Аварийная ситуация

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Аварийная ситуация.
У меня с осени в морозилке лежал небольшой кулёк с грибами. Когда я лезла в холодильник за мясом или суповым набором, всегда натыкалась на этот кулёк и всегда думала: «что же мне с ними сделать? Может, суп сварить или просто пожарить с картошечкой?» но всегда дело этим и кончалось. Неохота было возиться с этими грибами. Всё откладывала на потом. Целую зиму этот кулёк провалялся у меня в морозилке. А тут вдруг, захотелось мне сделать грибную икру.
«Как раз, - думаю, - место освободится, а то тесновато слишком в морозилке.»
Я вытащила кулёк с грибами из холодильника и положила его в тарелку на стол размораживаться. А сама занялась приготовлением овощей, которые идут на грибную икру. Обжарила лук, морковь и принялась за грибы. К тому времени они немного подтаяли, как раз резаться будут отлично. Всё подготовила как надо и достала блендер. Загрузив всё в него и приступила к дальнейшей работе. Включила блендер. Он наработал как всегда, легко и спокойно. Грибы и овощи равномерно перемешались и измельчились, превратившись в кашицу. Я приоткрыла крышку, посмотрела на то, что получилось там и решила, что немного не докрутила. Закрыв крышку, снова включила блендер. И вдруг, из-под крышки, там, где находился электрический моторчик, на котором лежала моя рука, приводя его в движение при нажатии, вырвалось пламя. Один миг, но оно было такое, что лизнуло мою руку, которая была на моторчике. Рукой я нажимала на моторчик, а он при нажатии начинал работать. Хорошо, что руку мне не обжёг. Вслед за вспышкой пламени в квартире погасло всё. Замолчал холодильник, который до этого работал, погас глазок электрической печки, на которой нагревалась вода в кастрюльке. Я растерялась и перепугалась до смерти. От страха у меня вылетело из головы всё, что я знала о бытовых приборах. Однако, выдернула вилку из розетки моментально. Это произошло самопроизвольно. Но это состояние длилось какое-то мгновение. Немного успокоившись, я бросилась звонить сыну. Он живёт в этом же городе и часто меня выручает в критический момент. А я живу одна в коммуналке. Время как раз было такое, что все соседи разбежались по рабочим местам, а я одна не работаю, на пенсии уже давно и обратиться за помощью не к кому. В сложившейся ситуации мне ещё ни раз не приходилось быть и что делать в таких случаях не знала. А то, что мне было известно, от страха вылетело из головы напрочь.
-Сынок, привет! У меня авария случилась, блендер сгорел, как видно и в квартире вслед за ним выключилось всё. Что делать, не подскажешь?
-Сначала успокоиться. Прийти я сейчас не смогу к тебе, я на работе. Позвони в ЖЕК, пусть они пришлют к тебе электрика. Сама ты, я думаю, вряд ли что сделаешь.
-Спасибо и на этом. Я так и сделаю.
Закончив разговор с сыном, я стала искать номер телефона, что бы позвонить в диспетчерскую ЖЕКа. Я хорошо знаю, что его номер у меня есть и что его я сама записывала на листочке. Только вот куда я листочек этот положила? Выбросить его я не могла. И все подобные записи я обычно храню в одном месте. Все они лежат в одном конверте. Накопилось уже много подобных листочков. Я вытащила тот конверт, он находился под стопкой нужных мне тетрадей. Перебирая все листочки, я даже и не заметила вначале нужный мне. Напряжение сразу выросло у меня. Занервничала. Но, успокоившись, стала вторично и более внимательней пересматривать каждый листочек. Наконец, нашла то, что искала. Набрала номер телефона диспетчера. Он отозвался сразу же. Послышался женский голос:
-Говорите, что у вас случилось? Я слушаю.
-Здравствуйте! Понимаете, я работала с блендером. Вдруг вырвалось пламя. Он явно сгорел. А вместе с ним и погас всюду свет. Что делать, не подскажете? В квартире я одна нахожусь. Соседи все на работе. Обратиться не к кому. Может, вызвать электрика?
-Давайте попробуем сначала сами исправить всё. У вас в квартире счётчик есть?
-Конечно.
-Подойдите к нему. Под счётчиком стоят предохранители. Видите их?
-Вижу.
-Тумблеры вниз опустились наверняка. Поднимите их. Свет должен загореться.
Я исполнила всё, как мне говорила диспетчер. Но свет не загорелся. Холодильник рядом стоял и я в него заглянула, что бы проверить это. В холодильнике всегда при открывании дверцы загорается лампочка. А сейчас там было темно. В электропечи тоже огонёк не вспыхнул. Телефон я держала в руке, связь с диспетчером не прекращала. В это время послышался голос диспетчера:
-Ну, как? Свет загорелся?
-Нет.
-Тогда выходите в общий коридор, на площадку. Там должен находиться щиток. Откройте дверцу щитка. Видите там клавиши?
-Да.
-Они все должны быть поднятыми. Проверьте, все ли они подняты. С вашей квартире один должен быть опущен. Поднимите его и идите в квартиру. Свет должен загореться.
Я вновь выполнила всё, что от меня требовалось и пошла в своё жилище. Но там ни каких изменений не произошло. Голос, доносившийся из телефона, вывел меня из оцепенения:
-Ну, какие результаты? Свет появился?
-К сожалению ни чего не изменилось.
-Тогда заполняю заявку. Электрика будем вызывать?
-Конечно. А как долго мне его ждать?
-Он появится в любое время сегодня. Может, через час, а может, в конце рабочего времени.
-Спасибо, успокоили.
-Называйте ваш адрес, фамилию и имя, телефон.
Я всё продиктовала, попрощалась и на этом наш разговор был закончен. Свой телефон я положила на место, а сама стала думать, что в такой ситуации делать? И вдруг в голову пришла хорошая идея. «А что если мне попробовать опять всё отключить и через минуту вновь всё включить? Вдруг, всё получится?»
Я так и сделала. Только наоборот. Отключила всё, а включила сначала тумблер в коридоре, а потом в квартире. И вот результат! Свет загорелся! Я не верила своим глазам. Проверила всё, заглянула в холодильник, бросила взгляд на электроплиту, проверила каждую розетку, каждый выключатель. Свет везде был. И тогда я вновь стала звонить диспетчеру. Она отозвалась сразу же:
-Слушаю вас.
-Извините меня, пожалуйста. Я вам несколько минут назад звонила по поводу света. Так вот, сейчас он у меня появился. Отменяйте мою заявку.
-Как появился? Что, сам?
-Да нет. Я снова всё отключила у себя и вновь включила. И о чудо! У меня снова всё работает. Спасибо вам за подсказку. Вы мне очень помогли! Я вам очень признательна! Спасибо!
-Хорошо, что перезвонили. До свидания.
 Я была счастлива. А в обед позвонил сын.
-У меня перерыв. К тебе приехать или вызвала электрика?
-Спасибо, но приезжать не стоит. Мне помог диспетчер из ЖЕКа. Подсказал, что делать.
-Значит, у тебя было простое замыкание. Я так и подумал.
-А что же ты мне сразу не подсказал?
-Извини, не сообразил. Голова не тем забита была.
-Да ладно, прощаю. Работай спокойно и дальше. У меня всё в порядке.
Остаток дня я  провела в хорошем настроении, не расстроилась даже о сгоревшем блендере