Три кузины глава 29

Олег Вайнтрауб
Аля Хатько  & Олег Вайнтрауб

Глава 29. Неожиданное предложение.

Шли годы, Ирина успешно училась уже на последнем курсе. Через неделю после зимней сессии в аудиторию, где шла лекция по зарубежной литературе вошла в секретарь ректора. Извинившись перед преподавателем, попросила Забельскую сейчас зайти в кабинет ректора. Рядом сидящий Андрей, а затем и вся аудитория вопросительный взглянула на Ирину. Та только пожала плечами поднялась со своего места и вышла из аудитории. Всю дорогу на третий этаж до кабинета ректора Ирина недоумевала, зачем она вдруг понадобилась ректору? Никакой вины за собой Она не чувствовала. Постучал и получил разрешение, вошла в кабинет. Ректор в кабинете был не один. За его столом на его месте сидел седой представительный мужчина, лет около пятидесяти в хорошем костюме. Весь его вид и то, как он держал себя в кабинете ректора, как разговаривал с ним ректор, всё это говорил. о том, что это какая-то крупная шишка. Ирина это сразу поняла, но продолжала недоумевать, зачем она ему вдруг понадобилась?

-Валерьян Вячеславович, это, то что вы просили. Это Ирина Забельская. Вы тут побеседуете, а когда закончите, попросите секретаршу закрыть кабинет.
Он поспешно вышел из кабинета. Мужчина обратился к ней:
-Ирина Григорьевна, как ваши дела? Как учёба?
Девушка пожала плечами.
-Да вроде всё нормально, зимнюю сессию сдала вовремя и без “хвостов”.
-Я слышал, что вы увлекаетесь иностранным языками. Это так?
-Языками это слишком громко сказано. Я со школы ещё изучаю немецкий, а здесь начала изучать ещё и английский. Надеюсь, что в будущем моей профессии - это очень мне пригодится.
-Вот как раз поэтому вопросу я и хотел с вами поговорить.
-Я слушаю вас внимательно.
-Вопрос о немецком языке. Вы, очевидно, ещё со школы знаете, что Германия неоднородная страна. Административно она состоит из, так называемых, земель. И каждая земля имеет свой диалект, свои собственные особенности языка. Например, баварский язык отличается от саксонского, саксонский от туринского. Мы хотим вам предложить более углублённые изучение немецкого языка. В дальнейшем мы сможем вам предложить работу в Германии. Но для этого нужно знать немецкий язык в совершенстве. Изучать язык вы будете у нас в специальной группе.
Ирина задумалась над его словами. Его эти “Мы хотим,” мы сможем” говорили о том, что речь идёт о серьёзной организации, скорее всего связанной с силовыми структурами. И Она спросила:
- А что для этого потребуется от меня?
- Ничего особенного. просто вам придётся два раза в неделю посещать наши занятия по адресу, который я вам скажу.
-Валерьян Вячеславович, а если я откажусь?
- Ирина Семёновна, надеюсь, что вы девушка серьёзная и такой глупости вы не допустите. Ещё я вас попрошу никому не говорить о нашем сегодняшнем разговоре.
-Совсем никому? А брату?
-Вот, пожалуй, одному ему только и можно.
Валерьян Вячеславович быстро написал на бумажке адрес и передал Ирине.
- И пожалуйста не опаздывайте, первое занятие в среду в 19:00.
Ирина покинула кабинет ректора в задумчивости. Хорошо, -думала она, - Вадиму я расскажу правду зачем вызывали меня к ректору. А что я буду говорить Андрею, куда я буду теперь отлучаться два раза в неделю,
Вечером, воспользовавшись тем что Зоя занималась делами на кухне, Ирина тихо проскользнула в кабинет Вадима.
-Вадим, Мне нужно с тобой серьёзно поговорить.
-Очень серьёзно? - улыбнулся Вадим.
-Серьёзней не бывает.
-Тогда давай рассказывай.
-Вадим, мне сделали предложение.
-Поздравляю! Наконец-то Андрей решился А когда свадьба? - продолжал Вадим с шутливом тоне.
-Вадим, мне сейчас не до шуток.
Она рассказала ему о разговоре в кабинете ректора. Вадим её выслушал внимательно и потом, помолчав, сказал:
-Да, это действительно серьёзно. Это крутой поворот твоей жизни. скорее всего, это внешняя разведка. Им понадобился человек, которого можно будет направить в Германию и там сделать своим резидентом. По каким-то параметрам ты им подошла.
-Вадим, я не хочу быть разведчицей. Я же ничего не умею, ничего не знаю. Это же так ответственно.
- А куда ты теперь денешься? Раз попала в зону их внимания, то теперь уже не отвертишься. А то, что ничего не знаешь, не волнуйся. Будь уверена, что всё расскажут, всему научат.
Оба замолчали, каждый думал о своём. Потом Вадим заговорил:
- Всё это хорошо и плохо. С одной стороны, хорошо, что ты теперь всю жизнь будешь жить в достатке, тебе не придётся считать копейки. Кроме того, что там ты будешь всем обеспечена, а здесь у тебя на счет будет идти твоя зарплата, и причем немаленькая. И стаж тоже. Я сейчас я не помню: во время войны год шёл за 7 лет, а сейчас, мне кажется, в мирное время год идет за четыре. Лет пять там поработаешь и стаж себе на пенсию обеспечишь. Хотя что тебе сейчас думать о пенсии….А плохо то, что тебе придётся годами жить на нелегальном положении вдали от Родины под чужим именем, месяцами, годами не видеть родных и близких. Жить в постоянном напряжении.
Но всё это будет в далёком будущем, а пока живи, учись, ходи в эту школу, изучай немецкий, а там в видно будет. А для Зои и Андрея придумай какую-нибудь правдоподобную легенду.
                (продолжение  следует)