Мачеха

Вера Берг
Молодая семья проживала в тихом и уютном поселке, расположенном на окраине крупного города. В воздухе витал аромат свежескошенной травы и цветущих деревьев. Мария и Федор были по-настоящему здесь счастливы.
 
Мужчина работал на местной птицефабрике, а его супруга трудилась воспитательницей в детском садике. Женщина по состоянию здоровья не могла иметь детей, а нахождение в компании маленьких непосед приносило ей невероятное удовольствие. Маша обожала своих подопечных и всегда старалась создавать теплую и дружную атмосферу в коллективе. Среди ребят порой встречались особо избалованные и капризные, но большинство детей не чаяло души в своей наставнице.
 
Размеренное существование Феди и Маши было нарушено неожиданным приездом бывшей жены Федора, с которой он разошелся несколько лет назад. С тех пор бывшие супруги практически не общались, хоть у них и был общий ребенок. Анна запрещала дочери видеться с отцом, поэтому мужчина ограничивался лишь выплатой алиментов и редкими телефонными разговорами с ребенком.
 
Появление Анны и ее 6-летней дочери Любы внесло смятение не только в жизнь Федора и его новой семьи. Соседи шептались за спиной супругов, называя их чуть ли не шведской семьей. Марию подобные слухи задевали за живое, но что может сделать простая воспитательница из детского сада со скучающими старушками, обожающими делиться всевозможными сплетнями. К тому же маленькая девчушка с ярко-зелеными глазами и веснушками на лице моментально завоевала сердце хозяйки дома.

Свой приезд Анна объяснила тем, что ребенку срочно нужны обследования и лечение в специализированной клинике, который, как ни странно, находится в расположенном поблизости областном центре. Федор не смог отказать бывшей супруге, хоть это и могло испортить нынешние семейные отношения. Мария не рада была незваным гостям, но согласилась помочь бедной девочке, ведь не могла же она позволить себе остаться равнодушной чужому горю.

С появлением новых жильцов жизнь в доме заметно изменилась: уютные вечера у камина и совместные ужины, которыми еще недавно скрашивали свой досуг супруги, остались в прошлом. Мария начала заботиться о малышке, как о своей, в то время как Анна все чаще где-то пропадала, рассказывая истории о своих походах по врачам. Мать девочки нередко уезжала куда-то без ребенка, хоть все время и утверждала, что нужно в очередной раз посетить больницу.

— Твоя жена опять где-то шляется! — заявила вернувшемуся с работы супругу Мария.

— Я тебе уже говорил, что такие шутки мне не по душе. — снова возмутился мужчина, сев возле жены, игравшей с его дочерью. — Моя жена —это ты и точка. Мы позволили Анне пожить у нас только из-за девочки. Между нами ничего нет, и быть не может.

— Я беспокоюсь не об этом, а о том, что Люба из-за наплевательского отношения своей матери может не получить лечение, в котором так нуждается. Эпилептический синдром это тебе не шутки. Ей нужно регулярно проходить лечение в неврологическом диспансере, а не просто проходить какие-то обследования.

— Как по мне, с ней все в порядке и Анна зря забила тревогу. Они живут с нами уже больше двух недель, и я еще ни разу не видел сам, ни слышал от тебя, чтобы у Любочки случались эпилептические припадки. — возразил Федор, махнув рукой на слова супруги.

— Люба не бьется в судорогах, но сегодня, пока ни тебя, ни твоей бывшей не было дома, я заметила, что у девочки случился абсанс. Люба играла с куклой на полу, а потом словно заснула с открытыми глазами. Я ее звала, но она никак не реагировала. Ты представить себе не можешь как я испугалась. — настаивала Мария, вытирая скатывающиеся по щекам слезы. — Мне сначала даже показалось, что она не живая, но через полминуты Люба очнулась, не понимая почему я склонилась над ней с испуганным лицом. 10 лет я работаю с детьми, но никогда мне такого не доводилось видеть. Мне случалось наблюдать полноценные эпилептические припадки у прохожего на улице, и в такой ситуации ты хотя бы примерно понимаешь, что происходит с человеком и что нужно делать, чтобы ему помочь.

— Ладно, я поговорю с Аней. — сдался Федор. — Если, конечно, она вернется сегодня домой.

Но Федор так и не поговорил в тот вечер со своей бывшей женой, потому что вернулась Анна лишь спустя два дня. Федор начал подозревать неладное, и его сомнения подтвердились. Анна использовала болезнь дочери как предлог для своих темных дел. Маша поговорила с девочкой по душам, и она призналась, что мать лишь однажды водила ее в больницу, а в остальные разы, когда они ездили в город, Анна встречалась с каким-то мужчиной.

— Если обустройство личной жизни тебя волнует куда сильнее здоровья нашей дочери, просто откажись от прав на ребенка. Мы с Марией вполне сможем дать ей лучшую жизнь, и уж тем более не будем закрывать глаза на необходимость лечения девочки. — заявил Федор, когда горе-мать пришла на завтрак.

— Как ты смеешь говорить, что мне плевать на здоровье своей родной дочери? — возмутилась Анна, услышав слова бывшего мужа. — Ради блага Любочки, я готова отдать ее вам, но лишь при условии, что вы выплатите мне полмиллиона. Мне нужно будет начинать новую жизнь с чистого листа, не имея ни копейки за душой. На протяжении последних нескольких лет единственными моими доходами были алименты от тебя и материнские выплаты.

Опешив от внезапного согласия Анны, Федор и Мария посовещались и решили пойти на крайние меры, чтобы обеспечить Любе лучшее будущее. Мария рискнула собственным благополучием и взяла кредит в банке, чтобы выплатить Анне сумму, которую она потребовала. Получив желаемое, женщина уехала, не сказав даже куда, оставив свою дочь на попечительство семейной пары.

Мария ответственно отнеслась к здоровью падчерицы и поэтому вскоре девочка отправилась на две недели на лечение в больницу. Новоиспеченная мачеха практически каждый день старалась навещать ребенка, отпрашиваясь с работы. Мария привозила Любе домашнюю еду и оплачивала покупку всех необходимых медикаментов.
Федор же все также пропадал на работе и на его жизни воссоединение с дочерью мало отразилось. Если, конечно, не считать тот момент, что жена куда больше стала уделять внимание девочке, чем мужу. Вскоре мужчина объявил, что его отправляют в командировку и вернется он домой не раньше, чем через три недели. Мария лишь пожала плечами, потому что Федя и так практически не помогал ей с уходом за своим же ребенком.

Жизнь Марии разделилась на до и после в тот момент, когда, устало бредя домой с работы, она случайно не встретила одного из коллег Федора. Буднично поздоровавшись, мужчина хотел пройти мимо, но Маша остановила его и обратилась к нему с вопросом.

— Валера, ты не знаешь почему Федю решили отправить в командировку? — поинтересовалась женщина. — Он работает на вашем предприятии уже 4 года и за это время ему впервые понадобилось куда-то ехать по рабочим делам.

— Что? Командировку? — неуверенно переспросил Валерий. — Не знаю, начальство так решило, поэтому он и поехал.

— Скажи мне правду. — попросила Мария. — Я же вижу, что ты что-то недоговариваешь.

— Это ваши семейные дела, и я не хочу вмешиваться в них. — выпалил мужчина и попытался уйти, но Маша схватила его за руку.

— Пожалуйста.
 
— Ох, ладно. О командировке я вообще впервые слышу. Федор взял отпуск за свой счет. Вроде как сказал, что хочет съездить отдохнуть. Куда и с кем я понятия не имею. — честно признался Валерий. — Только не говори ему, что это я все тебе рассказал.

— Спасибо. — печально ответила женщина и отпустила Валерия, который тут же торопливо ушел прочь.

Сердце обманутой жены переполняли противоречивые чувства, потому что она не понимала зачем вдруг Феде понадобилось ее обманывать. Решив не откладывать дело в долгий ящик, Маша достала телефон и набрала номер супруга, но абонент находился вне зоны доступа, поэтому она попробовала позвонить через приложение одной из соцсетей.

— Федя, я знаю, что ни в какой ты не в командировке. Скажи мне, где ты и с кем. Я знаю, что ты предал меня и скорее всего даже изменил, но мне важно знать ради кого.

Нехотя переключившись на видеосвязь, мужчина показал жене, что находится в данный момент на берегу моря, а рядом с ним сидит Анна в откровенном купальнике. Позади пары виднелось массивное здание роскошного отеля.

— Мы в Турции сейчас. — недовольно сказал мужчина. — Прости, Машенька, но после встречи с Аней во мне вспыхнули старые чувства. Мне было хорошо с тобой, но она предложила мне съездить с ней на курорт, и я не смог отказаться. Когда мы вернемся, я приду домой за вещами, если ты их не выкинешь к тому времени. А после подам на развод.

— А что по поводу Любочки? — испуганно спросила Маша.

— Я знаю, что вы уже успели привязаться друг к другу, поэтому нам даже будет лучше, если ты согласишься оставить ребенка себе.

Мария молча кивнула в ответ и завершила вызов, после чего в растерянности побрела домой, где ее дожидался маленький комочек счастья, обрести который женщина мечтала с самой юности. Узнав об измене супруга, Мария поняла, что после развода просто обязана забрать дочь у недостойных родителей и вырастить ее сама.
 
Мачеха и ее падчерица жили нормально и вдвоем, пока по окончанию срока «командировки» Федор не вернулся домой. Вместо того, чтобы начать собирать свои вещи, мужчина бросился на колени перед женой и начал вымаливать прощения.
 
— Зачем ты вернулся? — спросила женщина, сидевшая на диване с девочкой на коленях. — Все твои вещи уже давно собраны, поэтому ты можешь просто забрать их и проваливать к своей Анечке. Любу я вам не отдам.

— Аня осталась в Турции.

— А что же случилось? — с ухмылкой на лице поинтересовалась Маша.

— Она познакомилась там с каким-то турком и начала с ним встречаться еще пока мы жили в гостинице. — с видом побитого щенка Федор пытался объяснить жене сложившуюся ситуацию.

— Получается, что бывшая жена тебя снова отвергла и ты приполз обратно ко мне? — засмеявшись сказала Мария.

— Прости меня. Я клянусь тебе, что больше этого никогда не повторится. Не выгоняй меня, мне больше некуда пойти. — взмолился Федор.

— Что скажешь, простим твоего папку? — спросила Маша, обращаясь к девочке.

— Мама, а давай простим его. — сказала Любочка, первый раз назвав Марию мамой.

Федор остался на «испытательном сроке» и со временем Мария смогла простить его. Мужчина изо всех сил пытался угодить жене и дочери, выполняя все их прихоти и капризы. Их дом снова наполнился теплом и радостью, а маленькая девочка росла, окруженная любовью, заботой и вниманием родителей, которых ей раньше так не хватало.