Лев и обезьяна

Шляпин Александр
Однажды лев, гуляя по саванне, в охотничьей вдруг оказался яме
Десятки раз старался он взобраться, да каждый раз на ямы дно срывался
Об твердь земную когти поломал, и, обессилив - царь зверей упал.
Лежит на дне, и, чуя смерть свою, спокойно спать он не дает зверью.
На всю саванну слышен рев его, и в страхе звери разбежались от него .
Ревел лев целый день, другой рычал, на третий стих и обезьяну увидал.
Увидев в ней свое спасенье, лев жалобно, как кошка замурчал:
-О, кровный брат мой, признаюсь честно, давно тебя я не встречал.
Мечтал я пригласить тебя на ужин, ведь ты мне брат – и ты мне нужен!
Узрев беспомощность царя зверей, макака вдруг от счастья осмелела.
И не скрывая радости своей, на ямы край вальяжно так присела:
-Ну что, попался драный кот, ведь я давно тебя предупреждала.
Змея ведь тоже до тех пор страшна, пока «шнурку» не вырвут жало.
Тебе теперь, припомнится сполна – судьба у всех царей одна!
-Прости меня,- взмолился царь зверей, и встал он пред макакой на колени.
-Тебя к своей семье приближу я, и мы сольемся в дружбе поколений.
Закрыв глаза, представила макака, как будет в троне восседать с царем .
Царю зверей вдруг станет кровным братом, и будет правой лапою при нем.
- Что сделать мне,- спросила обезьяна – согласна я Вам брат сейчас помочь
Но больно уж глубОка, эта яма, и вытащить мне право Вас, невмочь!
-Да не печалься, -лев сказал лукаво. – Ведь брат ты мне, я знаю, что ты слаб.
Кода ты обо мне слону расскажешь, я просто буду несказанно рад!
Макака полетела словно птица, в саванне ведь не каждый зверь поймет.
Сам царь зверей желает с ней сродниться, а не макака с ним наоборот.
И слон пришел, и надо львом склонился, он хобот смело в яму опустил
Лев нежно очень за него схватился, как будто не имел он прежних сил.
Слон встал с колен, держа  царя на бивнях, он тело льва на землю положил.
Минут пятнадцать лев лежал как мертвый, потом глаза открыв - ожил.
-Спаситель - брат мой,-царь сказал макаке.- Меня ты спас, так дай тебя обнять!
Пускай гиены разорвут меня собаки, когда я подвиг твой вдруг стану забывать.
От счастья вдруг макака осмелела, ко льву метнулась, лобызать царя…
И в тот же миг растерзанное тело, упало наземь, больше слов не говоря.
-Прости, - слону лев тут же молвил. – Поверь, дружище, я не так хотел.
Кабан тут давеча поведал по секрету - макака чинит полный беспредел.
Сам знаешь; я как владыка, был обязан меры принЯть, злодея надо было покарать.
Слон, сделав дело, в скорби удалился, а лев продолжил обезьянку доедать.

Мораль той басни видно между строчек. Не стоит верить «львам», когда они с мольбой глядят.
Лишь только с помощью протянешь свою руку, они тебя, как бутерброд съедят.