Специалист

Александр Товберг
Есть такие люди...
Например, делаю ручку для молотка.
Подходит. говорит, подыхивая перегаром, с пьяным скепсисом на сизом лице:
-Эээ, чё за дерево? - нюхает.
-Не знаю, нашёл. С детской кроватки перекладина. Кто-то выбросил. Я подобрал. Рабочему делу послужит.
-Эээ, берёза, фигня, быстро сломается. Попомни моё слово. Я пять лет в столярке работал. Уж я-то знаю. На нюх древесину определю.
Сделал ручку. Насадил. Вроде, ничё так вышло. Держится. Работать можно.
Делаю ещё одну. Опять сизорылый подходит.
-Эээ, опять берёза, - ногтем шкрябает. Усиливающийся перегарище пыхкающей сигареткой маскирует
-Опять, - вздыхаю и продолжаю строгать.
-Эээ, сломается, - скептицирует. Я вот плотником работал – задумывается – семь с половиной лет, ага. На оборонном предприятии.
Молчу. Думаю – танки наверное из баобабов вырезал, но не озвучиваю.
-Эээ, - да ты рубанок неправильно держишь, - резюмирует. пошатываясь. – Я вот в твои годы уже институт, этих,.. как ево,.. древесинных наук закончил и десять лет как на Северах топором корабли строил, ага. Без идиного гвоздя, ага.
Вздыхаю, доделываю. Ничё так выходит.
Выстругиваю ещё одну. Ну – три молотка у меня разных размеров. Давно в замене рукояток нуждались. Соответственно, три найденные перекладины использую. И вообще – надо ж чем-то заняться со скуки.
Опять подходит:
-Эээ, быроза, - пыхкает очередной сигареткой, глаза совсем разъехались. Стоит нетвёрдо. Напевает: -Ых, некамуу берозуу заломати-ии… А я вот в твои годы подрабатывал – церквы ставил без идиного гвоздя. Такое бабло имел, ага.
-Ага, - соглашаюсь.
-Ну а те сделал?
-Сделал.
-Нормально?
-Нормально. Испытания провёл.
-Эээ, ну, эту насаживать будешь – может лопнуть. Я-то знаю, я ж, скока там, эээ, со счёту сбился, лет двасять квасил, то ись, это, в НИИ вертолётном плотничал, ага.  Туды дураков не брали, там токо специалисты, ага. Высокопрфссинальные кадры, ну. Это тебе не бе-роза кака-нибудь. Там – дубы – огого. Баобабы карельские, что ты! Беро-оза, тьфу, - закашлялся. Слюной подавился. Рукой махнул.
Молчу. Вздыхаю. Занимаюсь делом. «Деревянный ты наш», - участливо думаю себе.
Доделал, насадил головку, клинышек забил. Всё по технологии. Как в школе на уроках труда учили. Не лопнула рукоятка. Ничё так вышло. Работать можно…
А этот – коллега – больше не появлялся сегодня. Видать, где-то в кайбаше уснул.

29.01.17, 24.03.24