Четвертый курс мед.института. Цикл акушерства. Пришедших в клинику студентов распределяют по предродовым палатам. Наша задача - следить за состоянием рожениц, конкретно - за частотой схваток (для непосвященных: чем короче промежуток между схватками, тем ближе родильный зал).
- Не стойте просто так, - инструктирует акушерка, раздавая нам песочные
часы. - Заставляйте роженицу работать, тужиться.
- Тужиться - это как? - уточняет здоровенный, заросший бородой до самых глаз студент-армянин.
- Это как в туалете, когда по-большому. - Акушерка крепко сжимает кулачки, выпучивает глаза и страшно напрягается, изображая «по-большому».
- Понял, - сурово кивает горячий кавказский парень и отправляется в палату.
Мою роженицу учить и заставлять не надо. Для неё эти роды третьи. Так что дышит и тужится она академически. И очень скоро оказывается в родильном зале. А я, освободившись, иду в ординаторскую.
Но дойти не судьба. У одной из предродовых палат замечаю немаленькую такую толпу студентов. Все плачут. Даже мальчики.
- Что случилось? - спрашиваю.
Не говорят. Только слёзы утирают и слабо машут вялыми ручками в сторону палаты.
Заглядываю осторожненько. А там…
Там над малюпусенькой юной роженицей навис наш армянин и категорически так настаивает:
- Женщина! Какай!
Та пытается спрятаться под одеялом, тоненько попискивая:
- Я не хочу, доктор.
Но «доктор» неумолим:
- Какай, женщина! Какай!
- Я не хочу, доктор.
- Какай!
… В конце концов роженицу спасает наша акушерка-инструктор. Она помогает молодой женщине лечь на каталку и деловито увозит её в сторону родильного зала.
А оставшийся не у дел однокурсник поворачивается ко мне и с каким-то почти восторгом, сменяющим изумление, делится:
– Какая женщина, э! Ребёнка ей надо, а какать она не хочет! Где её логика, а?