Непрошеные гости. Сценарий Новогоднего детского пр

Галина Гусева
Праздник начинается с поздравления ведущего, который предлагает встать всем в хоровод и поплясать возле ёлки. Затем рассаживает всех по местам.
На середину зала выходят крадучись и оглядываясь, Лень и Хандра.
Лень: Нет, ты видела, Хандра,
Расплясалась детвора,
Шум устроили какой,
        Потеряла я покой!
Хандра: От детей и шум, и гам!
Нет от них покоя нам.
Чтобы дети не шумели,
        Не плясали, не галдели,
Надо нам им помешать,
Праздник, Новый год сорвать!
Лень: Лень мозгами шевелить,
        Как мы можем навредить?
Хандра: Лень, ты не ленись, подумай…
Лень: Голова  болит от шума.
Хандра: Ладно, у меня есть план.
Мне талант на это дан.
        Ведь не зря же я – Хандра,
        План придумать – ерунда!
Песня «Хандра» сл. и муз. Г.Гусевой
На людей, порой, с утра
Вдруг, навалится хандра.
        И понурый он весь день
        Ходит-бродит, словно тень.
        Ему станет всё равно:
        На балет или в кино,
        Торт на ужин, иль салат,
        Ничему уж он не рад.
Припев: Только я его не отпущу,
Только я его сильней схвачу,
Верьте, радость – ерунда!
Говорю я вам, Хандра!
Не люблю веселый смех,
Презираю я успех,
Я не жадная совсем -
Подарю тоску я всем!
Лень: План-то,  у тебя какой?
Делать будем что с тобой?
Как  мы праздник им сорвем,
        Может, елку украдем?
Хандра: Ну, зачем нам эта ёлка?
        Вся в смоле она, в иголках.
        Руки переколем все,
        Да измажемся в смоле!
Лень: Что ж тогда? Ну, не томи!
Хандра: Ты меня не торопи,
А внимательно послушай.
Мы войдем ребятам в душу:
Лень, хандру на них нашлем,
И окутаем их сном.
Тогда в зал на Новый год
Никто больше не пойдет.
Лень: Да, идея не плохая.
Ну, с кого начнем?
Хандра: Не знаю.
Первый кто сюда придет,
В наши сети попадет.
Лень: Что нам здесь стоять без толку?
Давай, спрячемся за елку.
Прячутся. На сцене появляется мальчик Максим.
Максим: Ух, ты! Елочка какая!
Вся в игрушках, вся сверкает!
Как ребята прибегут,
Праздник наш начнется тут.
Из укрытия выходят Лень и Хандра.
Хандра: Праздник будет, говоришь?
Музыка раздастся лишь,
Набежит здесь ребятня -
И начнется толкотня,
Лень: Шум и гам заложит уши,
        Разболится голова,
        Ты, Максимка, нас послушай,
        Убирайся от греха!
Максим: Как же я могу уйти
И на праздник не пойти?
Там ведь, все мои друзья,
Мне без них никак нельзя!
И вообще, вы кто такие,
        Чтоб советы мне давать?
        Ваши доводы  пустые…
  потягивается, зевает
        Что-то захотел я спать.
        Я присяду на пенек,
        Да посплю здесь, хоть с часок.
Садится на стул и засыпает.
Лень: (в сторону)Возле елки новогодней
Будет спать без задних ног!
Хандра подходит к спящему, прислушивается к его дыханию.
Хандра: Есть! Сработало! Сидит,
И, похоже, крепко спит!
Лень: Если дальше так пойдет –
Бал сорвется в Новый год!
Хандра: Так, идем других искать, (потирает руки)
Чтоб на праздник не пускать,
Лень: Нам работать целый день:
Напускать хандру и лень!
Уходят. На сцене появляется девочка Света.
Света: Ах, какой нарядный зал!
Скоро будет карнавал.
Ну, а ёлка – просто диво!
        Так нарядна и красива!
        А под ёлкой кто сидит?
        Ой, Максим здесь крепко спит!
        Эй, Максим, ты что сидишь?
        Так ты Новый год проспишь!
Максим просыпается, потягивается.
Максим: Ну, чего ты хочешь, Света?
Ты не видишь? Я же сплю.
И на бал хваленый этот
Я, с тобою, не пойду.
        Новый год, ну что за праздник?
  Мне не хочется играть.
Света, ты не знаешь разве?
        Если ночь - так надо спать!
Максим машет рукой и уходит.
Света: Почему Максим такой?
        Вид его совсем больной!
Был он пол часа назад
        Веселее всех ребят!
Под музыку летит к Свете ворона.
Ворона: Кар-р-р! Кар-р-р! Знаю я!
Вы послушайте, меня!
Я на ветке тут сидела,
Во все стороны глядела.
Лень, Хандра здесь проходили,
И Максима усыпили.
Ворон: На него хандру наслали
И куда-то убежали.
А еще сказали тут,
Вирус лени всем дадут,
Что детей всех заразят,
Сорвут праздник у ребят!
Света: Как сорвут?! Не может быть!
Что нам делать, как нам быть?
Ворона: Надо в лес скорей спешить
И Снегурку пригласить.
Ворон: Она все на свете может,
Вам в беде всегда поможет.
Света: Как же нам ее найти?
Снегом занесло пути.
Надо зорко глядеть в оба,
Чтоб не утонуть в сугробах!
На тропинках всюду лед
Ведь не зря же Новый год!
I реб.: А я знаю, как нам быть!
Коньки надо раздобыть!
Если нам коньки найти,
Можно в лес тогда идти!
II реб.:А у нас коньки на месте.
        За Снегуркой едем вместе!
«Танец конькобежцев»
Во время танца постепенно гаснет в зале свет. Остается освещенной полянка  у елки и горит месяц со звездами.
Ведущая: Лес дремучий, темнота,
Светит на небе луна,
  Тихо падает снежок
        На полянку и лужок,
По полянке в лунном свете
        Едут за Снегуркой  дети.
        В этот час, под Новый год
        Звезды водят хоровод.
«Танец звезд и месяца» исп. девочки
 Песня Снегурочки:
       Снегуркой я, друзья зовусь,
       Мне стужа не страшна
       Я зимней стужи не боюсь.
       Я даже с ней дружна.
       Мороз мой дед родной,
       Снежинки мне родня,
       В тиши-глуши лесной
       Есть домик у меня.

       Морозным днем любила петь
       Я песенку свою,
       И слышал заяц, и медведь,
       Как славно я пою
       Но вот пришла я к вам
       В веселый хоровод,
       И радость принесла
       Друзьям на Новый год.
Под песню выходит Снегурочка и останавливается возле елки.
Снегурочка:Скоро с Дедушкой Морозом
Мы поедем в детский сад.
Дед Мороз подарок славный
        Приготовил для ребят.
        В детский сад на Новый год
        Сундучок он привезет.
        Ключ от  сундучка мне дал
        И беречь наказал.
        Вот он ключик золотой!
        Он волшебный, не простой.
 К ней подбегают дети.
Света: Здравствуй, Снежная краса,
        Серебристая коса!
Мы уж лес весь обошли,
        Наконец тебя нашли!
Снегурка:Дети? Чудо из чудес!
        Что вас привело в мой лес?
        Неужели вам не ясно,
        Что в лесу гулять опасно?
I реб. Ах, Снегурка, нас сюда
Привела к тебе беда.
На нас лень, хандра напали
И таску на нас нагнали.
II реб. С кем лишь рядом постоят –
Того сразу усыпят.
Обещали в зал придти,
Смех и радость унести!
А еще грозили  взять -
И  нам Новый Год сорвать!
Света: Собирались мы с Максимом
В Новый год потанцевать.
А теперь сидит он дома
И меня не хочет знать!
Снегурка: Да, тут медлить нам нельзя
Собирайтесь в путь, друзья!
Вы коньки свои снимайте,
Тройку в санки запрягайте!
Выбегают три девочки-лошадки, встают "в тройку".
Света: Санки поданы, садись!
Света со Снегуркой берут в руки вожжи.
Снегурка: Эй, поехали, держись!
Под песню бегут вокруг елки.
11. Песня "Это наша Русская Зима" сл. и муз. Г.Гусевой.
С неба сыплет снег пушистый,
Блещет иней серебристый,
Мягкий снег валит из-под копыт коня,
Тройка быстрая промчится,
Заставляя снег кружиться,
Это наша Русская Зима!
Припев: Здравствуй, нежная,
Здравствуй, снежная,
Здравствуй, Зимушка-зима,
Здравствуй, грозная
И морозная,
Наша Русская Зима!
Кони скачут, кони мчатся,
На ветру глаза слезятся,
Колокольцев звоны разлетаются,
Громче шутки, звонче песни,
Мы летим с тобою вместе,
Новогодний праздник начинается!
Припев: Здравствуй, нежная,
Здравствуй, снежная,
Здравствуй, Зимушка-зима,
Здравствуй, грозная
И морозная,
Наша Русская Зима!
По окончании песни в зале зажигается свет, символизируя приезд детей в зал.  Лошадки убегают на свои места.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята, С Новым годом!
Дети:     Здравствуй, Снегурочка! Спасибо.
Снегурочка: Я слыхала, что у вас
    Побывали Лень с Хандрой
    Запугали они вас,
    Чтобы вы ушли домой.
    Вот что вам скажу, ребята,
    Чтоб им нас не одолеть,
    Надо больше веселиться,
    Танцевать, играть и петь!
Входят Лень с Хандрой.
Хандра:     Ну, Снегурочка, привет!
    Веселиться? Вот, уж нет!
    Вам резвиться не дадим!
Снегурочка: А сейчас мы поглядим.
    Ну, к примеру, вот игрушки -
    Развеселые Петрушки.
    Разве нам их удержать?
    Выходите поплясать!
Лень:     Да, давайте выходите,
    Ну, попробуйте спляшите!
I Петрушка: Мы веселые Петрушки,
    Механизмы тонкие.
    Заводные мы игрушки
    С бубенцами звонкими
II Петрушка: Как мы выйдем танцевать -
    Тут уж нас  не удержать!
    Мы б плясали целый год,
    Жаль, что кончится завод!
Танец Петрушек  (хореография Н.Соркиной) исп. мальчики
Исполняется 1-я часть танца, когда у них заканчивается завод.
Хандра:     Ага! А что я говорила?
    Закончился у вас завод?
    Я вас, Петрушки, победила!
    И остальных  придёт черёд!
Снегурочка: Постой, не радуйся, Хандра!
    Волшебный ключик у меня.
    Лишь до спины дотронусь тут,
    И вновь Петрушки оживут!
 Танец Петрушек. Исполняется 2-я часть. Снегурочка пробегает между
Петрушками и заводит их ключом
Выходит заспанный Максим, потягивается.
Максим:     Сколько можно здесь кричать?
    Спать мне не даете!
    Если ночь – так надо спать,
    Как вы не поймете?!
14. Песня «Хандра у Максима»  сл. и муз.Г.Гусевой:
Максим:  Новый год, ну что за праздник?
  Мне не хочется играть.
Я, ребята, не проказник,
        Если ночь - так надо спать!
Петь, плясать и веселиться –
        Это все не для меня.
Нет, мне это не годится,
        это не годится,
Веселитесь, братцы, без меня!
Хор: Что с тобой случилось?
        Верно, заболел,
Раз идти на праздник
        Ты не захотел.
Наш Максим, бедняга,
        Что-то приуныл.
Смех свой где-то спрятал и забыл!
Максим:  Новый год, ну что за праздник?
         Мне не хочется играть.
Я, ребята, не проказник,
        Если ночь - так надо спать!
Петь, плясать и веселиться –
        Это все не для меня.
Нет, мне это не годится,
        это не годится,
Веселитесь, братцы, без меня!
Света: Вот! Ну, я же говорила!
Снегурочка:Ой, совсем, совсем забыла!
Нам помочь Максиму надо
И помочь я в этом рада.
Чтоб его нам разбудить,
Его надо рассмешить!
Света: Рассмешить? Как рассмешить?
Снегурочка:Надо деда пригласить.
Дед Мороз такой веселый
Никому не даст скучать!
Будем звать его на елку?
Света: Ну конечно, надо звать!
Где ты, Дедушка, а-у-у-у!
Дед Мороз: Здесь я, внученька, иду-у-у!
Песня «Разыграйтесь-ка, метели» входит Дед Мороз.
Дед Мороз:           Разыграйтесь-ка, метели,
Гнитесь ниже сосны, ели,
Все, что есть в моем лесу,
Все засыплю, занесу.

Уносите звери ноги,
Берегите уши, нос.
Ходит-бродит по дороге
Старый Дедушка Мороз!
Дед Мороз:Здравствуй, Снегурочка! Здравствуйте ребята!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей,
С Новым годом поздравляю
Их родителей, гостей!
Сколько лиц кругом знакомых,
Сколько здесь моих друзей,
Хорошо мне здесь, как дома,
Среди блеска и огней!
К вам быстрей идти старался,
Сквозь сугробы пробивался.
Через реки, через скалы,
Через снежные завалы,
Я во всех краях бывал,
На всех ёлках побывал,
И приехал к вам сюда.
Вы мне рады, дети?
Дети:   Да!
Дед Мороз:Что за чудо ваша елка!
          Чуть дрожат её иголки.
          Только не горит она.
          Огоньки зажечь вам?
Дети:   Да!
Зажгись огнями жаркими
Зеленая красавица
Фонариками яркими
Всем лица озари
Игрушки разноцветные
Твои нам очень нравятся
Нарядная, лучистая,
Свети, сияй, гори!
Зажигается елка. Гаснет остальной свет. Остается гореть месяц со звездами.
        Становитесь-ка, ребята,
        Все скорее в хоровод.
        Песней, пляской и весельем
        Встретим с вами Новый год!
Дети встают парами «лодочкой» в круг вокруг елки.
Полька «Коридор»
Игры с Д.М. («заморожу», «я иду», «поезд со станциями» и т.п.)
Снегурочка: Дед Мороз! К нам приходили
Лень с Хандрой тоску нагнать.
Мы Петрушек  оживили,
А Максимка пошел спать.
Дед Мороз: Разве может кто уснуть,
Если пляс такой идет?!
Посмотрите, вот он сам
Улыбаясь, к нам идет!
Максим:         Вы как стали все плясать,
Тут же  Свету я нашел,
Вышли с нею танцевать -
Моментально сон прошел!
А тебе, спасибо, Света,
Что не слушала совета
Этих двух бездельников,
Что притихли в ельнике.
(грозит пальцем в сторону ёлки, за которую прячутся хандра и лень)
А чтоб праздник твой был ярок,
Подарю тебе в подарок
Музыкальные игрушки.
Света: Ой, Максим, ты просто душка!
Так давайте же все вместе
Мы про них исполним песню!
Песня «Музыкальные игрушки» (сл. С.Богомазова, муз.О.Фельцмана)
Висят на елке разные
Красивые игрушки
Снегурочки прекрасные,
Матрешки и хлопушки.
Они висят среди огней
Нарядных, ярких, бальных,
Но нет дороже и милей
Игрушек музыкальных!

Припев:
Вот веселый барабан
Бум-бум-бум-бум
И трам-пам-пам!
Вот веселая труба -
Ду-ду - вставать пора!
Динь-динь-динь –
Поет гитара –
Балалайка мне не пара!
Собрался из разных мест
Наш игрушечный оркестр!

Они живут, не ссорятся,
Звучит за нотой нота,
у них и дело спорится,
и ладится работа.
Водою их не разольешь,
Всегда шагают в ногу
И, если песню ты начнешь,
Они тебе помогут!
Припев.

Снова появляются Хандра с Ленью.
Лень: Нет, Хандра, ты посмотри,
Наши все труды напрасны:
У них лень, тоска прошли,
Веселятся вновь!
Хандра: Ужасно!
Дед Мороз здесь виноват.
Без него бы так и спали.
А теперь - опять галдят,
И всю скуку разогнали!
Лень: А давай-ка, в лес пойдем,
Дед в лесу подарки прячет.
Сундучок его найдем,
Чувствую, нас ждет удача!
Пытаются уйти, а Д.М. преграждает им путь.
Дед Мороз: Это что за разговоры?!
Эй, друзья, держите вора!
        Ну-ка, в круг скорей вставайте,
Лень, хандру не выпускайте!      
Дети окружают Хандру и Лень
Игра «Не выпустим»
Раз попались в наши сети,
То не выпустим мы вас.
Не смотрите, что мы дети,
Хватка крепкая у нас!
Хандра и Лень пытаются убежать из круга. У них ничего не получается.
Хандра: Дед Мороз! Не будем больше
Никого мы обижать!
Новогодние подарки
Мы не станем воровать!
Лень: Вы, ребята, нас простите,
Не хотите спать – не спите,
Но на празднике на вашем
Нам остаться разрешите.
Дед Мороз: А сейчас мы деток спросим:
        Нам нужны такие гости?
        Лень и скуку нагоняют,
        Разве в праздник так бывает?
Дети:   Нет!
Д.Мороз: Так гоните-ка их прочь!
        Скоро праздничная ночь!
        В Новый год мы их не пустим,
        Лень, хандру мы не допустим!
        Воздух в лёгкие набрали,
        Чуть дыханье задержали,
        И все вместе, по сигналу
        Раз, и выдуем из зала!
Все дуют на Лень и хандру и те, в перекатку "выдуваются" из зала.
Д.Мороз: А скажите мне, ребята,
         Песню пели мне когда-то,
         Может, снова, ребятня,
Пропоете про меня?
Песня «Дед Мороз» сл. и муз. Г.Гусевой
Снова для нас
В сказочный час
Дед мороз
Елку-красу
Из лесу
Принес!
Припев: Елка, сияй
        Блеском огней
        В праздничный зал
Всех собери
        Друзей!

Счастье и смех
Сыплет на всех
Дед Мороз.
Радостный час
Не покидает нас
Припев: Елка, дари
        Сказочный блеск,
Яркий фонтан
Полный твоих
        Чудес!
Дед Мороз:
         Сегодня все чудесно выступали,
         Прекрасно пели и плясали.
         Настал момент, когда подарки
        Я раздаю всем в праздник яркий.
        Мой сундучок в густом лесу.
        Его сейчас я принесу.
        Снегурочка, со мной иди,
        Сундук нести мне помоги!
Дед Мороз со  Снегурочкой  идут в лес и вывозят из-за елки сундук с подарками.
Д.М. Где, Снегурочка мой ключик?
Подавай его сюда.
Открывает сундук и со Снегурочкой раздают детям подарки.
Ведущая: Дед Мороз! Спасибо за подарки!
         За шутки, песни,
         И за  праздник яркий!
Дед Мороз: Пора, друзья, проститься нужно.
         Всех поздравляем от души.
         Пусть Новый год встречают дружно
         И взрослые и малыши.
Так будьте здоровы, прощайте, ребята!
        Вам счастья желает Мороз бородатый!
        Дед Мороз уходит.
Ведущая объявляет о конце праздника.

От автора сценария:  Некоторые связки, вход и уход Д.Мороза не принадлежат автору. Так же в сценарий вставлены,  помимо авторских, песни других авторов.
Желающие приобрести ноты или минусовки к сценарию, могут обратиться к автору по тел. +7911-939-3128, по e-mail: galinagl@yandex.ru
либо найти в VK через группу "Делаем детям праздники". В аудио записях можно найти записи её песен.


Рисунок автора