Одинаковые разности

Кристина Адольфовна Лялина
Киска Мурлыська прищурилась и спросила собачку По-По:

— Странно. Вот у меня есть хвост, и у тебя есть хвост. У меня есть усы, и у тебя тоже. Я с шёрсткой и ты. У нас даже подушечки на лапках одинаковые. Но всё же мы разные. Почему так?

— Не знаю, — ответила По-По, — А ты сможешь полаять?

Мурлыська постаралась гавкнуть. Надула щёки, вздохнула поглубже, но получилось что-то очень похожее на хрипение простывшего кота.

— Прости, По-По. Но кажется я не могу лаять. А вот ты попробуй мяукнуть. Это не сложно! Смотри, «Мяу!» — Мурлыська постаралась мяукнуть как можно громче.

Несмотря на то, что вроде бы мяукать и правда не сложно, у По-По ничего не вышло. Хотя собачка старалась, всё равно получалось в лучшем случае завыть «У-у-у-у!»

— Вероятно вот поэтому мы и разные, — сказала наконец Мурлыська.

— По правде говоря, я ещё не люблю мышей ловить, — смущаясь добавила По-По, — Мне кажется, нет, я уверена, что они совсем не вкусные!

— Кто не вкусные?! — возмутилась Мурлыська, — Мыши! И это говорит мне собака, которая любит глодать кость! Вот где точно нет ничего вкусного!

— Ну, как говорится, на вкус и цвет, — не согласилась По-По, — Косточки, это самое большое лакомство на свете!

Друзья уставились друг на друга пытаясь понять, почему они такие одинаковые, но всё-таки разные?

— Может если подольше потренироваться, у меня получится гавкнуть? — задумчиво сказала Мурлыська.

— А я тогда постараюсь мяукнуть! — согласилась По-По, — Вот тогда мы с тобой точно станем одинаковыми. Ты — котопсом, а я — псокотом!

Друзья бок о бок пошли по улице, шумно обсуждая, чем же ещё они похожи, и всё-таки почему так сильно отличаются?

— Ты попробуй хотя бы одну мышку поймать! Это весело! — настаивала тем временем Мурлыська.

— А тебе стоит лизнуть мою косточку, это очень вкусно! — предложила По-По.

Хорошо, когда у тебя есть друзья, которые так на тебя похожи, но всё-таки немножко другие! В конце-концов, Мурлыська и По-По решили, что пожалуй всё правильно. Если кошки мяукают, пусть так и будет. А если собачки гавкают, значит так правильно! И вовсе незачем пытаться быть одинаковыми. Потому что страшно представить, насколько был бы скучен и однообразен мир, если бы все только мяукали, или только гавкали!