРГЕЙ
(опускается на корточки и
обхватывает голову руками)
Не знаю... Поверить не могу. Все
это бред какой-то... И что мне
теперь делать?
ЛОДОЧНИК
Как что делать? Забирайся в лодку,
да поплыли.
СЕРГЕЙ
Куда?
ЛОДОЧНИК
На тот берег. К Чистым Равнинам
СЕРГЕЙ
Что еще за равнины такие? Это рай,
что ли?
ЛОДОЧНИК
Нет, ну какой рай? В рай бы ты на
световом лифте отправился. Если бы
тебя туда определили, ты бы сейчас
у подъемника стоял. Там лифтер
работает. А я - лодочник. Я людей в
чистилище доставляю.
СЕРГЕЙ
Вот как... И какое оно, это
чистилище?
ЛОДОЧНИК
Без понятия. Из-за тумана не видно,
а на берег мне сходить нельзя.
(приподнимает подол рубища, показывая свои ноги, которые по
щиколотки вросли в днище лодки)
Видишь? Мы с моей красавицей одно
целое. Я - это она, а она - это я.
Ладно, харе болтать. Давай монету и
поехали.
СЕРГЕЙ
Какую еще монету?
ЛОДОЧНИК
А ты в карманах поищи. Круглая
такая, блестящая. Появляется сразу,
как сюда попадаешь.
СЕРГЕЙ
2.
СЕРГЕЙ
(тщетно проверяет все
карманы)
Нет у меня никакой монеты.
ЛОДОЧНИК
Точно нет?.. Это плохо. Значит тебе
не в чистилище билет выписали.
СЕРГЕЙ
А куда тогда?
ЛОДОЧНИК
А сам не догадываешься? В ад
отправишься прямым рейсом. Жаль
тебя, конечно. С виду человек
приличный. Чистилище-то я не видел,
а вот на подземку насмотрелся
отсюда до рвоты. Страшное место,
скажу тебе.Страшнее, чем ты можешь
представить. Интересно, за что тебя
туда?
СЕРГЕЙ
Погоди, погоди... Как в ад? Не хочу
я в ад. Слушай, а там совсем без
вариантов? Может договоримся как-
нибудь?
ЛОДОЧНИК
Ну, вообще, есть один способ, но
учитывая то, что тебе память
отшибло, даже не знаю... Стоит ли
время тратить?
СЕРГЕЙ
Так, быстро говори, что за способ!
(подбегает к краю лодки,
но его отбрасывает назад
невидимой силой и он
падает на землю)
ЛОДОЧНИК
Есть одна игра нехитрая. Сыграешь
со мной и если выиграешь до заката,
сможешь забраться в лодку.
СЕРГЕЙ
А если проиграю?
ЛОДОЧНИК
Как только солнце сядет, земля под
тобой разверзнется и ты полетишь
вниз.
СЕРГЕЙ
Так, я понял. И какие правила в
твоей игре?
ЛОДОЧНИК
3.
ЛОДОЧНИК
А правило всего одно. Тебе с трех
попыток нужно угадать мое имя.
СЕРГЕЙ
Что? И как я его угадаю? Хрен
знает, как там тебя могут звать.
ЛОДОЧНИК
Ну, хрен - не хрен, а не угадаешь -
придется передать тебя тому, кого
ты помянул, как только очухался. А
он та еще мразь, уж поверь мне.
Каждый раз коробит прям, когда
вижу. Да ты не переживай, там
подсказки будут. Хотя и с ними
лотерея, конечно. В общем, играть
или нет, решать тебе.
СЕРГЕЙ
(поднимается с земли)
Ну, если с подсказками... Выбора у
меня нет, по ходу. Играю.
ЛОДОЧНИК
(радостно суетится, ища
что-то в полах рубища)
Вот и ладненько! Вот и чудненько!
Давненько я не играл. А это дело
люблю до жути, должен сказать. Сам
видишь, с развлечениями тут туго.
Да где же он?.. А, вот, нашел!
(достает из глубокого бокового кармана пистолет)
СЕРГЕЙ
(пятится назад)
Это что за нах...?
ЛОДОЧНИК
А сам не видишь? В общем
так...Объясняю один раз.
(достает из другого кармана три пули)
ЛОДОЧНИК
Смотри, здесь три пули. Я стреляю
тебе в лоб и ты отправляешься в
одно из воспоминаний своей жизни. В
нем может содержаться подсказка на
мое имя. А может и нет. Тут уж, как
повезет.
(ДАЛЬШЕ)
ЛОДОЧНИК (ПРОД.)
4.
ЛОДОЧНИК (ПРОД.)
(поднимает одну пулю вверх
и внимательно ее
рассматривает, после чего
аккуратно вставляет пули в
обойму)
До сих пор не разобрался, как эти
штуки работают. Но как оклемаешься,
должен будешь его назвать.
Ошибешься три раза и привет,
бездна!
СЕРГЕЙ
Зашибись... А это... Ну... Очень
больно?
ЛОДОЧНИК
Вот сейчас и проверишь.
(резко выбрасывает руку вперед и стреляет. Сергей с дырой во
лбу на мгновенье замирает, после чего падает навзничь)
ИНТ.РОСКОШНЫЙ ХОЛЛ КОРПОРАТИВНОГО ЗДАНИЯ.ДЕНЬ
Сергей, поправляя дорогой галстук, входит через массивные
стеклянные двери и идет вдоль ряда выстроенных в
привественную линию сотрудников корпорации, которые встречают
Сергея аплодисментами
1-Й СОТРУДНИК
С назначением, Сергей Владимирович!
2-Й СОТРУДНИК
Поздравляем! Успешного руководства!
ЭФФЕКТНАЯ СЕКРЕТАРША
(проводит ладонью по
выдающемуся декольте)
Сергей Владимирович, я в полном
вашем распоряжении в любое время...
И не только в рабочее.
Сергей молча благодарит всех кивком головы, идет к лифту и
жмет на кнопку вызова. К нему подходит АНТОН (30), сотрудник
компании и друг детства Сергея
АНТОН
(хлопает Сергея по плечу)
Ну, Серый, мои поздравления! Или
мне теперь тебя по отчеству звать?
СЕРГЕЙ
Да ладно тебе. Если не на людях, то
можно, как раньше. Мы же в садике
на одном горшке сидели. За
поздравление спасибо.
Открываются двери лифта и оба мужчины входят внутрь. Антон
2.
5.
Открываются двери лифта и оба мужчины входят внутрь. Антон
нажимает на кнопку верхнего этажа
ИНТ.КАБИНА ЛИФТА.ДЕНЬ
АНТОН
Слушай, если не секрет, что за task
в Игре ты выполнил, что отхватил
такую должность? Это ж 30-й
уровень! Почти в потолок пищевой
цепи уперся! Для него 15 000
поинтов надо набрать, не меньше!
Колись, что за задание было?
СЕРГЕЙ
Это был спец-task. Подробности
разглашать нельзя, сам знаешь. Но
дали 20 000 поинтов
АНТОН
20 000?!.. Ну, ты дал! Вот это
свезло, так свезло! Это блин,прям
вообще!... Мне обычно больше, чем
на 30 задачи и не сыпятся. То пса
соседского накормить, то кросс
пробежать. Нескольких жизней не
хватит, чтобы столько насобирать.
Двери лифта открываются и мужчины выходят в длинный коридор
ИНТ.КОРИДОР ЭТАЖА ЗДАНИЯ КОРПОРАЦИИ. ДЕНЬ
СЕРГЕЙ
(сухо хлопая друга по
плечу)
Ладно, я пойду к себе. Надо освоить
новые рабочие хоромы.
АНТОН
Погоди, ты как будто и не рад
вовсе. Чего мрачный-то такой?
СЕРГЕЙ
Да нормально все. Хорошего дня.
(идет по корридору к двери своего кабинета)
ИНТ.ОГРОМНЫЙ РАБОЧИЙ КАБИНЕТ С ПАНОРАМНЫМ ВИДОМ НА ГОРОД.ДЕНЬ
Сергей осматривается и подходит к окну
СЕРГЕЙ
(говорит сам с собой)
Ну, поздравляю тебя, Сергей
3.
4.
5.
6.
Ну, поздравляю тебя, Сергей
Владимирович. Мечта сбылась. Ты на
вершине. Жаль, только, что такой
ценой...
(раздается стук в дверь)
СЕРГЕЙ
Войдите.
Входит Антон с побледневшим лицом. В одной его руке телефон,
вторая в кармане
АНТОН
Серега, ты прости... Но тут это...
Только что новый task от Игры
пришел. На 7000 поинтов, прикинь!
СЕРГЕЙ
Круто! Поздравляю! Видишь, и твоя
улица дождалась праздника. Что за
task?
(в этот мент его телефон подает сигнал)
Секунду... Мне похоже тоже новое
задание
(проводит пальцем по экрану телефона и на нем крупными
буквами начинает мигать слово "ВЫЖИТЬ")
СЕРГЕЙ
Что?.. Это что за хрень? Что значит
выжить?
АНТОН
Серый, прости...
(показывает ему экран своего телефона с мигающей фразой "УБЕЙ
БОССА"
Такой шанс подняться в Игре бывает
раз в жизни, ты же знаешь...
(вытаскивает ладонь из кармана, в ней зажат нож для резки
бумаги)
СЕРГЕЙ
Антоха, ты чего?.. Мы же с детства
дружим. Через столько дерьма прошли
вместе!
АНТОН
Прости, самому тошно. Ничего
личного. Это Игра, сам понимаешь.
Не выполню task - Игра штрафанет на
7000. Это лет 10 в шахтах слизь со
стен соскребать!
(начинает угрожающе надвигаться на Сергея)
СЕРГЕЙ
7.
СЕРГЕЙ
(пятится назад)
Антоха, ты из ума выжил?.. Погоди,
Антон!.. Антон!
НАТ.БЕРЕГ РЕКИ.ДЕНЬ
Сергей приходит в себя и медленно встает
ЛОДОЧНИК
Ну, что? Узрел что-нибудь годное?
Есть какие-то версии? Как меня
зовут?
СЕРГЕЙ
(потирает на лбу место, где была рана от пули, которая
начинает быстро затягиваться)
Черт, как больно!.. Версия?
ЛОДОЧНИК
Была подсказка? Может имя какое-
нибудь промелькнуло?
СЕРГЕЙ
Имя? Да, имя было. Антон! Тебя
зовут Антон?
ЛОДОЧНИК
А вот и мимо! Попытка номер два!
(вытягивает руку и снова стреляет Сергею в лоб)
ИНТ.ЛЕСТНИЧНЫЙ ПРОЛЕТ ЗДАНИЯ КОРПОРАЦИИ. ДЕНЬ
Сергей, зажимая ладонью ножевую рану на предплечье,
спотыкаясь бежит к пожарному выходу. За ним гонится человек
10 сотрудников, вооруженных кто чем. У кого-то в руках
тяжелый огнетушитель, у кого-то слесарный топор из подсобки
ЭФФЕКТНАЯ СЕКРЕТАРША
Сергей Владимирович, остановитесь!
Вам все равно не сбежать от нас!
Это коллективный призовой task.
Такой раз в сто лет бывает!
НАТ.ПАРКОВКА У ЗАДНЕГО ЗАПАСНОГО ВЫХОДА ЗДАНИЯ. ДЕНЬ
Сергей выбегает из здания и бежит по улице. Толпа сотрудников
следует за ним. Охранник в куртке с надписью "Security"
достает пистолет и стреляет в Сергея, ранив его в ногу
СЕРГЕЙ
6.
7.
8.
8.
СЕРГЕЙ
(вскрикивает от боли и
хватается за ногу)
Вот же сука!..
Ковыляя, Сергей добирается до открытого канализационного люка
и спрыгивает в него
ИНТ.ПОДЗЕМНЫЙ ТОННЕЛЬ.ДЕНЬ
Сергей, спотыкаясь, бежит по полутемному подземному тоннелю
по щиколотку в грязной жидкости. На стенах мигают лампочки
скудного освещения. Внезапно, из-за угла раздается крик о
помощи
ГОЛОС
Помогите!.. Есть тут кто-нибудь?
Сергей сворачивает в ближайший пролет и едва не падает в люк,
ведущий на нижний уровень тоннелей. В углу у стены лежит
пожилой мужчина, придавленный упавшей чугунной решеткой
СТАРИК
Помогите мне!
Сергей подбегает к нему
СЕРГЕЙ
Сейчас... Потерпите немного
Изо всех сил приподнимает решетку и помогает старику
выбраться
СТАРИК
Спасибо вам! Думал, так и помру
тут.
СЕРГЕЙ
(без сил опускается на пол
и приваливается спиной к
стене)
Как вас так угораздило? Вы из
шахты?
СТАРИК
В точку, парень. 20 лет собираю эту
гребанную слизь для фармкомпаний.
Мерзкое занятие, должен тебе
сказать. Все тело провоняло этой
гадостью. А ты сюда каким ветром?
(грязными пальцами трогает
лацкан костюма Сергея)
Костюмчик-то у тебя дорогой.
Видать, с самого верха к нам
залетел. Как тебя зовут, кстати?
СЕРГЕЙ
9.
9.
СЕРГЕЙ
(устало протягивает
старику руку)
Сергей меня зовут
СТАРИК
(достает из кармана
телефон и смотрит на
экран)
Значит, это точно ты. Прости меня,
Сергей. Ничего личного.
Старик резким движением хватает с мокрого пола какую-то
тяжелую железяку и с силой ударяет Сергея по голове. Тот
беззвучно заваливается набок. Последнее, что он видит -
старик с надеждой смотрит на экран телефона и металлический
голос произносит: "Поздравляем! Задание успешно выполнено!
Вам начислено 7000 поинтов. Ваш уровень повышается до 12-й
категории! Вы можете покинуть шахтовую зону!"
НАТ.БЕРЕГ РЕКИ.ВЕЧЕР.
Сергей приходит в себя и с трудом пытается подняться. Рана на
его лбу затягивается
ЛОДОЧНИК
Оклемался? Долго ты в этот раз
СЕРГЕЙ
Вот же мразь! Я его спас, а он меня
на тот свет спровадил! Сука
шахтерская!
ЛОДОЧНИК
Ну, теперь ты, по крайне мере,
вспомнил, как помер. Уже прогресс.
Имя мое узнал?
СЕРГЕЙ
Имя... Он не называл никакого
имени... Погоди-ка. Я вроде говорил
ему свое! Так ты мой тезка, что ли?
Тебя тоже Сергей зовут?
ЛОДОЧНИК
И снова в "молоко"! Последний
раунд. Только ты это... поторопись
там. Солнце почти село. Вот-вот
бездна раскроется.
Стреляет Сергею в лоб
ИНТ.КУХНЯ СЕРГЕЯ.ВЕЧЕР
10.
10.
ИНТ.КУХНЯ СЕРГЕЯ.ВЕЧЕР
Сергей с женой ужинают. Сергей открывает пакет с соком,
наливает его в бокал и протягивает супруге
СЕРГЕЙ
Манговый. Твой любимый.
ЖЕНА
(делает большой глоток)
Спасибо! Как раз хотела его.
СЕРГЕЙ
Кстати, у меня для тебя сюрприз.
Игра прислала task на 20 000
поинтов. Как тебе цифра, а?
ЖЕНА
(слегка поперхнувшись, ставит бокал на стол)
20 000? Ты серьезно?.. Это же...
СЕРГЕЙ
Это наш билет на самый верх, детка.
На самый верхущий верх, мать его!
Мы так долго к этому шли, что даже
не верится!
ЖЕНА
Господи!.. Это правда? И мы сможем
позволить себе жить у моря?
СЕРГЕЙ
Мы теперь все сможем себе
позволить, милая. Абсолютно все. На
что фантазии хватит.
ЖЕНА
Сережа, я так счастлива!.. Точнее,
мы счастливы.
(поглаживает рукой едва выпирающий живот)
У нашего мальчика будет самое
лучшее будущее!.. Видишь, малыш,
какой у тебя папа? Настоящий
супермен!
(делает еще пару глотков из бокала с соком)
Кстати, как тебе имя Виктор? Хочу,
чтобы он, как и ты был победителем
по жизни!
СЕРГЕЙ
11.
11.
СЕРГЕЙ
(пристально смотрит на
жену)
Виктор? Отличное имя. Пусть будет
Виктор.
ЖЕНА
Интересно, и что же Игра хочет за
20 000? Что тебе нужно сделать?
СЕРГЕЙ
Ну, видишь ли...
(его жена, внезапно хватается за живот и сгибается от сильной
боли)
ЖЕНА
Сережа, что-то не так... Так
больно!
(она сползает со стула на пол, оставив на стуле большое
кровавое пятно)
Как больно!.. Сережа, вызови
скорую! Кажется, у меня выкидыш.
(Сергей опускается на пол рядом с женой и обнимает ее за
плечи)
СЕРГЕЙ
Милая, все хорошо. Ты не переживай.
Давай я отнесу тебя в ванную.
(При попытке взять жену на руки, из его кармана впадает
флакон с таблетками. Жена поднимает его с пола и читает
название)
ЖЕНА
Это же... Это... Для экстренного
аборта!.. Ты что... Ты...
(переводит взгляд на почти пустой бокал с соком)
Как ты мог? Это же наш ребенок!
СЕРГЕЙ
Детка, я знаю. У нас еще
обязательно будут дети. Просто не в
этот раз. Ты же знаешь, Игра не
прощает невыполненных заданий.
Штраф в 20 000! Ты хоть
представляешь себе что это такое?
Где бы рос наш сын в этом случае?
На самом дне канализации, собирая
зубной щеткой вонючую лечебную
слизь для гребанных фармацевтов?
Такое будущее ты для него хочешь?
Хочешь, чтобы мы заживо сгнили в
проклятых шахтах?
ЖЕНА
12.
ЖЕНА
(пытается вырваться из его
рук, хватается рукой за
низ живота и почти теряет
сознание)
Отпусти меня!.. Ублюдок! Ты монстр!
Как ты мог?! Это же наш сын! Мой
сынок... Витенька... Прости меня..
Прости свою маму!
НАТ.БЕРЕГ РЕКИ.ВЕЧЕР
Сергей открывает глаза. Вокруг полусумрак и неприятный
скрежещущий гул. Земля под ним трясется, по ней идут трещины.
ЛОДОЧНИК
Парень, давай же! Приходи в себя!
Время вышло!Бездна открывается!
Сейчас тебя засосет!Ты узнал имя?
Назови мне его! Давай же!
СЕРГЕЙ
(встает на колени и
обхватывает голову руками)
Мой сын... Я убил собственного
сына! Господи...
(падает на спину и с воем начинает кататься по трескающейся
земле)
Виктор, Витя... Сынок мой...
Прости! Прости своего идиота
отца!.. Боже, как я мог? Как мог
такое сделать?
(Внезапно гул вокруг стихает и земля перестает трястись.
Трещины на ней пропадают)
ЛОДОЧНИК
Слава небесам! Успел-таки! Ты это
сделал, парень! Ты выиграл!
Поверить не могу,.. За столько лет,
ты первый, кому это удалось. Я уж и
не надеялся...
Сергей поднимается с земли и вместо взрослого лодочника видит
в его рубище мальчика лет двенадцати
СЕРГЕЙ
Что?.. Что с тобой? Почему ты так
выглядишь?
ЛОДОЧНИК
Так выглядел бы твой сын, если бы
ты дал ему родиться и подрасти.
(ДАЛЬШЕ)
ЛОДОЧНИК (ПРОД.)
12.
13.
ЛОДОЧНИК (ПРОД.)
Эта моя форма - доказательств того,
что ты назвал верное имя. Видишь
ли, на самом деле у лодочника нет
имени. Вернее, оно меняется с
каждым новым клиентом. Это имя
человека, с которым связан самый
большой грех в его жизни.
СЕРГЕЙ
Так вот, как он выглядел бы... На
отца моего похож. У него такие же
зеленые глаза были
(смахивает упавшую с
ресниц, слезу)
ЛОДОЧНИК
У меня для тебя хорошие новости.
Теперь ты можешь забраться в лодку!
Давай же! Ну? Чего ждешь?
(Сергей неуверенно делает шаг по направлению к лодке.
Невидимой преграды больше нет. Мальчик-Лодочник протягивает
ему руку и помогает забраться внутрь)
Ну, вот и славно! Теперь можно и на
тот берег!
Из рукава лодочника неожиданно выпадает блестящая круглая
монета. Он поднимает ее и вертит между пальцами
Надо же... Уже и не надеялся ее
заполучить.
(протягивает монету
Сергею)
Вот моя плата за проезд. Вези меня
к Чистым Равнинам
СЕРГЕЙ
Что?.. В каком смысле "вези"? Разве
это не ты должен...
Внезапно, его ноги начинают врастать в днище лодки, а дорогой
костюм превращается в серое рубище с капюшоном
Что происходит? Что это за подстава
такая?! Ты же обещал!
ЛОДОЧНИК
(с явным удовольствием
разминая высвободившиеся
из дна лодки ступни)
Верно. Я обещал, что ты сможешь
забраться в лодку.
(ДАЛЬШЕ)
ЛОДОЧНИК (ПРОД.)
14.
ЛОДОЧНИК (ПРОД.)
Но я не говорил, что после этого
отвезу тебя в чистилище. Теперь
лодочник тут - ты. А я свой срок на
этой реке отмотал. Видимо, небеса
решили, что главный грех моей жизни
отработан и наконец дали мне шанс
узреть Чистые Равнины.
СЕРГЕЙ
(безуспешно пытается
высвободить ноги из плена
лодки)
Вот же ж... Ну, ты и гад!
ЛОДОЧНИК
Кстати, чуть не забыл. Вот, возьми.
(протягивает Сергею
пистолет)
Глядишь, и тебе когда-нибудь
пригодится. Пули должны быть у тебя
в левом кармане. Или не в левом...
Вобщем, сам найдешь.
Лодочник разворачивается в сторону противоположного берега и
радостно раскидывает руки в стороны
Я свобооодеен!.. Наконец-то!.. Эх,
даже не верится.
(оборачивается ко все еще
ошеломленному Сергею) )
Ну, кого ждем? Бери весло и
погнали! И, кстати, с первым
клиентом тебя!
НАТ.БЕРЕГ РЕКИ.ДЕНЬ
(Старик, убивший Сергея в канализации, открывает глаза и
обнаруживает себя лежащим на песке у самого края воды. Встает
и стряхивая песок с приличного вида костюма, осматривается
вокруг)
СТАРИК
Черт... Что произошло? Где это я?
Из плотно стелющегося по реке тумана, показывается лодка. В
ней силуэт человека в рубище с капюшоном и с большим веслом в
руке
СТАРИК
(всматривается в Сергея неузнающим взглядом)
А ты еще кто?
СЕРГЕЙ
13.
15.
СЕРГЕЙ
Кто я? Я - лодочник.
(губы Сергея искривляются в легкой злорадной усмешке)
Монета есть?
КОНЕЦ
16.