Не моя церковь?

Константин Толмачев
В церкви нет Веры.
Церковь и Вера
Вещи несовместные

    Церковь ... Я хочу поговорить о православной церкви. Ибо, крещён в православии.
    Родился я в Советском Союзе. Как все мои сверстники, был октябрёнком, пионером, комсомольцем и даже членом КПСС. Понятно, что все эти организации религию не приветствовали. Но при всём при этом я был крещён и всю жизнь отмечал Пасху, как и большинство моих соотечественников.
    В 90-е годы мне показалось, что Православие возрождается. Я видел, как простые священники пытаются восстановить свои разрушенные Храмы, как они собирают по копейке деньги на это.
    Даже начал ходить в церковь. Не постоянно, но Пасхальную всенощную я всё же отстаивал. Прошел процедуру Генеральной исповеди. Вещь пренеприятнейшая. И на меня даже была наложена епитимья. 40 дней по 40 раз в день читать «молитву мытаря».
    А потом ? Наша церковь, по конъюктурным соображениям, сделала новомученником Николая 2. И не важно палкин он или скалкин, важно, что именно он повинен в том, что было после него. Все события в России 20-го века дело рук его. Не важно по злому умыслу он действовал или по недоумию. По-хорошему он должен был быть подвергнут анафеме.
    А потом ? На месте бассейна Москва был построен Храм Христа Спасителя. Представляете сколько непотребств там бывало ? Этот храм и за 100 лет не намолить. Есть такое выражение - намоленный Храм. Да, бассейн Москва, кстати, я в нем купался, был построен на месте прежнего Храма Христа Спасителя. Но на первый Храм деньги собирали всем миром.
    А на новый храм деньги дал градоправитель Лужков. В народе храм так и называли Храм Лужка Спасителя. И именно этот храм сейчас считается главным православным храмом России.
    Понятно, что в этот храм я никогда не пойду, я там уже купался.
    Но добил меня наш всероссийский батюшка. Я считал, что хуже предыдущего патриарха, быть не может. Ошибался. Следующий оказался ещё хуже. С экрана телевизора он заявил, СВЯЩЕННИКИ - ПРОСТО ЧИНОВНИКИ. А чиновники могут быть и хорошими и плохими. Ну, понятно, каков поп – таков и приход. То есть пойти в церковь - это примерно то же самое, что сходить в мэрию ?
    А потом началась пандемия. Церковь отказалась освящать Пасху. Лично я, не очень-то религиозный, но, после длительного воздержания, привык начинать выход из Поста освященной пищей. Традиция. Церковь объяснила, что пандемия. Нельзя. А ничего, что в начале прошлого века батюшки ходили отпевать умерших и в тифозные бараки ? Да, бывало, что и заражались, и умирали. Но - это были настоящие Батюшки, а не чиновники от церкви. Лично я Традицию не нарушил, освятил Пасху. Сам.
    Вообще-то церковь нарушает каноны, которые сама же и проповедует. НЕ УБИЙ. Одна из самых важных заповедей. Церковь постоянно её нарушает. Вспомним крестовые походы. Христианская церковь даже выдавала индульгенции на убийство. Фактически церковь всегда одобряла убийства.
    Одним из самых страшных СМЕРТНЫХ грехов является ГОРДЫНЯ. И что же делает церковь, она не только поощряет этот грех, но и впрямую провоцирует на него своих прихожан. Придумали продавать кирпичи строящегося храма поштучно. Теперь прихожанин, проходя мимо храма, с полным основанием может утверждать, что в нём имеется и его личный кирпич.
    А что они ещё вытворяют ? – Через интернет продают иконки святых. ОСВЯЩЕННЫЕ. Понятно, что свой процент с этого имеет церковь.
    И вообще, в церкви уже не стало ничего бесплатного. Всё за деньги: свечи, кресты, поминальные молитвы, крещение, венчание, отпевание. Ничего бесплатного !
    Христос призывал изгонять менял из храма. Но сейчас в храмах сплошные менялы. Церковь из храма Господа превратилась в храм менял.
    И теперь я считаю, что Церковь уже умерла. Впрочем, возможно она никогда и не рождалась …
    Казалось бы все правильно и логично ? Но как быть с двумя случаями из моей жизни ?
    Однажды заболела раком моя тёща. А я где-то услышал, что в Москве есть церковь, которая помогает раковым больным. Я в неё пошел, отстоял в ней службу, приобрел освященный лик Спасителя и освященное растительное масло, которым болящий должен был мазаться. И о, чудо ! Тёща выздоровела.
    Следом за тёщей заболела раком моя племянница. Я повторил то же самое. И она тоже выздоровела.
   Прошло уже больше 20 лет, а обе живы и здоровы.
    Один случай мог быть совпадением. А два ?