Первые и последние

Вячеслав Чернин
Для такого как я в жизни имеет значение только одно — деньги, много денег.
Деньги, это то, что разделяет имущих и неимущих на два противолежащих полюса.
Банковские счета, полные денег, они словно волшебные отмычки, ими можно отпереть все замки, все кабинеты, все ворота и все неоткрываемые двери.
Счастье, феерический мир больших денег, сверкающие молекулы, цифры и чем больше у этих цифр нолей справа, тем больше счастье.
Для меня счастье это всего лишь вопрос времени?
Никогда! Звучит как выстрел, как нож в спину, как безапелляционный приговор у онколога.
Но у твоего счастья есть устойчивая платформа - деньги!
Они повелевают нашим миром, раскрашивая его по своему усмотрению в яркие или тёмные цвета, роняют и подхватывают, подкупают и низвергают, развязывают межрелигиозные конфликты и заканчивают войны, возносят на олимп и сбрасывают с трона, с пьедестала могущественных королей.
За деньги можно купить дом в Лондоне, многометровую яхту, личный самолет, юную горячую свежую женщину с последнего конкурса красоты, согласную на всё, но истинного счастья не купить!
Счастье нельзя запланировать, рассчитать, предусмотреть, оно не укладывается в ваши жесткие графики, чертежи, схемы и построения, неважно сколько очков ты наберешь в конце игры: десятизначный счёт в банке, большой список имущества, положение в обществе, последователи, государственные награды, мягкое кресло с подогревом в президиуме, в совете директоров, в самом первом ряду.
Гонг, последний раунд, он решает всё, ты пропускаешь прямой удар на встречу и падаешь на канвас, дрожит, трепещет и лопается скорлупа твоей индивидуальной вселенной, с грохотом разверзаются небеса, которые ты подпирал своими банковскими счетами, сверкают ослепительные молнии, хохочущие громы обрушиваются на землю, могучие деревья, объятые дымом, шипят словно придавленные змеи, выбрасывая в кроваво-красное небо снопы золотых искр, время подносит к твоему виску пистолет, заключительное шоу, финишная прямая, опускается занавес, смолкает музыка, стихают аплодисменты, твои награды аккуратно с тебя снимают и торжественно вручают другим достойным гражданам.
Живые цветы и мёртвые улыбки, неподвижный, поблекший, бескровный, отзвучавший, который ещё вчера сверкал, излучал свет, выбирал, владел, распоряжался и его слово всегда было решающим, и последним.
Окончательный расчёт, заплаканные лица, дубовый лакированный гроб, бардовая роза в петлице нарядного костюма покойника, отпевание в церкви, безразличный священник, механически выполняющий бесполезные ритуалы за твои же деньги, тихое уютное место на престижном кладбище, памятник из холодного серого гранита, бронза мемориальной надписи, величественная суровость вечнозеленых туй.
А в это время на другой стороне дороги, вопреки сложившейся чрезвычайной ситуации происходит отчаянное, непрерывное, незапланированное тобой волнение, твои дети, партнеры, бывшие жены, любовницы, не обращая внимания на страдальческую, горестную и скорбную церемонию, торгуют твоей смертью.
Они уже рвут твои активы на части, как стая голодных, ненасытных, остервенелых собак.
Вопрос удивлённого мертвеца: «Почему они не скорбят, это же мои похороны?»
Ответ: «Но ведь это не их похороны, а твои.
Живые нужны живым, мёртвые в этой праздничной пантомиме уже не участвуют, они лишние на этом торжественном карнавале.»

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 18
Чудно, что, зная о скоротечности бытия смертный уповает на счастье в призрачном мире.
Смерть забирает его родных и близких, но человек надеется на то, что его дверь она обойдет стороной!