Я уверенно смотрю в будущее...

Геннадий Васильевич Есин
                ... «Оружие возмездия», которым я располагаю, изменит обстановку в пользу Третьего Рейха»". - Адольф Гитлер, 24 февраля 1945г.

Фото № 7.  Реактивный самолёт типа «летающее крыло» Go-229.


   Работы над «летающими дисками» начались в Германии в 1939-м году, когда профессор Генрих Фоке (Heinrich Focke) - создатель самолетов Focke-Wulf - запатентовал аппарат в форме блюдца: самолет с вертикальным взлетом и турбинным двигателем.

   Артур Сак (Arthur Sack), сконструировал аппарат, названный A-6 (или AS-6), который был собран в Лейпциге на заводе MIMO (Mitteldeutsche Motorwerke). Испытания «тарелки» начались в 1944 году и успешными не были.

   В рамках программам секретных «Feuerball» и «Kugelblitz» разрабатываемые беспилотные аппараты с реактивными двигателями. Они предназначались для нанесения ударов по далеко отстоящим наземным целям и борьбы с бомбардировщиками союзников. И в том и в другом случае в центре диска располагался отсек с боезарядом, аппаратурой и топливный бак. Некоторые варианты дисков оснащались устройствами, создававшими электромагнитные помехи для радио - и навигационной аппаратуры бомбардировщиков. Диски запускались с наземной установки. Предварительно они раскручивались вокруг своей оси с помощью специального пускового устройства или сбрасываемыми впоследствии стартовыми ускорителями. После достижения необходимой скорости запускались реактивные двигатели.

   Диск Шривера - Хабермоля (Schriever, Habermol) был испытан близ Праги (опять Прага!) в феврале 1941г. Имел как поршневые двигатели, так и жидкостный ракетный двигатель «Вальтера». Конструкция напоминала велосипедное колесо. Вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль спиц выполняли регулируемые лопасти. Их можно было устанавливать, как для горизонтального, так и для вертикального полетов. Главным недостатком была значительная вибрация, вызываемая дисбалансом ротора. Попытка утяжелить внешний обод не принесла желаемых результатов и от этой концепции отказались в пользу «вертикального самолета» (ФАУ-7 (V-7)), разрабатываемого в рамках программы по созданию «Оружия Возмездия» (VergeltungsWaffen).

   В ФАУ - 7 для стабилизации использовалось типа самолетного рулевое вертикальное оперение. Модель была испытана в мае 1944-го года около все того же города Праги. Диаметр - 21м, скороподъемность 288 км/ч (для справки: у Ме-163, самого быстрого самолета Второй Мировой скорость равнялась 360 км/ч); горизонтальную скорость 200 км/ч.

   Дальнейшее развитие эта конструкция получила в дисколёте, собранном в 1945-м году на заводе «Ческо Морава». Аппарат имел сорок два метра в диаметре, вокруг куполообразной кабины вращалось широкое плоское кольцо, приводимое в действие управляемыми соплами. 14 февраля 1945 года машина набрала высоту 12400 м., горизонтальная скорость полета составила около 200 км/час. По другим сведениям эта машина в конце 1944 года проходила испытание в районе Шпицбергена, где и была потеряна. (Ура! Совпадает с информацией Карла Веласкеса!)

   «Летающий блин Циммермана». Его диаметр равнялся 6 м, для взлета и горизонтального полёта использовались управляемые сопла. Из-за невозможности точного регулирования тяги газотурбинных двигателей был крайне неустойчив в полёте. Испытывался в 42 - 43-х годах на полигоне Пенемюнде. Имел газотурбинные двигатели «Jumo-004B», развивал горизонтальную скорость около 700 км/ч, посадочная скорость - 60 км/ч.

   Диск «Омега» - Андреаса Эппа (Andreas Epp). Сам Эпп, отстранённый от работы еще в 1942-м, попал в советский плен. Дискообразный вертолёт с 8-ю звездообразными поршневыми и 2-мя прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Был разработан в 1945-м году, захвачен американцами и испытан уже в США, в 46-м. Вертолет состоял из: круговой кабины диаметром 4м, окруженной 19-ти метровым дисковым фюзеляжем, в котором размещались восемь четырёх лопастных вентиляторов в кольцевых обтекателях, соединенные с восемью звездообразными двигателями «Аргус Ар 8A». Главный винт был авторотирующего типа и не создавал вращающего момента, установлен был жестко, как пропеллер обычного самолета. Дополнительное ускорение вспомогательных двигателей наклоняло машину в нужном направлении.

   Фокке-Вульф 500 или «Шаровая молния» Курта Танка (Kurt Tank). Дискоообразный вертолёт - одна из последних моделей летательных аппаратов нового типа, так никогда и не был испытан. Под высокой бронированной кабиной размещались вращающиеся лопасти большого турбовинтового двигателя. Дисколёт мог летать подобно обычному самолету или, как вертолет, двигаться в любых направлениях и зависать в воздухе. В качестве вооружения на «Шаровой молнии» планировалось установить шесть пушек МАИАЕГ МС-213 (20-мм, скорострельность 1200 выстрелов в минуту) и четыре 8-дюймовых осколочно-зажигательных ракеты К100В8 типа «воздух - воздух». Аппарат задумывался как: многоцелевой перехватчик, уничтожитель танков, разведчик; планируемая дислокация: шоссе Берлин - Гамбург (около Нового Руппина). Серийный выпуск «Шаровой молнии» должен был начаться с января 46 года.

  Реактивный самолёт типа «летающее крыло» Go-229. Horten Ho IX (также Gotha Go 229) — экспериментальный реактивный самолёт, разработка которого велась в Германии в годы Второй мировой войны. Аэродинамическая схема — летающее крыло. Проектировался братьями Хортен с 1931 года. 1 марта 1944 Horten Ho 229 V1 совершил свой первый полет, а через год в феврале полетел второй экземпляр, но уже как истребитель. Было выпущено 18 "машинокомплектов".

   Однако май 1945-го перечеркнул эти (и не только) амбициозные планы.

  Послевоенная судьба конструкторов – довольно туманна. Отто Хабермоль, как утверждал позднее его немецкий коллега Андреас Эпп (умерший в 1997 году), оказался в СССР. Шриверу удалось избежать советского плена, он попал в США, где погиб в автокатастрофе в 1953-м году.