Кинооткровение. Драматургия съемки

Елена Кяск
ПЭКШОТЫ
• 2 вида финальных текстов: 1й – фраза-понимание ситуации героя, 2й – слова поддержки. Сопровождащий текст без анимации, (выходит сразу). Тексты максимально короткие. Время задержки для чтения 1 сек./2 слова. Точки в конце абзаца не ставим. Без кавычек. Обращение на «ты»
• Каждый пэкшот должен быть в горизонтальном и вертикальном формате, как и короткое видео. Гайды в отдельном файле. Пэкшот состоит из серии:
o Статичное видео (минимум движения) - это для фразы-понимания. Снимается после интервью. Не обязательно одинаковые позы на всех пэкшотах.
o Далее пэкшот со свами поддержки – крупное фото героя счастливого,  в движении.
o Далее пэкшот – анонс проекта (перебивка между роликами)
ПЛАНЫ
• Планы строго без ног.
• Крупные планы как здесь, разные ракурсы.
• Задерживать крупные планы на моменте чувств, учесть при монтаже (взгляд – очень важен). Задача замедлять героя лежит и на режиссере, и на интервьюере
ЗВУК, СВЕТ, СТУДИЯ
• Обязательно звукоизоляция, фон без рисунков, зелени, цветов и абажуров, темный фон, но не слишком.
• Герой и интервьюер: место посадки должно быть жестким (стул или кресло с ограниченным пространством), чтобы герой не откидывался
ТИТРЫ
• Обязательны, только по главным словам.
ВИДЕО-ПРОДАКШН
1. РЕДАКТОР
• Первичный кастинг и поиск героя: хорошая речь, выразительное лицо, яркий, эмоциональный, лицо должно быть трогательным, а не эмоционально-демонстративным, на первых порах отсутствие девиации в семье (алкоголизм, игромания, суициды, физическое насилие) – ОТБОР и ИСТОРИЯ В ЦЕЛОМ
2. ПСИХОЛОГ
• Сбор материала. История героя: видео-интервью с психологом, точки боли, важно понять возможно ли развернуть историю в позитив (работа с психологом), резюме психолога как сценарный план для режиссера – СИНОПСИС
3. РЕЖИССЕР
• Создание сценария для съёмки 1 на основе п.1 п.2.для создания «сюжета». До-съемка героя в его среде / проблеме (архивное фото/видео, кадры из жизни, акценты). Всё это с учетом его ситуации. Для подводки «о герое» и закадрового голоса. Обязательно визитка (имя, возраст, профессия) – РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ

4. СЪЁМКА 1 (подводка) – горизонтальный и вертикальный формат на выходе
5. СЪЕМКА 2 (интервью) – горизонтальный и вертикальный формат на выходе

• Съемка интервью с психологом. Длительность 45-60 мин (макс.) Идеально участие двух интервьюеров с разными задачами: первый держит сценарий (канву сюжета), не даёт уходить в другие темы. «кружит вокруг одного вопроса», второй – идёт в эмоциональное раскрытие. Важно! Контроль «Я- ПОСЛАСНИЕ». Полные ответы на вопросы (важно для монтажа). Режиссер + записывает главные слова героя (для акцентов в титрах)
a. Вопрос : «Ты любишь сливы?»
b. Верно: Я люблю сливы!
c. Неверно: Да. Это мой любимый фрукт. Я с детство его люблю и хочу есть дальше
• Организовать скорость речи героя – замедлять. Просить героя дышать. Аккуратно сворачивать разговор, когда герой рассуждает о других, и шаблонными «как все», «так принято». НЕ СТЕСНЯТЬСЯ ПОВТОРЯТЬ И ПОПРАВЛЯТЬ ГЕРОЯ. Делать паузы между вопросами, для того чтобы поснимать героя молча.
• Если человек эмоционально открылся на «тему», но мы понимаем, что быстро рассказал/переключился, то задаем этот вопрос, но в разных формулировках
• Снять обратную связь от героя

6. МОНТАЖ-СВЕДЕНИЕ (ЧЕРНОВОЙ)
• Сведение по сценарию из п. 3. Материал п. 4-5
• Отдельно вырезать обратную связь от героя (из неё параллельно сделаем ролик-анонс и призыв к участию)
7. МОНТАЖ-СВЕДЕНИЕ (ЧИСТОВОЙ)
• После согласования таймслотов с психологом
• Фраза - понимания, слова поддержки (от психолога)
• Завершающий пэкшот