Житейский опыт

Софья Поклонова
В свои детские годы любовь я очень сильно ощущала от отца. Он дарил мне ласку, заботу, внимание. А ещё безграничную доброту, никогда ни в чём мне не отказывал.

Как то осенью, с наступлением холодов мама отправила папу и меня на рынок за сапогами. Рынок у нас в городе был только в воскресенье и в простонародье назывался "толкучка". Народу там было очень много и действительно передвигаясь толпой люди друг друга толкали. Ряды торговые были стихийные, раскладушки, а то ещё рядком стояли машины автолавки и с них торговали одеждой, обувью, всякими хозяйственными принадлежностями.
 
Утром, как всегда меня будил папа. Он не кричал из зала, а подходил к моей кровати и гладя своей большой ладонью по голове, говорил ласково: Дочёня, просыпайся! И нежно гладил по волосам, приговаривая : Кто рано встаёт, тому Бог подаёт. Это он говорил неизменно всякий раз, когда будил меня. А это был один выходной и за неделю ранних подъёмов, так хотелось в воскресенье подольше поспать.

Папа не настаивал, не командовал, чтобы я немедленно поднялась, уходил в зал и налив мне чай в кружку и бросив в него отколотый кусок сахара, возвращался ко мне. И улыбаясь, всегда говорил : Идём пить чай. Я десять раз помешал ложечкой в одну сторону, десять раз в другую сторону и знаешь какой сладкий пресладкий чай у тебя!

До "толкучки" мы шли пешком вдоль дороги. Потом час толкались между рядов . И вот на развале раскладушки я увидела сапожки. На голенищах сапог была вышита снежинка. Такая красивая снежинка! Какая радость меня охватила, я буквально прилипла к ним. Папа, купи! Папа, купи!

Папа (это же не мама) полез за деньгами в нагрудной карман пиджака . Продавщица сказала: Вы хоть померьте.

Померили.. что с того.. я поджала пальцы ног, чтобы влезли сапоги.
Папа спросил : Как раз?
Я выдохнула на одном дыхании : Ага!
В тот момент я совсем не догадывалась, что эти сапоги, которые были мне малы, мне придётся носить всю зиму.

В школу утром я в красивых сапогах шла терпимо. А вот после школы я возвращалась чуть не плача. Даже на переменах я сидела в классе, не бегала, потому что мечтала скорее прийти домой и сбросить эти злосчастные сапоги. Как никогда зиме я была не рада и с нетерпением ждала весны, чтобы переобуться в туфельки. Боль скрюченных пальцев помню до сих пор.

Вот такое было мне счастье, радости хватило только до первого похода в школу.

Вот она отцовская безграничная любовь. С мамой этот номер у меня бы не прошёл, а папа научил меня мудрости жизни - покупать зимнюю обувь на размер больше.
Папа вам не мама!