Сложный выбор

Вера Берг
В 10-летнюю годовщину своей свадьбы Сергей и Екатерина пригласили в гости всех своих друзей и родственников. Мужчина с гордостью делился с гостями достижениями и успехами их семьи, особое место среди которых занимала семилетняя дочь Настя, которая в этом году пошла в первый класс.
 
Сергей чувствовал себя самым счастливым человеком во всем мире, ведь у него было все, о чем только мог мечтать взрослый мужчина — процветающее дело, любимая и очень красивая супруга, и замечательный ребенок. Примерный семьянин не мог себе даже представить, как бы сложилась его жизнь, если бы он не женился на Кате.
Проводив всех гостей, глава семейства вернулся в дом, светясь от счастья. Мужчина подошел к жене и крепко ее обнял, едва сдерживая слезы радости.

— Ты даже не представляешь, как я счастлив, что в моей жизни есть такой замечательный человек как ты. — нежно сказал Сергей, прильнув губами к шее жены. — Я люблю тебя больше, чем весь мир и благодарю небеса за то, что они послали мне тебя.

— Я тоже тебя люблю. — улыбаясь, ответила Екатерина. — Но мне кажется, что сейчас в тебе говорит не твое сердце, а выпитое во время праздничного застолья.
 
—На самом деле, я немного выпил, но суть не в этом. — засмеявшись, сказал Сергей. — Дело в том, что я готов повторять это тебе каждый день и неважно буду я трезв как стеклышко, или наоборот.

Любящие муж и жена уложили дочь спать, после чего отправились в спальню. Утром, невзирая на ужасную усталость и сонливость, счастливый мужчина позавтракал и поехал на работу, совершенно не представляя какие перемены принесет начавшийся день.

В обеденный перерыв Сергей отправился обедать со своим помощником Виталием в расположенное неподалеку от его магазина автомобильных запчастей кафе. Сделав свой обычный заказ, мужчина направился к столику возле выхода, и через пару минут увидел женщину, показавшуюся ему до ужаса знакомой.

Женщина в сопровождении 12-летнего мальчика заказала два чизбургера и такое же количество молочных коктейлей, после чего села с сыном за соседний столик. Сергей продолжал пристально смотреть на нее, пытаясь вспомнить откуда он ее знает, да и в лице мальчика угадывались какие-то еле уловимые знакомые черты. Заметив навязчивый взгляд соседа, женщина посмотрела на него, и преисполненный осознанием Сергей подавился своей едой.

— Яна, это ты? — неуверенно спросил мужчина откашлявшись.
 
Удивленная женщина сделала серьезное лицо, но уже через мгновение расплылась в искренней улыбке.

— Сережа, я тебя совсем не узнала. — радостно воскликнула Яна. — Рада тебя видеть.

— Не ожидал тебя тут встретить. — смущенно сказал Сергей и перевел взгляд на мальчика. — Это твой сын?

— Да, знакомься — это Ваня. Ваня — это дядя Сережа, друг из моей юности.
 
— Такой взрослый…— удивленно констатировал мужчина. — Я смотрю времени ты зря не теряла.

— Можно подумать, что ты не успел обзавестись детьми. — обиженно сказала Яна.

— Шеф, я пойду в магазин. — сказал поднявшийся из-за стола Виталик и удалился, чтобы не мешать разговору двух старых знакомых.

Сергей лишь кивнул в ответ, продолжая смотреть то на Ваню, то на Яну. Мужчина почти успел позабыть о существовании этого человека. Но призрак прошлого настиг его в самый неожиданный момент, и обычно уверенный в себе мужчина растерялся, словно опять стал безусым юнцом, впервые поцеловавшим девушку.

— Так ты замужем? — неожиданно для себя спросил Сергей.
 
— Нет, и никогда не была. — засмущавшись, ответила Яна.

— А кто отец ребенка?

— А вот это тебя не касается. — выпалила женщина и обратилась к сыну. — Ваня, пойдем отсюда — доедим по дороге домой.

Яна и Иван поднялись и вышли из кафе. Посидев в растерянности несколько секунд, Сергей вскочил и бросился следом за ними. Догнав женщину, он схватил ее за руку и попытался остановить.

— Подожди. Ответь мне.

— Убери руки от моей мамы! — закричал разозлившийся Ваня и оттолкнул постороннего мужчину из всех имеющихся у 12-летнего мальчика сил. — Ты не видишь, она не хочет с тобой говорить.

Сергей поднял руки в примирительном жесте, чтобы показать, что не причинит вреда ни ему, ни его матери.

— Яна, пожалуйста, ответь. — взмолился мужчина.
 
— Теперь это уже не имеет никакого значения. — печально ответила женщина и опустила глаза.

— Я должен это знать.
 
— Зачем? — удивленно спросила Яна. — У тебя давно своя семья, даже дочка есть. Если я тебе скажу, что отец ты, это что-нибудь изменит?

— Это многое изменит. — сказал Сергей — Почему ты сразу мне не сообщила? Все эти годы я даже не подозревал, что у меня есть сын.

— Я не твой сын. — выпалил Ваня. — Мой отец был спасателем и погиб на пожаре.
 
— Нам не следовало встречаться. — расстроенно сказала Яна и погладила сына по голове. — Просто забудь об этом, словно это был лишь страшный сон, и продолжай жить своей жизнью, не думая о нас.

— Так нельзя. Я могу помочь, я обязан помочь. — затараторил Сергей, переживая, что они сейчас уйдут, — Позволь мне общаться с мальчиком. У меня есть свой магазин, я прилично зарабатываю и смогу помогать вам материально. В одиночку воспитывать ребенка очень тяжело, но я буду рад помочь тебе, помочь вам обоим.

— Мама, о чем он говорит? — удивленно спросил Иван, осознав, что мать все детство обманывала его.

— Это твой отец, Ваня. — серьезно ответила мать. — Никакой он не спасатель и ни на каком пожаре он не погибал. Но он и не бросал нас. Когда мы были молоды, мы некоторое время встречались, но потом разошлись. Вскоре я узнала о том, что беремена тобой, но не стала ему об этом сообщать. Поэтому, прошу, не держи зла на него.
 
— Оставь мне свой номер. Я позже позвоню тебе, и мы договоримся о встрече, ты дашь мне реквизиты, и я буду переводить тебе каждый месяц хорошую сумму денег на содержание ребенка. — убедительно произнес Сергей.

— Ладно. Если ты так этого хочешь, то я согласна. Я не стану мешать вам видеться, но только если Ваня сам этого захочет. — ответила Яна Сергею, посмотрела на сына и обратилась к нему. — Ваня, прости, я не хотела, что ты вот так об этом узнал.

Когда Сергей возвращался домой после закрытия магазина, его все еще трясло от нервного перенапряжения. Чтобы хотя бы немного успокоиться и унять дрожь, мужчина крепко сжимал руль, но сконцентрироваться на дороге у него не получалось. Возобновить общение с Яной и поближе познакомиться со своим сыном Сергей считал своим долгом, но как сообщить обо всем этом Кате и не разрушить при этом семью он не знал.

Екатерина добродушно встретила мужа и подала ужин. Пытаясь собраться с мыслями, мужчина начал неспешно есть, но вскоре остановился и как на духу рассказал супруге о неожиданной встрече с Яной и о том, что, как выяснилось, у него есть взрослый сын, о существовании которого он даже не подозревал.
   
— Что ты будешь теперь делать? — тихо спросила Катя, начав плакать от обиды. — Ты ведь не бросишь нас с Настей? Не уйдешь к ней?

— Я никогда не поступлю так с вами, но я должен теперь помогать им. И, я хочу начать общаться с сыном, чтобы наверстать упущенное.

— Ты же не будешь мне с ней изменять? — неуверенно поинтересовалась жена.

— Об этом у меня и мыслей не было. — ответил муж, в глубине души ощущая, что в его сердце начали пробуждаться романтические чувства к Яне.

Понимая, что ее запрет лишь станет причиной возникновения еще больших трещин, Екатерина разрешила мужу видеться со своей давней возлюбленной и их сыном. В конце недели, когда Сергей попрощался с Катей, чтобы отправиться на встречу с сыном, и вышел из дома, женщина заплакала, глядя вслед отъезжающему автомобилю. Еще несколько дней назад ей казалось, что их счастью нет предела, но теперь она чувствовала себя обманутой и преданной.

Доехав до дома Яны, Сергей неуверенно постучался в ее дверь. Мужчина пригласил ее и ребенка сесть к нему в машину, после чего отвез их в парк, где они гуляли и весело проводили время. После прогулки, Сергей отвез их домой, и Яна пригласила его зайти к ним в гости. Отец, мать и их сын вместе пили чай с пирожными. Через некоторое время мальчик отправился спать, и его родители остались вдвоем на кухне.

Вскоре мужчина засобирался домой, но перед самым его уходом, хозяйка дома поцеловала его в щеку. Сергей не сдержался, заключив Яну в объятиях, мужчина не успел опомниться, как очутился в ее постели. После всего случившегося, мужчина испуганно посмотрел на Яну, быстро засобирался и выбежал из ее дома.

Сев в автомобиль, Сергей положил голову на руль, и зажмурился, понимая, что теперь не сможет смотреть в глаза ни одной из двух своих женщин. Что было еще хуже, мужчина не мог честно ответить даже самому себе с кем из них он хотел бы быть. Но, чтобы сохранить отношения с детьми, ему придется играть роль верного мужа, порядочного семьянина и заботливого отца, все сильнее погружаясь в бушующий водоворот лжи и обмана.