Страшная тайна

Кристина Адольфовна Лялина
Кружка с грохотом упала на пол и жалобно дзынкнув, разбилась. Саша и кот Мотя замерли. Они бегали вокруг стола, ловя солнечного зайчика. Внезапно Сашка дёрнул бабушкину ажурную скатерть и вот… произошло то, что произошло.

— Бли-и-ин! – взвыл мальчик хватаясь за голову, — Это же любимая бабушкина кружка! Ей дедушка её подарил, когда они познакомились. Этой посудине наверное тысячу лет!

Мотя подошёл и осторожно понюхал осколки. Как будто надеясь что-то исправить.

— Нам это не склеить, Мотька! – Саша заметался по комнате, — Нужно срочно что-то придумать! Скоро придёт бабушка и мне кранты, если она увидит кружку! Что же делать?!

Немножко помаявшись, съев пять большущих шоколадных конфет и две вафли, Сашка наконец-то решил всё скрыть.

— Это будет наша страш-ш-шная тайна, Мотька! – говорил мальчик коту, собирая осколки в пакет. Кот сидел и внимательно наблюдал за ним, — А ты мой подельник, понял? Так что не смей выдавать меня, а то вместе пойдём ко дну! – Сашка угрожающе нахмурился и посмотрел на ничего не понимающего кота.

Дело было сделано. Улики тщательно собраны и надёжно закопаны на заднем дворе бабушкиного дома. Участники преступления постарались поскорее забыть о своей проделке.



Но Сашке было неуютно. Он всё время вздрагивал и посматривал на бабушку. Ему мерещилось, что вот-вот она его раскусит.
А Мотьке, казалось, было всё равно! Глупый кот спокойно себе спал на кресле, развалившись пузом кверху и подставив лохматое тельце под солнышко.
Страшная тайна разъедала Сашке сердце. Он маялся, словно потерянный.
Оказывается хранить грязные секреты совсем нелегко!
К вечеру бабушка всё-таки спохватилась и заметила пропажу.

— Шуня, а ты не видел мою кружку? Ту, с синим рисунком, что мне дедушка подарил?
Она обеспокоенно смотрела по сторонам, пытаясь найти пропажу.

Сашка покраснел словно мак:
— Н-нет, баб. Может ты её куда-то поставила и забыла?

Бабушка закусила губу:
— Да не должна была, — сказала она задумчиво, — Я же всегда из неё пью и ставлю на стол. Куда она могла подеваться?



После того как бабушка почти час искала кружку и причитала, Сашка не выдержал. Не было больше сил смотреть на бабушкино отчаяние.

— Ты как хочешь, Мотька! – сказал мальчик, — А я пошёл сдаваться! Буду всё валить на тебя, всё равно ты ничего не скажешь!

Пока он шёл до бабушки, пристально смотря на неё, решил сказать правду. Родные учили Сашку не врать. Мама всё время говорила, что даже если страшно признаться в своём проступке, всё равно лучше сказать правду. Потому что близких обманывать – последнее дело. Да и вообще обманывать плохо. Это делает тебя нехорошим человеком.

Набрав в грудь побольше воздуха Сашка громко выпалил:
— Это я разбил кружку!

Бабушка пристально посмотрела на пунцового внука:
— Я знаю, — сказала она наконец, — Сразу увидела осколки под столом. Ты не всё убрал, преступник мой. Да и щёки твои красные и взгляды косые на Мотьку, вас выдали.

- Теперь ты меня никогда не простишь, да? – мальчик виновато опустил голову. Ему было очень стыдно, что он целый день врал, — Прости меня, бабуля! Я совершенно случайно задел стол и кружка упала. Клянусь, я хотел её склеить, но она рассыпалась на тысячу осколков.
Сашка заплакал.

Бабушка села на стул, и положив руки на обеденный стол сказала:

— Знаешь, Шуня, мне бесконечно жаль, что кружки больше нет. Но я и без неё люблю дедушку. В конце концов, это всего лишь вещь. Мне главнее, что ты признался! Что не стал врать и изворачиваться, хотя и пытался, — бабушка вздохнула и улыбнулась, — Иди сюда, обнимемся.

Сашка с радостью подбежал к ней и крепко обнял бабулю.
— Думаю ты извлёк урок, Шуня, — сказала бабушка.

Мальчик кивнул:
— Да, баб, во-первых, мы с Мотькой больше не будем бегать в доме. Не хочу ещё что-нибудь разбить! А во-вторых, я понял, что врать очень тяжело! Ты словно ходишь с огромным кирпичом на груди, постоянно боясь, что кто-то узнает твой страшный секрет!

— Верно подмечено, Шуня, — бабушка встала со стула, — Ладно! Что было, то было! – она взяла сонного Мотьку и вышла из комнаты.



Сашка запомнил этот случай. И то как врал, и то, как тяжело было скрывать свой поступок. Правду говорить было нелегко, но так приятно!
На следующее бабушкино день рождения, Сашка подговорил папу и дедушку найти точно такую же кружку в интернете. Вместе они много часов провели за компьютером и наконец нашли точную копию в одном антикварном магазине.
Когда Сашка дарил бабушке коробку, в которой лежала кружка, он с замиранием сердца ждал, как она отреагирует. Пока бабуля открывала подарок, мальчик забыл дышать от волнения.

Увидев что внутри, бабушка бережно достала кружку и со слезами на глазах посмотрела на внука.

На дне кружки было написано: «Даже самая страшная тайна не стоит твоей улыбки. С любовью, Шуня».

— Ну, дед, ты конечно прости! – рассмеялась бабушка, — Но твоя кружка даже в подмётки не годится этой!

Сашка облегчённо выдохнул. Он наконец искупил свою вину.

— «Пожалуй больше не буду врать. Никогда!» — поклялся он сам себе.
И мальчик исполнил данное слово. Не всегда по жизни правда давалась ему легко, зато на душе было светло!