Майские лета. 7-я глава

Денис Киселев
Глава 7.
По знакомым местам.
Снова Жека и кем стали бывшие студенты.

 

         1993. Я уже совсем не помнил, как летел в Америку в первый раз. Помню только, что тоже тогда прилетел в JFK, а потом её раз бывал в нём, когда встречал Жеку. Тогда мы ещё тележку со спиртным опрокинули.
         В этот раз я, уже считавший себя российским бизнесменом (ха-ха!), не слишком-то экономившем на себе, купил билет на рейс, с очень удобным вылетом из Шереметьево в 9:50 субботы, и не менее удобным прибытием в Нью-Йорк в 12:30 по местному времени.
         Самолет Аэрофлота, к моему удивлению, был вполне на уровне - чистенький, удобный, новехонький совсем. Для ног места было более или менее, спинки кресел откидывались, а в подголовнике напротив был установлен экран. Не самая новая разработка, конечно, и управление неподатливое, с помощью джойстика, размещенного справа от экрана, но на дисплее можно было посмотреть бесплатно новинки кино, старые-добрые фильмы, музыкальные клипы (или просто послушать музыку без видео). Кормили что надо. У меня сложилось впечатление, что стюардессы только и делали что возили тележки со вкусностями: через полчасика после взлета напитки, помимо газировки и сок разливали вино и виски; еще через полчаса - обед, состоящий из горячего (мясо, курица, рыба с гарниром), салата, бутерброда, сладкого; сразу же следом - кофе с чаем; часа через три все описанное повторили.
        Контингент на рейсе был очень разношерстный. Если мне раньше казалось, что теперь в Америку летают всякая «распальцованная» молодежь, то по факту оказалось, что теперь это совсем не так. И стар, и млад, с разных краев бывшего Советского Союза, совершенно по-всякому одетых – народу был полный самолет. Моим соседом оказался седой, очень весёлый и разговорчивый пожилой мужчина из Одессы в еврейской кипе Валентин Зиновьевич, летящий к своим детям. С этим соседом у меня завязался интереснейший разговор на тему, где лучше живется – в Америке или в России. Меня просто заворожила его концепция на эту тему.
         Я конечно настаивал на преимуществах жизни в США, как и большинство бывших советских граждан, с одной стороны жалуясь на то, что в России мало и плохо платят, а, с другой стороны, рассказывая, бесстыдно придуманные мною тут же на ходу, истории про массу каких-то неких своих знакомых в Америке и, что у них «жисть» удалась, и они там катаются как сыр в масле.
         - Да, да, да…  Шоб я так жил, как вы прибедняетесь! – возражал Валентин Зиновьевич – все только и делают, что твердят, что, конечно же, в США – рай земной, а в России – каторга вечная. Но, поверьте мне – хорошо пожившему иудею, плюс я же общаюсь со своими детьми постоянно, и кое-что понял, причем наверняка.
         - Ну?
         - Шо «ну»? Молодой человек, лови ушами моих слов: Жизнь для русских в Америке и России – одинаково хороша.
         - Даааа!?
         — Вот, Вы много видели, чисто для примера, американцев в России?
         - Ну, встречал немного.
         - Ой, не делайте мне смешно. Иными словами - нет, конечно же. Приехали к нам жить несколько десятков их шлемазлов, ну может сотня, так разве ж это эмиграция? Так себе, баловство одно.
         - Ну, не знаю…- протянул я.
         - А много ли вы видели русских в США, а? Таки я вам скажу наверняка – чтобы да, так нет. Нет русских в Америке. Если и есть, то не больше, чем американцев в России. А те, которые и залетают туда, то в массе своей быстро вылетают обратно на родину. Вот, кстати, и муженёк моей дочи тоже уже обратно засобирался. И её с собой тащит – стервец!
         - А как же русский Брайтон-Бич? – не соглашался я – и ещё есть же и другие русские общины в прочих городах Америки? Ведь по статистике уже более миллиона русских проживают в США.

- Перестаньте сказать за это – во-первых, русские нигде в мире обособленными общинами не селятся, а быстро ассимилируются среди местных. Русские, как основа для краски, которая может стать любым колором, в зависимости от наполнителя. А те, про кого Вы говорите, молодой человек, так это не русские, а евреи. В Штатах нас, действительно, более миллиона из России, Украины и Белоруссии проживает. Конкретно же русских в США от силы сотен пять, да и те работают преимущественно бандитами. А знаете почему? 
          - Даже не могу себе представить.
          - Русским в США просто не интересно, потому что русские привыкли «срывать куш», а даже если и не привыкли, то стремятся к этому, а в США с их строгими правилами «сорвать куш» не получится – давно прошли те благословенные времена «Дикого запада». Сорвать куш можно только в России и это своего рода Великая Русская Мечта, достижению которой подчинены все интеллектуальные способности русских в настоящий период. Кстати, молодой человек, как я понял с ваших слов, то и Вы занимаетесь тем же самым в Москве? Гешефтмахер, так сказать.
         Я утвердительно кивнул и продолжил разговор - А как же Великая Американская Мечта, позвольте спросить?
         - Да, в США тоже когда-то была такая мечта, но она давно уже не актуальна, так как американское общество максимально цивилизовалось и изнежилось, а эта самая Мечта трансформировалась в сытую спокойную жизнь на кредитные деньги. Так и как сказал один мудрый еврей: «Американская мечта закончилась, когда появилась MasterCard»
         - Интересно излагаете – задумался я.
         — Вот, я дико извиняюсь, таки Ви читали роман «Машина времени» Вэльса?
         - Когда-то давно.
         - Ну, да… Ну, да… Конечно, не читали… Так вот, главный герой там оказывается в будущем и встречается с некими элоями – своеобразными самодостаточными животными, которых разводят морлоки для собственного пропитания. Не хочу быть грубым, но мне кажется, что современные американцы очень похожи на этих морлоков, которые уже получили свою мечту в виде высоких зарплат ни за что, социальных отчислений за счет элоев - китайцев, мексиканцев и прочих не совсем доразвитых до морлоковского уровня, которые пашут на их заводах, построенных в Китае, Мексике и Нигерии и позволяют американским морлокам жить поживать и добра наживать. Таким образом американцы получили свою нирвану, и им совсем не надо стремиться за новой Мечтой. Так сказать «жирком затянулись».
         - Ну, а мы, соответственно, не хотим становиться этими элоями.
         - Именно! Русские элоями вряд ли когда-то станут, потому что в сытой Америке они просто не могут реализовать свой потенциал и, как следствие, прижиться. В Америке могут реализоваться только русские бандиты и опять-же евреи, которые, впрочем, себя чувствуют прекрасно везде, но самый настоящий Рай у них именно в Америке, которую, для начала, полностью захватили именно еврейские финансисты, а не какие-то другие. Америка – страна, буквально созданная для еврейства.
         - Извините, но странно слышать именно от Вас нотки антисемитизма, или мне показалось?
         - Ни в коем случае! Конечно, в России евреи тоже прекрасно себя чувствуют, но в Америке нам все же лучше, так как там надо меньше напрягаться. А вот русские себя прекрасно чувствуют только в России. И это хорошо, так как отсюда и очень малый процент конкретно русских иммигрантов в мире. Русский никогда не будет работать гастарбайтером даже в своей стране. Он всегда мечтает сорвать куш, хоть маленький, но куш. Другое дело, что часто русские хотят чего-то добиться, ничего не делая, но это уже совсем другая история.
         - Простите, я так понял, что конкретно у ваших родственников (конкретно у зятя) что-то не сложилось в эмиграции и теперь Вы летите их поддержать, но послушайте, это же просто нетипичная случайность – махнул я рукой.
         - Ээх, молодой человек, случайность – частный случай закономерности…

         …Десять часов полета пролетели очень быстро и легко. С постоянными перекусами, фильмами, разговорами я даже и не заметил, как самолет стал снижаться в Нью-Йорке.
         Самолёт делал второй круг над «Большим яблоком», видимо выжидая своей очереди для захода на посадку. Я прильнул к иллюминатору…

         Мы продолжали снижаться. В окне виднелась бесконечная паутина пригородов с миллионами частных домов. Как я уже говорил, наш борт прилетал в аэропорт Кеннеди, а это в стороне от Манхеттена. Поэтому, увы, Статуей Свободы из иллюминатора полюбоваться у нас не получилось, но правды ради, хоть и в дали, но хорошо были видны башни Всемирного торгового центра.
         Еще пару минут, толчок, и я в городе, являющимся мечтой для миллионов. Долго рулили по бесконечным дорожкам внутри аэропорта. В нью-йоркском аэропорту очень много самолетов - рядом с нами то и дело кто-то взлетал или садился один из них, и мы несколько раз останавливались словно на светофорах - чтобы пропустить другие воздушные суда. Несколько раз буквально рядом с нами проезжали настоящие гиганты.
         Лента довольно быстро «выплюнула» мою сумку, и я направился к выходу через «Зелёный коридор».
 
         И опять меня встречал Дэнни. Мы искренне по-братски обнялись. Я с удовольствием решил, пользуясь возможностью, попрактиковаться в английском и сам начал разговор на языке Шекспира.
         - Привет, дорогой! Как долетел?
         - Здорово, друг мой! Прекрасно! – поддержал тоже на английском Дэнни.
         - Ты же три года назад был?
         - Да, так и есть.
         - Как там Рига?
         - Дружище, Бог с ней с Ригой. Я же в Москве теперь живу.
         - Отлично! Ты всегда знал, что лучше! Чем занят там?
         Я радостно потрепал Дэнни по его рыжей шеведюре и, подхватив свой багаж подтолкнул друга к выходу.
         - Пошли! В машине поболтаем.
         Через некоторое время выскочили на 80-е шоссе и погнали в сторону штата Огайо.
         - Куда путь держим? К тебе?
         — Это, брат Май, сюрприз! Могу сказать только одно, что едем прямиком в Кливленд. Мы с Ривой, кстати тоже там живём теперь.
         - Хорошо-хорошо. Детей-то у вас нет ещё?
         - Да мы только квартиру в ипотеку взяли и на работы поустраивались. Так что теперь            будет время и этим заняться – рассмеялся Дэни.
         - Прагматичненько - улыбнулся Май.
         - Май, а ты помнишь, что у Нади Бродской день рождения завтра?
         - Ну, как тебе сказать… Плохо, когда не знаешь, а потом ещё и забудешь. А, что она тут ещё?
         - Ну, так я тебе напоминаю. И да она тут. В Кенте ведёт курс по русской литературе.
         - Понятно. Спасибо, друг! То есть мы к ней на днюху сразу?
         - И не только!
         - А, что ещё?
         - Приедем ы самый разгар Homecoming ещё и там толпа всех наших кентских собирается.
         - Да ты что?! – радостно вскрикнул Май – То есть повод для праздника - вечер встречи выпускников! Вот так сюрприз! А я-то планировал по гостям мотаться, а тут в одном месте все!
         - Ну, не совсем все… Всё-таки некоторые не смогли…
         - Жаль, но Том, Кристина, Билл с Шери будут хотя-бы?
         - Коне-е-чно! Разве они могут пропустить стол с едой. Это же настоящие обжоры – засмеялся Дэнни.
         - Согласен – тоже со смехом подхватил я.
         - А ты знаешь, что обязательный атрибут вечера встреч выпускников - бутоньерка и для девочек цветочный корсаж на руку.
         - Ну, слышал где-то, а что?
         - А вот, что…
         Дэни резко свернул с трассы и затормозил на обочине у какого-то магазинчика маленького городка, располагавшегося на пути.
         - Пора покупать аксессуары!
         - И подарок.
         - Во, во…
         - Пошли! – согласился я.
         Уже в магазине Дэнни добавил интриги.
         - Кстати, там тебя будет ждать ещё один неожиданный человек.
         - Интригуешь…

         Десять чесов полёта на самолёте, да плюс ещё восемь в машине, конечно «too much!» для организма и ещё не доехав до Кливленда голова отказывалась даже думать о предстоящей вечеринке. Однако около половины десятого мы остановились, со слов Дэнни, в престижном районе города у дверей более, чем приличного дома.
         — Вот, дружище, мы и у цели – торжественно произнёс Дэнни - Кливленд - родина авиации, мать президентов и город-создатель рок-н-ролла!
         - Вообще-то мне точно не до рок-н-ролла – зевая и потягиваясь сказал я.
         - Просыпайся, друг! Сейчас всё изменится!
         - Может, сначала позвонить надо было? – поинтересовался я.
         - Не было смысла – ответил Дэнни – вот увидишь, нас там ждут…

         Я вышел из машины и чуть не упал. Ноги были просто ватные. Я их отсидел, совсем забыв про кровообращение, ведь ехал, почти не шелохнувшись, всю дорогу до и после магазина.
         Мы, поправив свои бутоньерки, постучались и, не дождавшись ответа, вошли в дом.

 

         Ещё в приоткрытую дверь на нас вывалилось безумное смешение звуков и мерцающего всеми оттенками света стробоскопа. Мы, подхватив ритм, пританцовывая, шумно вошли, с шутками и приветствиями (хотя их никто явно не слышал), как входят в хорошо знакомые и привычные дома, хотя оба они были там впервые. Дом, в свою очередь, встретил нас, одновременно не обратив внимания и с неудержимым радостным весельем, обрушив всю мощь, находящейся в самом разгаре вечеринки.
         Народу было полно – несколько десятков, а может и сотня выпускников, некоторых из которых я с трудом, но узнавал и по возможности приветствовал., щум-гам, гремела музыка!
         Дэни встретила Рива, вынырнувшая из-за танцующей массы. Тот надел ей на запястье корсет, и они, тут-же обнявшись растворились в толпе, оставив меня у порога.
         - Эй, люди, где хозяйка!? – заорал я, пытаясь быль громче музыки из колонок.
         Никакой реакции не последовало. Грянул «Who Is It» Майкла Джексона.   От сонного состояния не осталось и следа и жаждущий всех радостей жизни юноша во мне мгновенно победил усталость. Я, снова поправив бутоньерку и зачем-то закатав рукава с желанием нырнул в праздник.
         В реальность меня вернуло то, что кто-то позвал меня по-русски. Я услышал, что меня зовут, как в глубоком сне слышишь что-то из настоящего мира.
         - Привет Май! – крикнула мне прямо в ухо Надя Бродская, оказавшаяся танцующей прямо рядом со мной.
         - Привет! С днём рождения! -  прокричал я и сунул ей в руку пакет с подарком, который, если честно, меня таскать уже просто достало.
         Надя смачно чмокнула меня в щёку. Наверняка поцелуй оставил на щеке след от помады.
         Вечеринка действительно была в самом разгаре. Галлоны алкоголя (в основном пива), сотни коробок пиццы и разных снеков, чтобы гости чувствовали себя как дома, и полностью предавались веселью.
         В большой комнате первого этажа были накрыты шведские столы для самообслуживания, а гости перемещались по дому или по заднему двору, на котором тоже стояли такие же столики с красными одноразовыми стаканчиками. Никаких общих тостов в честь именинника или там в честь годовщины выпуска не произносили, но однако по очереди все подходили к Наде и чокались с ней бумажными стаканчиками, а многие по двое, или кучками общались меж собой, вспоминая студенческие годы.
         Американцы обожают смешивать спорт и выпивку, и это не злая критика их нравов (сами не лучше), а простое описание праздничных забав.

         Например, очень популярна игра с шариком для настольного тенниса и одноразовыми стаканчиками с алкоголем, именуемая BeerPong. Суть этой игры такова: пара игроков обмениваются ударами, как в пинг-понге, стараясь делать броски как можно более точными, попадать в стаканчики с выпивкой. Каждый раз, как игрок с противоположной стороны стола попадает шариком в стаканчик, его соперник выпивает содержимое залпом.   
         За этим занятием Май и застал во дворе сразу две весёлых пары, играющие друг против друга в эту игру пара-на-пару. С одной стороны стола были мои однокашники по университету, отпустивший бороду Билл Бистранский с его женой Шерри, а оппонировали им (я не мог поверить своим глазам!) мой одноклассник Жека с какой-то симпатичной американкой. Но, откуда!? Я просто остолбенел от неожиданности.
         - Женька! – закричал я – Мистика, какая-то!?
         - Майка, друг! -  бросился обниматься ко мне Жека -Ты как тут?
         - Да я-то ладно… Подругу поздравить и с однокашниками побалакать, но ты! Как!? Я, грешным делом, думал, что уже никогда тебя не увижу.
         - Не дождётесь! – засмеялся Жека, растянув губы в такой знакомой и даже больше -родной для меня улыбке.
         Слегка отвлёкшись от друга, я поздоровался с Биллом и Шерри.
         - Моя благодарность имениннице. Потом расскажу – продолжил Женька – лучше давай я тебя с женой познакомлю.
         - С кем!?
         - С женой, дружище. Да! С женой – и он притянул к себе за руку девушку, стоявшую рядом с ним.
         - Здравствуйте! Меня зовут Май. Я школьный друг этого разгильдяя – обратился я к девушке снова по-английски.   
         - Kate Cooper – представилась она.
         - А я теперь Юджин Купер – снова расплылся в улыбке Жека – С недавних пор гражданин США.
         - Ни фига себе! -  мои руки непроизвольно захлопали в ладоши.
         Кейт оказалась очаровательной улыбчивой барышней с ямочками на щеках, удивительно живыми, блестящими глазами.
         - Вы прекрасная пара! – сказал я – Интересно, как вы познакомились? Я Вам Кейт не завидую. Юджин сложный человек – добавил смеясь.
         - Расскажу я – вмешался Жека – Познакомила Надя со своей подругой в ресторане, где мы с ней однажды встречались. Кейт заказала десерт… А я давно заметил, что если девушка заказывает какую-нибудь смесь манго, клубники или ещё какой-нибудь фруктовой отдушки, то… всё понятно – моя женщина…
         Я озадаченно уставился на друга.
         - Надо же, каким ты эстэтом в Америке заделался! А с Надей то, как ?..
         - Если коротко, то помнишь, как я в Нью Йорке остался?
         - Конечно. Я тебя к каким-то адвокатам русскоязычным подвозил.
         - Ага! Так вот, кинули меня эти черти! Жёстко кинули! Короче, остался я «гол, как сокол», один в чужой стране, да без языка! Думаю, что делать? Куда податься? И тут вспоминаю, что ты мне про девушку русскую рассказывал, которой ты еще потом книжку профессорскую оставил. Ну, думаю: «Была не была!» и ломанулся в Кент… Сначала она, конечно, обалдела, но, когда услышала мою историю, так сутки потом хохотала… Потом она мне помогла, я ей кое в чём пособил и в итоге сдружились. Прекрасный она человек!
         - Да, Жека, истину говорят, что наглость – второе счастье!
         - Брось ты. Ладно будь здесь, а мы с Катюшей пойдём именинницу поищем. Придёт и своё видение тебе изложит.
         Жека и Кейт скрылись во чреве дома, а к о мне подошли Билл и Шерри…

         Праздник пошёл замечательно. Я повидал почти всех моих американских друзей – Надю, Кристину, Билла, Шерри, Дэни, Риву, Тома, даже Дэйва и многих-многих других, а кого не увидел, то этим же вечером созвонился и распланировал поездки для визитов. На пару дней меня приютили Дэни с Ривой. 
         За следующий день клининговая компания, нанятая вскладчину, навела такой блеск в доме, что при моём посещении его перед первой поездкой по неохваченным друзьям, я не мог заметить ни одной улики того, сто в нём сутки назад не «по-детски» отжигали почти сто человек…
         
         Ещё один запавший в сердце случай в этот приезд произошёл у меня с у меня с Биллом и Шерри, которые оба тогда уже работали в Госдепартаменте и уже к Новому Году должны были прибыть консулами к новому месту работы, а именно в Москву, в Посольство Соединённых Штатов. Узнав, что после Кливленда мой путь лежит в Вашингтон, повидаться с моими старыми приятелями - учёным Сугатом и музыкантом Йеном, они попросили меня, если будет несложно, подъехать к ним на работу, чтобы, как они сказали, помочь подготовиться к командировке и я наивной готовностью согласился.
         Когда же я приехал к ним в офис, то они там были ни одни. В креслах кабинета помимо моих друзей уютно расположились ещё два человека – не по годам седой мужчина и некрасивая женщина неопределённых лет, которых Билл представил, как своих начальников Винсента и Марджери. Сначала мне это не понравилось, и я сильно напрягся, но потом эта парочка оказалась настолько юморной, любезной и интересной, что все тревоги быстро улетучились. Билл тоже вовсю участвовал в расспросах меня и дотошно интересовался различными деталями жизни в Москве. Их интересовало буквально всё, и главное, что верили они тоже всему, что бы я не наплёл в запале. Только Шерри сидела в уголке весь разговор и пила кофе. В конце разговора спросили готов ли я помогать своим друзьям в Москве? На что я ответил, что на то они и друзья, конечно если не будет криминала. В итоге все обменялись контактами, пожали руки и разошлись.
         Я вышел на улицу. В голове звучали слова из советской киноклассики: «…Люся, я сбежал от Петрыкина…», а потом: «Всегда грустно, когда друзей теряешь… Этот цирк и называется у них вербовкой!? Ладно, переведу их в статус полезных знакомых» - всё же рассмеялся я про себя, садясь в машину и поехал к Йену…

         1993. «Алло! Алло!» - кричал в трубку я.
         Октябрь. Уже почти месяц, как я мотался по американским друзьям, а тут, случайно, проходя мимо витрины с телевизорами, увидел кадры страшных октябрьских событий в Москве и срочно стал искать ближайший телефон.
         - Что там у вас?.. Танки какие-то… стрельба… Все, хоть, живы!?... А, то у нас тут показывают… - засыпал он вопросами, поднявшего трубку Рустика.
         - Да хрен с этими танками... Это Вася у нас весь в политике… Тут дела покруче. Короче, возвращаться тебе надо, Май.» - отвечал Рустик.
         - Что, что случилось то!? - ещё больше напрягся я.
         - Ну, если тебе денег за телефон не жалко, слушай вкратце - продолжил Рустик - Во-первых, «крышу» нашу всю под корень извели.      
         - То есть?
         - То и есть, что «грохнули» всех – как всегда невозмутимым голосом, сообщил Рустик.
         - Как всех? Их же там целая «кодла» была.
         — Вот, всю «кодлу» и порешили – пояснил Рустик – Да по телеку же показывали… Ах, ну да… Ты же в Штатах.
         - И, что же теперь… - тихо сказал «обалдевший» Я первую, пришедшую на ум, пусть глупую, но хотя бы членораздельную фразу.
         - А, ничего! – деланно-игривой интонацией продолжил Рустик – Все как узнали, так сразу платить перестали, даже по давнишним поставкам. В банк проценты не заплатили. Они уже «телефон оборвали» в офисе. (Кстати, за офис тоже нечем платить и «бабка-спец» уволилась). Хорошо ещё, что мы сразу всё на валюту сменяли, а то народу «попаподало» при обмене, просто, «у-ух!». Целыми днями с чужими «крышами» «тру».  Уже «запарился» по «стрелкам» гонять. Кстати, у одних кредиторов крыша – Лёня Москвич. Он нам серьёзный «счётчик врубил». Постоянно с «валыной» хожу, даже в академию (Этим летом их институт переименовали в академию). То, что брали на реализацию всё «зависло». «Молодёжь» в «очередь стоит за бабками», или за своим товаром. Васю уже «отделали» в подъезде два раза какие-то «отморозки». В больнице неделю лежал. Кстати, это его и спасло. Он же у нас «Баркашовец» теперь. Ходит - «фашуга», руку вверх и орёт постоянно «Россия! Россия! Слава России!». Так вот, пока он в больнице-то прохлаждался его дружков здорово «постреляли» во время «событий». С голубцами он тоже «просел». Лежат в заморозке на складе. Берут, конечно, «лабазы» продуктовые, по чуть-чуть, но долго и аренда холодильника всё «съедает».  Вася передоговорился с кем-то по одеяльному полотну, но самовывозом не хотят… Ну, и вообще… В общем… Он тут решил… В общем, Вася «Уазик» купил подержанный. Ну… Ну, чтобы товар возить.
         - Что!!??
         - Май, ты же знаешь, я был против, но, в конце концов, он же директор…. А, ты знаешь, как я спину сорвал… Да, и деньги оставались…. На банк же всё равно не хватало…
        - Ладно, вылетаю. – глухо озвучил решение я. – сей час позвоню, дату забронирую.
        - Май, Май… - продолжил Рустик. - Ты не «кипиши».  А, может я и не прав и тебе в лучше Штатах отсидеться. Я, ведь, не ною.  Мы тут разберёмся, а на тебя тут «зубы точат»
        - Да, ладно, брат. Ща, прибуду, всё разрулим – бодро парировал я, понимая, что продолжать разговор бессмысленно…