Политика, оратория

Александр Лаврентьев 2
                ПОЛИТИКА
оратория
«Караул устал!»

№ 1


«…Если Моцарт – это жизнь и смерть, Бетховен – это человек и общество, то Бах – это - …Бог и человек?»
(из записной книжки)

В истории классической музыки выделяются следующие периоды развития:
1. Ренессанс (1400–1600 гг.). Эпоха Возрождения и бурного развития искус-ства, оставившая в мировой музыкальной традиции произведения таких композиторов, как Томас Луис де Виктория, Джованни да Палестина, Томасс Таллис и в том числе музыкальное творчество Шекспира.
2. Барокко (1600–1750 гг.). Для этой эпохи характерны более сложные
музыкальные формы, появление новых жанров, разнообразие жанров, полифония. Именно в эпоху Барокко получила расцвет опера и стали популярными композиторы, которых слушают и наследуют по сей день: Иоганн Себастьян Бах, Антонио Вивальди, Георг Фридрих Гендель.
(Википедия)

     Я размышляю о музыке в образовательном процессе.
Какая музыка должна быть фоном при трудовом воспитании?
Ручной труд непременно должен быть возвращён в школу, это несомненно. Ребёнок должен приобрести опыт непосредственного взаимодействия  с вещественными структурами, почувствовать их, должен приобрести навыки ремесленного опыта.
И сопровождаться урок труда должен музыкой – какой?
Я прихожу к выводу, что это должна быть музыка до-классическая, кажется это называется раннее барокко…. Точнее – музыка до-барокко.
Лютни, цимбалы, флейты… гармонично и негромко.
Музыка, начиная с архаики… от Пифагора.
Тут слово за специалистами.
(я исхожу из соображения, что ранняя музыка должна более соответствовать возрасту учеников – в смысле усвоения гармонии)

Уроки танца должны заменить физкультуру (все спортивные элементы, составляющие сейчас основу уроков физкультуры, следует отнести в сферу дополнительного образования – кружки, секции и пр.)  Здесь наработано обширное  танцевальное наследие, всё должно быть задействовано. Музыка соответствующая, здесь проблем нет.

  Уроки пения. Обязательно хоровое пение, обязателен и индивидуальный вокал. Тут слово специалистам, я мало что тут понимаю.

Когда должна звучать музыка собственно барокко – не знаю. Решать специалистам.
Но в средней школе она звучать должна!

А когда должна звучать музыка Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта?  А оперная музыка – как без Верди, Доницетти, Гуно, Бизе, Леонкавалло, Пуччини?
А русских композиторов? У нас же русская школа!

Да, океан, в котором легко потеряться…
Без опытных штурманов – беда.

2. Отдельно – об уроках труда.
Ручной труд. Только ручной труд, никакого машинного элемента.
Столярное и слесарное дело… хорошо бы и кузнечное…
Гончарное… ткачество… прядильное…художественная вышивка…
Обязательно – кулинария.

3. Языки.
Родной, русский, латынь… английский, вероятно… китайский - ?

4. Математика.
Арифметика, алгебра, геометрия – это понятно… тригонометрия – под вопросом (сам не мог понять, зачем эти умозрительные кувыркания с синусами и косинусами, ни уму ни сердцу – возможно неправ).

5. Логика.
Тут – без комментария. Но в «сталинской школе» логика была обязательным предметом, а школа была недурная…выпускала  людей , подходящих для светлого будущего.
(вспомним фразу А.А. Зиновьева: «войну выиграл десятиклассник»)

6. Предмет, которого нет.
«Бог – человек – вселенная». Предмет нашего - ШЛМИ – двадцатилетнего занятия…. кажется, мы нащупали подступы, дальше дело за специалистами.  Предмета нет, но предмет необходимый, поэтому шестую позицию столбим. Дело за доброй волей специалистов и – их смелостью. Тут необходима смелость, мы показываем в своих публикациях направление и даём ободрение.

     Ну, а далее – привычное наполнение. Естественнонаучный блок (по возможности облегчённый),  гуманитарный блок (сюда – литература), с обязательным дополнением – «Полная история  Советской Власти».
для непонятливых: в истоке советской власти - попытка изменить цивилизацию, эту попытку надо тщательно изучить (мы ведь тоже намерены изменить её, эту поганую цивилизацию).
(тоже необходима работа специалистов, историков – честных, прин-ципиальных, небоязливых… предмет щекотливый, надо признать…. не менее щекотливый, чем «Бог – человек – вселенная»).

ПРи разработке образовательных программ вопрос о финансировании не должен обозначаться, деньги - будут!

№ 2


Три дня траура в стране.
В стране, в которой – война – и по периметру, и внутри… по периметру – с внешним врагом, внутри – с врагом внутренним, который страшнее внешнего, потому что неявно выраженный.
Он, внутренний – в идеологии, в морали, в нравственности, в этике, в эстетике. Он  распускает метастазы разложения в души народа.
И вот – война, а народ желает развлечений.
Решил развлечься на концерте поп-группы.
Результат – около сотни погибших, сколько-то  раненых, материальный ущерб сколько-то миллионов… и всё это – в результате действий небольшой группы вооружённых мигрантов (таджиков, что ли?). Конечно, за ними кто-то стоит… но что это меняет?
Против нас объявлена война, а мы желаем развлекаться.
Кажется, нас ничто не способно образумить.
Ну да, «этот народ победить нельзя».
Победить нельзя, а убить – очень даже можно.
Нам, таким добропорядочным, как-то трудно понять, что против нас давно ведётся война - совершенно беспощадная, на уничтожение. И на войне как на войне.
А мы всё развлекаться хотим.

Мы не хотим понять, что идёт война, в которой мы терпим поражение… поражение за поражением.
Когда в русской школе дети мигрантов, едва говорящие по-русски, терроризируют  русских учеников и ни учители, ни администрация школы не знают, что с этим делать – это наше поражение.
Когда матерятся пьяные подростки и пожилой мужчина делает им замечание, а они в ответ избивают его так, что он умирает – тут же, на месте, так что прибывший наряд полиции застаёт «на месте происшествия» только закоченелый труп старика – это наше поражение.
Когда  «добры молодцы» азиатского типа  убивают нашего ветерана  СВО (инвалида, потерявшего руку в бою) – как всегда по-волчьи, стаей на одного (их тактика, только численный перевес) – это наше поражение.
Когда все рынки захвачены мигрантами – это наше поражение.
Когда молоденькая девчушка красит себе волосы в розовый цвет, надевает драные джинсы (модно), вставляет в нос кольцо и такой вот красавицей шествует по улице, держа в руках сигарету – это наше поражение.
Когда молодая девица в метро обгоняет пожилую женщину, устремляясь к свободному сиденью, и плюхается на него, уткнувшись в свой айфон – это наше поражение.
Когда выходят в прокат культовые «Брат» и «Брат – 2» - это наше поражение (поражение, поражение).
Кто же он, наш враг?
У него нет имени… и он вездесущ.
И он ведёт войну по всем фронтам, без объявления войны.
Первая торпеда, которой он намеревался потопить наш российский корабль, называлась «Битлз». Но тут вышла промашка – «Битлз» оказались не тем, чем казались поначалу… они оказались  серьёзными музыкантами и единственной рок-группой (первой и единственной), призывающей к добру и свету.
Тогда – веерная атака  - Роллинги, Энималс, Дорз и пр…- беспросветность.
Ну, все перестроечные дела… американский штаб советников у Чубайса и пр.
Предательство и проигрыш за проигрышем.
Когда же мы возьмёмся за ум, в конце концов?!


Ещё раз: сознание "мигрантов" отличается от нашего, потому на них не должно распространяться наше Право - ни гражданское, на уголовное. Они понимают только язык силы - физической или моральной (авторитета старшего). Для них - только полевые суды (военно-полевые). И если один член семьи (любого возраста ) совершает правонарушение - вся семья немедленно высылается за пределы страны - без права возвращения. Государство должно проявить силу и жёсткость, иначе ОНИ будут вытирать о нас ноги.

№ 3

«Политика – это сконцентрированное выражение экономики»
( один умный человек сказал,  возможно - Маркс, возможно – и я… впрочем, насчёт Маркса не уверен)

НАШ  ДЕВИЗ:
Не человек для политики, а политика для человека.
Не человек для экономики, а экономика для человека.

Все беды начинаются с глупости. Глупость - мать всех бед. Отец - дурак во власти. Вот - Горбачёв... казалось бы, благое намерение, борьба с алкоголизмом... да? С чего началось? С покушения на традицию, в Грузии вырубили ценнейшие виноградники. А на Руси? Как гнали самогон - так и продолжали гнать. Результат? Результат известен: распался Советский Союз. Как дураки попадают во власть - вот загадка... не тот алгоритм, не тот. А ЕБН (проклятье ему на все времена, предатель русской земли и подонок!). Надо найти правильный алгоритм устроения власти. вот что.  Демократические выборы? Да забудьте вы про эту херню... когда же вы поумнеете!

Пора признать, что «перестроечные реформы» были деянием преступным и объявить Ельцина (будь он трижды проклят, этот ЕБН) и его  ЕБН-выкормышей – врагами русского народа.
Пора решительно исправлять ошибки.
Но – разумно.
Всех тогдашних «приватизаторов»  («расхитителей социалистической собственности») не надо лишать их собственности… нет, зачем, не надо революций. 
Не надо новых революций, гражданских войн и пр.
Если человеку нравится хозяйствовать, управлять своим имуществом – ради Бога, пусть хозяйствует,  управляет согласно своему разумению… не надо мешать.
(между прочим, это далеко не всякому по нутру – хозяйствовать… у многих совсем другие интересы в жизни)
А надо – что?  Надо обложить  налогом на доход и недвижимое и движимое имущество – в размере, скажем, 90% - в интересах всего общества, на поддержание промышленности, образования, медицины, культуры, науки и пр.
На поддержание  полноценной полнокровной народной жизни, одним словом.
Т.е. – да, дифференцированная шкала налогообложения, о которой мы уже не один десяток лет кричим (а нас как будто не слышат… ну да, «мальчик, скажи, что я глухой»).
Далее.
Вся экономика должна быть основана не на  соображениях прибыльности предприятия, а на соображениях интересов жителей, собственно человека и народа в целом.
Например: в стране, где газ продаётся за границу, а жители топят дровами – это положение невозможное, абсурдное. Одно это лишает население надежд на будущее, на смысл существования.

№ 4

Идеология промышленного производства должна быть кардинально пересмотрена.
Следует отказаться от принципа производства  всё новых изделий малого срока пользования, а вернуться к советской практике производства изделий долговременного надёжного использования.

№ 5

 Искусство управления.
Многое сейчас делается правильно.
Общероссийские молодёжные форумы – « Будущее России» и пр.
Это всячески развивать и поддерживать, на широкой демократической основе  выявляя талантливых молодых людей,  предоставляя возможность молодым людям проявить свои способности к управлению.
Тут – разумная альтернатива кастовости , принятой в индуизме.