Товары в интернете стоят дороже

Дмитрий Медведев 5
Товары   в  интернете    стоят  дороже, чем в обычных  магазинах!
Удивлены? Выживут  ли   маркетплейсы? Часть  1.

Давайте  немного  отвлечемся  от   здоровья и питания и   попробуем   узнать, где  же нам   выгоднее  приобрести     товары  для  здоровья и питания?    В магазине  рядом с домом,  на сайте  производителя  или  на  маркетплейсе. 
Озон и Валдберрис   пытаются   убедить  что самые  выгодные покупки   на  их   платформе. Так ли это?  Надо только    посмотреть на  ценники.
Нас всегда  убеждали   в том, что покупая     товары    на маркетплейсе    или     в  крупной  сети магазинов  по   интернету    мы платим    меньше, чем   покупая     непосредственно в магазине.
Еще  лет  пять-семь назад  знакомый   сказал: «Ты  еще   покупаешь в  обычном магазине? Я   заказываю  по   интернету в  той  же ….– получается и удобней, и дешевле!»
По прошествии  долгих  лет  я   так и не  разучился     покупать  офлайн   в  обычных продовольственных  магазинах. Привычка? Возраст? Не только.
Все  вместе.
В  чем   преимущество торгующих  в интернете?  Совершенно верно. Для них   существенно   ниже  затраты  по   аренде  торговой   площади, а это может  составлять очень и   очень существенную     часть   цены  товара.  И когда   кто-то продает   телевизор   в  интернете, то он   имеет  большое   преимущество   по  цене.
Но  только   в  тех случаях, когда    стоимость  товара  существенно   выше  стоимости  его   транспортировки   и обработки заказа.
Идеальный  товар  для  торговли  в интернете  -  бриллианты  и  автомобили люксового класса (не  только в он-лайн).
Попробуем  разобраться    с более    привычными   товарами.   Возьмем    диетический напиток «Очагор таёжный» (цифрами легко   оперировать,  поскольку мы  сами  его   и производим). 
За   последние   несколько  месяцев баланс  торговли    на  маркетплейсе Озон  и Валдберрис  стал   отрицательным. То   есть,  при продаже    товара   на маркетплейсе продающий  был  ДОЛЖЕН    в  зависимости   от количества проданного   товара. Условно  при  продаже   10  бутылок  должен был  заплатить   100  рублей,  а при продаже  1000   уже  10000  рублей.  И  это  с  учетом того, что   всю  выручку   за проданный   товар    маркетплейсы  оставляют  себе. Это и   штрафы, и возвраты,  и хранение дольше срока, и многое  другое.
Сколько    стоит  доставить   один   товар  в  пункт   выдачи   заказа?  Допустим,   в Москве. Если по времени, то    часа   2-3  и, с    учетом транспортных  расходов,   рублей  100-200   в день.   Если нанимать курьера,  то это  в  пределах   200-500  рублей.
То есть, любой    товар, который    стоит   до 2-3  тысяч  рублей   становится  нерентабельным   для     продажи на маркетплейсе.  Общий  объем «вознаграждения»  сервиса  может доходить  до   20-30-40 процентов от стоимости товара.
Нормально  с прибылью   работать   на маркетплейсах  могут только крупные    магазины (те же маркетплейсы  только   помельче), которые сосредотачивают товары  производителей  и  имеют  налаженную  логистику.

Тогда    почему    на   маркетплейсах  так  много   тех, кто пытается   продать свои  товары?
1. Первое и основное   -  цены   на     маркетплейсах  СУЩЕСТВЕННО  выше  цены, по которой    товар    продается  на  сайте  компании.  Обычно      вместо 200  рублей   на  маркетплейсе,  товар можно купить   за  70-100  рублей на  сайте  компании.
2. Основная задача   продажи на  маркетплейсах  -  не  получение  прибыли, а  ПРОДВИЖЕНИЕ    торговой  марки и    компании.
А  в  следующей   части   расскажу   про  формирование  стоимости   товаров   в продовольственных  магазинах.

Товары   в  интернете    стоят  дороже, чем в обычных  магазинах!
Удивлены?  В продовольственных – точно. Часть  2.

Теперь   вернемся   опять к продовольственному  магазину   у  дома,   который   входит  в  сеть ….  Что  ему    проще  и дешевле:  продать товар     через   кассу пришедшему  за  покупкой   непосредственно   в  магазин покупателю или    продать     товара   через   интернет он-лайн. Ответ   очевиден.   Не надо   идти сотруднику  в зале  собирать  заказ,  не  надо  его обрабатывать  в  системе (систему  заказов  также не надо   организовывать -  а   это  очень-очень   непростое   дело, тяжелое программное обеспечение), не стоит  организовывать и оплачивать  доставку  товара  до клиента.  Насколько велики  такие    расходы?   Они очень существенны, можно их  оценить   до 5-10  процентов   от  стоимости заказа.
Именно на такую  сумму    стоит сейчас по  оценочным  данным  больше    стоимость продажи  товаров  «он-лайн».
А  откуда   же  тогда     всеобщее    мнение, что  покупая   продовольственные    товары  в  близлежащем магазине  в  интернете   мы     платим меньше?
Здесь   опять же    несколько   хитростей:
1) Хитрость   первая  - маркетинговая  политика.   Любая  сеть не  только  заботится  о   прибыли, но и о том, чтобы  ее    выбирали   покупатели.  Есть преимущество  по цене, есть преимущество   по качеству  товаров,  есть  иные    способы  -  дополнительные услуги, удобство, оформление магазина, приветливость продавцов.  Вот этот вариант   и   используется в первую очередь.  Точнее   использовался.  В  каком магазине  Вы купите   товар  скорее  всего? Правильно,  в том, который привезет  его  домой после  заказа   в интернете. Вам дадут  бонусы,  вас  поцелуют  во все  места,   и  Вы будете  счастливы.   А со временем    стоимость  товара  начнет меняться, но  вы  не  почувствуете это или почувствуете, но не сможете отказаться.
Я   лет  сто назад перешел  на  расчеты   в  магазинах   по кредитной  карточке. Как  это произошло?  Банк  дал   мне    кредит  в  несколько   сотен  тысяч (с  отсрочкой платежа  50 дней)   и предложил   в течение  месяца  совершать   покупки    только по  кредитной    карте. А  по итогам   месяца  сумма   возврата на карту   должна  была  составить   10  процентов! (но не  больше  10000  рублей).   В течение месяца     я  с   особым удовольствием совершал  покупки (честно   зарабатывая    свои  10000  рублей),  зная, что    мне вернутся мои  10    процентов.  И  по прошествии   месяца   я    получил    свои   10000  рублей.
И вот после  данной   акции    размер   возврата    упал  до 1-2 процентов (сейчас  фактически    исчез), но я  продолжаю  уже     десятилетие    пользоваться   банковской карточкой, отказавшись от   наличных  и    расплачиваюсь ими только тогда, когда   нет   банковского терминала.
Сейчас  другие банки предлагают похожие  варианты, но я  знаю, что через год-два  будет  такой же  финал.
Также  происходит  или (повторюсь)  уже произошло  с магазинами.
2) Хитрость    вторая   - размер   покупки.  Чтобы  оплатить   самую  дорогу   часть услуги   (последнюю  милю)   необходимо увеличить   стоимость приобретенного товара. Одно  дело    покупка на     500  рублей,    с  нее  не   заплатишь  курьеру     200  рублей. Другое  дело   покупка   на  3000-5000  рублей.  С такой  покупки  можно  напрячься    и     послать курьера  к  клиенту.
3) Ну  и конечно, различные  варианты    распродаж, ценников,   скидок\наценок    и  так  далее.  Это в принципе  также  связано   с    маркетинговой  политикой, но решил  вынести    в  отдельный пункт. Разобраться  в этой  системе    и сопоставить стоимость товаров  НЕВОЗМОЖНО.
Производителю  предлагают провести акцию по  его товару -  он соглашается, но акцию проводят только  для    он-лайн продаж, или делают  ее   более  длительной на   этой платформе.
Для чего    все  это написано?!   Чтобы  мы  с  вами  реально    смотрели на    наши покупки.
Если   предпочитаете  удобство и    комфорт, то     скорее   на  макретплейс  (в большинстве  случаев)  или на     он-лайн  площадки  ретейла, если для  вас  важно  обслуживание, сервис  и  ответственность, то это    скорее  непосредственные покупки   в интернете   у  компаний, которые  являются продавцами. Ну  а  если    вы   любители   прогуляться   и пощупать   товар  руками, а  заодно и чуточку   сэкономить  -  то    увы, ничего     нового  за  последние    миллион   лет не придумано  -    вперед  в ТОЧКУ  продажи,   сейчас они пришли   к  нам поближе!
И   выскажу   свою точку  зрения, что  маркетплейсы      в  последнее время теряют   ауру   того инструмента продаж и удовлетворения    потребностей потребителей, который  они имели еще     пару  лет назад, а  многие   продавцы    уходят  из   этого сегмента,  так что не  очень   понятно, что  с ними будет через несколько лет.