Светлая память!

Александр Красин
Уважаемые товарищи!
Только что я зашёл на Стихи Ру на страничку поэтессы Светланы Барихновской, с которой я давно и плодотворно общаюсь, в том числе написал стихотворение-рецензию под названием "Итак, она звалась Светлана", посвящённое А.С.Пушкину, солнцу русской поэзии, и обнаружил на её страничке следующее сообщение:

Автор - Светлана Барихновская:
Страшная, непоправимая, невозможная утрата...

Не стало Ирочки Истоминой - очень дорогого для меня и многих из вас человека...
Искренние соболезнования семье - мамочке, мужу, сыновьям, внуку, всем родным, кого каждое лето она собирала в родном доме в Уржуме, всем близким, всем, кто ее любил.
Ириша была Душой своей большой и дружной семьи, верным другом, прекрасным педагогом, была талантливой и вдохновенной, очень доброй, отзывчивой, ранимой. Таких больше нет... Такой мы будем помнить и любить тебя, Иришка, пока мы живы...

Ссылки на страничку Ириши на ПРОЗЕ.ру, на ее детище - Православный сайт РОДНИК, на ее Волшебные фотокниги и стихи на YouTube, на ее стихи на портале Русские рифмы, на песни на ее стихи - 33 ссылки внизу моей странички

Прощальные строки Владимира Родина http://www.stihi.ru/2018/10/10/3548
Спасибо, Володя, что нашли в себе силы так пронзительно и сердечно рассказать об Иринке - за всех нас...

А это давние строки самой Ириши:

Все что было, уплыло куда-то,
Просочилось водой сквозь песок.
И восходы мои, и закаты
Белой прядью легли на висок.
Не хозяева мы – постояльцы
Жизни краткой, как встреча в пути.
Крут вираж. Разжимаются пальцы.
Но стараемся мы удержаться –
Не слететь, а достойно сойти.

---

На заброшенной маленькой станции,
Где раз в сутки стоят поезда,
Я хотела, наверно, остаться бы
Навсегда.
Вот и дом – в нем всего три окошечка –
Как давно я искала такой!
Половица вздохнет настороженно
Под ногой.
Пламя в печке замечется голубем
И зависнет над крышей дымок.
Лягут листья увядшие, волглые
На порог.
Время сбросит вдруг скорость, замедлится,
Загустеет, как осенью мед.
Оберегом рябины два деревца
У ворот.
И поверю я в молодость вечную.
И улягутся бури в груди.
Здесь она, остановка конечная, -
Мне сходить.

---

Чей-то взмах по натянутым нервам.
Не мелодия – стоны да вздохи.
Но, пожалуй, одно будет верным –
Не заплакать, как ни было б плохо.
Где откроешь заветное слово?
Разведешь ли печали руками?
Но перо и бумага готовы,
И взрывается сердце стихами.
Откровенно, открыто, безбрежно.
Не тушуюсь, не лгу и не трушу –
Принародно срываю одежды –
Обнажая не тело, а душу.

08.06.1963 - 08.10.2018

Царствие небесное Иринушке... Вечная память...

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *

К сожалению, я не знал Иры раньше, когда она печатала свои стихи на этом сайте, но прочитав пока только приведённые здесь стихотворения, я понял, какой она замечательный поэт, и сколько все мы потеряли с её уходом в мир иной, и вы это тоже поймёте.
Привожу здесь моё давнее стихотворение, написанное где-то в начале 1980-х годов:

Не стройте каменных мавзолеев

Не стройте каменных мавзолеев
отдавшим жизнь, чтоб друг другу веря,
не становились бы люди злее,
а становились люди добрее.

Не стройте КАМЕННЫХ мавзолеев -
холодный камень души не греет.


В тенистой роще, в земле иссохшей
от жажды счастья неодолимой,
похороните своих усопших,
но незабвенных ЛЮДЕЙ любимых.

В тенистой роще, травой заросшей,
не пряча слёз, попрощайтесь с прошлым.


Там птичьи трели с весёлым ветром
любого примут в свои объятья,
и будет Память простой и светлой,
чтоб верил каждый: все люди - братья.

И будет память - простой и светлой,
чтоб каждый понял:
ВСЕ ЛЮДИ -
БРАТЬЯ!


© Copyright: Александр Красин, 2007

С уважением ко всем, кто прочитал эти строки
Александръ


© Copyright: Александр Красин, 2024
Свидетельство о публикации №124032500921