Майские лета. 5-я глава

Денис Киселев
Глава 5.
Весёлый праздник Лиго.

 

         2007   …И вот я, пребывая тогда в мире воспоминаний и грёз, внезапно налетел на ограду летней веранды кафе, выступающую на мостовую и только чудом поймав сбитую мной вазу с бегониями, стоявшую на заборчике, ценой упавшего саквояжа. В этот же момент увидел Андрея и Колю - моих друзей, сидящих за столиком под тентом…

         С Андреем мы знакомы ещё с мореходки – тоже не линейной судьбы человек. Коренной рижанин фиг знает в каком поколении. Некоторые его предки ещё при Петре первом тут кочумали, а некоторые рижское гетто в войну пережили. Он вместе со мной пару лет в Системе на Кронвальда проучился, а потом тоже отчислился. Затем, где и кем только не был – учился, работал, армия. После неё опером в ментовке был. А когда, после выхода Латвии из СССР его, не знаю уж по каким причинам, из латвийской полиции турнули, то поехал в Россию и какое-то время жил и работал в Клину. Потом Андрей вернулся в Латвию и занялся финансами, что у него неплохо и выходит и по сей день. Во многом помогает мне и моим друзьям.
         Интересный парень Коля Шор. В латышской транскрипции будет ;ors, поэтому по-дружески среди друзей Щорс. Мама - латышка, папа - русский. Родители, в своё время условились, что дочка будет носить мамину красивую фамилию Элиас, а сын папину, поэтому у них фамилии с сестрой разные, что во-многом стало помогать в современных условиях. Я с ним знаком через Андрюху. В советское время служил в спецназе морской пе

хоты, в какой-то секретной военной части на территории ЛССР, ну, естественно, что в девяностых его привлекли «лихие люди» к своим делам…  Короче, Андрей, будучи тогда ещё опером его задерживал… Что уж потом было, я не знаю – тайна, покрытая мраком, но сейчас они близкие друзья. Коля подчас и клиентов подгоняет, ну и всегда поможет с чем угодно…

         
 …- Ну, мать, ну!.. Эй, мужчина, очнитесь!.. Башку расшибёшь! – закричал Андрюха, вскакивая и отводя от уха мобильник, одновременно говоря в трубку, заканчивая разговор с кем-то: «…Тут, блин, шаусмас настоящий!.. Лаби, давай чау… Ата!..»
         - А вот и он, больной зуб! Да вы не приходите в такое отчаяние, полёт под контролем – бодро пошутил я, отряхиваясь и смущённо улыбаясь, одновременно собирая выпавшие из саквояжа вещи. – Привет, пацаны!
         - Да уж, не поспоришь, эффектное появление! – засмеялся Андрей.
         - Также самое было, когда Рустик год обратно приезжал – тоже засмеялся Коля – только он тогда башкой фонарь снёс и прошлось замаксать полицисту, чтобы административку не возбудили.
         - Нее, я экономный для вас – парировал я, поправляя покосившуюся ограду и входя за ограждение летней террасы.
         Друзья крепко по-братски обнялись.
         - Ну, чау! Присаживайся, брат – сказал Андрей - Как добрался? А ты же говорил, что с Алёнкой будешь? Я для вас резервацию в «Viesturs» семейного номера сделал. Даже ей смс-кой на телефон помер скинул, чтобы вы знали куда с вокзала двигать…   Пивчикс, а?
         - Пойдем по порядку, драугс: Пиву, конечно – да! И притом ледяного и сразу две!
         - Ты смотри аккуратней с ледяным, пожалуйста, а то горло посадишь! – сказал он мне, одновременно показав два пальца бармену.
         Это предупреждение было напрасным, так как официант, расплавленный невыносимой жарой, был так медлителен, что мог бы жить на Юпитере и пиво, конечно, успело согреться.
         - Второе, – продолжил я, наконец глотнув прохладной горьковатой влаги, - супруга моя кроткая снова на пробку присела и по этой причине засвидетельствовать почтение личным присутствием не смогла. Так, что буду в одиночку наслаждаться просторами семейного номера, что может и к лучшему. Третье – добрался, как видишь, целым…  с приключением, ясно дело, не без того, но про это потом…  и, наконец, четвёртое – Рустик тоже подгребёт, так как он звонил мне ночью и сказал, что Пункстыньш - рижский директор наш, куда-то запропастился и он приедет разбираться. Более того, я хвастался покупкой квартиры, и он тоже загорелся, так что предлагайте варианты.
         - Новость устарела – продолжил Андрей - Он со вчерашнего вечера здесь. Видать сразу после вашего разговора и сорвался в аэропорт. Прилетел злой, как чёрт. Я его встретил, ну и прямо с аэропорта поехали к пропавшему вашему директору (у Рустика адрес был), а тот вторую неделю уже в запое, как оказалось - сказал Рустик.
         - О, как!
         - Ну он и уволил сходу директора вашей «Balt; Kaija». Прямо из аэропорта впотьмах в Иманту по его адресу рванули! Я-то в машине ждал, да и то слышал, как Рустик орал на вашего Пункстыньша так, что я думал, что соседи сейчас полицистов вызовут. Крут, но справедлив, в общем, партнёр твой.
         - Да уж, что есть то есть. Что-то, кстати, я не лицезрею персонажа – сказал я, удивлённо улыбаясь и обводя кафе взглядом.
         - Да мы тоже его с ночи не видели – вмешался Коля.
         - Как это?
         - Да он вчера после ужина, как ушёл в массажник, так больше и не проявлялся.
         - Так может уже пора волноваться?
         - Нет, не думаю. Я знаю это место… Там такие затейнецы обитают. Думаю, что к обеду только объявится. Телефоны знает. Я, кстати, его тоже в «Viesturs» заселил. Может он и там уже.
         - Ого! Мощно! Может «раз пошла такая пьянка», так, и нам тоже «в разнос», а? – засмеялся я…



        …Страшный озноб и сердце колотится, как сумасшедшее…  перестало… потом жуткая лень… даже открыть глаза… Чувствую тепло в сердце…
 Господи Иисусе, Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного…   
      

        … - Погоди пока, успеем ещё. – продолжил разговор Андрей – Давай сразу дела переделаем, а потом уж гульнём.
         - Всегда согласен с таким подходом. – хлопнул в ладоши я – Давай шаги наметим и погнали….
         - Сам то, как думаешь?
         - Для начала хотел бы узнать остаток на моем конте в Parex.
         - Лаби… Знал, что такой вопрос будет - Андрей достал из кармана бумажку в файле и протянул мне – Там же выходной сегодня, так что я выбрал вчера выписку, по доверенности.
         - Спасибо, брателла! – я впился глазами в документ.
         - Слушай, первое то, что нас в агентуре ждут. Надо с ними лигумсы чиркнуть по квартире, сразу замаксать полностью и к нотариусу. К нему к часу записаны. На вот тебе… смотри.
          Андрей положил на столик договора о по покупке квартиры. Которые по объёму напоминали не договора, а тексты, годные для конституции банановой республики средних размеров.
         - Неее – оттолкнул я их от себя - тут я тебе доверяю. Лучше скажи, а сколько они себе «слюнявят»?
         - Агентура – «один, кома три» процента и нотариус ещё пошлину.
         - А тому сколько?
         - Что, пожалуйста?
         - Пошлина какая, говорю?
         - Два процента, я же предупреждал.
         - Ещё, когда тебе квартиру покупали, так полтора было!
         - Нуууу…, конечно… Вспомнил, когда деревья были большими, Вачовски братьями, а Дольче и Габбана просто коллегами – схохмил Андрей – Это, когда было-то!.. Что ты все считаешь-высчитываешь? Меньше не станет.
         - Ладно-ладно, просто больно слышать! Больше четырёх штук лат выходит – скорее для порядка проворчал я, но сразу смеясь весело добавил, похлопывая друзей по плечам – Погнали, погнали тогда пацаны, как говорится, по главным вехам с весёлым смехом!
         Сначала было напрягшиеся друзья, облегчённо выдохнули.
         - У меня тачка около Лаймы стоит – сказал Коля – Вы выдвигайтесь туда, а я зашлю за пиво и догоню.
         Все встали из-за стола и нехотя вышли из-под защиты тени тентов на залитую солнцем мостовую. Как будто в парилку! Благо, что до Лаймовских часов было совсем близко.
        Солнце приближалось к зениту и жгло нещадно, заставляя глотать обжигающий воздух. Несмотря на то, что мы шли по улице, не надо, все же забывать, что это город и в сухом, горячем воздухе постоянно висела пыль, поэтому во рту образовалась мерзкая смесь из неё и пивной слюны, от которой приходилось избавляться, постоянно сплёвывая на мостовую…


…Где-то совсем рядом взорвалась мина и на меня посыпалась земля… Хотя, сейчас я совершенно безучастно отношусь к происходящему вокруг. Я сконцентрировал всё моё внимание на себе самом, на моей прошедшей жизни, безотносительно к догнавшим опять мерзким звукам войны. Я вполне ясно и определённо осознаю себя, но та часть меня, которая всё чувствует и понимает, где-то глубоко внутри, и она относится совершенно равнодушно к другой моей части, которая снаружи. Я не чувствую ни боли, ни каких-либо прикосновений к телу. Меня вновь охватывает приступ какой-то «вселенской» лени и безразличия к происходящему… Господи Иисусе, Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного… 
 


          …Наконец, перебежав перекрёсток перед весело звенящим трамвайчиком пятого номера, подошли к Лаймовским часам.
         Несмотря на примитивную конструкцию, эти часы для жителей Риги не уступают по значимости знаменитой Милде - памятнику свободы, виднеющегося неподалёку. По мне, так они очень красивы.
         Я помню их ещё с детства, изображёнными в наборе открыток про советскую, досоветскую и ещё царскую Ригу (мама однажды летом из тура по Советской Прибалтике привезла). С годами, конечно, их облик менялся, но в целом они оставались неизменными.   
         …Одним словом, я точно знаю, что часы Лайма были всегда!..  И без сомнения, что они «сотворены ещё Создателем в седьмой день творения», А, что!?.. Ведь эту маленькую колонну и можно было сотворить только в седьмой день, настолько она незатейлива, светла, чиста и радостна. Такое чудо можно сделать только в выходной…  И пусть какие-нибудь теологи из какого-нибудь Усть-Чугуйского монастыря и пытаются доказать, что это не так, но у них ничего не получится. Я просто в этом железобетонно уверен…
         Полюбились они своей тёплой незатейливостью и влюблённым. Пожалуй, нет ни одного рижанина, кто хоть раз не назначал свидание возле Лаймы.
         Рядом с Лаймой – киоск. Я где-то читал, что в двадцатые годы прошлого века в нём продавали фирменные конфеты с тем же названием «Лайма». Позже газеты и журналы. Одно время в помещении даже располагалось кафе. Сегодня это просто сувенирная лавка.
         Я же сказал, что влюблённые часто назначают свидания у часов, а стереотип свидания подразумевает обязательные цветы. Наверное, поэтому вдоль тротуара и расположились множество продавцов этого ароматного товара, прикрывающих от солнца свой нежный продукт чем попало. Рядом с торговцами (в основном молодёжи неформального вида) лежали на земле велосипеды и было похоже на витрину с большими очками в стальной оправе в обрамлении цветов.
         Напротив цветочников, как лодки, уткнувшиеся в пристань, словно намагниченные, приткнулись носами к бордюру автомобили разных марок. Среди них своей аляповатой и какой-то не рижской огромностью выделялся большой «чёрный баркас» CHEVY TAHOE нашего Коляна.
         - А, вот и Колин «бегемот» – заговорил отрывком ямба в предвкушении, что уже через пару минут можно будет глотнуть прохладного кондиционированного воздуха – а где он сам-то?
         - Вон бежит – махнул, куда-то вдаль рукой Андрей.
         Я повернул голову от машины и вдруг увидел около цветочной лавки молодую пару, а именно, нашего пропавшего Рустика, выбирающего букет для какой-то девушки, у подростка-продавца с красной и вспотевшей бритой головой, и косичками из оставшихся волос.
         - Андрюха, смотри, кто тут! А ты говорил, что до обеда и не объявится!?
         - Ахти, это же они! - обернулся Рустик и всплеснул руками.
         - Йохайды! Объявился пропащий! – вывалив язык, подбежал Коля – Отпустили чаровницы?
         - А, это, смотря, как посмотреть – самодовольно ответил он и затем обратился к сопровождающей его девушке – Лана, покажись! Та вышла вперёд и встала рядом, держась за руку Рустика, скромно потупив глаза.
         - Позвольте вам представить, друзья мои – это моя прекрасная конкубина Лана. Прошу любить и жаловать.
         Андрей вопросительно взглянул на меня, одновременно не выражая эмоций.
         Тут, как будто, что-то мутное всплыло из глубины моего подсознания, и я вдруг узнал в представленной девице…    мою первую жёнушку Илонку! Она эскортница!!!  Вообще-то, она почти не изменилась, только была более мощно и вульгарней накрашена. Я растерялся и не знал, как себя повести. То ли признавать её, то ли нет. Удивительно, что она тоже, то ли правда не поняла кто я, а может, к счастью, и не захотела понять. Мне это помогло определиться, но скажем прямо, что для меня этот сюрприз не доставил радости.
         Я всем своим видом показывая, что вижу спутницу Рустика впервые незаметно кивнул Андрею, благодаря за поддержку в этом.
         - Итак, это мои друзья Андрей, Коля и Май – указал, обведя нас ладонью Рустик.
         - Лана – представилась Илона и улыбнулась.
         - Да, это мы – слегка поклонился Коля.
         Лана-Илона в западной манере всем по очереди пожала руки, включая меня, ни пол взглядом не выдав, что мы знакомы. Я поддержал странную, на мой взгляд, игру. «А может и правда…» - подумал я.
         - Эй, хватит манерничать, давайте в машину! Я сейчас кондишен включу. А то мы скоро уже превратимся в лужицы, не при дамах будет сказано, вонючего пота.
         - Не успеем – засмеялась девушка.
         - Тогда обязательно пострадаете от страшных ожогов и удушья, хотя может кому-то и повезёт, и его просто убьёт солнечным ударом, «по-чёрному» схохмил Коля
         - Ну так не тяни – нетерпеливо добавил Андрей.
         - Сейчас. Помучайтесь около цветов ещё минуту. Я заведу.
         Коля запрыгнул в своё устрашающего вида авто, издавшее через мгновение грозный рык, а остальные забились, спасаясь от солнца, прижавшись друг к другу под краешек тени от навеса цветочника…

 Через минуту друзья, перешагнув через солнечную полосу жары, стали забираться в машину. Рустик забрал у Ланы-Илоны растаявшую шоколадку.
         - Эй! Эй! Эй! -  закричал Коля из машины - Ловелас с шоколадом, Выкинь!..
         - Что ты орёшь, как белый медведь в жару!?      
         - Салон загадишь! Не выношу катаклизмов!
         - Ладно, ладно…- выбросил шоколадку Рустик.

         Вскоре уже ребята нежились прохладой в просторном салоне Колиного «танка».
         - Куда путь держим? – поинтересовался Рустик.
         - Прямо и иногда сворачиваем налево – засмеялся я - Куда и собирались, пока тебя не повстречали – сказал я – В агентуру договоры по моей квартире подписывать.
         - Налево это хорошо… – Рустик кинул взгляд на Илону - О! Кстати! – вдруг встрепенулся он – Это же агентство недвижимости, а значит у них и ещё предложения должны быть!? Я тоже возьму.
         - Я думаю, что да. Глянешь на предложения, пока мы подписывать будем – согласился Андрей.
         - А, вот бы сразу найти, забашлять и с вами к нотариусу, а? – мечтательно потянул Рустик.
         - И, это к чему тебе такой кунштюк, что бабки лишние? – удивлённо поинтересовался Коля, не отрываясь от руля – надо же повыбирать.
         - А Вам, сударь какая печаль?
         - Материалы, блин, для диссертации собираю – засмеялся Коля – на тему «что заставляет российских лохов так бездумно палить деньги в Латвии?».
         Рустик мечтательно посмотрел в потолок.
         - Понимаешь, дружище, тут ведь как, живёшь, живёшь, да такая наконец скверность становится, что не мешало бы взбодриться…
         - А, понимаю.
         - Да, что ты там понимаешь, то?
         - А, то, что ты просто Обломов наших дней.
         - Возможно. И, что с того?
         - А то, что тебе несказанно повезло.
         - Внемлю.
         - Есть у меня неплохая четырёшка с тремя балконами по разным сторонам в Межике, в новой вторичке, прямо в лесу. И даже мебелированная уже. У пуйки одного в том году за долги мои приятели забрали, так она всё висит на продаже пока в той самой агентуре.  И доверка, главное, у меня на кармане. Так я знаю этот ипашумс. В общем, гарантирую – будешь доволен – сказал он с нахальством пророка.
         - Интересно – посерьёзнел Рустик – И, как вы говорите, «цык макса» за неё?
         - Не дороже денег.
         Воспользовавшись остановкой на светофоре, Коля перегнулся и шепнул что-то на ухо Рустику.
        Всё это время Лана-Илона внимательно прислушивалась к разговору, очень старательно, и даже можно сказать театрально, делая вид, что он её совсем не интересует. Хотя я, конечно, заметил.
          - Что ж, если всё так, как ты говоришь, таки и горя нет! Её и возьму. –  Сказал Рустик и откупорил, где-то припрятанную бутылочку с пивом, обдав Лану пивной пеной - Отлично! Погнали! Карточка Parex у меня всегда при себе.
          - Ну, вы, блин, мужики даёте!.. – отреагировал на, только что заключённую, сделку я.

         В агентстве недвижимости «Eliss», несмотря на открытые настежь окна со слегка задвинутыми, грустно обвисшими тюлевыми шторами, снова было жарко и душно, и мы завидовали Лане-Илоне, оставшейся в машине с работающим кондиционером, хотя нас и любезно угостили холодной колой.
         Владелица и директор агентства Иветта – девица коротконосая, носилась, как угорелая, вокруг нас с бумагами, сбивая каблуки, обалдевшая от внезапно обрушившегося на неё коммерческого счастья, которым являлся не только мой договор, но и впечатляющие суммы процентов по новой сделке, которую заключали Рустик и Коля. Тем более, Рустик расплатился сразу.
         У нас оставался ещё час до назначенной встречи с нотариусом и мы, на радостях, завалились в прохладный подвал маленького ресторанчика Rozengrals, выпить холодного белого вина… «Вино на пиво – это диво» и надо сказать честно, что нас прилично подразвезло… Хорошо, что хоть Коля не пил.
         Всё-таки, конечно, поехали к «стряпчему». Надо же было закрыть сделки.
         Нотариус, уже одетый по дачному и ждавший только нас, так обрадовался будущему кушу, что почти не обратил внимание на наше непотребное состояние. Он только спросил для порядка, глядя на «стекающего» без посторонней помощи на пол, Рустика: «А молодой человек вообще-то понимает, что подписывает?» Все дружно и шумно подтвердили и всё свершилось.  После подписания нотариус при нас созвонился с риэлтерами, и они совместно подтвердили, что регистрация в земельной книге пройдёт сразу после праздников без задоринки. Можно было бы и завтра сегодняшним числом, но из нужных людей никого не найти… 
         Мы вышли на улицу.

         Конечно, вроде бы «по законам жанра» нам надо было бы съездить и хотя бы осмотреть только что приобретённые активы, но мы решили до регистрации ключей пока не брать, чтобы на нас что-нибудь не повесили…    пивопитие на свежем воздухе, да ещё и с полировкой вином, требовало продолжения.
          Тут моя левая пятка возжелала Балтийского моря, и я предложил это остальным.
         Предложение получило безоговорочную поддержку, только Коля попросил его подождать пока он запаркует машину где-нибудь. Решено было поехать в Юрмалу.
         Но сначала заехали в магазинчик за летними шмотками.

         Погода рулила на африканский зной изо всех сил, солнце старалось и греть, и светить, как в последний раз. Народ вовсю уже пьянствовал где-то в лесах, на дачах и на пляжах и только оставшийся в городе очень немногочисленный несчастного вида расплавленный «пипл» вяло трусил в сторону локации мест, где продавалось пиво или мороженное.
         Коля быстро вернулся. Сорок минут на электричке, и моя, ещё с поезда, заветная мечта добраться, наконец-то, до моря должна будет осуществиться. Хотя и расстояния между станциями были совсем крохотными, но каждая минута ожидания счастья давалась с трудом.
        Кондиционер в вагоне был сломан, поэтому до Майори не доехали, а сошли раньше и пошли пешком в направлении моря.   

        Это была неторопливая прогулка по, радующему прохладой тени крон, сосновому лесу, больше похожему на сосновый парк, с вкраплениями заборчиков частных владений, и самих этих владений (вот бы одним из таких владеть). Кстати, хорошие были бы соседи, ведь самые богачи живут именно тут, за городом, вокруг озёр, где эти сосновые леса. Тут и резиденции послов, и дома писателей.  И вот наконец оно - столь редко радующее теплом Балтийское море!
          Вышли на песок берега. Народу на пляже было много, конечно, не так, как в советские времена, но всё ж полно. Этот народ расслаблялся, как и диким образом, под зонтиками, так и под большими тентами временных сооружений, где можно было съесть мороженное или выпить холодного пива. Многие купались или играли в волейбол. Соответствующий этому всему шум голосов детей и взрослых перемежался с криками чаек…  В общем, стало понятно, где кучкуется почти всё население Риги.
          Мы заняли, только что удачно освободившиеся, места под тентом с брендом какого-то ресторана с Йомас, удобно расположившегося между морем и стационарными душевыми кабинками с раздевалками. Тут же заказали пиво.
         - Всё, ребята – произнесла, вставая и потягиваясь Лана-Илона – Вы, как хотите, а я купаться.
         - А как же, как его, купальник? – поинтересовался Рустик.
         - Всегда с собой! -  игриво взяла она свой шоппер и пошла в раздевалку.
         - А, ну да… Нет проблем – отреагировал Рустик – ну, а мы сначала душу охладим – сказал он и глотнул пива, прикрыв глаза, как кот от удовольствия. Мы тоже последовали его примеру.
         Кстати, переоделись в пляжное мы ещё у Коли в «бегемоте», заехав в Риге за шмотками в магазин.
         Я заглотнул сразу полкружки прохладной приятно-горьковатой влаги и вытянул ноги, растянувшись на складном стульчике. 
         Перед моими глазами протянулась плавная линия побережья, окаймлённая сосновой полосой и если не обращать внимания на посторонние звуки, то в ушах звучало ласковое шуршание волн о мягкий песок. Игривые кудрявые барашки убегали вдаль и до самого горизонта тянулся тот самый вид серебристой синевы, в конце концов, сливающейся с небом.
         Из воды вышла Илонка и пошла по направлению к нам обтираясь полотенцем. Я посмотрел на неё и вдруг достаточно глупо улыбнулся. «Всё-таки она ещё хороша» - подумал я – «а, всё-таки, у меня есть вкус на женщин». Лана-Илона заметила это и улыбнулась в ответ, а я отвернулся, с возникшим вновь отвращением к её профессии.
         - Как водичка!? – прокричал ей Рустик.
         - Ребята… Я вам скажу, что вы много теряете. Вода – тёплая и одновременно освежающая! Сказка, просто!
         - Эээээх! – закричал Рустик и побежал в море, где вскоре и скрылся за многочисленными брызгами.

         Мы пробыли на берегу несколько часов, купаясь и шаля при этом, как дети. Давно я так не отдыхал. Было выпито много пива, но опьянение не усиливалось, а напротив вощло в какое-то ровно-эйфорическое состояние, которое в конце концов стабилизировалось. Зато вдруг всех обуяло страшное чувство голода. Просто-таки зверское!
         - Эх, вот, тоже мне проблема. Давайте тачку возьмём – двадцать минут, и мы в «Куриньше» - предложил Коля.
         - Где это? – спросил я.
         - Да ты, что не помнишь!? Мы же там были год обратно. Это прямо на пляже в Каугури, недалеко от Векового дуба – удивился моей забывчивостью Коля - а там, я вам всем скажу – обернулся он ко всем - можно заказать огромнейшие порции мяса всего за 7 лат на двоих и налопаться до отвала! Местечко, кстати славно ещё и неплохим пивом из больших бунж, а также, что подтверждаю личным опытом, шикарными винами и ромом – потом, посмотрев на Лану-Илону, добавил - Можно также хороший чайковскис испить или кваску, если, кто захочет.

         Чуть больше, чем через полчаса наша развесёлая компашка шумно располагалась за столом на веранде ресторана “Куриньш”, наблюдая, как официанты накрывают на стол вкуснейшие яства и рассматривая бутылки вина и рома.  Рядом снова шумело море.
         - Классика. Красное вино к мясу, белое - к рыбе” - Сказал Андрей себе поднос, выбирая вино.
         - А водка с пивом?” - засмеялся Коля, взяв со стола бутылку водки.
         - К неприятностям” – строго сказал Андрей, забирая из его рук бутылку.

         Во время трапезы, пододвинувшаяся ко мне Илона, прошептала незаметно на ухо, пока Рустик возился со сложно приготовленным мясом: «Я узнала… Я всё помню и люблю совершенно чистой любовью. Надо поговорить наедине…»
         Блин! Я-то уже подумал, что и правда всё быльём поросло и аж поперхнулся, чуть было не уронив вилку, от неожиданности. Сильно закашлявшись, и под удивлённый взгляд бывшей жены и друзей, схватив на ходу бутылку минералки, быстро вышел на порог кафе.
         Прислонившись спиной к дереву, откупорил бутылку и сделал пару глотков. Солнце уже не резало глаза, не ворошилось в них своими жгучими лучиками, а светило ласково и мягко. Листья ещё не были пыльными и блеклыми, как в середине лета, а приятно радовали взгляд. Пение птиц совсем не нервировало… 
         Я стоял и рассуждал про себя: «Женщины – это крайне удивительные создания, которые зачастую делают такие нелогичные вещи, от которых нам мужчинам остается лишь прибывать в шоке. По этой причине, мы и не должны удивляться, если бывшая жена, которая с оскорблениями, истериками и скандалами покинула нас ранее, вдруг изъявит желание вновь прильнуть под ваше плечо».
         Не скрою, что поведение Илонки меня сильно озадачило, хотя, конечно, скажу сразу, что никакого желания переспать с бывшей женой и уж тем более вернуться к ней, у меня не было. Я чётко отдавал себе отчет и помнил причины, послужившие поводом для расставания. А в эту встречу я лишь убедился в том, что эти причины никуда не делись, а напротив только усилились. Эскортница!.. Она ведь вышла со мной на контакт просто мотивируя все её какой-то чистой любовью, будучи купленной другим мужчиной. Неее! Со мной такая подача никогда не сработает. Я не имею никакого морального права разрушать свое, даже очень относительное, но всё же стабильное, душевное спокойствие ради сомнительной возможности помириться со своей бывшей женой, чем более, что она «шалава дворовая». Да и какой бы не была Алёна, а обижать её отношениями с бывшей женой не было немыслимо.
         Вот с такими мыслями, выкурив сигарету, я вернулся назад.

         На веранде было шумно и играл джаз. Мои друзья громко выражали свою глубокую осведомлённость в искусстве, крича достаточно обидные слова музыкантам.
        «Вы так фамильярно все это играете, как будто лично с Максом Роучем пили!» - бузил Рустик.
         «Вам бы вместо саксофона — бензопилу «Дружба» в руки. Звук тот же, а денег больше!» - добавлял Коля.
         «Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите» - умничал Андрей.
         Илона опасливо «забилась» в уголочек.
         Я понял, что тихому отдыху потихоньку настаёт конец и сразу, не подходя к друзьям, пошёл расплачиваться к кассе. Потом, после определённых усилий вывел всю компанию с веранды на улицу.
         - Смотрите над морем туч собралось на три сезона – указал я рукой – сейчас ливанёт. погнали в город.
         Тут все вспомнили, что у нас заказаны места в «Viesturs» и решив продолжить там, направились к станции. Надо, было успеть до двенадцати.

         Уже наступал вечер, и солнце золотило сосновые стволы. Казалось, что всё вокруг не настоящее. Всё-таки безумно красиво на побережье вечером. Воздух был приятно свеж и прохладен, пахло солью и водорослями. С моря потянул приличной силы бриз. Явно к дождю.
         Мы были не одни в посёлке, кто следовал по направлению к станции. Эти случайные попутчики вели себя как привидения. Возникали из сумрака в случайных кустах и тут же развоплощались.
         Наша компания растянулась по тропинке. Рустик шёл последним, насвистывая, и не обращая ни на что внимания, а Илона за мной. Воспользовавшись ситуацией, она снова попыталась что-то мне сказать.
       - Пойми, Май…  -  сдул конец фразы ветер.
         Я не стал переспрашивать и сам продолжил:
       - Слушай, ну, я не Христос, чтобы всё прощать.
       - Прошлое?
       - Нет, блин, предыдущее – начал злиться я.
       - Но…
       - Давай, как сначала, притворимся, что мы никогда друг друга не видели? – сказал я раздражённо - Можешь сделать мне одолжение? Избавь меня от своего общества. Ты куплена Рустиком, вот и топай к нему.
         - Но - всё же продолжила она - я же люблю тебя!
         - Не знаю зачем я тебе, но ты врёшь, собачья дочь - жёстко и, к моему стыду, по-хамски обрубил я тему (хорошо, что никто не слышал), но это возымело эффект. Илона резко остановилась, сверкнув глазами и стала дожидаться Рустика.
         Вечером тучи так и не разродидись…

         Где-то около 23-х добрались, наконец, до гостишки на тихой улочке не в центре старого города, которую заказал Андрей.
         Пока добирались, вечерняя духота выпарила почти всё опъянение.
         «Viesturs» закрывают вечерами, чтобы не беспокоить постояльцев и для того, чтобы зайти, надо позвонить в дверной звонок и назвать свой номер. Так мы и сделали. Дверь открыла ужасно доброжелательная, по хуторски пышная, говорящая по-русски, девушка в… халате! Бейджик с её именем просто лежал на её груди. Это тёплое отношение ещё сильнее усилило ощушение, что мы просто пришли к кому-то в гости домой, где нас очень ждали. Отель был очень маленький, но и очень уютный.  Оформлен отель был в средневековом стиле. На стенах портреты Шекспира.
        - Рустик ты на третьем, – скомандовал Андрей – а Май на самом верхнем. Там большой номер и выход на террасу на крыше, где мы через двадцать минут встречаемся и продолжаем отмечать Лиго.
         Мы с Рустиком пошли к стойке reseption оформляться, а остальные пока ожидали в холле, развалившись на диванах.
         Как и договаривались, через двадцать минут вся компания, уютно прикрывшись пледами, расположилась не террасе моего номера, наслаждаясь видами крыш ночной Риги.
        Андрей, оказывается, даже не зная наших планов, но ожидая нашего приезда приготовил ещё один сюрприз – заказал на сегодняшний вечер в номер целый сет из суши и роллов, который мы разложили на столе. Достали, стилибоненый из «Куриньша» ром и другие напитки и уже трижды выпили, пока искали приличный повод к этому процессу.
        Потом снова пили и орали песни на всю ночную Ригу, нещадно перебивая друг друга:
         «…Пусть по планете мы разбросаны судьбой,
         Но все мы вместе, ведь рижане мы с тобой!
         Пускай у каждого сегодня новый дом,
         Но все равно за город юности, за нашу Ригу пьем!..»
         Вообще-то, как всегда такие post-party обычно бывают лишними для дальнейшего самочувствия и как-то смазывают конец хорошего дня, но нам этого было уже не объяснить и, скажем прямо, что все «вошли в алкогольный штопор» под пошлое ржание над дурацким каламбуром: «Будешь пить, перестанешь тупить» …

      
         …Громко!.. Ой, как громко!.. Боже, как же громко стучат крупные капли дождя по черепичной крыше отеля. Вот, зачем мне этот местный пентхаус!? Что за понты?.. У Рустика на третьем, наверное, тишина?.. Боже! Боже! О чём это я?.. Как мне хреново!.. И страшно!.. Почему-то именно сейчас вспомнил моего бывшего сослуживца Олега. Его убило похмелье. Он мощно отдохнул у себя на даче и утром, как раненый боец, дополз до местного деревенского сельпо, а ему сообщили, что водку еще не завезли. Так он на выходе, на ступенях филиала храма Дионисия и Бахуса и отдал Богу душу.
         А когда мы разошлись вчера?.. Ах, да – хлынул страшный ливень. Именно из-за него, по-моему, мы и расползлись с крыши, а то так бы и попадали на доски пола (хорошо, если не с крыши) - такие мы были пьяные!..  Пошёл дождь… Ну, да – сильный дождь… Рустик ушёл к себе в номер с Илоной (хотя зачем? Явно, что любовник он был ещё тот в таком состоянии). А я когда лёг?.. Ведь даже раздеться смог… Не помню… Хотя я сейчас вообще не могу ничего «припомнить», и вообще думать. Изнутри пытается выкатиться наружу мутная, зелёная (я, прямо, чувствую её цвет) волна. Мне тяжело даже дышать, а не то, что думать… Внутри отрывочные остатки сознания…  Жуткий озноб… Я весь в поту… Сердце то колотится, а то затихает… По-моему, это аритмия называется…  Нос не дышит, а опять непослушный, огромный и сухой язык загораживает путь воздуху во рту! Где-то внутри моей огромной, как колокол головы, отдаваясь гулким звоном, стучит, раскачиваясь во все стороны и задевая края, сидящая верхом на сжавшимся от боли маленьком комочке мозга, одна, только одна мысль выпить! Ах, Господи милосердный, не погуби!..  О, спасение!.. Я вспомнил о минибаре около кровати!
         Не открывая глаз, протянул руку, наощупь открыл заветный холодильничек и, так же не глядя, пощарил внутри…  Нащупал маленькую бутылочку знакомой формы и щуршащий пакет с солёным арахисом. Потом, опять же с закрытыми глазами, медленно достал всё это, отложил на подушку холодную бутылочку «Smirnoff», хлопком разорвал пакетик с арахисом (не важно, что половина содержимого высыпалась на постель) и только затем с характерным треском открутил пробочку.
         Начав реинкарнацию, с отвращением влил в себя всю добытую опротивевшую жидкость, чуть не отправив её в обратный путь, но затем медленно зажевал двумя орешками с налипшей на них солью и затих, прислушиваясь к организму.
         …Через восемь минут со мной произошло чудо – я полностью открыл глаза и стало заметно легче, хотя ещё и подташнивало. Теперь я, собравшись с силами, поднялся и пошёл в ванную. Только после омовения, изрядно посвежевший, в новой желтой футболке с надписью «Hannover», занялся обходом «поля боя».
         Сначала вышел на террасу. Оказывается, что ливень уже кончился и в воздухе просто висело влажное марево - мокрый туман. «Какой прекрасный воздух, пахнущий озоном!» - сделал я живительный вздох.
         На нашем, залитым дождём, столе вороны и чайки устроили грандиозный пир из остатков суши и другой снеди. Белые перья смешались с черными, давняя вражда оказалась отброшена и забыта, ибо на сей раз им достался по-настоящему щедрый дар. Я осторожно, не мешая счастью пернатых, прикрыл дверь и двинулся дальше.
         Через минуту моим глазам предстала следующая картина: Андрюха с Колей мощно храпели, развалившись прямо в одежде на креслах кабинета (тут такой был) под гул работающей, неизвестно зачем включённой копи-машины, рядом с которой было рассыпано огромное количество чистых листов формата А4. У каждого кресла стояло по открытой, но полной бутылке пива. «Не всегда желания совпадают с возможностями» - усмехнулся я.
         Я с большим трудом растолкал ребят и, поделившись с ними рецептом оживления, отвёл к своему минибару и проконтролировал, чтобы не увлекались.
         Пока они по очереди были в душе, я спустился к Рустику и застал парочку любовников очень даже в форме (вот, что «секс, животворящий» делает!)) Договорились, что встречаемся на завтраке.
         Возвратившись к себе в номер, я застал там уже приведших себя в порядок друзей. Единственно только, что Коля был страшно зол и угрюм, постоянно ругаясь на всё подряд.   
         На мой вопросительный взгляд, Андрей сказал, пожав плечами: «Он всегда такой с похмелья. Главное, под горячую руку не попадаться. К обеду пройдёт»

         Мы вышли в коридор и вызвали лифт. Последний этаж, всё-таки и для наших «измученных» тел спуск по лестнице явно не подходил.
         Из соседнего номера вышел какой-то иностранец и вместе с нами дождался лифта.
         - Morning! Are you going down? – сказал он, доброжелательно и широко улыбаясь.
         - Нет, блин, в бок – злобно пробубнил угрюмый Колян.

         Внизу за столиком уже завтракали Рустик и Лана-Илона. Мы тоже начали активно собирать пищу в тарелки.
         Может вы скажете, что это плохой вкус, но я очень люблю отельные завтраки. И в данном случае «Viesturs» представил стандартный, но обширный и качественный набор блюд: сыры, колбасы, нарезки мясные, сельдь, консервированные шампиньоны, горячие сосиски, омлет, каши, мюсли с джемом или мёдом, выпечка, фрукты и овощи (резанные помидоры и огурцы яблоки, киви, бананы)… Я навалил себе полную тарелку. Для таких, как мы в углу зала стояло ведёрко-кулер с открытой бутылкой холодного шампанского.
         Последняя опция наконец вернула Колю к «заводским настройкам», и он даже собрался сходить за машиной, оставленной на стоянке. «Оживший» Андрей после завтрака тоже решил сбегать куда-то по своим делам, но обещал, что к обеду освободится.
         - Тогда давай у «Зверей» в полдень – предложил я.
         - Э, пацаны, давайте в час – сказал Коля – мне ещё надо к бате заскочить, лекарства завезти.
         - Да. Давай и правда в час – согласился Андрей.
         - Поддерживаю час дня – вмешался Рустик, перегнувшись через стул – а мы тогда ещё поспим – обнял он Лану-Илону. Та, как-то вымученно улыбнулась.
         - А знаешь почему с похмелья трахаться хочется – прошептал мне на ухо Андрей.
         - Не.
         - Простая физиология. Организм думает, что он умирает и ему надо срочно размножиться.
         Мы заливисто рассмеялись. Затем презрительно взглянув на Илону, я встал из-за стола и хлопнувшись с друзьями ладонями, пошёл к лифту.

         Зайдя в номер, я икнул от неожиданности. На кресле сидела Алёна и листала журнал. Рядом стоял её любимый красный чемодан. Она, вообще, кстати, с каким-то странным пиететом относилась к красному цвету – туфли, пальто, платья и другое… в том числе чемодан.
         Сначала растерявшись, я быстро взял себя в руки.
         - По какой причине изволили одолжить посещением? – слегка ёрничая произнёс я.
         Алёна вскочила, бросила журнал на кресло и подбежала ко мне, взяв в ладошки лицо, и пытаясь смотреть в глаза.
         - Майчик, милый, ну не дуйся. Проспала, каюсь – с видом брошенного котёнка, «промяукала» жена – Ну, я же прилетела. Гавайку твою любимую привезла. Жара-то какая была… Всё! Готова помогать во всём, что понадобится и клянусь больше не отлынивать! – Алёна потянулась для поцелуя.
         - Да, уж, удостойте счастия, сударыня! – отклонился я.
         Раздался стук в дверь. Алёна побежала открывать. За дверями стояли, обнявшись, улыбающиеся Рустик и Илона.
         - Батюшки! Ого-го-го! Блеск! Офигеть! Я в шоке! Не может быть! Мама миа! Алёнка, как ты здесь!? – закричал Рустик и бросился по-дружески обниматься.
         - Да, вот, захожу, а тут… - начал было пояснять я.
         - Лана, знакомься, это жена Майя Алёна – обратился Рустик к спутнице – Алёна, а это Лана, моя девушка – сказал он теперь неожиданной гостье, кивнув на Илону.
         Девушки, с какой-то подсознательной неприязнью визуально оценили друг на друга, но всё же улыбнулись и потянули руки для рукопожатия.
         - Ладно. Так, что привело вас, оторвав от более интересных занятий – с явной издёвкой спросил я Рустика.
         - Дождик кончился и снова вовсю шпарит солнце! – заявил Рустик – Пойдёмте гулять по городу! Тем более, что Алёна только раз была в Риге, да и то осенью.
         - Да и ты не частишь – ответил я ему.
         - Я - за! – захлопала в ладоши Алёна.
         - Ну, тогда пошли – согласился и я.
         Алёна срочно начала бегать от зеркала к зеркалу, спешно прихорашиваясь, а я проверил в кармане наличие конверта с красным паспортом…

         Через пятнадцать минут мы уже шли по Старушке (Вецриге или Старому городу. По-разному называют). Такой мощный ливень прошёл ночью, что кусочки земли с зеленью и цветочками в клумбах, служившие раньше такими нужными пятнышками живой природы кое где между плотно замощёнными улочками и тротуарами, размокли и превратилась в какую-то бурую замазку с вкраплениями разноцветных лепестков и бычков от сигарет, как будто, так и было задумано. Маленькие лужицы вздрагивали на мостовой. Сначала было достаточно свежо, но Солнце, как и вчера, быстро набирало обороты. Ясное небо. Всё шло к повторению вчерашней жары.
         - А, пошлите на Бастионку – предложил я.
         - Вообще-то пофиг, но, что это? – сказал Рустик.
         - Ах, да… Не все же знают. Да, просто такой парк тут рядом…
         - Хорошая идея – согласилась Илона – Я – за!
         - Мне всё равно. Вам местным лучше знать – улыбнулась Алёна – Пошли. – поправила сарафан от Luisa Spagnoli и нацепила моднющие и дорогущие тёмные очки.
         - Пошли тогда – вздохнул я, посмотрев на неё.
         По дороге мы с Рустиком обсуждали наш бизнес, в его преломлении на Латвию, с учётом увольнения местного директора. В том числе определялись, где стоять нашим грузовикам, которыми, помимо денег, мы вложились в транспортную компанию, назвав её «Balt; Kaija», что по-русски «Белая чайка» значит.
         - А, что и правда у нас фура одна пропала? – спросил я.
         - Разбираюсь пока… Так где остальные-то стоят?
         - Андрюха сказал, что в Адажи пока, стоят и, как и все платим по тарифу… - ответил я -…потом посмотрим…
         - Слушай, Пункстыньша то я турнул, а как думаешь, кого на пригляд тут поставить? Андрюху или Колю может?
         - Нет. Андрюха тут по уши своими делами занят и его планида лишь помогать периодически старому другу, а Коля… кстати ты не слышал, что он себе тут козырную работку подыскал?
         - Нее. Что за дело?
         - Нанялся начальником охраны к Казаряну.
         - Погоди… Это тот, который?..
         - Правильно мыслишь.
         - Так с него же ветераны «Альфы» пыль сдувают, да и командир у них просто «глыба». Или я чего-то не знаю, и что-то случилось.
         - Нет, конечно же там всё по-прежнему и Николаевич на месте в Москве и по Риге тоже всё прикрыто.
         - А, как же тогда?
         - Тьфу ты, блин! Да на дачу его в Ницце начальником охраны. Через неделю улетает – слегка вспылил я.
         - Аааа!.. Тогда понятно. Конечно тогда, а как же наш активчик тут?..
         - Есть брат у меня идейка одна, прямо скажем, завиральная!
         - Ну-ка, ну-ка?
         - Слушай, да Бог с ним. Давай чуть позже – завертел головой я - а, где там наши девчонки отстали?
         Девушки шли, чуть поодаль и Алёна что-то с запалом рассказывала Илоне, активно жестикулируя, а та зачарованно слушала, на перебивая.
         Я посмотрел на эту идиллию и подумал: «А ведь это идут две моих жены, с каждой из которых я, в своё время, планировал прожить целую жизнь, а теперь я ни одну из них не люблю и каждую знаю за что… А может и не важно за что, а просто их не люблю… и не любил значит, а просто так казалось…»
         Алёну, прям, «зашкаливало» в её эмоциональной речи, и она стала ещё активней размахивать руками, всё больше вызывая удивление и восторг на лице Илоны тем, что она там вещала. «Наверное снова на свою любимую тему про брэндовые шмотки подсела» - решил я. Моя «Рублёвская фифа» всегда отличалась особой говорливостью на следующий день после алкогольного перебора. За годы, прожитые вместе, я хорошо её изучил.

         Тут, почему-то, с особой теплотой и горечью потери, вспомнил ту… ту… прекрасную незнакомку из поезда.

         - Эй! Хватит болтать! – крикнул я дамам – Мы гуляем, или как?
         Илона и Алёна встрепенулись и подбежали ближе.
         Мы зашли на Бастионную горку и взявшись за руки (я Алёну, а Рустик Илону) стали медленно шагать наверх по извилистой дорожке мимо камней и синих, белых, и красных (надо же, в Латвии, а в цветах российского флага!) цветов, змейками врезающиеся в идеальные зелёные лужайки, на самую, на мой взгляд, яркую городскую клумбу.
          Вышли наверх. Похмелье окончательно прошло. Настроение, не скрою, уже было прекрасным, и я даже «замурлыкал себе под нос» знакомую песенку:
             «…Кто в парке Кировском гулял,
         На Бастионке целовался,
         Тех, кто на взморье загорал,
         С любимой у часов встречался…»

         Тут, на самой макушке горки, можно было полюбоваться открывающимся видами, на Старый город и теряющиеся за поворотами или горизонтом паутину трамвайных рельсов…
         Отсюда также, было прекрасно видно Рижский городской канал с плавающими в нём уточками и небольшими корабликами в стиле ретро.
         Чуть правее виднелся любимец всех рижских детей – железный жеребёнок, стоящий на полянке. На нём и сейчас «скакал в сказочные дали» какой-то маленький мальчик, в сопровождении стоящей рядом скучающей мамы, которая вяло «пасла» воздушные шарики сына, намотав на палец их ниточки.
         - О, а это что за красивый мостик? – спросила Алёна, указав пальцем с идеальным маникюром в сторону канала.
         - А, это интересно – остро глянув на мена ответила Илона – давайте пройдёмся по одному из самых коротких мостиков в Риге, и я расскажу. Я же одно лето экскурсоводом подрабатывала.
         - Валяй – поддержал Рустик, а я пожал плечами.
         И мы дружно двинулись вниз. Спуск, конечно, по склону с маленькими искусственными водопадиками был очень живописный, но в голове у меня засела какая-то тревога. «Что она собралась там рассказывать?» - думал я, глядя на Илону.
         Тут произошёл небольшой инцидент: Я увидел человека на велосипеде, одетого такую же футболку «Hannover», что и я. Он стремительно приближался, катясь вниз с холма, совсем не смотря в нашу сторону. Когда он был уже совсем рядом, я оттолкнул Алёну в сторону, а сам, всё же не смог избежать столкновения с велосипедистом. Тот больно врезался в меня и вместе со своим транспортным средством завалился на асфальтовую дорожку, «пропахав» её носом и рассыпав всё содержимое своего рюкзачка, висевшего у него за спиной. Все, включая меня закричали и стали страшно ругаться. Велосипедист поднялся, страшно смутился и стал прямо-таки каяться на латышском, прося прощения, одновременно собирая рассыпанные вещи с дорожки, а вся наша компания, осмотрев друг друга, не найдя повреждений, замахав на него руками, продолжили свой путь.
         В конце концов мы зашли на маленький горбатый мостик, перила которого были увешаны самыми различными замками и замочками.
         - Эта очень красивая традиция пришла к нам из Флоренции – начала рассказ Илона -  в знак любви и верности вешать на мостик замок, а ключик выбрасывать в реку. В Риге она давно уже стала привычным свадебным ритуалом. Каждые уважающие себя молодожёны в День Свадьбы отправляются в центр города, чтобы «закрыть на замок свои чувства». Выбрасывающийся в городской канал ключ, призван навсегда сохранить цельность закреплённого брачного обета, ведь открыть замок без ключа – невозможно, а, значит, он вечно будет висеть на страже только что созданной семьи - Илона повела вокруг рукой и профессионально начала свой рассказ.
         - Так он же рухнет по итогу под их тяжестью! – сказал Рустик.
         - Я полагаю, не только нам, но и властям понятно, что обрастать замками мост бесконечно не может. Рано или поздно возникает угроза обрушения, и замки без сомнения срезают, хотя самые красивые и оставляют, а потом всё начинается заново. Таким образом и происходит естественный отбор замочков.
         - То есть, кто красивее повесил, у того и чувства дольше сохраняются.
         - Ой, ребята, смотрите, кстати, какой интересный и красивый замок! – указала на настоящее «произведение искусства» в виде копии средневекового замка, правда розового цвета.
         - Да, красиво! – оценил Рустик – Интересно, а давно висит?
         - Давно. Его даже перу раз красили. Изначально он был синим.
         - Откуда знаешь? – поинтересовался Коля.
         - Не поверите, но я знаю пару, а с той невестой до сих пор дружу. Она до сих пор второй ключик хранит.
         - Ого! – живо заинтересовалась Алёна.
         «Вот! Я так и знал, чувствовал…» - поёжившись, нервно подумал я, узнав наш с Илоной замок – «Вот зараза!».
         Тут спасительно зазвенел мой мобильник.
         - Алло! – выхватил я трубку из кармана – Алло! Алло! Алло!.. Тьфу-ты…
         - Лана, расскажи! – обратилась Алёна к Илоне – Интересно же!
         - Алло! Алло!.. – специально кричал я в трубку, делая вид, что плохая связь - У «Зверей» уже!? Что?.. Хорошо! Сейчас будем!..
         - Знаешь… - начала было говорить Илона Алёне.
         - Помолчите! – закричал на женщин я - И так ничего не слышно!
         Девушки, испугавшись такой реакции, замолчали.
         - Андрюха звонил – обратился я ко всем – Слышно плохо. Единственное, что я понял, так это то, что они с Коляном у «Зверей» уже. Говорит, что с сюрпризом каким-то… Короче, двигаем туда. Прогулка закончена.
         - Пошли, конечно – согласился Рустик – А, что это хоть за звери - то? Не кусаются, хоть? – пошутил он.
         - Не боись – засмеялся я - «Зверьми» в Риге величают один из памятников Старого города - памятник Бременским музыкантам. Возле него тоже люди любят встречаться. Это такой подарок городу от немецкого города Бремен. Там железные осёл, пёс, кот и петух в тот момент сказки, когда они заглядывают в окно к разбойникам. Смешная скульптурка…
         - Понятно. Ну тогда двинули. Не будем терять время.
         Мы, снова взявшись за руки, как пионеры занырнули на узкие булыжные мостовые и, кстати, вскоре снова прошли под тем самым балкончиком. 
         - Позвольте ещё раз побыть экскурсоводом – уже, когда почти подошли к скульптуре, сказала Илона – А знаете, «Звери» могут исполнить четыре ваших желания (по числу животных). Первое - самое простое, исполняет осёл, для этого нужно потереть ему нос. Повторив процедуру на собаке, можно загадать еще желание, посложнее. Для того, чтобы загадать третье, нужно постараться, ведь до носа кота достать не так-то-то просто. Ну и уж достать до клюва петуха и загадать четвертое – самое заветное, можно только с хорошей поддержкой и желанием дотянуться к этой своей мечте.
         - Я вот помню, как у нас в мореходке ещё, пьяный курсант залез на одну из статуй Собора Петра (вот он, кстати) и уронив её, расколотил к «Едрени Фени», так родителям его потом присудили четыре тысячи полновесных советских рублей выплатить за реставрацию – сказал я.
         - Да, уж! Это для них хуже тюрьмы в то время было. Неподъёмная сумма! – отреагировал Рустик – как же они потом-то?
         - Парень внуком Пуго оказался, так что замяли, но это уже совсем другая история…
         Рустик с пониманием развёл руками.
         - И вот, поэтому, становиться на постамент категорически запрещено: во-первых, администрацей города, ради сохранения памятника, а во-вторых, тогда не сбудется желание – закончила свой рассказ Илона.
         Компания уже подходила к скульптуре
         - Ну вооот… Я уже вижу скульптуру… – выпятила нижнюю губу Алёна – а мне не достать до петуха, а как надо…
         - Всегда можешь подпрыгнуть или попросить мужиков приподнять – засмеялась Илона – Тем более, что вон их сколько – она показала на, прекрывающих головы от солнца газетёнками, переминающихся с ноги на ногу около скульптуры Андрея и Колю.
         - Ну, наконец-то! – воскликнул Андрей – припекает уже, вообще-то. Что так долго?
         Тут он обратил внимание на Алёну
- Опа! Алёнка! А ты откуда?! Вот так сюрприз! – закричал Андрей.
- Привет, друзья! Проспала, каюсь, но вовремя спохватилась, осознала и вот я здесь
- заливисто засмеялась Алёна – у меня же и виза и смс-ка твоя с бронью гостинницы тоже была, ну а самолёты летают исправно пока.
         Илона, с интересом следила за диалогом.
         - Колечка, дружище, да не будет тебе в тягость, подсади, плиз. Хочу заветное желание хочу на клюве натереть.
         Коля с готовностью подхватил Алёну за талию и легко поднял к клюву петуха.
         - Ну вот и хорошо, что ты здесь! Вручим ключи, так сказать, семье в полном составе – сказал Андрей и достал из кармана связку ключей.
         - Откуда!? Как!? В Земесграмате же пока регистрации нет! – закричал я, выражая крайнее удивление.
         - А вот и есть – загадочно улыбаясь, ответил Андрей.
         - Но, как, дружище!? Сегодня же выходной.
         - А знаешь, Май, так ненавидимая мной в коррупция, иногда всё же приносит пользу, и вот…
        Андрей достал из кармана запакованный в файл листок с текстом и синей печатью.
        - Ну, ты фокусник!
        - Что не сделаешь для такого друга – передал мне документ Андрей.
         - Ох, и плутоват же ты, шельма - посмотрел я на выписку и крепко пожал ему руку, после чего передал Алёне.
         - Ой, здорово! – захлопала в ладоши та – Давайте тогда сразу поедем знакомиться с новым приобретением.
         - Рустик, извини, но тебе после праздника – обратился Андрей к моему партнёру.
         - Тогда погнали! Машина «у стрелков» - сказал Коля.
         Через несколько минут вся наша компания уже мчалась на по набережной по направлению к Морчику…


         …Обнюхала собака… откуда она взялась в поле?..  и, не проявив никакого интереса, побежала дальше… Под дождём, прикрывшись капюшонами, идут санитары, периодически нагибаясь и внимательно разглядывая лежащих вокруг таких же бедолаг, как и я… или то есть то, что от них осталось…  Вижу их как будто со спины и чуть сверху, не удивляясь этому... Совершенно спокойно заглядываю через их плечи. В грязи лежу я. Точнее, не я, а какая-то белая совершенно безжизненная и отталкивающая туша, одетая в разорванный и окровавленный камуфляж немножко похожая на меня. Каска рядом в луже… «Как это? Я же здесь!!!  Смотрите, там же не я!!!»
         Мне вдруг страстно захотелось пойти с ними… Кричу, но не издаю ни звука…                Сдаюсь не сразу, пытаясь всячески обратить на себя внимание, однако, тщетно. «А!... Вот в чём дело! Я умер!!!  Вот как! Вот те раз!»
         Сначала, почему-то становится смешно, а потом меня охватывает чувство страшного одиночества и тоски…. И безразличия… Безразличия к собственной смерти… Только жалость, что столько всего задуманного осталось недоделанным… а семья?.. а дети?.. а жена?.. Жаль… Жаль мою жизнь… Такую насыщенную и интересную… Я бы хотел пожить ещё потому, что мне было совсем нескучно жить… А, что будет там?.. То есть тут… Вижу какие-то тени… А вообще я умер счастливым… Господи Иисусе, Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного…