Грустный клоун

Кристина Адольфовна Лялина
Лоренцо уже и не помнил, сколько лет он работал по профессии. Ещё маленьким, он мечтал стать таким как папа, которого знали все. Папа Лоренцо, Леонардо, был знаменитым на всю Италию клоуном. Его знали буквально в каждом уголке этой солнечной страны.

Леонардо даже приглашали в другие страны со своими номерами, где он неизменно собирал полные залы. Дети были без ума от весёлого клоуна, который смешил народ своим непоседливым, а порой по милому глупым поведением.

Всё детство Лоренцо прошло за кулисами цирка, где мальчик, глядя на выступления отца, мечтал когда-нибудь стать таким же как он.

И вот прошло время и Лоренцо вырос. Он продолжал выступать в том же цирке, что и отец, но на его выступлениях всегда были пустые залы. Дети не смеялись и никто не приглашал его в другие страны, показать свои номера. Он искренне не понимал, что делает не так?



Однажды, после очередного неудачного выступления, Лоренцо печальный брёл домой. Голова его была опущена и клоун смотрел на брусчатку под ногами, обутыми в большие клоунские туфли.

— Мне никогда не стать таким же весёлым клоуном, как отец, — думал он. Лоренцо не заметил, как пошёл дождь и с его лица стала стекать краска.

— Боже мой, это что за чудище?! – услышал он вдруг откуда-то голос.

Лоренцо остановился и удивленно посмотрел по сторонам. Был вечер, и маленькая улочка опустела. Все ставни на окнах плотно закрыты, лишь фонарные столбы освещали улицу, раскрашивая её в тёплые жёлтые оттенки.

Клоун подумал, что ему послышался голос:

— Я просто устал, — решил он.

Как вдруг снова раздалось из ниоткуда:

— Как клоун может быть таким страшилищем?! Ты вообще знаешь, что клоуны должны веселить ребятишек, а не наоборот?

Лоренцо снова резко остановился и покружившись на месте замер. Он не понимал, кто с ним разговаривает:

— Ты кто? – испуганно спросил он. Лоренцо не верил во всякие страшилки, но здесь ему стало не до смеха, — «Кому взбрело в голову так шутить надо мной?» — подумал клоун.

Вдруг произошло нечто странное! Лоренцо готов был поклясться, что сначала он почувствовал на своём правом плече шевеление, а затем словно крошечной ладошкой ему влепили звонкую пощечину похожую скорее на укус комара. Лоренцо потер щеку и повернувшись, увидел что на его плече уютно устроился… крохотный клоун, ростом не больше обычной спички.

— Откуда ты взялся?! – изумился Лоренцо, — Ты что, мне кажешься?

Крошечный клоун возмущенно посмотрел на него:

— Если я маленький, это еще не повод оскорблять меня! С чего это ты взял, что я могу казаться?! Я самый настоящий и живой! Зовут меня Тотти и я из рода пикси. Мы малюсенькие человечки из Англии.

— Но как ты сюда попал?! – Лоренцо никак не мог прийти в себя, ему всё ещё казалось, что он словно во сне.

Тотти сел на плечо клоуна и достав из кармана своей куртки мизерную палочку стал сосредоточенно чистить ею ногти:

— Ну как, как? – пожал он плечами, — Мы, пикси, любим путешествовать. Вот я как-то раз, много лет назад, когда был ещё маленьким, мечтал быть клоуном. И услышал от проходивших мимо кочевых цыган, что в Италии живёт самый смешной в мире клоун, по имени Леонардо. Я попрощался с родными и прыгнул в повозку с цыганам. Мы долго ехали, и скажу тебе, что путешествие в повозке – очень утомительное занятие! Когда я уже готов был распрощаться со своими бедными костями, которые болели от того, что постоянно бились о жёсткий деревянный пол повозки, цыгане наконец-то сообщили мне, что я в Италии. А что это мы стоим посреди улицы? – вдруг резко прервал свой рассказ Тотти, — Ты не хочешь пригласить меня домой, угостить горячим ужином? Набив живот поплотнее, я бы пожалуй более радостно рассказывал свою историю!

Лоренцо стало неловко, он даже не подумал о том, что Тотти может быть голоден. На улице уже стало совсем темно и заметно похолодало.

— Я живу во-о-он там, — он указал пальцем на красивую дверь, раскрашенную ярко-синей краской, — Пойдем?



Они зашли в дом грустного клоуна и Тотти увидел, что Лоренцо живёт очень скромно. В его небольшой комнатке стояла кровать, рядом с которой находился умывальник, древний шкаф и стул со столом, на котором одиноко красовалась плетёная тарелка наполненная красными яблоками.

Тотти ловко спрыгнул с плеча Лоренцо на стол и с усилием выкатив из тарелки одно яблоко, принялся откусывать его с аппетитом. После того, как он наелся, маленький пикси лег на стол пузом кверху и положив себе под голову руки сказал:

— Мда-а-а, не шикуешь ты конечно, друг мой! Но об этом немного позже, позволь я продолжу свой рассказ.

Лоренцо молча кивнул. Он не проронил ни слова, потому что был буквально очарован этим крошечным человечком.

— Так вот, — продолжил Тотти, — На чём там я остановился? Ах, да! Я наконец-то приехал в Италию. Там быстро нашел цирк, в котором работал твой отец и познакомился с ним. Тебя я кстати тоже конечно видел, ты тогда уже был большой, тебе исполнилось семь лет! Я помню как ты бегал всюду за отцом и говорил, что тоже когда-нибудь будешь таким же клоуном как и он!

— А почему я тебя никогда не видел раньше? – спросил Лоренцо.

— Да потому что мы с твоим отцом не хотели, чтобы из меня сделали цирковую игрушку, которую будут выставлять на потеху всем! Мы сразу подружились и твой папа предложил мне работать с ним. Вот мы и номера делали, конечно! – пикси мечтательно закатил глаза вверх, — Помнишь коронный номер Леонардо, где он всё пытался выпрямить цветы в букете, а они постоянно мялись? Это так смешило зрителей! Вот мял их так старательно я, перебегая с цветка на цветок. И много чего весёлого мы ещё переделали с Леонардо, пока он не умер.

— А почему ты так молодо выглядишь? – спросил Лоренцо, — И я правильно понял, что мой отец был смешным только благодаря тебе?

Тотти сел на столе и возмущенно посмотрел на Лоренцо:

— Какие глупости ты говоришь! Твой отец был хорош в своем деле задолго до меня! А надо мной он лишь сжалился, взяв себе в партнёры!– Тотти встал, откусив ещё немного от яблока, вытер рот белоснежной малюсенькой салфеткой, которую достал из кармана и сказал, — Мне 138 лет. У моего народа я считаюсь ещё молодым парнем. Потому что пикси живут в среднем по 500 лет.

Лоренцо не думал, что его еще можно удивить чем-то в этой жизни, но этому маленькому человечку удалось это сделать.

— После того, как твоего папы не стало, я расстроенный уехал из страны. Думал, что в другом месте, обрету своё счастье. Но довольно быстро понял, что моё призвание – быть клоуном! Поэтому я вернулся в Италию и узнал, что ты всё-таки пошел по стопам отца! И каково же было моё удивление, когда я увидел…это! – Тотти брезгливо оглядел Лоренцо с головы до ног, — Не удивительно, что ты никого не можешь рассмешить. Ты же ужасно неряшливо выглядишь! Кроме того, у тебя отвратительный грим, который делает твоё лицо похожим не на доброго клоуна, а на какого-то гоблина!

— Ну спасибо тебе, милый друг! – Лоренцо был возмущен грубостью своего гостя, — Я, знаешь ли, стараюсь как могу!

— Но это неправда! – воскликнул пикси, — Я видел твоё сегодняшнее выступление. Честно говоря, оно было настолько жалким, что даже крысы, живущие в цирке, не приходят смотреть на тебя. Я тоже больше десяти минут не выдержал и решил дождаться тебя в гримерке. Где и запрыгнул к тебе на плечо, когда ты одел пиджак. Знаешь в чём твоя проблема, Лоренцо? Ты грустный! Разве клоуны могут грустить на сцене?

— Но никто не смеётся, оттого мне становится печально, — пытался оправдаться клоун.

— Ну конечно никто не смеётся! – Тотти хлопнул себя по лбу, — Ты же пытаешься повторить те номера, что делал твой отец! Вместо того, чтобы сделать что-то своё – уникальное! То, что будет отличать тебя от всех! Чтобы в любом уголке мира знали, что этот номер придумал Лоренцо из Италии, знаменитый сын своего знаменитого отца! Понимаешь о чём я?

Лоренцо подошел к зеркалу, что висело над его умывальником и посмотрев на себя сказал:

— Ты знаешь, Тотти, а ведь я и правда всегда так хотел быть похожим на своего папу, что в какой-то момент потерял себя! А у меня было так много идей в детстве относительно клоунских номеров! – его лицо просветлело и Лоренцо кинулся к шкафу. Клоун открыл дверцы, которые жалобно пискнули и достав оттуда старую потрёпанную тетрадку положил на стол перед Тотти.

— Вот! – воскликнул клоун, — Тут все мои номера, которые я придумывал в детстве, когда хотел быть клоуном.

Маленький человечек захлопал в ладоши:

— Это здорово, Лоренцо! Нам нужно внимательно прочитать каждую твою идею и воплотить её в жизнь! Ты же… возьмёшь меня к себе в напарники? – спросил Тотти вдруг разом оробев.

— Конечно, дружище! – Лоренцо впервые широко улыбнулся, и пикси с удивлением заметил, что клоун вовсе не страшный, а наоборот очень милый и красивый.



Несколько месяцев Лоренцо и Тотти репетировали свои номера. Все они были уникальны и не имели аналогов в мире. Вскоре, под чутким руководством маленького человечка, Лоренцо научился всё время улыбаться. Он наконец-то стал похож на настоящего клоуна.

Первое же их выступление в родном цирке имело оглушительный успех! Зрители в зале хохотали так, что один толстый дяденька даже упал пару раз со стула. А дети ещё долго звали на бис клоуна, который так развеселил их.

Тотти все своё выступление оставался невидим для окружающих. Это была его единственная просьба и Лоренцо уважал желание своего друга. Всё придумывал Лоренцо, вместе с крошечным человечком они репетировали целые ночи напролёт и сами порой покатывались со смеху от какого-нибудь особенно смешного номера.

В конце концов Лоренцо стал еще более знаменит, чем его отец! Его именем называли цирки в других странах и цирковые школы. Ему хотели подражать и быть такими же весёлыми как этот итальянский клоун.

Но Лоренцо, где бы он ни был, везде всегда повторял одно и тоже:

— Никогда не старайтесь быть на кого-то похожими и копировать поведение других. Вы – уникальны сами по себе! Нет на свете ни одного человека, точь-в-точь похожего на другого. Будьте неповторимы и развивайте свои таланты. И тогда вы обязательно обретёте успех и будете счастливы!

Тотти одобрительно кивал, сидя в кармане пиджака своего друга. Он был полностью согласен с его высказыванием.