Только фонарик

Виктор Банин
    В далёкие времена, когда я учился в школе, у всех нас, - детей того времени, была мечта. Эта мечта касалась всех детей, возможно одних она касалась больше, других меньше. Кто-то мечтал о персональном компьютере больше, кто-то меньше, - это и была мечта. У меня она была тоже, и я, читая молодёжный журнал, представлял себе, вещь, о которой было написано, в рассказе. Эта вещь называлась «подсказчик», она представляла из себя электронное устройство, похожее на старый калькулятор, только с большим экраном. Суть работы этого устройства заключалась в том, чтобы подсказывать то, что нужно делать, в той или иной ситуации, мальчику, - её владельцу. Всегда, когда мальчику было сложно принять решение, которое касалось того или иного действия, он обращался за помощью к «подсказчику». Бывало так, что «электронный  друг» выручал пацана, а бывало, даже убеждал поступать, согласно своим электронным советам. Мальчик слушал, и часто делал так, как и советовал подсказчик. Правда, вот однажды, мальчик решил поступить не по совету друга-подсказчика, а после и вовсе прекратил обращаться к нему.

- Какая хорошая вещь, - думал я про себя. – ,хорошо такую иметь.
 
   В то время компьютер, был редкостью. В нашей школе, поставили несколько продвинутых на тот момент машин «Yamaha». Игры и программирование, было для нас школьников увлекательнейшим занятием.
 
   После того, как заканчивались занятия по программированию, которые всех нас очень увлекали, можно было поиграть, - на желанных играх-ходилках. Те игры, были очень примитивны, в сравнении с современными компьютерными играми, но тогда, они были очень хороши, и увлекали нас не меньше, чем увлекают современных детей.
 
   У современных пользователей всех возрастов, они доступнее, - делай свои выводы читатель.
 
   Школьные компьютеры очень берегли, и мы, - дети, это понимали, тоже относились бережно и аккуратно. С тех пор прошло много времени, но бережное отношение к компьютеру так и осталось в моём понимании.
 
   Время принесло на землю необычайный прогресс, и компьютеры теперь буквально всюду. В каждом доме, в каждом кармане, не говоря уже о предприятиях, учебных заведениях и прочих, прочих, прочих… Иногда даже надоедают, и мне порой хочется избавиться от карманного компьютера, - смартфона.
   
   Попытки избавиться от «электронных друзей», «подсказчиков», «видеотелефонов», в общем, от активных распространителей информации, у меня уже случались. Я давно перестал относиться к ним слишком бережно, но осознавал, - без них теперь никуда.
   
   Рассказ этот о случайностях, которые бывают не случайны. Поэтому дорогой читатель, который идёт со мной дальше, - идём. В очередной раз, уставший от своего смартфона, я снова пожелал перейти на телефон проще, да, на тот, что проще, - кнопочный, тем более что он, давно уже лежал у меня в запасе, купленный и новый.

   Перед тем, как это сделать, его нужно было осмотреть, поставить на зарядку, конечно. После открыл крышку, достал батарею, мощную батарею, - много мили-ампер/часов. Три сим-карты, - не плохо, - подумал я. Флэш-память есть. Снова всё собрал и включил. Проверяю камеру, - хороша, для кнопочного, разрешение как у смартфона постарше. Проверяю качество фото, нажимаю, - и пишет, «Карты памяти не существует!», - ясно, что сделано в Китае. Хорошо, но фотографировать без карты нельзя. Снова разбираю и тянусь ногтем к слоту флэш-памяти, хочу аккуратно открыть, но…  цепляю ногтем контакт на флэше и почти отламываю его. Осматривая, понимаю что сломал. Остаюсь на ярком смартфоне, Хм...

- Как странно, впервые так сломать… Не ожидал от самого себя, странно… - хм, странно, как это я, - ….
   Ладно, думаю, но без фотокамеры никак. Тогда пусть будет как фонарик, - на нём очень мощный фонарик!

   В другой комнате маленький сын с женой смотрят кино в полутьме, и с телефоном-фонариком в руках я захожу к ним.

- Смотри Альберт, - включаю на потолок световой поток от мощного светодиода.
- Что это?
- Фонарик, - объясняю, что случайно повредил телефону внутренности. - положу в  шкаф Альберт, знай, вдруг пригодится.
- Главное, чтобы фонарик не светился.., - вдруг отвечает сын басом, оторвав свой взгляд от контента на экране его мощного смартфона.
- Странно….. Всё наоборот,…  Они нами, они на нас…  Вероятно…
Светодиод... Фонарик.