Сказка, как царь Горох народ любил

Алексей Горшков
В каком-то царстве, в гороховом государстве жил и правил Царь Горох. Больше всего на свете царь любил свой народ. Уж как любил! Как любил! С утра и до ночи любил, а потом ещё и до утра! Без мысли о народе царь ни минуты не мог спокойно прожить! Чуть свет просыпался, садился на свой царский трон, подпирал умную царскую головушку натруженной десницей и погружался в думы о своём народе. А поразмыслив, начинал диктовать своему секретарю всё то, чего  «на придумывал». А секретарь каждое царское словечко, каждую запитулю, тщательно записывал в огромную амбарную книгу… (*Это для того, чтобы каждое царское слово, каждая запитуля, вылетевшая из царских уст, непременно попала в «каналы» истории… или «аналы»…Ну есть такое мудреное словечко, означающее, что то-то попало прямо в историю по прямому проходу, вот только не могу его вспомнить…)
А царь уже мыслит вслух. «Как же я люблю свой народ! Без народа просто жить не могу! И мой народ отвечает мне огромной поголовной народной любовью. В народе так прям и говорят: «Наше гороховое государство – это царь Горох! А наш царь Горох – это и есть наше гороховое государство! Ну не может народ жить без меня царя-батюшки! В народе даже песня родилась: Потому что без воды, то бишь царя,  —и ни туды и ни сюды!»
Тут секретарь осторожно произнёс: «Царь-батюшка, записать в скобочках, что это слова Лебедева-Кумача?»
«Ты что сдурел? Это мои слова! Всё, что вылетает из моих царских уст, тут же получает авторские права! Понял’?»
«Пон’ял!»
«Ну тогда записывай дальше! Моя любовь к народу не знает границ, а потому не влезет вся в аналы истории…, но ты, мой друг, постарайся её туда запихнуть!»
«Я стараюсь, царь-батюшка. Изо всех сил стараюсь!»
«То, что я так горячо и бескорыстно люблю свой народ, даже и доказывать никому не надо! О моей бескрайней любви к народу говорят, безо всяких слов, мои бесконечные обещания народу золотых гор в золотом будущем!  Мне даже не жалко было народу рай наобещать!»
Тут секретарь снова осторожно произнёс: Твой народ, конечно же, очень терпелив. Уж двадцать лет народ ждёт, когда же ты, наконец, исполнишь хотя бы одно из своих неисполнимых желаний? И вот же какая хрень объявилась! Десять и две десятых процента твоего народа, идиоты и дебилы, требуют, чтобы ты немедля исполнил хотя бы одно из своих желаний, а не то…»
«А что «не то»?» - испуганно спросил царь.
«А не то, чёрт знает что будет…» - неопределенно ответил секретарь.
Царь Горох больше всего на свете не любил неопределенность. Всё должно быть чётко и ясно! Ежели «обнулили» - так значит обнулили!  А лучше всего – это когда кругом сплошная стабильность! Царь призадумался на пару мгновений и решил, что идиотов и дебилов следует, на всякий случай, успокоить, - а значит этим идиотам надо что-то пообещать такое, чтобы они больше никогда не сомневались в компетенции и профессионализме царя -батюшки… И царь придумал, что же наобещать этой кучке идиотов!  Он ткнул своим царским перстом в сторону рыла секретаря и приказал: «Пиши, смерд! Я, царь Горох, торжественно обещаю своему народу, что поведу народ царства горохового,  как одну большую, дружную семью, по единственному правильному пути, в его светлое, золотое будущее Мой народ ждёт либо Коммунизм, либо Рай!»
Тут секретарь снова заговорил: «Царь-батюшка, а в какую из четырёх сторон света ты собираешься повести свой народ?»
Царь, от столь неожиданного и коварного вопроса даже подпрыгнул на своём троне, но когда его царская задница снова опустилась на трон, он уже знал, как ответить на этот вопрос и сказал: «А я сейчас приставлю лестницу к небесам, заберусь на неё , посмотрю на горизонты всех четырёх сторон света и приму мудрое решение, - в какую сторону мне вести свой народ!»
«Гениально!» - воскликнул секретарь и поспешил занести эти гениальные слова царя Гороха в «аналы» истории….