Глава 9

Сергей Васильевич Зубарев
 Я шёл по степной дороге, которая была совершенно не пыльной, так как по ней  почти  не ездили. Это были две колеи, а посередине поросшая травой полоска. Кое где эти колеи были тоже в траве. Я с детства знал здесь каждый холмик, каждую балку. Я думал о человеке который писал тысячи лет назад эти тексты. Он был грамотным и явно хорошо знал, а главное помнил свою родословную. А может он имел записи, которые передавались из поколения в поколение.
 Размышляя я дошёл до лесополосы, дорога расходилась, одна шла в право, две в лево. Те, что в лево шли по сторонам лесополосы. Я повернул на лево и пошёл в доль посадки. Пройдя несколько метров у меня из под ног вылетела небольшая птичка и улетела в кусты, на дереве затрещала сорока, а чуть в стороне заметил коршуна, который медленно парил над полем, высматривая добычу. Я посмотрел на телефон, связи не было. Разрывы в посадке пересекали дороги, которые уходили в поля, там они пересекались  с другими дорогами. Если не знаешь местности , то можно легко заблудиться. Будешь петлять по этим дорогам и с трудом  выйдешь к селу, а зимой вся степь покрывается снегом и нет никаких дорог, а если начнётся метель, вообще в двух шагах ничего не видно, одна белая пелена. Так люди зимой и гибнут. Я подошёл к пруду. В детстве он мне казался большим с страшным. Нас взрослые пугали, рассказывая, что под платиной живёт водяной и он может утащить на дно. Конечно мы ходили на пруд купаться и пока были маленькие купались  в усынке, там было мелко и вода теплее. Купаясь мы так поднимали ил, что вода становилась чёрной и  когда мы из неё вылазили он оставался на наших телах, а если его не смоешь, то появлялись цыпки, особенно на ногах. Вот  после того, как  набесимся в усынке, мы шли обмываться к плотине, при этом подшучивали и пугали друг друга водяным и всякой другой нечестью. Сейчас я видел, что пруд небольшой, грушевидной  формы, весь зарос камышом и осокой. Под платиной в самой воде  росли  огромные вербы, а между ними торчала лоза. Я зашёл на плотину, берега были покрыты следами от коров, которых сюда пригоняли постоянно на водопой. Ветра почти не было и вода была зеркальная, только иногда ,  и то не везде появится  рябь и тут же исчезает. Я увидел, там в усынке, где мы купались в детстве, неподвижно стояли две цапли, а у другого конца платины, под самой вербой у камыша плавала дикая утка и несколько утят. Я хотел их пересчитать, но они так  быстро перемещались, при этом заплывали за утку, что я постоянно сбивался. Видно заметив  меня, утка уплыла в камыши уводя утят. Голубое небо с редкими облаками отражалось  в зеркале воды. Я стоял и любовался этой красотой и размышлял о родословной человека который писал книгу. Явно  это передавалось из поколения в поколение не только устно, но и было где- то записано. Наверное этому уделяли  большое внимание от деда, отца передавали сыну, внуку... Передавали знания по жреческому делу. Понятно, что фараоны и еврейские цари рядом с собой глупцов не держали. Ясно, что его потомки, по крайней мере не были евреями, они были греками или египтянами, а может были персами, может в дальнейшем прояснится? Может они были из Месопотамии, где жили шумеры. Какой они были веры, пока не ясно, может язычники, может зороастрийца, а вполне возможно, что и греко-буддистами. Буду читать дальше. Сегодня у деда возьму тетрадь, буду записывать свои соображения.