Майские лета. 6-я глава

Денис Киселев
Глава 6.
Москва. Начало.

         1992. Март. Скоро снова долгожданное лето.
         «Осторожно двери закрываются. Следующая станция «Белорусская».
         - Хорошо, что в первый поезд влезли. – сказал я, пытаясь удержаться на удачно «занятой позиции» около входной двери, напротив бабушки с огромным круглым значком на груди «Хочешь похудеть?! Спроси меня как.», всю обвешанную сумками и пакетами, которая забавно ежесекундно подпрыгивала на своём месте, пытаясь спасти от падения, соскальзывающую с плечей, ношу.
         - Даа…- уж… - согласился Рустик – Хотя, с другой стороны, какая разница, где тебя «обчистят», бабуля помочь? – обратился он одновременно ко мне и к пожилой попутчице, даже не оборачиваясь, а лишь скосив глаза в её сторону.
         - Неет… Спасибо внучёк! Я на следующей схожу. – послышался ответ из-под косынки в горошек с, надетой поверх, шапкой с помпоном.
         На «Белорусской» треть пассажиров вагона, толкаясь локтями и сумками, нещадно матерясь и крича «вывалилась» на перрон станции метро, оставив после себя, на несколько секунд, немного ещё тёплых пустых сидячих мест.
         - Давай сядем, пока не заняли - предложил я.
         - Слова «нет» ты не услышишь – бодро ответил Рустик, моментально плюхнувшись на пустое место, бросив рядом с собой толстенную папку с учебниками и конспектами, «застолбив» тем самым место для друга.
         - Слушай, хотел с тобой поговорить. – обратился я к Рустику.
         - Ну - хмыкнул тот.
         - Я тут контору «замутил». Знаю, что ты давно сам об этом думал. Главбуха нет. Будешь? Зарплаты пока нет, но в соучредители возьму на треть.
         - А чё на треть? – невозмутимо сказал Рустик таким тоном, как будто подобные предложения поступают ему каждый час.
         - Так, всем по трети получается. Вася – директор. Ему тоже треть – пояснил я, пытаясь перекричать лязгающий звук мчащегося состава метро и нудную песнь «неместных» попрошаек навсегда «отставших от поезда».
         - Май, ты что, охренел?!  Какой из меня бухгалтер. Я по судебной бухгалтерии, и то, даже на трояк с минусом не тяну, а ты говоришь фирму вести! – возмутился Рустик.
         - Да, ты не кипятись. Тут дело такое. Профи-то найдём. Какую-нибудь бабульку за «три копейки». Но, вот всё под контролем держать… Всякие там дела с «наликом», То – сё… Короче, свой чувак нужен. Ну, а ты такой и есть. Что, не так?
         - Так-то оно так… - поправил стильные очки и надвинул на лоб бейсболку, неизменно чёрного цвета, Рустик. –  С бабулькой-спецом, тоже всё понятно. А делать то, что будем? Ну, в смысле, бизнес-то какой?
         -  Таак…- уступив, всё-таки своё место какому-то дедушке с палочкой, и тем самым став ближе к собеседнику, отреагировал я. - то есть, можно так понимать, что ты согласен?
         - Да, я сам тебе давно хотел предложить чего-нибудь «забацать», да всё, как-то «оказии» не было. Ведь, действительно, посмотришь какие «дибилоиды» кругом «бабки гребут», так единственный вопрос в башке: «а, я-то чем хуже?» - так же спокойно, в свойственной манере растягивая слова, ответил Рустик.
         «Осторожно двери закрываются. Следующая станция «Стадион «Динамо»!»
         - Ладно. Давай ко мне на «Моссельмаш», там всё и обсудим детально. – предложил Я.
         -…?
         - Я же квартиру на «дальней» Флотской снял. Чё, не заметил, что мы в одну сторону едем? Могли бы и к тебе, да у меня американец опять гостит. Том - помнишь, наверное? В Кенте ты его видел. Учились вместе. А потом вы встречались, ещё на Преображенке, когда я там жил. Он сейчас с работы придёт, а у него ключа нет.
         Вся группа в институте знала, что я из Латвии и когда-то целых полгода учился по обмену в Америке (ещё от ЛатГУ), и с пониманием (хотя, и не без лёгкой «советской» зависти) относились к тому, что меня постоянно окружали какие-то американцы, немцы, голландцы, французы, ну, «на худой конец» поляки. Приезжали - уезжали. Жили у меня подолгу. Привозили или оставляли после себя всякие «буржуйские» мелочи. И, вообще, моё жильё всегда было каким-то «иностранным» (даже говорили часто «домочадцы» дома на английском), поэтому ребята из института любили у меня бывать. Тем более, что я никогда не скупился на всякие сувенирчики. Например, гостям можно было разжиться даже фирменными, ещё упакованными в импортные магазинные пакеты, новыми футболками. (Прямо из Америки!).
         Рустик и сам бывал в Штатах (мы, кстати, там и познакомились), но один месяц и скорее, как турист, в отличие от меня.
         - Давай – быстро согласился Рустик – Посмотрю, как ты обосновался на новом месте. Только, давай чего-нибудь «пошамкать» купим по дороге, а то с утра ничего ни ел.
         Я громко рассмеялся, вспомнив моего школьного друга Жеку, который тоже всегда хотел есть.
         - Предлагаю в «лабазе» взять хлеба, сосиски и кетчуп, ну и бутылочку, под разговор. Как, подходит?
         - Хорошо бы водички какой-нибудь ещё или сока. До «Водного» или до «Речного» едем?
         - Не боись. Этого добра у меня дома завались. Давай до «Водного». Там автобус 698-й прямо до моего дома идёт. У метро всё и купим.
         - Угу. – промычал Рустик, собирая только-что вывалившиеся из папки конспекты.
         Рустик и я были одногруппниками. Я постарше на три года, Рустик, соответственно, младше. Небольшая разница в возрасте с лихвой компенсировалась серьёзностью Рустика и моей общительностью. Все «невзгоды» студенческой жизни переживали вместе. Что там говорить, в общем, друзья. Учились мы на пятом предпоследнем курсе Московского Юридического Института, вечернего отделения. Рустик с первого курса, а я перевёлся летом 1991-го (Прямо, перед путчем) из Латвийского государственного университета.
         Учился там на дневном, но переводом, да и то, что скрывать, с помощью «моей феи-крёстной» Айвара Имантовича, смог попасть в Москву только на вечерний.  Как позже выяснилось, это было к лучшему. Можно было найти работу на полный день. Я так и сделал.
         Сначала устроился «на копейки» в редакцию какого-то «псевдоюридического» журнала (Таких частных СМИ появилось много последнее время). Потом (уже с резюме, да плюс английский) повезло – в коммерческий банк младшим юрисконсультом. После окончания третьего курса можно говорить, что у тебя «неоконченное высшее». (Неизвестно кто сказал, но работало). Интересно, что зарплаты, что в первом, что во втором случае, практически хватало только на оплату квартиры, хотя оплата труда в банке была на порядок выше. Кому не понятно, то это и называется инфляцией. Поэтому мне приходилось подрабатывать.
         Хорошо, что у меня были друзья в Волгограде (в детстве каждое лето проводил там у бабушки).  Например, покупал несколько полетов с «Кока-Колой» в магазине на Ленинском. Оттуда такси до Павелецкого и отправляется всё это с проводником в Волгоград другу, который распространяет всё это по тамошним магазинам. Или, наоборот, волгоградские друзья, так же с проводником присылают несколько банок «каши» (Так добытую браконьерами черную икру называют) и уже в свою очередь я «тащу» её по друзьям, магазинам и ресторанам. Однажды получилось, что «одним махом» поменял пять трёхлитровых банок икры на шестнадцать коробок «шиковских» лезвий для бритья, которые, в свою очередь, отправил другу на реализацию в Волгоград. За три месяца в розницу разошлись все. Чистой прибыли было под 1000%! В общем, приходилось «крутиться», и иногда удачно. Самое главное было сохранить заработанное. Жизнь дорожает – деньги дешевеют. Я всё сразу менял на «баксы». Несмотря, на траты на жизнь, уже 3200$! скопил.
         Рустик – коренной москвич. Единственный ребёнок в семье. Мама – Алия Рустэмовна в нём «души не чает». Отец Рамиль Ахметович Каримов – потомственный морской офицер, капитан первого ранга в отставке, не смотря на возраст (Рустик – поздний ребёнок), до сих пор служит экспертом на каком-то закрытом заводе (Добрые сорок лет (Каждое утро!) ездит на «Парк культуры»» с «Речного» поплавать в бассейн «Чайка»). Кстати, в отличие от своего ультрапатриотического отца, Рустик был просто пропагандистом западных ценностей, подчёркивая свою позицию при любом удобном случае.
         Живёт Рустик неподалёку от родителей в отдельной квартире, доставшейся от бабушки с дедом. Несмотря, на достаточно мягкие условия жизни, обожает чисто мужские занятия: Спорт; коллекционирует как холодное, так и (Что там скрывать) огнестрельное оружие. Дома целый арсенал. Все триста ножей идеальной заточки, а «пукалки» (Как он называет ружья и пистолеты) минимум раз в месяц «тестируются» на заброшенном военном стрельбище под Истрой. Периодически Рустик, тоже чем-то подрабатывает (Как и все студенты), но в целом дни проводит достаточно размеренно. Перфекционист с математическим складом ума, хотя не без романтики. Начитанный, интеллегентнейший парень. Внешне выглядит всегда безупречно и стильно.  Пользуется успехом у женщин. Просто «молодец». Если бы не одно «но».  Инсулинозависимый диабет с 13 лет! (Из-за этого и в армии не служил). Я никогда не думал, насколько это страшная болезнь. Год назад «докторишки» (Так Рустик называл всех медиков, несмотря на специализацию и регалии) цинично отмерили ему «…ещё примерно года три до конца…». «До конца», имелось в виду до самого конца. После такого прогноза Рустик не сломался, не «скуксился», а продолжал полноценно жить и бороться с болезнью, не опуская руки, просто стал чаще посещать храм. Изменились глаза. В них как будто пропал свет молодости. Взгляд стал холодным и безразлично - колючим. Даже цвет глаз стал не голубой, а какой-то серо-стальной.
         Вышли на станции «Водный стадион». Там, как всегда, было суетливо и шумно. Из беспредельно орущих динамиков ларьков Титомир призывал «… делать как он…», а Наталья Ветлицкая так же громко обещала вернуть кому-то «…все, что ты подарил…». Кругом все чем-то торговали. Люди в общей массе были «серо-грязные», но весёлые. С разных сторон часто слышался смех. Потолкались под мокрым мартовским снегом по коричневой жиже, быстро купили всё что хотели и даже немного больше (Май любил готовить и поэтому хлебом, сосисками и кетчупом не обошлись). Водки взяли две. Правда, как всегда, явно «палёную» (На одной пробка «болталась», а на другой, вообще, этикетка была наклеена «вверх ногами»), но на это все, уже, как-то привыкли не обращать внимание. Главное, что цена подходящая – всего двести рублей.  Я наполовину расплатился долларами, которые с удовольствием приняли. Металлической мелочи тоже нашлось применение, благодаря забавному проишествию. В толпе около метро, как всегда, было полно «побирушек».
         Один из них привлёк наше внимание сначала своим внешним видом (Он был в брезентовой робе современного пожарного и в старинной начищенной пожарной каске с гребешком (где и взял?!), которая просто сияла при дневном, пусть и пасмурном, но свете, привлекая внимание прохожих), а потом и рассказанной им жалостливым голосом историей. Глядя, прямо мне в глаза «ряженный» парень, который на вид был примерно одного возраста с ребятами, произнёс: «Ребята, прикиньте, огнетушитель на пожаре потерял. Не наш. Импортный. Дорогущий. Теперь не знаю, как в часть вернуться. Возмещать надо. Помогите – сколько не жалко!». И тут же из его глаз хлынули настоящие слёзы, крупные и абсолютно искренние, как у ребёнка. Мы, просто, «остолбенели» от неожиданности, а потом громко расхохотались. Когда взрыв хохота утих. Я, утирая глаза, и ещё чуть-чуть вслипывая, сказал: «Стой! Стой! Ну, ты артист! Тебе же в «Щуку» надо, а не мелочь возле метро клянчить». «Рустик, отсыпь ему, что осталось. За артистизм. Такой талант пропадает!» - продолжил я, теперь уже обращаясь к Рустику. Рустик высыпал всю оставшуюся мелочь в подставленную лжепожарным ладонь.
         - Видал, блин, в какое время и где живём!? – обратился к Рустику Я, уже в автобусе. – А, ты говоришь - чем займёмся? Да, сейчас, хоть голой задницей на углу торгуй, и то «денег поднимешь». А, тем более с нашими, то мозгами!
         - Это точно. – кивнул Рустик, жуя, только что купленный пирожок, нещадно капая на пассажирское кресло автобуса горячим повидлом.

         Тома ещё не было.
         Квартира у меня была небольшая, но двухкомнатная, из них одна достаточно крупная, хотя и проходная. В центре этой проходной комнаты почти до потолка стояла целая «батарея» из полетов с «Кока-Колой».
         - Видал? А, ты волновался, что попить нечего будет. Заходи. – Сказал Я, пропуская вперёд гостя.
         - Да, уж, круто – впечатлился Рустик. – А, на фига тебе столько?
         - «Барыжу» помаленьку. Потом расскажу…
         Пока готовили, подъехал Вася Фирташин (Третий компаньон, а «по совместительству» тоже Рустика и мой одногруппник) и Том. Оба притащили ещё и пива,
которым «освежились» сразу.

         Расположились в большой комнате, напротив упаковок с «Колой», на старых диване и кресле за поцарапанным журнальным столиком.
         Том надел наушники от плеера, висящего у него на поясе. Деликатно, всем своим видом показывая, что он в разговоре не участвует (Хотя, рюмку себе притащил).
         - Ну, что – начал я – наше неформальное общее собрание участников предлагаю считать открытым. – продолжил он и поднял рюмку, приветствуя всех присутствующих.
         - Участников чего? Хотелось бы понять - пробубнил Рустик, опрокинув в рот рюмку.
         - Ну, Рустик, блин, не занудствуй с первых минут – Взмолился вечно жизнерадостный Вася (разливая всем «ещё по чуть-чуть).
         Василий мой ровесник. Учился со мной и Рустиком в одной группе. В армии служил в десанте, чем очень гордился и не упускал каждого случая упомянуть об этом факте своей биографии. В отличии от мня с Рустиком учился плохо, «перикатываясь» с тройки на четвёрку, да и то постоянно списывая или используя другие «хитрые» махинации. За то был неисправимым   оптимистом и мастером на всякие уловки, в том числе, для зарабатывания денег. Хотя, формально ни где не работал, а помогал маме, которая была товароведом на каком-то оптовом складе.  Вообще, он сильно напоминал мне моего старого школьного друга Жеку, которого невозможно было увидеть унылым в любой ситуации.
         Чем меньше оставалось спиртного в бутылках, тем активнее становились компаньоны. Разговоры то «накалялись» до криков, то выплёскивались крестиками, квадратиками, кривыми линиями и цифрами на разлинованные листы, припасённой за ранее, зелёной школьной тетрадки, то переходили в тихую и вкрадчивую речь «заговорщиков». В итоге, было принято лишь одно «гениальное!» решение: «… Нужен кредит (чем больше, тем лучше), обналичиваем, а там посмотрим…» Предложений по использованию денег было, хоть отбавляй. На чём дискуссия и была окончена. Все взгляды обратились ко мне.
         «Офигеть!» - выдохнул я.  «Судя по вашим взглядам, кредит вы ждёте от меня. Так?» - обратился я к собравшимся. «Только не забывайте, «мыслители», что я всего лишь младший юрисконсульт, а не председатель правления… Том, пошли в ларёк сбегаем, ещё «фунфырик» возьмём, а то, как всегда, третьей не хватило. Ну… (Я укоризненно окинул взглядом «разгоряченные» лица друзей) …и к чаю что-нибудь. Хватит «ханку жрать». Это «крайняя» будет. За одно, пока подумаю, что можно сделать, а вы посуду помойте, бизнесмены хреновы» - накинув куртку на ходу, раздраженно хлопнул дверью он.
     За окном стало совсем темно, а мерзкий дождь со снегом превратился в настоящий зимний крупный-крупный, падающий не кружа, а абсолютно отвесно, снег. Лужи замёрзли…


         - Четвёртый пайщик нужен! – прямо с порога, занося с собой ещё пока морозный уличный воздух, заявил я, едва затворив дверь. Том стоял рядом весь в снегу, держа в руках пакет с бутылкой и «Сникерсами», улыбаясь во всю свою «американскую» ширь.
         - Тогда опять мало взяли. На пятерых не хватит. – угрюмо пробубнил Вася, забирая из холодных рук американца пакет.
 .       -  Ну, что вы там «выходили», колись? – сказал Рустик.
         - Единственный шанс, мужики, так это взять кредит у нас в банке, и то, скажу прямо, «призрачная» перспективка, хотя… мысль одна есть. – сохраняя интригу момента, тихо сказал Я, одновременно заваливаясь на диван, подогнув под себя ногу, и пододвигая к себе тарелку с оставшимися колбасой и сыром.
         - Ну, вот, что ты бормочешь себе под нос! – нервно сказал Рустик – доложи «опчеству» какие мысли!? Мы с Васей «измаялись» уже все.
         -Да, вижу-вижу, как вы «маялись». На фиг виски из шкафа достали!? Это же Тома. Хорошо, что он не заметил пока.
         - Ладно жмотить! Купим мы вам вискаря твоему «пендосу» в следующий раз. Ну, что там ты надумал-то? Какой-такой четвёртый пайщик? Как кредит-то «отжать»? Давай Май, не томи! – всё больше «заводился» Вася.
         - Ну, в общем, работает у нас компьютерщик один (Юра зовут), а он, также, «по совместительству» двоюродный брат нашего предправления. Тот его очень «холит». Даже зарплату по отдельной ведомости платит. Так случилось, что у меня с ним отношения «байковые» сложились. Я ему то с переводом помогу, то деньжат до зарплаты подкину, А один раз, вообще, он мне с переездом помогал и мы вот на этой самой кухне (Я махнул рукой куда-то в даль) «ноль семь приговорили». Тогда-то он мне и поведал, что, мол, хотел бы тоже «побизнесить», да одному «боязно» - начал излагать план я. Вась, у тебя же «днюха» на неделе? Давай у меня здесь в субботу соберёмся, отметим день рождения друга, а Юрку я «подтащу». Предложим ему к нам в контору вступить. Он уже «тёпленький» для этого. Точно, согласится. А, вот, поможет ли он, чтобы его брательник на фирму родственника кредитик выдал?..
         Вася тут же согласился. Друзья решили, что вечер провели не зря. Тут же весело «затарахтели» на другие темы, коих у студентов не счесть. Даже Том органично влился в болтовню вместе с остатками виски из его бутылки, да так, что все и забыли, что он иностранец…


         Суббота прошла «на ура». Я получил предоплату за «Колу». Так что было на что гостей подчевать. Васе мама тоже подкинула деньжат, в качестве подарка. Были все свои из института, Юра и ещё пару девчонок с работы. По окончании застолья вся весёлая компания поехала на «Горбушку», куда Том достал контрмарки на фестиваль газеты «Zarraza» с выступлениями «Арии», «Чёрного обелиска» и «Железного потока». Василий днём рождения остался доволен, что главное.
         План сработал. Юрка немедля согласился войти в бизнес и, более того, сам предложил поговорить с братом по поводу кредита. Правда, сказал, что за проценты не отвечает и сумму будет просить не более тридцати тысяч баксов, так как тот когда-то сам пообещал помочь ему этой суммой, но не больше. Себе попросил полторы тысячи, ну и, конечно, что-то с прибыли в соответствии с его четвертью…

         И поговорил (практически сразу)! Тридцать тысяч долларов! Никто из ребят никогда не владел такой суммой, даже теоретически. Подхлёстываемые этой «магической цифрой», переоформление учредительных документов и  сбор остальных «бумажек» под кредит (часто откровенно «липовых») прошел в режиме аврала всего за неделю и в итоге (о, чудо!) был подписан договор кредитной линии на двадцать два миллиона рублей (по курсу даже больше тридцати тысяч баксов получалось) под 210% годовых (нормальные проценты по нашему времени, учитывая ненормальную инфляцию).

         - А, чё кредитная линия, а не сразу всё «отгрузили»?» – спросил как-то я Юру.
         - А, чё у тебя другие шансы были?» - такой же интонацией парировал Юра.
         Подобный вопрос больше не возникал.

         Так, за три недели Вася, Рустик и я превратились из просто студентов-вечерников в молодых предпринимателей с зарегистрированным АОЗТ (придумали модное иностранное название), при должностях (конечно, без зарплат, но названия должностей звучали круто) и с кредитным договором на приличную сумму (пресловутый начальный капитал). Визитки сделали. Реально денег пока не было, но пафос в общении с однокашниками и даже немного между собой уже стал проявляться…


         Вкуснейший запах пережаренного с луком мяса распостранился на всю квартиру.
         На кухне у меня была весёлая суета. Ждали гостей. Был повод.  в банке повысили из младших в обычные юрисконсульты. Пригласили с работы трёх девушек-операционисток, недавно пополнивших трудовой коллектив. Юрка с собой должен был привезти к семи часам.
         - Слыхали пацаны, лицензии стали давать не частных нотариусов! – сказал Вася «вкусно стругая» копчёную колбаску, готовя стол к гостям и, так как время только пять, очередному «совету старейшин» (Почему-то, именно так стали называть ребята между собой неформальные собрания учредителей фирмы, хотя, кроме них на фирме, вообще, никто больше не числился).
         - А что, может «рванём» в нотариусы после окончания? – весело подхватил новость Рустик, как художник, любующийся на своё творение, отойдя от стола смотревший на только что разложенный им на тарелке сыр и солёные огурцы.
         - И стоило тогда так «убиваться» на учёбе, чтобы в нотариусах «сгнить»?! Туда же всегда одни троечники шли. Хотя, Вася, извини. Может это, как раз, и есть шанс - сказал я. и улыбнулся.
         - Ладно, хватит «стебаться» над товарищем, «ботаны».  Я, между прочим, эту сессию только с двумя трояками сдал - обиженно сказал Вася - Да, и вообще я так для информации.
         - Из трёх предметов…- «промурлыкал» как бы себе «под нос» Рустик, доставая запотевшую бутылку русской «Смирновки» из морозилки - Ух! Вот это дело - сказал я, имея в виду захватывающий вид заиндевелой бутылки в руках у Серёги. Чёрт с ними, с нотариусами! Хватит «воду толочь».  Айда к столу! Пока нет никого, дела обсудим.
          - Ну, братья - коммерсанты, импичмент Боре не прошел и референдуму быть ( Когда заходили в комнату  по телеку закончился репортаж из Верховного Совета  по поводу отстранения Ельцина от власти), значит коммерция будет жива, и нам пора, наконец, «хватать Бога за бороду», а то ничего не останется. Так что, на повестке дня три вопроса – начал Я очередное «общее собрание пайщиков», разливая водку по рюмкам. Первый – подписанный кредит будем выбирать, наконец? Второй - всё ли в обналичку «забиваем»? (зависит от того, куда их девать-то, в смысле бизнеса?). И третий - офис сейчас берём или рано ещё?
         «… Криминальный мир столицы можно сравнить с детской мозаикой…» бодро вещал диктор «Вестей»
         - Вот! – Вася тыкнул пальцем в телевизор. – Четыре вопроса!
         Я и Рустик вопросительно посмотрели на него.
         - Надо о «крыше» подумать. Как только деньги получим, тут же «особые» люди прибегут.
         - Ладно, четыре. – согласился я.
         - Думаю, что вопрос с офисом пока отпадает. («Бабок»-то нет). Май, извини, придётся потесниться. (Рустик при этих словах отвесил мне совершенно пижонской поклон.) Остальные три чётко разбиваются на количество присутствующих – Сказал Рустик – Первый Майке, второй Васе (В конце концов, он – директор), ну и четвёртый мне.
         - Рустик, ты не перестаёшь удивлять своих друзей! – всплеснул руками я.
         - Да, уж – продолжил Вася, явно раздосадованный таким распределением (Видимо, сам планировал заняться этим вопросом) - откуда такие связи?
         - Одноклассников много в этом мире. Можно проконсультироваться. – слегка сконфузился Рустик - ну, и так, на районе.
         - В принципе, разумно – Деловито продолжил разговор я - А сейчас серьёзно, игрушки кончились. Сейчас появятся деньги, а они любят чёткие правила. Давайте договоримся сразу, что каждый должен подходить к своей части максимально ответственно. Можно только помогать добровольно, и не в коем случае не просить о помощи в таких делах. Кто понимает, что не справляется – предупредить заранее, отказавшись от своей доли, полностью или частично, в пользу остальных. По рукам? Более того, предлагаю такой принцип сохранить не только на этот случай, но и на все остальные подобные. Справедливо? Без обид? Особо отмечаю, что на дружбу это никак не влияет. Только бизнес.
     - Круто, но, как говорится «справедливо». – поддержал первым серьёзный настрой Рустик.
     - Согласен с каждым словом. – Торжественно произнёс Вася. Он даже встал, вытянув вперёд руку с налитой рюмкой - Давайте же и поклянёмся, что мы будем поступать именно так и ни как иначе и никогда не предадим друг друга.
     - Решено. Всё, как и должно быть: «Да. Да. Нет. Да.», как говорит великий «Рыжий». - отшутился я, раскрученной в преддверии референдума фразой. – чтобы разбавить серьёзную до театральности ситуацию.

      Во второй половине апреля весна, всё-таки, окончательно победила корчи зимы. Остатки серо-коричневого снега полностью исчезли, уступив место накопившемуся за зиму мусору и пыли. Изредко шли дожди, но вместо чистоты и свежести на улицах они приносили с собой жуткую грязь. Погоду можно было назвать скорее пасмурной, хотя если сквозь облака неожиданно врывалось солнце, то оно припекало как летом.
         В эти редкие часы было по-майски жарко. Под солнцем начинали заливаться во всю силу птицы. Из ларьков, под «Ласковый май», по одиночке и группами «выползали» на частые перекуры, «потоптаться на прошлогодних бычках» и приподняв крашенные и налаченные «до состояния проволоки» волосы со лба, глотнуть ультрафиолет, продавщицы в неизменных «лосинах».
         Учёба шла легко.  Фирма… А, что фирма…  «Поскребли по сусекам» («Копейки», конечно – ну, всё-таки.) и накупили какого-то товару. Раскидали его по «точкам» (Уже появился профессиональный слэнг) и даже уже потихоньку начал идти «отбой». Все доходы от прежних личных дел решено было «сваливать» в одну общую «корзину». К радости, Рустика, нашли бабульку-бухгалтера. Кредит ещё не брали, хотя уже под него Вася заключил несколько договоров на покупку «какой-то хрени» типа одеяльного полотна и консервированных голубцов. Вася уверял, что главное, чтобы товар был (Не важно какой), а уж продать он его… «в два счёта». Я и Рустик относились к такой позиции скептически, но не вмешивались, помня о договорённости. Тем более, что у них не было опыта в таких делах, а Вася постоянно ссылался на работу оптовой базы, где работала его мать. В качестве офиса и склада продолжали использовать мою съёмную квартиру на «Моссельмаше», но твёрдо решили снять офис с первых же денег.
         Немножко донимали бандиты, но именно, что «немножко». Так, заходили иногда и брали какие-нибудь вещи из товара.  Рустик нашел некую бригаду строгинскую. Они под Мансуром «ходили», а после его ареста, вроде бы, вообще, самостоятельными стали. Можно было договариваться и найти понимание. Вообще, Рустик эту тему «держал плотно», как обещал.
         Никто ни о чём никого не просил. Все спорные вопросы по мелочам, как говорил в своё время Горбачёв, решались путём консенсуса.  Договорённости строго соблюдались. Каждый, более или менее успешно, делал свою работу. Только Я всё никак не мог придумать способ, как «выгрести» кредитную линию одним махом. Юрка своё дело сделал и больше не чем помочь не мог.  Теперь только спрашивал, при каждой встрече, когда же будут его деньги. Я немного нервничал. Решение пришло само.
         Ещё на вечеринке посвящённой моему повышению Я «приударил» за одной из бывших в гостях операционисток. Так, слегка… Весна всё-таки… Совершенно случайно оказалось, что Алёна (Так звали эту девушку.) по распределению обязанностей в операционном отделе вела и наш счёт, а она…
         …Через неделю вся сумма кредитной линии, не смотря на, мягко сказать «некомплектность» подтверждающих документов, одним платежом ушла на счёт «специальной» конторы на обналичку.
         За наликом на Театральную ездил Рустик, в соответствии со своей должностью, да и вообще он был преисполнен такой важностью, что остальные даже побоялись предлагать свои услуги, или набиваться в попутчики, а ждали дома. Ждали в переживаниях, сильно нервничая. По приезду главбуха с деньгами сильно напились… Сильно-сильно…

         Через день Юрка получил своё, а я, предварительно поменяв советский загранпаспорт на российский, поехал в американское посольство и получил новую американскую визу. Правда, поехать в Штаты удалось только в сентябре. Всё лето обустраивали офис на Смольной (Совсем рядом от Рустика и меня) и налаживали бизнес. Теперь он строился так:
         Вася закупал различный товар, потом все вместе его развозили по «точкам», после определённого времени, так же вместе, «гоняли» по этим «точкам» за деньгами. Если деньги по каким-то причинам не отдавали, или задерживали, то Рустик брал с собой кого-нибудь из «крыши», и они ехали вместе. Пока проблем не возникало. Прибыль, конечно, была небольшая, так как брали товар у тех же московских оптовиков. Лучше, когда брали товар у производителя (Как в случае с замороженными голубцами), но наш хвалёный производитель ничего путного не производил, а если и рождалось что-то хорошее (В основном по конверсии), то по цене это «что-то» стоило гораздо выше китайских аналогов, а качество, всё равно, было ниже. Выкручивались тем, что была уже была наработана большая сеть сбыта и Вася брал товар у «молодёжи» (Себя то они как-то сразу стали считать «прожжёнными волками») на реализацию. Брал так, без предоплаты, под честное слово и только иногда по договорам. Я сначала было возражал против этого так, как это «честное слово» от каждого поставщика контролировала своя «крыша» и в случае его нарушения могли последовать «нежелательные» последствия. Но как-то всё «лихо крутилось» и Я смирился. Банк пока не «донимал», так как Юрка, всё-таки, при заключении кредитного договора «пробил» ещё и пятимесячные кредитные каникулы (Это был, наверное, один из самых лучших кредитов нашего времени), но проценты копились и в сентябре нужно было их платить.
   
         - Машина нужна… - сказал как-то Вася, на выдохе, взваливая на плечи очередной мешок приготовленного на реализацию «барахла».
         - Копить! Только копить «бабло» надо. Закрыл тему Рустик. Я тут подсчитал и вышло, что только если мы в таком же темпе будем продолжать, то сможем в сентябре закрыть накопившиеся проценты. Без прибыли, правда, но что делать, потерпим. Всё-таки, уже немного подзаработали…