Размышления 38

Мария Кожемякина
Что такое зависть?
Я сталкивалась с ней всю жизнь. И продолжаю...
Мне всю жизнь говорят про волосы. "Почему ты не стрижёшься, тебе не тяжело за ними ухаживать?" "Почему ты не покрасишься? И никогда не хотелось изменить цвет?". Походив немного по соответствующим пабликам, я узнала, что и другие люди сталкиваются с этими вопросами. Ничем иным, кроме зависти, эти вопросы не могут быть вызваны. Любопытство не может быть направлено на уничтожение. В этом случае зависть порождена отсутствием знаний о том, как и себе сделать такое же.

Половину жизни я занимаюсь hand-made. На днях к брошке в виде женской матки какая-то фанатичка оставила комментарий о том, что изображать органы человеческого тела - сатанизм. Есть ли это зависть? Нет. Это мозг, задурманенный религией. При этом очень часто негативные комменты в таких пабликах завистью и вызваны. Может быть, человек пробовал делать что-то ранее, не удалось, осталась психическая травма от неудачи или от неудачной попытки самореализации. Боль вызывает гнев и зависть.

У меня есть знакомая с неплохим сопрано. Неплохим - потому что совершенно не умеет управлять своим голосом, голос скрипит, ломается, ранит. Голос может быть и оружием, и лекарством. Её голос не оружие - он не рассекает пространство, словно клинок. Он ломается, как ржавый нож, нет плавных переходов между нотами. Зависть ли это? Нет. Я не хочу себе такой же голос. Мне в целом высокий женский вокал неприятен на слух. Предпочитаю мужской. Даже если у мужчины тенор, он в целом идёт ниже сопрано, с лёгкими басами, это смягчает звук и укрепляет одновременно, делая звучание более гармоничным. Показывала её видео подруге, которая занимается танцами. Подруга спросила "почему её так дёргает?". В принципе, согласна. Её движения больше подойдут для стрип-бара, а не для серьёзной сцены. Я тоже не "танцор диско", но...Осознание того, где ты находишься, что ты делаешь и как ты выглядишь со стороны - где оно?

Другая моя знакомая имеет идеальное тело. Ради идеальной формы в зале пашет как каторжник. Я искренне восхищаюсь людьми, которые могут своими силами без химии добиться такой формы. Хватит ли мне силы воли добиться таких же результатов? При желании хватит. Я до 15 лет грызла ногти, потом отучилась абсолютно самостоятельно. Сила воли на вполне приличной высоте. При этом в её жизни "ню" - одно из главных увлечений. Поразительно...Как, имея такую самодисциплину, столько терпения и упорства, можно иметь такую низкую самооценку? Если в соцсети такого человека нет ничего, кроме обнажённых фоток - я считаю такого человека пустым. Выставляются такие фото или для поднятия самооценки, или в отсутствии нормального уровня стыдливости. Зависть ли это? Нет. Я никогда не стремилась иметь такое тело и столько лайков с поклонниками. Мне претит мысль о том, что на моё тело будут фапать полфейсбука. Я не хочу быть для всех. Я хочу быть для одного - для того, кто захочет быть для меня.

Соседки по квартире часто приводят парней. Зависть ли это? Нет. Это тоска. Всепоглощающая, безумная, болезненная тоска по любимому человеку. Не то чтобы я слишком сильно осуждала их, сифилис вообще осуждать не принято, тем более злорадствовать...Когда она позавчера сказала - шок был, наверно, на полсекунды. Потом прошёл. Где-то в голове стояли слова "я предупреждала"...У человека беда. Чем могла я помогала. Дальше дело за врачами.

Что касается кулинарии - парадокс) мне за всё время так никто ни разу не прислал рецепта о том, как надо, как будет лучше, советов никто не давал. Забавно) испытываю ли я зависть, например, к кулинарам с мировым именем? Нет. Они достигли своей известности каторжным трудом и знаниями. Рамзи того вообще незнамо сколько туземцы местной водкой травили)) он молодец, искренне восхищаюсь этим человеком) он безумец. Безумцы двигают этот мир.

Всю жизнь мечтая научиться рисовать...Нет. Я не испытываю зависти. Пыталась подобрать школу, пыталась учиться по учебнику, консультировалась с другом-художником...В целом, любой навык может быть врождённым, может быть приобретённым, может быть внезапным, импульсивным. У меня были неплохие работы. Одна или две) мне кажется, мой случай третий, по наитию. От случая к случаю, в порыве вдохновения. Как взять этот навык под контроль, пока не очень представляю, все испробованные способы не принесли удовлетворения, тратить часы на обучение тоже не особо хочется, это время...Может быть, когда-нибудь я и найду баланс. Когда-нибудь научусь...