Как хитрые мужчины продлевают детство

Мира Айрон
Когда-то давно, на заре туманной юности, будучи старшеклассницей, я очень увлекалась популярной астрологией и психологией. Именно популярной, потому что к науке всё, что я читала, не имело никакого отношения. Зато было очень интересно и весело. Особенно мне нравилась книга Линды Гудмен о знаках Зодиака.

Тогда же в поле моего зрения попала и довольно известная книга Джона Грэя. Автор утверждает, что женщины - с Венеры, а мужчины - с Марса. Многие упрекают автора в том, что книга зиждется на стереотипах. Возможно. Но тогда мне казалось жутко остроумным и интересным то, что я читала.

А вспомнить об этой книге меня заставил рассказ одной из мам нашего класса о том, как дети (третьеклассники) отметили Новый 2022 год на загородной базе отдыха.

Сразу скажу: наш ребёнок не поехал. Не потому, что мы прям родители-ортодоксы. Мы даже не консерваторы. Просто не готовы пока ребёнка десяти (а тогда ещё девяти) лет отпускать с классом на два дня на базу отдыха. Хочется для детей чего-то более детского. А когда едут вот так, в мою голову невольно закрадывается подозрение, что это мероприятие организовано не для детей, а для сопровождающих их родителей.

Это моё мнение, никому его не навязываю. С удовольствием отпускаю детей на мастер-классы, экскурсии, спектакли и квесты. Не далее, как позавчера, сын с классом посетил квест. Ребёнок сфотографировался со змеёй, с крысой и с мадагаскарскими тараканами. Юный натуралист, одним словом. Я в эти моменты отворачивалась, даже смотреть не хотела. А уж в руки кого-то из предложенных представителей фауны взять... Нет, увольте.

Пока дети веселились, родители ждали их в комнате отдыха, общаясь между собой. Так вот, далее идёт рассказ мамы одного из одноклассников ребёнка. Напоминаю, третий класс, Новый год, база отдыха.

«Вечером наши девчонки нарядились, накрасились, у кого шорты кожаные, у кого мини-юбка, причёски. Отправились на дискотеку. А залов несколько, потому что на базе не только наш класс празднует. В один зал зашли, выходят разочарованные: что за дискотека, мальчиков нет.

Заглядывают во второй зал: о, мальчики. Зашли такие радостные, начали танцевать. А там мальчики - девятиклассники, им по шестнадцать лет!

А наши парни в это время в своей комнате запускали вертолёт и прыгали по кроватям».

Сначала я подумала что-то вроде: ну и ну! В таком возрасте - дискотека, мальчики...

А потом вспомнила пионерский лагерь, мне почти десять лет. Мы с девчонками из отряда каждый вечер мазали лицо какими-то блёстками, надевали лучшие платья, белые носочки, туфли и топали на дискотеку. Чтобы танцевать там с парнями, которым двенадцать-тринадцать лет. Мальчики же из нашего отряда в это время смотрели в кинозале фильмы про индейцев с Гойко Митичем в главной роли, а потом скакали по палате, как угорелые.

Именно в этом возрасте, лет в девять - одиннадцать, девчонки очень сильно опережают мальчиков в физическом развитии. Позавчера на вечеринке по случаю окончания учебного года увидела одноклассниц сына, - такие девицы! А парни пока совсем дети. Конечно, через несколько лет они догонят и перегонят, спору нет.

Рассказала мужу о новогодней дискотеке. Он посмеялся, а потом говорит:

- Знаешь, что самое интересное? Те, шестнадцатилетние парни, из другого зала... Они ничем не отличаются от десятилетних.

В общем, первые сорок лет - самые сложные в жизни мальчика.

P.S. Надеюсь, никто не обидится, и рассказ будет воспринят с юмором.