Мой муж хочет развестись со мной, а я его люблю

Маша Калашникова 2
- Моя жена похожа на шахтера, - с усмешкой сказал муж Анны соседу по лестничной клетке.
- Думает только о том, как ужин приготовить и полы помыть. С рождением ребёнка в типичную мамку превратилась. Перестала следить за собой, не красится. Постарела даже. О разводе думаю, честно говоря.
Добавьте описание

У Анны, случайно подслушавшей разговор через дверь квартиры, ноги резко ослабли, и она схватилась за стену, чтобы не упасть.
Во время ужина Анна задумчиво ковыряла вилкой котлету, не поднимая глаз на супруга.
- Что-то случилось? - осторожно спросил Алексей.
- Я думаю, нам нужно сходить к семейному психологу, - неожиданно для самой себя заявила женщина. - У нас есть проблемы в отношениях.
Муж её идею не одобрил:
- Этот мозгоправ волшебник, что ли? Только деньги с людей дерёт. Ты знаешь, что консультация минимум пять тысяч стоит? А курс психотерапии - это целое состояние!
- Ну раз ты не хочешь, я одна пойду, - решила Анна. Ей совсем не хотелось разводиться с любимым мужчиной. А что сделать, чтобы сохранить брак - смутно себе представляла.
Анна пораньше приехала в психологический центр и села у кабинета специалиста, к которому записалась по интернету.
Минут через десять к ней вышел молодой темноволосый мужчина. Он был одет просто: водолазка и джинсы. Совсем не похож на врача. Мужчина приветливо улыбнулся Анне:
- Вы моя клиентка?
- Да, - кивнула та. Ей было тревожно.
В кабинете семейного психолога оказалось уютно. Мягкие диваны, стены приятного светло-зелёного оттенка, свежие цветы в вазах, спокойная музыка из колонки «Алиса».
- Присаживайтесь. - С этими словами мужчина опустился в кресло напротив Анны. - Меня зовут Иван Круглов, я дипломированный семейный психолог. Я уже пять лет помогаю людям выстроить здоровые взаимоотношения в семье.
- Психолог взял со стола планшет с листом бумаги и прибавил: - По ходу консультации я буду делать заметки для себя. Они мне нужны для эффективной работы, никто о них не узнает и не прочитает их. С чем вы пришли ко мне?
- Мой муж хочет развестись со мной, а я его люблю, - робко начала Мила.
- На днях в разговоре с соседом я узнала, что ему не нравится, как я выгляжу, и то, что я целиком сосредоточилась на быте и ребёнке.
- Но наш сын ещё совсем маленький, мне приходится уделять ему девяносто процентов моего времени. И ни на что другое сил не остаётся. Я теперь для него непривлекательна! - Глаза Анны наполнились слезами.
- Это печально, - согласился Иван. - Тем более что вы не намеренно «забили на себя», а ради заботы о младенце. Вы уже что-то пробовали сделать, чтобы улучшить отношения с мужем?
- Ну… мы с ним занимаемся любовью раз в неделю.
- Я не про это, а про эмоциональную близость. Вы разговариваете о чём-то? Проводите время вместе?
Людмила вздохнула:
- Мой муж Алексей с утра до вечера в офисе. Вечером ужинает и сидит с ребёнком. А позже малыш плачет. Мы не высыпаемся.
- Получается, вы целый день одна с ребёнком? - уточнил психолог.
- Да, конечно.
- Как вам удаётся справляться с родительскими обязанностями?
- Стараюсь как могу. Когда ребёнок днём спит, готовлю ужин и убираюсь в квартире. Ну или, если остаётся время, пишу пост в свой блог ВКонтакте.
- Кто-нибудь может помочь вам? Может посидеть с ребёнком?
- Нет. Моя мама приезжает к нам в гости издалека раз в год. На очень короткий срок. А с родителями мужа у нас конфликты, недопонимание…
- А вы хотели бы, чтобы у вас появилось свободное время, которое вы сможете посвятить себе?
- Да, конечно.
- На что бы вы потратили это время?
- На косметологические процедуры. Давно их не делала. Очень хочется сходить в театр на мюзикл. Почитать книгу. Заняться фитнесом. Сходить в ресторан с мужем. Или в кино. Да много чего хочется.
- Почему вы не искали возможностей для реализации этих желаний?
- Ну… денег на няню у нас нет, - вздохнула Людмила.
- Но ведь бывают разные няни, - возразил Иван. - Многие из них работают не целый день, а несколько часов за ту цену, которую вы сами назначаете.
- Ну… возможно, поищем. – На такой аргумент женщине было нечего возразить.
- Например, вы запланировали поход в кино вместе с мужем - и на те два или четыре часа, пока вы будете отсутствовать, договариваетесь с няней. Это же не значит, что вы отказываетесь заботиться о ребёнке. Вы вернётесь домой, няня передает вам младенца – и дальше вы будете опять заботиться о нём самостоятельно.
- Ну… честно говоря, я думала о том, чтобы нанять няню или обратиться за помощью к подруге. Но боюсь, что тогда муж будет меня осуждать. Он считает, что ребёнок должен общаться только с мамой, а не привязываться к посторонним женщинам, - призналась клиентка.
- Дело только в осуждении мужа? – уточнил психолог.
- В моём окружении никто не пользуется услугами няни. Справляются сами. И мне будет стыдно, если я... Как будто бы я шикую и убегаю от своих обязанностей. Муж говорит, что раньше женщины справлялись сами - значит, и я справлюсь.
- Но при этом он недоволен тем, что вы всё время уделяете ребёнку и хочет с вами развестись. Не находите, что это слишком?
Людмила замолчала. А ведь и правда: муж требует от неё невозможного.
- Я заметил, что вы во всём опираетесь на мнение супруга.
- Я всегда боялась, что он меня разлюбит, поэтому старалась во всём ему потакать… старалась быть такой, как он хочет! А он!.. - Людмила не договорила. Слёзы ручьями потекли из глаз.
- Я из последних сил стараюсь быть хорошей хозяйкой и хорошей матерью, а он этого совсем не ценит. Почему?
- Это сложный вопрос… Возможно, вашему мужу нужно совсем не то, что вы предполагали.
Возвращаясь домой после консультации, Анна позвонила подруге Яне. Яна недавно узнала о том, что ждёт малыша, и она с радостью согласилась посидеть с сыном Анны в качестве обучения роли матери.
- На субботу я забронировала для нас столик в ресторане, - объявила Анна мужу. – Я надену нарядное платье. Поужинаем, пообщаемся. А на следующих выходных можем ещё куда-нибудь сходить.
Например, поедем в парк вместе с маленьким. Ещё я планирую хотя бы раз в несколько недель посещать спортзал. Поэтому в день тренировки буду оставлять тебя с сыном. Ты не против? Алексей улыбался, как-бы одобряя настрой и планы жены. В глубине души ему понравились те изменения и результаты, которые он увидел в Анне после похода к психологу.
Он был не против. Анна поняла, что можно найти способ жить разнообразно, даже будучи мамой. Он поддержал свою супругу, в скоре их отношения изменились, они стали больше общаться, проводить время вдвоем и их семейная жизнь стала более разнообразной, насыщенной и полной.