Сколько веревочке не вится...

Михаил Худяков 2
Альгой, предгорья Альп. Скоро конец января и закрытие охоты на утку. Мы с женой едем в гости к нашим знакомым. Дети в Австрии, уехали на лыжах кататься, но они будут немного дальше нас.

С Карлом я познакомился более двадцати лет назад, мы работали в Берлине вместе и жили в одном  рабочем вагончике. Общие разговоры и охота сблизили нас.

Подъезжаем, Карл грузит Ренжера на улице. Выхожу,
- Привет дружище, что уже?!

- Да всё, выдвигаемся, пока моя отпускает. Каролин увидя мою в окно, радостно машет руками.

- Иди, иди уже, а то видишь от радости сейчас в окно выскочит, мы тут сами справимся. Говорю своей. Машу Каролин тоже рукой.

- Да, да иди мы тут сами по-мужски, добавляет Карл.....

- Так делись идеями, Наполеон! Чего придумал?

- Всё очень просто Михаэль, сейчас мы едем в наш охотничий домик на озере, в тридцати километрах, успеем ещё и поблеснить и вечёрку и утрянку прихватим, как ты и хотел.

- А потом? Смотрю на него.

- А потом сюрприз! Отвечает мне.

И вот уже Форд мчит нас в сторону гор. Красота, всегда восхищался этой природой тридцать километров уже позади. Едем по лесной дороге.  Вон на той стороне озера виднеется охотничья заимка - здесь будем ночевать.

Выгружаемся, в избе просторно, Карл затапливает камин.

- Ну вот пока он нам тепла нагонит, мы пойдём, засидки сделаем, ну и поблесним.

Ему здесь все знакомо, показывает

- Смотри здесь глубина большая, местами больше восьми метров, а здесь бортик, не зацепись.

Временами срывается дождь, переходящий в крупу и так же быстро прекращается, только холодный ветер пронизывает. Но мне нипочем, новый термо костюм держит отлично.

- Так похоже рыбалка накрылась, ни одной поклевки. Подумал.

- А вон бобёр деревья погрыз и хатка рядом, но этих "железных" дровосеков, стрелять железно нельзя, они с чипами! И бегает тут иногда идиот с антенной, пересчитывая их. Так поведал мне Карл.

Ну что ж откладываем спиннинги и берём ружья, спускаемся к засидкам. В округе тишина и только мелкие птахи "чирикают" да трели дятла слышны. Спрашиваю

- Карл, утка хоть будет?

- Да, да, на прошлой недели полно было!

- Так это на прошлой, была да улетела. Говорю.

Сидим болтаем, вот и стемнело уже, и с уткой облом, возвращаемся к домику. Поужинав ложимся спать, и только дрова в камине ласково потрескивают, под эту музыку я и засыпаю.

Ещё темно, собираюсь на утрянку, Карл просил не будить, не хочет одно место морозить. Постепенно все просыпается птаха петь начинает, но утки не слыхать.

Расцвело, слышу где-то вдалеке знакомое кря,.. кря,.. напрягся весь..... ага вон и табунок, от меня далековато, идёт, и похоже мимо, садится на воду тоже не желает, начинает перестраиваться в клин.

- Ну ни фига себе, это че последняя возможность!

С досады пускаю пару зарядов дроби вдогонку которая никакого вреда птице не принесла.

- Всё!...... Охота в этом сезоне закончена! Проскакивает мысль.

На этом утряня закончилась, медленно, как будто меня кто: то обухом топора по чему то тюкнул, возвращаюсь.

Карл уже хлопочет на кухне, готовит завтрак.

- Ну что? Смеётся.

- Где, дичь?

- На юга полетела, отвечаю.

- Ну да бог с ней, сейчас позавтракаем и в путь, поедем к Мартину в гости, на козу будем охотиться, в горах, там сейчас снег, вчера звонил, он ждёт нас уже.

Машина загружена, едем дальше в горы. Чем выше поднимаемся тем все белей становится. Ну вот и в страну деда Мороза добрались, впереди небольшая чисто альпийская деревушка.

- Нам туда, говорит Карл.

Вон и дом Мартина, нас встречают. Идём в дом, время к обеду, нас приглашаются за стол, садимся.....

- Время поджимает, говорит Мартин.
Здесь рядом, не более пяти километров вверх. И мы на месте.

Проехали на сколько можно на машине. Оставляем её на развилке. Остаток пути прийдется идти пешком, благо снега не более тридцати сантиметров. Вот и лесок, Мартин показывая вниз говорит,

- Михаэль, вон там козья тропа, иди туда и жди. Карл останется здесь.

- А я с Гектором обойду и погоню живность на вас. Смотрите не плошайте, времени у нас не много.

Тихо, козья тропа просматривается метров на семьдесят. Сижу на "стулке". Прошло уже около часа, где-то далеко слышен лай собаки......... Ага значит гонит что-то кобель. Сегодня у меня в руках карабин Мартина, Меркури - 870.  Хороший ствол и сравнительно не дорогой, а вот от оптики я отказался, стрелять на небольшие расстояние сподручней без него. Вижу что Карл тоже напрягся, значит слышал как собака "брешет".

- Так, так, что-то там впереди мелькает.... С одной стороны жалко оптики нет, но как говорится, - поздно пить боржоми!

И вот отчётливо вижу как рыжий лис, озираясь, крадется по тропе. Ну такие у нас сегодня тоже в "меню", то-есть в приоритете к отстрелу. Где-то сзади послышался снова собачий лай, и лис развернул свою морду в сторону собаки. До рыжего разбойника метров тридцать - сорок, как в тире, и ветер на меня. Поднимаю медленно карабин, сухой выстрел разорвал тишину. Лис, подпрыгнув, ткнулся мордой в снег.......

Ждём дальше, охота ещё не закончилась. Всё тихо больше ничего. Мартин с Гектором, подошли только минут через двадцать. Коз в этот раз не было. Подойдя к лисе Мартин воскликнул

- Михаэль ты сегодня герой! Ты добыл "хитрого лиса" мы уже множество раз охотились на него, но все безуспешно. Он же всю деревню терроризировал, сколько кур, гусей и уток перетаскал, и что мы только не делали, ..... а ты!

- А я что? Может это не тот лис! Может другой. Говорю.

- Да нет тот, смотри, на хвосте нарост, был пулей перебит, но сросся. Так что герой ты наш! И у меня есть план сделать так, что будет вся деревня узнала! Все сворачиваемся, домой переодеваться. Восторженно сказал Мартин.

Вот уже двигаемся по деревне в сторону местной кнайпы (забегаловка) Мартин гордо несёт небольшой крест с распятым лисом, ну а мы с Карлом, санки с дровами.....

- Дух хитрого лиса должен покинуть нашу деревню. Сказал Мартин.

- А мы, хитро подмигивая, заполним пивом наши души, ещё и бесплатно!

- Ну шельма! Только и подумал я.

На площади, посреди деревни, был сожжен - хитрый лис! Все желающие услышать историю, устремились к небольшой местной забегаловке.

Небольшой, расписаный под старину ресторанчик принял всех желающих. Хозяин забегаловки потирал руки,

- Сегодня будет выручка! Подумал он.

В кнайпе собралось много местных, все хотели услышать и увидеть виновника торжества. Мартин увлеченно рассказывал как я добрался до лиса, - вроде не я, а он был. Но я слушал его так же как и другие - с восхищением! Восхищаясь его ораторским талантам!

Жители в благодарность, что избавились от лисы, угощали нас. Сегодня для нас - все включено!

Карл и Мартин начали отмечать с Егерьмастера, а закончили шнапсом ну и про пиво не забыли.  Я же глядя на весёлых друзей улыбался вспоминая песню батьки Махно. -

Любо братцы, любо,

Любо братцы жить.

С нашим атаманом,

Не приходится тужить.

Обратно домой мне пришлось вёзти обоих друзей на санках, как две не догоревшие чурочки.......

На следующее утро, я за рулём Форда....

Карл подлечившийся местным пивом спал на заднем сидении. До дому друга езды по региональной дороге всего час.....

Вот и закончилась моя охотничья эпопея на этих выходных. Но я рад, полученный заряд энергии и хорошего настроения, привёз я домой, да и жена дома не сидела одна.