П Л

Игорь Маслиев
Прощаясь с морем, вглядываясь вдаль,
Я силился запомнить бескрайность синевы.
И сердце наполняла грустная печаль,
Желавшая заполнить часть младой главы.

Давно то было – Туапсе, «Орленок».
И сорок дней, слетавшие стрелой
Из дома, где я жил с пеленок –
В мир детский с приоткрытою душой.

Где все одеты, что же здесь плохого,
В удобный практикой живой наряд:
Буденовка, штурмовка-куртка, мехового
Не помнит мой вчерашний взгляд.

По осени с зимой в сезон одеты,
В уютных зданиях теплом согреты.
Все, что касается обслуги и еды -
Прекрасно все, со всеми ты на «ты».

Шли на обед – яство как на пирушке,
Цыганский табор – соседнего отряда марш.
Процесс придуман на предмет игрушки -
Сегодня он, а завтра – выход наш.

И память помнит «Звездную» дружину,
Шикарный клуб, бассейн, спецкласс,
Космическую чудо дисциплину,
Для картинга – серьезный спектр трасс.

У памяти в долгу еще остался –
Спортзал … и стадион, дендрарий-парк.
Впервые, каждый, пепси обпивался,
Вприкуску – с плиткой вкусной козенак.

Походы были, море было,
Труды – не покладая рук,
И сорок песен в памяти застыло
«Орлят», обнявших дружно круг.

Теперь все по порядку – тему я затронул –
Не столько ностальгии ход виной.
Здесь есть пример, который сердце тронул,
Так, значит ход теперь за мной.

Вожатые – прелестные ребята, -
Горжусь! - посмею так сказать,
Поскольку время пролетело свято, -
Они достойны, чтобы могли их знать!

Понятно. Раньше - отбирали лучших,
Что воспитанию доверили детей,
Детей, приехавших из мира сущих,
Что бы составить вид о Родине моей.

Что значит - мы трудились?
Что значит слово – не ленились?
Весь труд красив.
Вопрос – чем? Его обогатив,

Он станет нам полезен?
Преувеличения без – помпезен?

Без уважения – не оставлен,
Достойно требованию – представлен!

Так трудовое увлеченье
Меняет отдыха влеченье.

На отдыхе и в пору ту
Вдыхали телом красоту,

Что каждой клеткой счастье рвется,
Когда ребячий смех несется,
Когда не воздухом единым,
А свежестью и чистотой,

С природой матушкой родимой
Творим мозаики простой
Мы на песке - портрет любимой.
- Любимой? Вот теперь постой.

- Да, первая любовь!
Без умысла - я повторяю вновь, -
Как хорошо в стране любимой жить!..
Осталось только - счастьем дорожить.

Что будет вечно так - не ждать,
Его, по жизни след – оберегать!

Здесь раскрывались, кому за труд – спасибо?!
Способности детей, их надо развивать пытливо, ибо
Уйдет желанный нерадивый плут,
По мнению других - где счастливо живут.

Таланты раскрывались: кто актером, кто рисует,
Кто к жизни тянется под исповедь ткачих,
Кто горных мастер дел и по горам тоскует,
Кто созидает в кузне нужный штрих.

Кто хлебопашец, кто моряк, военный,
Ученый, космонавт иль депутат -
Потенциал необходим огромный,
Стране огромной – каждый будет рад

Успешно славить ее истинным трудом,
Не побираться сделанным успехом,
Развив обманом суетливым  дом,
А после мыкаться мучительным огрехом.

В ту пору славился народ свободой.
Ответственности мысли, словом - не играл.
Про увлечение подлой модой
Народ великий – не мечтал.

Мы дружно жили и учились,
Прожить бы так грядущий век:
В одних объятьях, не делились,
Все вместе – русский и узбек.
Не помню, что бы мы молились. ;

Мы все по русски говорили,
Но песню знал про Теберду.
И африканцы с нами были,
И представитель Бургунду.

Все были как один,
Всем интересно,
Жили тесно,
Но помнится момент один.

Как же не вспомнить,
За помощь, дружбу – слышал я
«Спасибо» - братская семья -
Как в узел связанная нить.

Но случай был, его мне не забыть.

В отряде нашем были ребятишки,
Мажор – понятия, по прошлому, не знали,
В те времена значение «братишки»
Мы по-другому, други, понимали.

Так вот, при всем, я видел их отдельно -
Они, при встрече, заявили дельно:
Что, знаешь, паря, так вот, мол, и так
Хороший парень тот, но только вот чудак.

- Он бескорыстен, людям помогает,
Да честен он – не видно, что лукавит.
- А что не так, в чем недостаток тут? -
Мы все такие, все по правилам живут.

Ребята праздно улыбнулись,
До истины чуть-чуть коснулись:
Да сила ваша в единенье,
Где сила – там жди пораженья.

Сих рассуждений факт я лихо упускаю –
Домыслить про «чудак» и «поражение» допускаю
Всяк – каждому. В сегодняшних ученьях тонких –
Вообразите сами – в меру мыслей звонких.

Значение слова в новом дне не кажется особым,
Поняв причину – не подняв тревогу,
Что толку толерантным быть к любым
Не шедшим в ногу? Сравни в лесу – кто не нашел дорогу?




; В смысле – религиозный экстремизм.