Тараторка, пессимист и клуб любителей кошек

Дмитрий Спиридонов 3
Людмила была завсегдатаем клуба любителей кошек, который шутники назвали «Котоцикл». По вторникам и субботам в нём встречались заядлые кошатники и кошатницы.

Посиделки проходили в тёплой, неформальной атмосфере. Члены «Котоцикла» обсуждали волонтёрские вопросы, обменивались советами, устраивали конкурсы на лучшего питомца месяца, пристраивали в хорошие руки котят и душевно общались. Каждое заседание заканчивалось чаепитием с плюшками. Выпить рюмку-другую красненького здесь тоже не возбранялось.

На сегодняшнем собрании Людмила заметила новое лицо – мужчину лет тридцати пяти, довольно угрюмого. В беседы он не ввязывался, однако внимательно слушал и кивал выступающим.

В паузе Людмила подсела к нему знакомиться – среди единомышленников это делалось запросто. Состав клуба был непостоянным, люди то и дело менялись. Актив «Котоцикла» состоял из женщин. Мужчины были нечастыми гостями, не считая пары почтенных дедушек, приходивших со своими бабушками.

- Вы у нас впервые? – спросила она. – Будем знакомы, я Людмила Новосельская, обладательница шикарной кошки Бархатки. А вы?

- Я Николай, - сказал угрюмый мужчина. – Обладатель царственной особы, перса по имени Магараджа Третий.

- Вам у нас понравится! – пообещала Людмила. – У нас весело, непринуждённо, а к чаю дамы приносят всякие вкусности! Я тоже принесла кое-что на стол. Ходите к нам чаще, не пожалеете!

- Честно говоря, не выношу людских сборищ, – буркнул Николай. – Но надеюсь, периодически смогу между делом наведываться…

Как единственный мужчина, он поневоле привлёк внимание женщин. К Николаю подтянулись знакомиться другие активистки. Людмила испытала нечто вроде укола ревности, хотя ничем особенным Николай не выделялся. На улице она бы точно на него не взглянула!

Собираясь на следующее заседание, Людмила поймала себя на том, что одевается и красится наряднее обычного. А когда поняла это – рассвирепела не на шутку. Смыла весь макияж, сменила юбку на джинсы. Много чести – рядиться ради угрюмого Коли с персидским котом Магараджей Третьим!

Позже Людмила пожалела о своём поступке, поскольку некоторые бойкие членши клуба не преминули явиться в красивых одеждах и при каблуках – тоже с прицелом на Николая. Присутствие мужчины, пусть и молчаливого, пробудило в дамах желание нравиться.

В «Котоцикле» Людмила с Николаем снова заговорили. Людмила попросила фото питомца – Николай показал ей телефонный снимок.

- Богатый кот! – похвалила Новосельская. – И правда – царственная особа!

- Кот – надёжный человек, - сказал угрюмый Николай. – Он не подведёт и не бросит. А вот людей я не люблю.

- Вы где-то работаете? – спросила Людмила.

- Конечно, работаю, – ответил Николай. – На комбинате. Но работу не люблю.

Людмила задумалась, о чём спросить человека, который ничего не любит. Разумеется, беспроигрышная тема – кошки!

- Чем вы кормите милягу Магараджу? – спросила она. – Возмутительно – на днях корм опять подорожал. О времена, о цены!

- Кота кормлю как полагается, лучше чем себя, - сказал Николай. – А о ценах даже не напоминайте. Я их не люблю.

Такая последовательность в нелюбви пришлась Людмиле по вкусу. Она шепнула, что тоже не жалует людские сборища, свою работу, рост цен и прочее. Для души ей хватает двоих детей и кошки Бархатки. Но приходится мириться с реалиями – работать, видеться с людьми, посещать кошачий клуб. Не ехать же отшельницей в тайгу, тем более что там порядочной женщине нечего будет носить!

В конце собрания они пили ритуальный чай с плюшками и сидели рядом. Обручального кольца у мрачного Николая не было. Людмила отметила этот факт.

- Расскажите о своём великом персе Магарадже Третьем? – невинно попросила она. – Как к нему относится ваша супруга? Она любит кошек?

- Никак не относится, - хмуро сказал Николай. – Потому что жены нет. У меня их было две – и обе ненормальные. Шум, пыль, неразбериха… Не люблю жён.

- Вы в своём репертуаре! – сказала Людмила Новосельская. – Пожалуй, здесь я тоже соглашусь. Жёны – это ужасно. Сама имела несчастье быть женой… и жутко не люблю вспоминать сей печальный эпизод. Между прочим, мы тут часто проводим выставки кошек. Вы когда-нибудь принесёте показать обществу своего пушистого красавца?

- Сомнительно, - сказал Николай. – Если я потащу Магараджу из дома – у него будет стресс, что я куда-то его волоку. И у меня будет стресс от жалости к нему. Не люблю я стрессы…

***

Вскоре в клубе за Людмилой Новосельской закрепился негласный титул «девушки Николая», хотя их отношения не походили на близкую дружбу. Людмила была тараторкой, а Николай – вечным пессимистом, зато умел слушать. Самым ходовым его словечком было «не люблю».

После заседаний Людмила и Николай шли вместе (им было в одну сторону). Иногда задерживались в одном и том же кафе, потом расходились на одном и том же перекрёстке – без поцелуев и прощаний. Телефонами они не обменивались. Необязательные свидания вполне устраивали обоих.

- Вы каждый раз провожаете меня, - не выдержала однажды Людмила на перекрёстке. – Вам точно по пути? Или вы делаете крюк специально из-за меня?

- Не люблю делать крюки, - сказал Николай (по обыкновению мрачно). – Вон мой дом, жёлто-белый. Я там живу. Четвёртый этаж. Квартиры выше четвёртого этажа не люблю.

Людмила посмотрела на жёлто-белый дом.

- Как мне хотелось бы хоть глазком узреть вашего легендарного Магараджу! – вдруг сказала она. – Жаль, это невозможно. Если одинокая женщина поднимается в гости к одинокому мужчине – это рождает некрасивые слухи.

- Не люблю сплетни и слухи! – тут же отреагировал Николай. – А отчего бы вам не зайти, Людмила? Вам ничего не грозит. Могу успокоить: секс я тоже не люблю.

- Да? – удивилась Новосельская. – Хм… это, конечно, меняет дело. Пойдёмте, если я вас не стесню. На минуточку гляну на Магараджика – и обратно. Постараюсь не напугать вашего драгоценного кота…

«Подумать только – Николай не любит секс! – промелькнуло у неё в голове. – Даже странно… Зачем я тогда вообще иду в этот жёлто-белый дом?»

***

Сквозь шторы пробивалось утро. Лёжа в мятой постели, Людмила сонно наматывала волосы на палец. Николай на кухне готовил завтрак.

- Николай, у тебя совесть есть? – крикнула Людмила с укоризной. – Зачем ты вчера врал, что не любишь секс? Или ты всю ночь напролёт занимался нелюбимым делом ради меня?

- Секс я не люблю, - сказал Николай с кухни. – Но отсутствие секса не люблю ещё больше. Приходится выбирать меньшее из зол.

- Ты невыносимый старый ворчун! – засмеялась Людмила, обнимая подушку. – Кстати, где твой хвалёный породистый кот? Вчера ты застиг меня врасплох своими домогательствами. Так я и не увидела персидского царя Магараджу Третьего.

- А нет никакого Магараджи, - сказал Николай, внося поднос с завтраком. – Не люблю кошек…