Глава пятая

Эмбер Митчелл
    5:20. Авария на ЛАЭС.

Спать хочется, на улице мелькают огни, сквозь окно врываются звуки сирены.
- Женя, просыпайся!
- Что случилось?
- Слышишь? Система оповещения.
- Кость, ложись, ну мало ли, может проверка какая...
- Не похоже на проверку.
- Давай откроем окно.
- Не подходи к окну, Женя!
- Костя, послушай, что говорят!
"Внимание! Внимание! Граждане! Говорит служба оповещения ГОЧС. На Ленинградской Атомной Электростанции произошла авария с выбрасом в воздух радиоактивных изотопов Урана - 235, Цезия - 137, Йода - 131, Стронция - 90. Облако заражённого воздуха движется в направлении Санкт - Петербурга."
- Кость, что это? Какая авария?
- Не знаю, девочка, посмотрим. Может тебе не стоит сегодня ехать на учёбу?
- А ты?
- Останемся здесь. Блин, эти сирены с ума сводят!
- Ладно, устроим себе выходной.
- Да, меня уволят, ну и хрен с ними! Ты ведь будешь со мной, если я стану безработным?
- После того, что мы с тобой лежали на дороге и смотрели на звёзды, я просто обязана, Костик!
- Ты меня успокоила.
- Уран - 235, это что-то связано с топливом на электростанции.
- Радиоактивный изотоп, в нём цепная ядерная реакция, поэтому его там используют. Период полураспада 0,7 миллиарда лет.
- Ого, вот это познания! 
Откуда?
- С классом ездили на экскурсию в Сосновый Бор. Запомнилось...
- Смотри,  мы можем с тобой просто остаться здесь, и ничего с нами не случится, правда?
- Жень, я не уверен, попробуем.
- Урановая квартирка у тебя, Костя, номер 235.  Нравится название,  похоже на  планету или какую- то фантастическую машину.
- В инете пишут, нужно надеть средства защиты, собрать вещи и документы, может эвакуация будет. У нас с тобой из средств защиты только гондоны.
- И те закончатся скоро.
- Хочешь кофе?
- Ага, хочу.
- Ок, пойду поставлю чайник.
- Мне без сахара, Костя.
- У меня его всё равно нет.


Продолжение -http://proza.ru/2024/03/25/957