Майские лета. 10-я глава

Денис Киселев
   Глава  10.
Начало или пора завязывать.

         1994. И всё-таки, один раз пришлось обратиться к Антону, но ситуация была настолько критической (на нас крепко наехали «Ореховске»), что тот, как и положено бандосам (это я уже позже понял), «дал заднюю» под разными предлогами (тапа «у нас с ними мир», «я сейчас в металле весь» и т.п.). Весь наш, только вроде налаживающийся, бизнес катился под откос. Вася даже предложил к Лёне Москвичу под крыло, всё же заползти.
         И тут (о, чудо!) вдруг, откуда ни возьмись, появился мой «добрый саморитянин», моя «фея-крёстная», Айвар Имантович. Я уже и думать о нём забыл. Он позвонил мне поздно вечером на городской моей квартиры на Флотской!
         - Здравствуйте, Май Валерьевич.
         - Айвар Имантович! – опешил я.
         - Не скрою, приятно, когда тебя узнают по голосу через столько лет. Спасибо. Хотя и понимаю, что мой акцент никуда не делся и хорошо узнаваем.
         - Но, как!?  Номер?.. Никто же не знает…Я думал, что Вы в Латвии!.. Вы в Москве, или проездом? Просто чудо какое-то!..
         - Буду краток: да, я в Москве и уже довольно давно.  Работаю рядом с «Детским миром». Всё это время пристально наблюдаю за Вами и, не скрою, доволен успехами.
         - А,.. ну да, понял… Да, какие там успехи! – в сердцах с горечью посетовал я – проблема за проблемой…
         - Успех - это не отсутствие проблем, а умение их преодолевать.
         - К сожалению, это не всегда получается.
         - Вы опять позабыли, что вы не один на этом свете и раз я взялся, в своё время вам помогать, то нельзя останавливаться на полпути.
         - Надеюсь.
         - Знаю о ваших неприятностях и с удовольствием помогу.
         - Как так? – растерялся я.
         - У Вас на сколько назначена встреча с вымогателями? – продолжил, игнорируя вопрос, Айвар Имантович.
         - Ннно, как?.. Ззззавтра в час в офисе на Смольной – ещё больше удивился я от такой осведомлённости.
         - Будьте к девяти на месте. К вам подъедет мой коллега, некто капитан Бурков с товарищами и всё решит на месте. Главное, пусть ваши друзья и Вы, конечно, ничего не предпринимали по этому поводу с этого момента и до их приезда. Дальше следуйте инструкциям Буркова.
         - Понял. А Фирташину и Каримову можно слегка подсветить?
         - Воздержитесь. А лучше вообще встретьтесь с ними после операции.
         - Есть – по-военному ответил я…

         Я договорился встретиться с Васей и Рустиком в «Пирамиде» на Пушке в три, а сам пришёл в офис половину девятого. Ровно в девять в дверь нашего с Васей кабинета в офисе на Смольной скромно постучали.
         - Да! – встал из-за стола я.
         В кабинет вошёл человек крепкого телосложения в элегантном сером костюме в тонкую полоску. Он протянул руку для пожатия.
         - Капитан Бурков – сказал он.
         - Очень приятно – пожал протянутую руку я – Меня предупредили. Жду.
         Бурков обвёл цепким взглядом кабинет.
         - Вы не возражаете, если мы тут установим кое-какое оборудование?
         - Конечно.
         - Благодарю – сказал Бурков, нажав клавишу на сотовом телефоне.
         Тут же кабинет заполнился деловитыми людьми в джинсах, футболках и джемперах, которые тут же стали ковыряться в розетках, плинтусах, световых плафонах и разных деталях интерьера, тихо общаясь между собой, какими-то непонятными терминами.
         - Скажите, у Вас есть смежный кабинет? – поинтересовался капитан.
         - Да. Кабинет зама по финансам и совладельца Рустэма Каримова – указал я на стену – соседняя дверь.
         - Прекрасно. Пусть ребята работают, а мы с Вами давайте пройдём туда, и я проведу коротенький инструктаж.
         - Хорошо.
         В офисе никого не было – ни соседей, ни Васи с Рустиком. В коридоре на стульчиках смешно и скромно-так, десантируя с их грозным видом, сидели человек пять, судя по шевронам, бойцов группы «Альфа» с оружием и в полной экипировке. Мы зашли в кабинет Рустика.
         - Порядок действий такой – сходу начал Бурков, сев на стол.
         - Да уж, хотелось бы, так сказать, в общих чертах.
         - Понимаю. Итак, отныне ваша фирма будет называться «Ю.Ц.Ф.А.». Кстати, чтоб Вы знали, то она двухмесячной давностью перерегтистрирована.
         - Странное название…
         Бурков бросил пачку документов в файловой папке на стол.
         - Это аббревиатура, означающая «Юридический центр фонда Альфа». Вы же юристы, я ничего не напутал?
         - Да, это так, но…
         - По этим документам фирма на 100% принадлежит нашему фонду. Директор – вы. Работайте, как работали, просто поддерживайте эту структуру «на плаву» и используйте, когда надо. Скажу сразу, что это Айвар Имантович так решил.
         - Понял.
         - Будете вести переговоры, как директор этой организации, но представляйтесь не сразу, а пусть сначала гость все угрозы и пугалки выскажет, чтобы мы их записали. На всё кивайте, а когда он выйдет от Вас, то мы его «пакуем», сопровождаем в этот кабинет и продолжаем разговор, как ваши недовольные такими его действиями учредители.
         В этот момент открылась дверь и два человека в джинсах внесли в комнату и поставили на стол большой монитор, а потом, подключив его к обычной розетке, получили на нём изображение моего кабинета, где суетились остальные.

         В полдень весь народ, заполнивший собой на три часа всё пространство офиса, вместе с Бурковым и спецназовцами, бесследно «растворился» и я снова остался один за столом в нашем с Васей кабинете.
         Удивительно, что сотрудников других организаций, деливших с нами этаж, тоже не было. «Наверное опять какие-нибудь «фишки фсб-шные» - не удивился на этот раз я.
         В двенадцать двадцать шесть (часы висели над дверью) без стука шумно вошёл человек спортивной наружности, держащий левую руку в кармане кожаной куртки. Я успел заметить через проём закрывающейся двери, что ещё пара крепышей остались в коридоре.
         - Добрый здрассьте, уважаемый – сказал гость и плюхнулся на гостевое кресло, с которого хорошо просматривался весь кабинет, заложив ногу на ногу – Я Игорь Двоечник, а ты Май Громов, правильно?         
         Я утвердительно кивнул.
         - Май это погоняло, или имя твоё?
         - Имя такое.
         - Хорошее имя и погоняло ненужно.
         - Согласен – чуть улыбнулся я.
         - Сильвестр просил с тобой потрещать, на предмет «крыши», а то прослышали тут про твои проблемы… жалко стало… не справляешься, поговаривают, так мы всё порешаем…  Да ты же в курсе уже нашего предложения… Так, какой будет твой положительный ответ?..
         - Да, мы, собственно… - начал было я.
         - Знаю, знаю, что вы под Антоном ходили, но он сейчас в «люминий вбился», занят за гланды и не возражает… Мы интересовались.
         - Да дело не в этом. Мы давно с ним не работаем. У нас совсем другие владельцы.
         - Ты мне тут горбатого та не лепи – «другие владельцы». Короче, либо теперь под нами суетишься, либо совсем притихаешь.
         - Да я может и не возражал бы, но надо с ними поговорить.
         - С кем?
         - С владельцами.
         - А… Вот и поговори, поговори, родной. Только не затягивай. Вообще-то, ты должен был уже сегодня решение озвучить, но мы не злые и поэтому даём тебе время до… - он почему-то посмотрел на часы - …вот до среды даём. Идёт?
         - Поймите…
         - Да я всё понял уже. Короче, я пошёл. В ноль, ноль со вторника на среду тебя буду ждать в «Хелпе» на Белова. Там всё и обкашляем.
         Двоечник встал и быстро вышел.
         Грохот и крики раздались из коридора. Я, как было и велено, сидел и молча ждал. Только через полчаса в кабинет вошли вместе капитан Бурков и Игорь Двоечник.
         - Майка, что же ты сразу не сказал, что ты… вы конторские? – широко улыбаясь начал Игорь – А мы к ним относимся со всем уважением.
         - Да я и не успел, как-то.
         - Мы тут с Игорем обо всём договорились, и он обещал до Сергея Ивановича довести с соответствующими комментариями.
         - Да, да …  Считайте уже всё ОК и Сильвестр будет в курсе. Можно только я копии учредительных доков прихвачу, чтобы без трёпа.
         - Нет проблем – ответил Бурков и достал уже подготовленные бумаги…

         С этого дня дела пошли просто обвально хорошо. Так увлеклись, что денег за условленные три месяца собрали в два раза больше, чем планировали.  При том, «сами крутили счётчики» и, даже ни разу, не пришлось и «запускать деньги в оборот». С Лёней расплатились легко…  Он был доволен и, даже безвозмездно предложил свою дружбу. 
         Новый год встречали пьяно, весело, «на подъёме». Некоторые бывшие должники и даже кредиторы, всё чаще обращались за помощью (не бесплатно, конечно). Некоторые «бригады» вынуждены были смириться с нашим существованием. Некоторым было, просто всё равно. Как-то приходили от «отмороженных на всю голову лазанских» с предложением покровительства, но я просто предложил им звякнуть на Лубянку и соответствующую визитку. Через некоторое время пришли опять и просто послал их «ко всем чертям». А безнаказанность и бесконтрольность, как известно, ведёт к «беспределу».
         Вскоре появилось, как говорил «дедушка Ленин», «головокружение от успехов», кураж. Рустик опять «побабахал» у кого-то в офисе (Слава богу! Без жертв). А я как-то раз понервничал и избил ни в чём не повинного кассира одной из фирм, только за то, что тот случайно опрокинул на меня кофе, неудачно бросив на стол деньги. Вася умышленно заехал на «тачке» в витрину магазина должников, да ещё и деньги с них взял за приведение «Бэхи» в товарный вид, а однажды вылил на башку несчастному мойщику на берегу Яузы ведро с грязной водой…


          … Опять пришла весна.

          - Слушайте, пацаны, что делать будем? – тихим голосом начал разговор я, сосредоточенно вытаскивая вилкой и ножом мелкие косточки из сибасса.
       Последнее время «советы старейшин» на «Макрон-базе» (моя квартира) сменились вечерами в дорогих московских ресторанах. Водку сменило вино, а на столе неизменно большая часть пространства была занята мобильными «Мотороллами». Да и вся компания внешне сильно изменилась. Чёрный «прикид» от «Versaci» (У Васи, вообще, пресловутый малиновый пиджак) золотые «цацки», кожаные куртки и стильная обувь абсолютно соответствовали нынешним заботам. Рустик со мной (Память о работе в банке осталась только в трудовой книжке) всё реже стали посещать академию, а Вася, вообще, там давно не бывал и «тупо» сдавал всё за деньги (Кстати, его оценки были существенно выше). Он уже забыл когда последний раз управлял любимой «Бэхой» трезвый.
         - Посмотрите на кого мы похожи - продолжил Я. – Да, мы просто «бандюки - маргиналы безмозглые». И ключевое слово «безмозглые». Именно те, над кем мы раньше так весело потешались, кого искренне презирали и гордились своей интеллигентностью, образованностью и начитанностью. Вася, на кой чёрт ты на лысо побрился? Рустик, ты когда последний раз книжку читал? Когда я последний раз костюм носил? А, у нас последний год учёбы, между прочим… Скоро (Бог даст!) дипломированными юристами будем…
 А мы…
         - Май, не нагоняй тоску.  -  сказал Василий, подливая «Gavi». – всё же супер! «Бабки» есть. Тачка есть. Нас все, если не боятся, то во всяком случае, опасаются.
         - Это твоё представление о хорошей жизни?
         - А, чё? Вон, в кабаках каждый день «харчуемся».- продолжил Вася и сделал хороший глоток вина.
         - Эх, Вася, Вася….  Есть ещё и «другая сторона медали». – Вздохнул Я.
         - Да, какая, блин, сторона!? – «кипятился» Вася. – Чё, ты ноешь!? Всё хо-ро-шо! Рустик, ты то, что молчишь!?
         - «Притухни» Вася ненадолго. Давай Майку выслушаем. – как всегда, рассудительно сказал Рустик. – Май, что ты как «секретный физик». Всё из тебя «клещами тащить». Давай, «вываливай».
         А, нечего и «вываливать» – сказал я.- Просто, я опишу нашу ситуацию, как я её вижу, а потом уж, все вместе и решение примем.
         - Ну, «валяй» так. А, то «как же тебя понять хороняка, коль ты ничего не говоришь». – сказал Рустик, по-барски, развалившись в ресторанном полукресле.
         -  Начну с того, что, в отличие от нашего Василия Алибабаевича (Друзья часто так называли Васю между собой) - я бросил взгляд исподлобья на поименованного однокашника. – мне совершенно не нравится такой образ жизни, который мы ведём последнее время. Не для того я учился столько лет и создавал компанию (Кстати, вместе с вами), чтобы всё «похерить» и стать «тупым бандюганом». – продолжил я. - Второе то, что не думайте, что всё «наше баловство» приведёт к чему-нибудь хорошему. Скорее наоборот. Или нас «замочат» когда-нибудь (вспомните строгинских), или мы кого-нибудь по случайности можем жизни лишить. Не знаю как вы, но я с этим потом жить не смогу.              Кстати, о компании. Вы не заметили, что никакой уставной деятельности мы уже давно не ведём, а только «стрижем с лохов бабло на халяву». Да ладно бы «стрижем», а то ведь, в основном, своё собираем, только с процентами. А, ведь это должно закончится и, при чём, скоро. Перспективы роста никакой. Да, вот Вася говорит, что «бабло» есть. А где оно есть то, если у нас долгов под пару соток. Только банку больше восьмидесяти. Рустик, сколько у нас в запасе на чёрный день, не считая оборотных?
         - Сто три в баксах. И только лимон триста в рублях. – «отчеканил» Рустик.
         - В-о-о-от!.. -  я менторски поднял указательный палец. – Этого только на банк и без штанов остаёмся.  Юрка уволился.  И мы его «выжили», за ненадобностью. А, они, между прочим, банк - структура денежная и у них хватит средств договориться с «отморозками» и побезбашковей нас. Кстати, уже, по слухам, они ведут переговоры с такими.
         -Так и пусть. У тебя же там этот, как его, капитан какой-то? – заинтересовался Вася.
         Я махнул рукой.
         Кстати, вы в курсе, что у нас с ментами дала не «радужно». Я уже раз пять на допросах был.
         - Я тоже, столько же. – Сказал Рустик.
         - А вы думаете, что мимо меня «пули летят». – сказал с обидой Вася. – Меня, кстати, на завтра к девяти вызывают. Повестка пришла.
         - Итак, на общее решение выносится предложение по прекращению нашей опасной деятельности и превращение обратно в честных «коммерсов». – максимально торжественно произнёс я. – Тем более, что сей час будет легче, так как тратиться на «крышу» нам не надо.
Теперь, и так, долги будут возвращать.
         В оживлённом разговоре возникла достаточно продолжительная пауза.
         - За. - первым подал голос Рустик.
         - За. – хрипло повторил Вася, влив в себя целый бокал вина.
         - Я, соответственно, тоже «за». – обрадовался Я. – Вася, не надо жалеть об этом. Мы «катимся в яму»
         -  Надо, тогда подумать, как и в самом начале, чем займёмся и куда «бабки» вложить, для того чтобы заработать быстро, много и как эффективней позакрывать долги, да, чтобы, ещё и осталось, и столько, чтобы наш Вася «не плакал». – настроил всех на прагматичный лад Рустик.
         - Ну, а что тут думать. Поставщики все известны, продавцы тоже. «Крути мочало, начинай сначала». – печально вздохнул и вымолвил Вася.
         - Так-то оно так, да не подходит всё это. – Сказал я. – Если мы по старой схеме будем действовать, то есть брать у крупных оптовиков и мелким оптом развозить по «точкам», то ничего из сказанного Рустиком не выйдет. Надо самим хорошего размера оптом завозить. Ну, хотя – бы, не меньше, чем по контейнеру в месяц, тогда да.
         - А знаете, что, пацаны!?... Идея! – подскочил вдруг Рустик.
Две пары глаз уставились ему прямо в рот.
         - Я тут, вчера решил на метро прокатиться по делам. Знаете, у меня же прямо под домом вход… – начал озвучивать свою идею Рустик.
         -  Рустик хватит «балаболить». Идея-то в чем?  –  нервно сказал Вася.
         - А ты не перебивай. «Сиди. Сиди и слушай».
         - Ну.
         - Ну еду, еду и тут встречаю своего одноклассника Петьку. – неспешно продолжил Рустик. – Ну, в общем, «Ты как?», «А ты как?»
         - Нууу!? – уже практически прохрипел Василий (Его, вообще, бесила манера Рустика излагать всё обстоятельно, а тут ещё и денежный вопрос решался).
         - Не нукай. Не запряг. – «Фыркнул» Рустик. – Слушай лучше. Короче, он товар гоняет из Турции и Южной Кореи. «Челнок», в общем. И нормальный «отбой» получает, даже стоя на рынке. Просто, оборот маленький. Всё знает – где брать, что брать, куда летать. В общем можно с ним сговориться и полететь куда-нибудь, прямо к производителю. Более того, он по образованию таможенник. Так что проконсультирует, если что. Я имею в виду контейнеры, растаможку и т.п.
         - И чё? Опять в долю брать, как Юрку? – «вскипел» Вася. – «Торт ему по всей морде!»-не унимался он.
         -  А, ведь и правда… Прибыль сами регулируем. – заинтересовался я. – Надо просчитать и почему бы и нет.
         - Май! Май!  Опомнись! – почти закричал Вася. -  Турция, Корея, Петя какой-то! Потом в долю возьмём.  Потом будем откупаться от него за деньги «хорошие». Как с Юрой.  И, всё равно, через время, будем опять думать «что делать?». Не лучше ли не рвать старые связи и, просто, «суетиться» больше и развивать проверенные схемы.
         - Вася, - Спокойным голосом сказал Рустик. – скажу честно, я никогда больше не соглашусь иметь дело с базой твоей мамы. И не заставляй думать нас о тебе плохо. Хватит. Мы переплатили достаточно, чтобы опять согласиться.
         - Чтооо!? – Вскочил Вася, опрокинув тарелку «сорокобаксовой» еды.
         - Что слышал. – Сказал Рустик, медленно поднимаясь со своего места и комкая красивую кружевную салфетку.
         - Ээээ! Брэк, мужики! – Закричал Я. – Вы что? Не хватало ещё нам морды друг другу «чистить»! Всё. Расходимся. Всё. Всем надо подумать, а решение будем принимать завтра на «склоне» в три. Идёт?
         «Склоном» назывался скос железной дороги, на котором ребята в свободное время любили пить пиво, наблюдая за проходящими поездами, махая им рукой. Тихое, спокойное место, местами поросшее густым кустарником, и из-за этого не просматривавшееся со стороны домов. Видимо, «склон» когда-то использовался жителями близлежащих домов. как несанкционированные приусадебные участки, поэтому в сезон здесь можно было встретить кусты смородины, черёмухи и сирени. Небольшими группками жались друг к другу деревца одичавших яблонек и груш.
         - Так, холодно сейчас на «склоне» - поёжился Рустик.
         - Ничего. Зато горячиться не будете. – улыбнулся я. – Да, и, так уж принято, что все важнейшие решения мы принимаем там. Не будем менять традиции.
         - Идёт. – Угрюмо, но в унисон согласились ребята.
         Решение было принято. Через неделю, забрав весь «налик» Вася, Петя и Рустик улетели в Сеул. Я остался «на хозяйстве»


         Месяц май в этом году выдался теплее, чем в прошлом, но всё равно ходили в лёгких куртках…
     Рустик и Петя опять улетали в Корею, уже за третьим контейнером товара. Вася со мной занимались сбором средств от продаж и прикрывали Рустика в Академии. Учёба подходила к концу и сейчас была самая «горячая пора». Содержимое первых контейнеров, как и прежде «расфасованное» по надёжным точкам, достаточно сносно продавалось. За счёт этих продаж и жили. Впервые установили себе зарплаты. Купили новую машину на фирму. Я купил «Ниву» в качестве подарка себе на свадьбу. Да, да! Я и Василий сыграли свадьбы в этом году. Я то хоть из-за залёта., а вот Вася зачем, непонятно. Просто, как сказал Рустик, «на праздничном столе мордой в салат полежать и на люстре покачаться». Вроде внешне «жизнь налаживалась», однако, денег на погашение долга банку всё так же «тотально» не хватало. Чуть-чуть отдали товаром, но звонки оттуда не прекращались и, более того, после смены начальника кредитного отдела, они всё чаще стали походить на угрозы. Пару раз приходили какие-то упоротые упырки от них.

         - Эй, друзья!  А, что… Может нам объявить себе выходной и как раньше, посидеть на «склоне» с пивком, погреться на солнышке. Смотрите, погода то какая! Май, всё-таки. – Сказал я, встав из-за стола, потягиваясь и резко раздвинув жалюзи окна в офисе. Из окна, просто, «хлынул» солнечный свет.
         - Ну, наконец! – громко выдохнул Вася - А, то я уже подумал, что лучше действительно в нотариусы «податься». Всё равно, в костюмах с бумажками «паримся», а там хоть никому не должен.
         - Пошли! – Неожиданно для всех, «зло» захлопнул толстую папку с расчётами банковских «аннуитетных» платежей Рустик. – Задолбало!
         -  Давайте, по домам – переодеться и встречаемся там в четыре. – Сказал я уже около двери, накидывая куртку. – Я лещей привезу, которых вчера из Волгограда подогнали, а с вас пиво.

         Я приехал на «склон», на сорок минут раньше условленного срока. Выбрал хорошее место, прогреваемое со всех сторон, разложил привезённую рыбу и, подстелив любимый клетчатый плед, удобно лёг на спину, подложив руки под голову, предварительно сняв кроссовки.
         Небо было чистым, голубым и глубоким. Где-то, чуть в стороне от зенита, улыбалось тёплое солнце. Около него, только, чтобы напомнить о своём существовании, сбились в кучку три маленьких облачка. И они реально иногда напоминали о том, что ещё только весна, ненадолго закрывая солнце и незамедлительно пропуская порыв сквозного холодного ветра, который уносил в даль уже назойливых пчёл и продувал расслабившегося человека «до костей». Земля была уже тёплая и покрыта молодой сочной, зелёной травкой, однако у самых-самых корней некоторых деревьев можно было встретить намёк на остатки снега. Однако, всё-таки, природа «взорвалась и вспыхнула». Деревья стали лихорадочно примерять новые яркие летние наряды. Особенно отличилась нетерпеливая груша, взметнувшись вверх пламенем своих цветков и сочных листьев. Этот «огонь» быстро перекинулся на, как будто, ждавшие его, яблони. Комаров ещё не было, но работяги – пчёлы густо облепили только – только начинающую раскрывать ароматные бутоны черёмуху и другие кусты.
         Этот майский умиротворяющий пейзаж как-то естественно, навёл меня на размышления, которые редко приходят в голову в суете будней. Казалось бы, последнее время жизнь складывается довольно успешно. Есть дело, деньги, здоровье, с личной жизнью в порядке и без особых обременений, рядом друзья, родители живы и здоровы (Дай им Бог по сто лет жизни!), учёба ладится, да и вообще заканчивается через месяц. Но жизнь эта была лишена, какого-то смысла и видимой цели. «Ну вот, вроде молод ещё, а уже о смысле жизни задумался.» - подумал я - «А, собственно, что это – этот «пресловутый» смысл?».
     Мне очень нравилось одно из определений смысла жизни, услышанное, когда-то, в одной из передач «Очевидного. Невероятного.», которое звучало примерно так: если рука тянется за кружкой, то в её движении есть смысл, а если кружки нет и не было, то произведённое действие является бессмысленным и хаотичным…

         - Скучаешь? – вдруг спросил меня, появившийся из ниоткуда, присевший рядом на корточки парень с уголовным прошлым, о чём красноречиво говорили, густо набитые наколки, которые невозможно было скрыть одеждой, так – как начинались они прямо от подбородка и завершались на кончиках пальцев обоих рук.
         - Ты кто? – Привстал на локти я.
         Привстав, я увидел рядом ещё трёх человек, разбредшихся по «склону».
         - Прикинь, будешь удивлён, но я твоя смерть. – Растянул рот в «рандолевой» улыбке неожиданный гость.
         - Старший кто? – Строгим голосом спросил я, садясь.
         - Я
         - Растолкуй.
         - Знаешь, братан, сам ничего не знаю. Бугров наших ты обидел неуважением, что ли…  Банк какой – то…  В общем, заказали тебя. И заказали мне. За дорого…. Больше, не знаю нихрена. – Спокойно продекламировал уголовник. – Ах, да… Просили, чтоб помучался. Вот… Здорово ты кому-то «насолил» Так что, давай помолись, что ли, если верующий, а я покурю пока.
         - А, как вы меня нашли? Никто же не знал, что я здесь. – Сказал Я.
         - Ты время-то пустой болтовнёй не тяни. Дружки твои точно задержатся. Не жди. – Нервно ответил гость. – Узнали и узнали, какая теперь разница. Молись, давай!
         Оцепеняющий ужас пронзил меня. Я, вдруг, понял всю серьёзность ситуации. Видимо бесконечные немотивированные отказы нанятым банком отморозкам разозлили их не на шутку… Скорее всего кого-то лично… А может, кого из кредиторов бывших… А может, банк, устав ждать, продал долг, или что-то в этом роде… Ну, да сейчас это не важно… Что же делать!?  А где ребята? Точно ведь, блин, «грохнут». Мозг активно искал выход из ситуации…  И… не находил…
         -  Бурый! – Крикнули откуда-то из кустов. – Сыскалось местечко то.
         - Ща, Идём. – Как-то обыденно, ответил мой собеседник, и не туша, выбросил бычок.
         - Струмент из тачки притараньте.
         Две фигуры моментально «метнулись» к стоящему на верху «Гелену» и, прихватив оттуда три лопаты вернулись назад.
         «Всего их было трое, значит один оставался в кустах» - почему то, отметил я абсолютно не нужную в сложившейся ситуации информацию.
         Минут пятнадцать из кустов были слышны звуки выдёргиваемого дёрна и выкапываемой земли.
         С каждым новым звуком, исходящим с той стороны, ужас сковывал меня всё больше.
         - Всё! – вскоре прокричали оттуда.
         «Быстро работают, гады!» - подумал я
         - Пошли, «Соколик». – Сказал уголовник-Бурый, приобняв меня за плечо.
     Господи! Никогда мне ещё не было так страшно. Я вдруг отчётливо понял, что сейчас умру. Всё тело покрылось липким холодным потом. Ноги отказались передвигаться. Сердце бешено колотилось.
         - Подожди! Подожди! Я ещё не готов! Дай ещё минутку! Жена беременная… Надо моей крыше набрать… Давай сначала позвоним твоим! Я всё объясню! Всё решим! Я деньги найду… - залепетал я бессвязной речью.
         - Братан, не боись. Всё скоро закончится – уверенными отточенными движениями быстро заклеил мне рот скотчем Бурый, затянул ремнём из джинсов руки за спиной и, взяв под мышки быстро, и легко поволок его в сторону кустов, где уже деловито суетились с лопатами  его подельщики.
         Я ещё что-то «блеял», но, когда в кустах и зарослях крапивы увидел свежевырытую яму, получившуюся не больше метра в глубину (Земля в ней, наверное, ещё не очень отмёрзла), но по длине в рост человека (О, ужас! Этим человеком был я), обмяк и, вообще, потерял дар речи и способность мало-мальски логически мыслить.
         Последовал сильный удар сразу под оба колена, и они послушно подогнулись. Я упал прямо в яму, упал на левый бок, больно ударившись о какие-то острые камни, валявшиеся на дне. Начался сильнейший озноб. Тело послушно приняло позу младенца. Из глаз ручьём полились слёзы, а из носа кровь вперемешку с соплями, мешая дышать. Сердце точно выпрыгнуло бы изо рта, если бы он не был заклеен скотчем.
         «Прости, братан, нормального гробика не сыскали, так что прикроешься этим. Без обид?» - Громко, как глухому, прокричал мне уголовник и кинул в яму, верхнюю часть какого-то длинного картонного ящика, накрыв ей меня.
         Как только стало темно, чудесным образом, на какие- то секунды ко мне вернулись силы и сознание.  Неожиданно я почувствовал, что дрожащие в ознобе руки растянули ремень на руках. «Выскочить из ямы и бежать!» - требовал эмоциональный внутренний голос. «Застрелят, как пить дать, застрелят» - вторил ему другой – логический. Тем временем первая лопата земли с грохотом высыпалась на картон, чем включила мозг «на полные обороты».  Я выдернул руки из ремня, вцепился за нижний край куртки и, резанув по пальцам «молнией», резко дёрнул её вверх, накрыв голову как шлемом. Земля всё падала и падала на картон, сначала с гулким звуком, а потом звуки полностью пропали и стало очень темно, беззвучно и тяжело. Тяжело настолько, что казалось невозможно пошевелить даже пальцем…

         …Совершенно необъяснимо и совсем некстати… в полной темноте и духоте в памяти всплыли картинки той ещё… рижской жизни… хиппари… что с ними сейчас?..
         Наше общение резко прекратилось по моей инициативе после того, как нас с почти всеми моими приятелями привезли в Угловой дом (КГБ ЛССР), вежливо забрав из отделения милиции, куда мы попали после того, когда одного из хиппарей задержали с не малым количеством кокаина. Именно тогда я наконец понял природу аристократической бледности моих лже-кумиров.
         Многих даже арестовали тогда. Меня спасло только то, что я действительно был сильно шокирован и удивлён кошмарным фактом, что доказывало мою невовлечённость.
         Но главное то, что на стол при приватной беседе со мой положили бумагу, о которой я давно и думать забыл, следующего содержания: «Я, Громов Май Валерьевич, даю добровольное согласие на сотрудничество с органами государственной безопасности. Обязуюсь добросовестно выполнять поставленные передо мной оперативные задачи, хранить в тайне факт сотрудничества, соблюдать правила конспирации, не разглашать сведения, ставшие мне известными в ходе работы».
         Офицер, представившийся Айваром Имантовичем, допрашивающий меня, вышел из-за своего стола и сел на стул напротив.
         - И, что же вы молчали? – спросил он.
         - Потому что даже и не предполагал, что они...
         - Понимаете Май Валерьевич, после того как Вы подписали этот документ ваша жизнь изменилась и надо, точнее, просто необходимо, «предполагать», как Вы изволили выразиться. Тем более, что вы являетесь кандидатом в члены партии… Это накладывает некоторую ответственность…  Ведь именно предупреждение и профилактика, то есть недопущение реализации преступных намерений и есть основа нашей работы.
         - Но вступал и подписывал я его ещё в армии, когда прямо оттуда пытался поступить в Высшую Школу, а туда, как Вам видимо известно, меня не взяли. а если честно, то просто прогнали взашей. Я и не думал даже, что эта бумага вообще сохранилась.
         - Считайте, что я не услышал. Не говорите так никому, а то получается, что вы давали согласие о сотрудничестве и главное подали заявление в партию не от чистого сердца, а в каких-то других целях. Думаю, возможно, что это и было основной причиной недоверия и причиной отказа Вам в допуске к сдаче экзаменов...  Не любят у нас инициативников.
         - Понятно.
         - Да нет. Вот именно, что не понятно. Но я поясню: С момента подписания сего документа Вы на службе уже, хоть и на внештатной. В штат призовут, когда будет нужно – строго сказал офицер, после чего мягко улыбнувшись, продолжил – живите, как живёте, развивайтесь в социуме и ждите… В любой момент, так сказать…
        - Есть! – вдруг выпалил я, вскочив со стула.
        - Теперь к делу… - мягким движением руки усадил меня обратно офицер - Я слышал, что вы разводитесь?
        - Откуда!? – снова удивился я - Я ещё и сам не решил!..
        - Не хотел до этого доходить, но вот… - Офицер, изобразив на лице мину сожаления, высыпал из жёлто-казённого конверта на стол с десяток фотографий – простите, пожалуйста.
        Я бросил взгляд на снимки и меня, как принято говорить в таких случаях, «прошиб холодный пот». На всех фотографиях была запечатлена моя обнажённая супруга в позах, не оставляющих сомнений, в окружении иногда сразу нескольких парней из нашей хипперской компании.
         Офицер, увидев мою реакцию, быстро сложил и убрал обратно в конверт все фото…
        - И мой Вам добрый совет: уезжайте в Москву, к Вашим замечательным родителям. Тут скоро может такое.
         Именно в тот момент… нет, не раньше, не с момента подписания той самой бумажки, а именно после этого разговора, на долгие годы к моему лицу словно прилипла маска, которая, конечно, потом вела по жизни, спасала, во многом помогала, но из-за которой никогда нельзя было увидеть истинное выражение моего лица, даже мне самому. Подчас я сам себе не верил. Настоящая клиника!  Иногда я пытался её содрать, но не мог…  либо по-детски опасался незащищённости перед жестоким миром, либо просто она так глубоко вросла и уже стала мной. И теперь я уже давно привык жить с тем, что меня - подлинного меня никто не знает. Даже самые близкие люди. Я даже уже стал думать, что тот, каким меня знают и есть я. Меня никто не знает таким, каким я сам хотел бы, чтобы меня знали. Понимаете?! Это не значит, что все относительно меня ошибаются, нет! Просто никто не знает того, что я сам хотел бы, чтобы про меня знали. Почему? Да очень просто! Я очень давно этого сказать не могу...

         …"Господи, о чём я думаю! Я же сейчас умру! Надо хоть попытаться выжить!" - внутренне закричал я себе.
         Хорошо, что Я упал на бок. Передо мной образовалось небольшое пространство с воздухом, плюс тот, что сохранился под курткой. Удары земли уже давно не были слышны. Сердце колотилось, как бешенное. Воздуха катастрофически не хватало. Дышать! Дышать! Дышать! Хотелось вдохнуть полной грудью. Хорошо, что рот был заклеен, а то бы скромные запасы воздуха закончились бы мгновенно.  Самое страшное, что сознание периодически приносило картинки из прошлой жизни. И, что ещё страшнее, что в те доли секунды, когда это происходило, просыпаться не хотелось. Логическое мышление возвращалось лишь усилием воли. В один из этих моментов я подумал: «Всё! Больше не могу! Надо вылезать… А если ещё не ушли… Лучше, пусть от пули!». 
         «I love the spring… – пытаясь проговаривать в уме каждую букву, успокаивая тем самым страх и озноб, растягивая время, читал первый попавший вспомнившийся стих, почему-то на английском. Я, борясь с инстинктом самосохранения, медленно вдыхая и выдыхая воздух через нос, прислушиваясь к метроному не унимающегося сердца.
         For every day
         There is somethings new
         That’s come to stay»
         -  Осталось чуть-чуть и… НАВЕРХ…
         Another bud
         Another bird
         Another blade
         The sun hug stirred…
         …Глубокий - глубокий вздох обеими ноздрями, без жалости к оставшемуся воздуху, не обращая внимания на небольшое количество земли, набившейся в нос……
         …ВПЕРЁД!
         … Земля не успела спрессоваться и была более чем рыхлой…
         …Ноги пружинно разогнулись с нечеловеческой силой...


     - Вы где были? – Тихо прохрипел я, сидя на перевёрнутой половинке длинного картонного ящика (видимо, того самого), увидев подошедших друзей, ошеломлённых моим неожиданно ужасным видом.  Вся одежда была перепачкана землёй вперемешку с кровью. Вообще, кровь была везде: на лице, одежде, руках, горле. Руки дрожали. На некоторых пальцах рук не было ногтей. Вокруг рта розовое пятно чистой кожи прямоугольной формы, резко контрастирующее с остальным телом.
         - Что случилось!? – ответил вопросом на вопрос, встревоженный Рустик.
         - Вы где были? – тихо повторил я даже не пошевелившись.
         - Да, блин, - Вступил в разговор Вася - какой-то умник «Бэху» запер. Только сейчас отъехал, а ещё и поцарапал.
         - А… - Совершенно без интереса, отреагировал я, опять же, с недрогнувшим лицом.
         - Май! Что случилось!? Что здесь было!? – не унимался Рустик.
         - Ничего. То, что и должно было случиться – так же без эмоций, сказал я. – Мужики, мне кажется, что пора завязывать…