Помыться по-европейски, или - то ли ещё будет!

Татьяна Александровна Андреева
      Давным-давно я жила в Советском Союзе, работала переводчиком и бывала в таких европейских странах, как Чехословакия, Англия, Шотландия, Ирландия, Италия, Греция и во многих других.  Тогда это были процветающие государства с большим набором товаров и услуг, о которых мы, Советские люди, могли только мечтать.  Мне нравилась общая европейская ухоженность и чистота, но остаться жить на чужбине никогда не хотелось: в России я дома, а «дома и солома едома»!  Оттуда я привозила домой книги любимых классиков на английском языке. 
      А в последнее время я только и слышу, что о трудностях   жизни в Европе в связи с резким сокращением энергии, которую она раньше имела, покупая у нас дешёвые нефть и газ, и от которых добровольно отказалась в пользу каких-то эфемерных ценностей.  Там теперь прожить простым (небогатым) трудящимся, коих большинство, мягко говоря, очень трудно.  Ни тебе помыться, как следует, ни пищу приготовить, ни купить в магазинах достойных продуктов и одежды.  Представить себе такое почти невозможно!      
      Из чистого любопытства, я решила проделать эксперимент, на себе испробовать некоторые прелести нынешнего существования европейцев, ибо жизнью это назвать нельзя... 
      В общем, я попробовала помыться по-европейски: принять душ за четыре минуты, то есть ополоснуться чуть тёплой водой и…  И ничего не вышло.  За этот несчастный отрезок времени мне удалось только облиться холодной водой и выскочить из ванны на сухой коврик!  Ни намылиться, ни потереть тело губкой не успела.  Для русского человека такое мытьё – сплошное издевательство над собой.  Мы привыкли полежать-понежиться в горячей ванне, отмокнуть от забот и тревог ушедшего дня.  На худой конец - под очень тёплым душем постоять, согреться, нервы успокоить. 
     После европейского, не пойми чего, закутавшись в махровую простыню, я вылетела на кухню и, стуча зубами, собралась заварить себе горячий чай, да вспомнила, что и этого удовольствия европейцы теперь лишены, и вылила воду обратно в чайник.  Побежала в спальню, где температура воздуха не превышала девятнадцати градусов по Цельсию и, чтобы окончательно не превратиться в сосульку, до красноты растёрла своё бедное тельце сухим льняным полотенцем и юркнула под одеяло…
    А с утра по нашему телевидению показали репортаж английского журналиста из продовольственного магазина – пустые полки и высоченные ценники на самое необходимое, хлеб и молочные продукты – точно, как у нас в девяностые годы прошлого века, во время так называемой «перестройки»!  Тогда западники хотели превратить нашу страну в третьесортную, нищую «банановую республику».  Но Бог не фраер!  Желали нам плохого - получили сами по полной программе.  И судя по всему, то ли ещё будет!  Так и вижу современного среднестатистического европейца в старой, грязной одежде, неумытого и голодного.  И мне его почти не жаль – думать надо, прежде чем другим гадости делать…

07.05.23