Посчитаем наши миллиарды

Алексей Ратушный
Учимся работать с числами, взятыми с потолка.
Допустим, что наше сердце бьётся с частотой в 70 ударов в минуту.
Тогда за час он сокращается 4200 раз.
За десять часов 42000 раз
За двадцать часов 84000 раз.
А за оставшиеся 4 часа в сутках оно сделает 16800 ударов!
А ведь это дьявольски удобно!
84000 ударов плюс 16 тысяч ударов и у нас выползает на экран 100 000 ударов!!!
Потеряли где-то 800 ударов?
Разделим 800 на 24 и получается что за час мы теряем по тридцать три удара с третью!
Как если бы сердце стучало 4200 минус 33,333 равно 4 166,667 ударов в час!
А ведь это позволяет быстро разобраться в главном!
100000 ударов в сутки это миллион ударов в десять суток!
Значит миллиард ударов набирается за 27,4 года!
Два миллиарда сокращений набегает за 54,8 лет!
А к 82 годам мы приближаемся к трём миллиардам сокращений!!!
То есть мне 71 год и я уже явно проскочил свои два с половиной миллиарда!!!
На самом деле в юности, когда я бегал марафон, мое сердечко в состоянии «покоя» выдавало ровно 60 ударов в минуту, как часы!
Правда до марафона, когда я часто болел воспалениями легких, оно выплескивало и по сто двадцать ударов в минуту. И сейчас держит ровно восемьдесят… так что всё относительно и «на глазок». И тем не менее понятно, что моторесурс человеческого сердца фантастический: до трёх миллиардов сокращений! А есть долгожители, достигающие невероятных четырёх миллиардов!