Больничные зарисовки

Ковалев Сергей Борисович
 


      Больничные зарисовки.


  Анонс  произведения:

   Ироничная, со свободным полётом мыслей в условиях ограниченного пространства палаты 104, миниатюра.
    Жанр этого произведения один из его героев определил, как «компот, сваренный из всего, что было под рукой у автора…».
  Он отметил также удачное чередование белого и чёрного юмора, Позитива, найденного автором в сложных условиях больнички и критики бюджета страны...

 
   Предисловие.

   …Реализуя моё собственное желание каждый заезд в больничку проводить с пользой не только для здоровья, но и для моего «сочинительства», а также следуя просьбам моих друзей, я вынес на этот раз оттуда эти зарисовки, надеясь, что они будут интересны и развлекут потом не только моих «штатных» читателей, но также и грустных соседей по палате.
   Данный заезд состоялся 7- 11 марта и был наиболее насыщенным для меня на события, может быть, даже самым весёлым из всех предыдущих, потому что захватил и праздничный день 8 марта.
  Зарисовки представляют собой мой отчёт о всех интересных Мыслях, залетевших в мою голову  в этот период...

***

  ... Когда сестричка на посту отделения с милой улыбкой сообщила , что меня с нетерпением ожидает палата 104, я был несказанно рад : осваивать новые территории в больничке - это моя страсть, но когда мне нужно было в ней выбрать себе кровать из 2 свободных, то я мгновенно впал в ступор по причине моей природной нерешительности!!

Первая была около окна с весенним солнышком за ним, с которым я дружу.
Вторая - в затемнённом углу палаты, причём углу не прямом, а градусов 45, потому что за стенкой была лестница между этажами!!
 Но я  без колебаний выбрал именно этот закуток, как будто созданный для творческой работы на телефоне и не ошибся. Я сразу понял, что это место - мечта любого творческого пациента этой больнички!!

  Одна из 2х розеток палаты, так необходимых для зарядки телефона, радовала глаз, тумбочка со всеми полочками стояла рядышком, но самое главное, подняв глаза, я понял, почему меня так потянуло к этому закутку: над изголовьем кровати я увидел икону Богородицы, перед которой я часто стою в Успенской церкви!! (Не верите – смотрите моё селфи с ней).
Теперь эта икона Богородицы сама пришла ко мне на 5 дней!!
  Я перекрестился на неё, поцеловал свой нательный крестик и понял, что я оказался там, где и должен быть!!
  Первым делом я познакомился со своими соседями по палате и отметил, что все они моего возраста. Это хорошо для общения в палате.
   Потом, переодевшись во всё домашнее ( палата – это теперь мой дом!),  я удобно расположился на кровати с роскошным , высоким матрацем и взял в руки телефон, на котором я записываю все  мои интересные Мысли…
   Ну, поехали!!

***

  ... Сегодняшнее расслоение общества в условиях конкретной мужской палаты происходит не так, как раньше. Не на бедных и богатых, как было до революции, не на красных и белых, как было во время её, и не на бедных, богатых и нищих пенсионеров, как сейчас, а..... по телефонам, как показателю успешности человека, его зажиточности!!  Ведь директор завода и пенсионер из деревни одеты практически одинаково, (так же, как и в бане!!) - в трико и футболку!!!
Отличаются они (как и мои соседи по палате) только телефонами!

У  троих были смартфоны с мобильным интернетом, а у троих - - кнопочные, купленные лет 10-15 назад.
("Хорошо хоть не пейджеры!!» - сразу порадовался за них я.)
  Вот вам и расслоение общества в отдельно взятой палате, которое отрицает наша федеральная пропаганда!!

***
   …Сообщение для друзей:
  «Друзья мои любезные, по причине нахождения меня в командировке в моей любимой больничке и, как следствие,  моей возросшей многократно активности в ватсапе, потерпите, пожалуйста, её (активность) до окончания командировки!!»

***
     …Лёжа под иконой Богородицы в изголовье кровати, я чувствую её благотворное влияние на меня, в голову приходят много если не мудрых, то умных Мыслей, может быть, даже красивых, которые я спешу записать, пока они не растворились в специфическом пространстве больнички:

  «…Душевное тепло моих друзей передаётся мне через их утренние пожелания, сначала шквалом весеннего потока и потом, в течении дня, весёлым уличным ручейком, по которому я смогу запустить для них в ответ свой бумажный кораблик моей души…»

***

.. Раздача подарков 7 марта, накануне женского праздника (боялся, что 8го марта никого не будет!) , нашим м/сестрам, лечащим врачам и прочим лицам женского пола, прошла у меня позитивно, как впрочем и всегда.

   Моя жена, убежденная в том, что качество моего лечения находится в прямой зависимости от качества розданных мной шоколадок, хорошо утяжелила ими мою " командировочную" сумку.

  Но не обошлось без праздничных казусов: вспомнив, что мои самые любимые м/ сестрички работают этажом выше и что одной оставшейся большой шоколадки мне явно не хватает, я сделал неуклюжую попытку исправить ситуацию.
  Нашёл хирургический скальпель ( но не в операционной!!) и попытался им разрезать в кабинете одной из них пополам последнюю шоколадку ( она была очень длинной!!), но здравый смысл в лице моего Ангела победил и я просто отложил это действо до завтра, так как супер маркет у нас через дорогу от нашей больнички!!


***

  ... Почему - то при попадании меня по необходимости в это уединённое место города, ко мне  стала приходить мысль: а почему я не могу воспользоваться опытом А. С. Пушкина.??
Ведь он создал своё лучшее произведение, "Евгений Онегин", находясь в полной изоляции от общества (по причине эпидемии) в своём поместье в Болдино!!

  А ведь у меня перед ним неоспоримое преимущество: нас разделяют 280 лет и поэтому мне не надо затачивать гусиное перо и наводить чернила!!
А так как я узнал сегодня от доктора, что кратковременных изоляцией от общества у меня будет впереди много, то я убеждён, что у вашего покорного слуги, ещё всё впереди!!
Это я ещё не упомянул, что мне, в отличии от гения русской поэзии, не надо заготавливать свечки на ночь: ведь я могу что-то сочинять на своём телефоне и в кромешной темноте!!

 … ( Вспомнил смешной и немного грустный эпизод. Когда после отбоя в палате выключили верхний свет, то сосед с дальней кровати заботливо включил своё освещение над кроватью: «А как ты, Серёга, будешь печатать на телефоне в полной темноте !!?»
Он был с кнопочным телефоном и добрый, как и все деревенские мужики…)

***

  ... Даже несмотря на почти идеальное совпадения возраста у личного состава палаты, это не гарантирует вам совпадение личного (не больничного) распорядка дня у этого коллектива.
  И если одни (чаще деревенские! ) просят выключить свет уже в 9-10 часов вечера, (ведь они просыпаются с петухами !), то ко мне, испорченному цивилизацией, бог сна Морфей приходит (или прилетает??) очень поздно, где-то в 1-2 часа ночи...

Приходится после отбоя сидеть в интернете на своей кровати или гулять по пустынным,  бесчисленным коридорам больницы  с отдыхом в мягких жёлтых креслах в переходе перед отделением , которое занимается анализами больных. Мягкие босоножки обеспечивают абсолютную бесшумность моих путешествий…

***

   ... Сегодняшний день в больнице я решил посвятить не "сочинительству", а изучению своего лечебного препарата, который вводится в меня с помощью капельницы. Конечно же, с помощью всезнающего интернета.
    В инструкции к применению мне понравилось все : и что  он так  угнетает зловредные клетки, что они не знают, куда бежать от него, и то, что здоровые клетки радостно встречают этот препарат и прочие его достоинства.

  Не понравилось мне лишь одно выражение о действии этого препарата с красивым, звучным именем "Кабатекс": "... перемещает больные клетки на внутренние органы человека"!!

  Мне стало почему - то жалко свои органы и на следующий день я попытался получить разъяснения по этому поводу у моего лечащего доктора. Добрый доктор (и вдобавок, красивый) меня, конечно же, успокоила, сказав, что в инструкции написано немного коряво, но не надо придавать этому большое значения.
  "Клятва Гиппократа не позволяет ей говорить что либо, что может принести мне вред !!», - сделал вывод я и, совершенно успокоенный, в состоянии восхищения её красотой, довольный отправился в свой закуток …

   " А инструкцию писал, скорее всего, студент, причём не отличник и поэтому в инструкции всё перепутано !!" - нашёл я причину путаницы в инструкции, полежав немного, и, ещё более   довольный этой догадкой, пошёл на ужин.


   Но какое счастье, что у некоторых людей есть сообразительные сыновья с нестандартным мышлением и  богатой фантазией, которые всегда придут на помощь отцам, смогут объяснить необъяснимое и найти выход из тупика.
  У меня такой сын есть, зовут его Иван и он гениально объяснил принцип действия этого    препарата :

  «Папа, твой препарат убивает вредные клетки, блокирует их размножение?? Это самое главное, а каким образом??
Ведь они, так же, как и люди, могут размножаться только когда они вместе и их много.
  Разогнав их  скопления, выгнав вредные клетки с насиженных мест, сделав их практически бомжами, этот твой препарат потом догоняет их уже на твоих органах и поодиночке  добивает всеми имеющимися у него под рукой средствами!!

   Да, кстати, так действует и наша росгвардия при разгоне демонстраций: сначала разбивает её ядро, а уж потом на периферии садят всех поодиночки в автозаки и увозят в отделение полиции!!

  - А где у меня в организме отделение полиции? - я решил до конца разобраться с этим тёмным вопросом и обрадовался, когда сын окончательно решил судьбу этих злых клеток:
  - А трупы их выводятся из твоего организма ЕСТЕСТВЕННЫМ способом!!

   Я был просто восхищён тем, как мой сын расправился с врагами моего организма и, позвонив вечером после ужина ему., сказал, что я его должник...

***

   ... Как-то моя добрая сестра Галя, которая может лечить меня даже на расстоянии, как Чумак ,       ( она живёт в Москве), прислала мне красивое видео с добрыми пожеланиями людям.
Мне запомнилось одно: "Не отпускайте из своей души Детство..."

  Я тогда сразу вспомнил свой разговор с одной мудрой женщиной, моим старинным другом  Ириной (по "мудрости", я считаю, она на 2 -ом месте после моего Ангела!!) :

  - Серёга, если во мне Детство играет только иногда, и оно не очень заметно окружающим, то от тебя, мне кажется, оно никуда и не уходило!! - без тени сомнения она огорошила меня.

  Я сначала хотел обидится на такое её утверждение, но потом передумал :
   "Если такая черта характера мне передалась с молоком моей замечательной матушки, то она изначально не может быть плохой!!»
 
  С тех пор, как только Детство начинает во мне играть (на то оно и детство, чтобы играть!), я вспоминаю добрым словом мою матушку и мне становится теплее на душе...

***

   Немного юмора, который меня, к счастью, никогда не покидает:
  ... Она вышла из своей палаты и красиво пошла куда-то чуть впереди меня, ну совсем не как больная, сразу отметил я.
  Дело было после отбоя и в сумраке коридора сзади она выглядела очень даже привлекательно.
" Может она тоже, как и я, испорчена цивилизацией , тоже не может заснуть и поэтому пошла погулять??» - прилетела ко мне в голову шальная мысль.
Полумрак коридора  и гробовая тишина создавали романтическую обстановку  (или только для меня?).

Длинные соломенные волосы, такие редкие в нашем отделении, сразу привлекли моё внимание. Да и стройная фигура в халатике тоже.
"Наверно, новенькая!" - сделал вывод мой аналитический мозг и подвиг меня к конкретным действиям.

  - Разрешите вас проводить?? - мой язык, как всегда, начал работать, не спрашивая разрешения у разума.

  Она обернулась и я увидел миловидное лицо лет 40 и её недоумённо - испуганный взгляд. И тут в полумраке я, к своему ужасу, сразу увидел : из под её халатика выглядывает прозрачный пакетик, свидетельствующий о том, что буквально вчера у неё была операция!!!
  Желание знакомиться с женщиной, которая, может быть ещё отходит от наркоза, мгновенно испарилось и она, бедная, воспользовавшись моментом, юркнула в дверь женского туалета.
   Внутренний голос в лице моего проснувшегося Ангела, оценил абсурдность моего поведения и мгновенно выдал свою рекомендацию: «Серёга, сматывайся, пока никто не увидел!!»

"На сегодня хватит приключений!!" - включился, наконец, и мой дремавший разум и я побрёл в свою палату.

 … На следующий день мы все - таки познакомились, я извинился, за то, что выбрал неудачный момент для знакомства и Л. с гордостью рассказала мне, что было время, когда её роскошные волосы закрывали ей всю спину.

  Я порадовался за неё и в ответ предложил ей своё авторское чтение моих самых смешных рассказов у неё в палате для поднятия настроения и она, спросив разрешения у своих соседок, дала согласие.

  Напоследок я извлёк из своего арсенала самую старую, самую заслуженную, самую избитую (но только мной!)  шутку:
  - Л., если в больнице всё - таки организуют танцы, то первый танец - мой!!
  - А белый танец за мной... - улыбнулась она одними губами, но её глаза при этом были грустными…

***

   ... С К., этой необычной бабушкой, мы познакомились уже днём, когда я смотрел по телевизору смешанные единоборства, причём шли женские бои.
  Она безо всякого стеснения сразу огорошила меня тем, что бокс её уже давно перестал привлекать и сейчас она смотрит только смешанные единоборства.
Я был так шокирован этим, ( хотя и нашёл родственную душу !!), что даже не сообразил спросить  об отношении её к боям на голых кулаках, где редкие бои заканчиваются без крови и нокаутов!!

  На мой взгляд, (я могу ошибиться при определении возраста женщины лет на 20 !), ей было уже за 80, но я сразу понял, что в молодости она была настоящей красавицей!!  Да и сейчас она следила за собой, о чём свидетельствовали её профессионально подведённые глаза.
  Седые короткие волосы придавали ей какую-то мальчишескую задорность. А её активность резко контрастировала с многими пациентками намного моложе её.!!

Мы немного поговорили, она оказалась интересной собеседницей, после чего я подарил ей свою писательскую визитку с рассказом "Татьяна Суарез", рассказывающим об одном бойце - бразильянке с русскими корнями, выступающей сейчас в UFC :
   - К., разрешите вас называть так, без отчества, ведь я постарше вас. Я думаю, вам, как любительнице смешанных единоборств, этот рассказ будет интересен и мы теперь вдвоём в нашем городе будем следить за её карьерой! Она сейчас 4-ая в полулегком весе и имеет показатель побед 11-0-0!!

Я не стал, как обычно, когда спрашивал у пожилых людей о наличии у них мобильного интернета, чтобы зайти на писательский портал Проза. ру, спрашивать и её об этом.
Просто не хотел обидеть её...

***

... Без шуток в больнице никак нельзя, они наравне с капельницами приносят большую пользу, способствуя поднятию морального духа граждан нашего заведения, наряду с просто общением с позитивным человеком.
А он у многих в больнице на таком низком уровне, что поднять его, хоть немного, просто невозможно, к сожалению...

Этот человек остаётся наедине с самим собой, со своим списком многочисленных болячек, который ну никак нельзя разорвать и забросить подальше!!
Он склеивается, восстанавливается и опять возвращается к своему законному хозяину...

***

  ... Моя, иногда совсем буйная, фантазия забуксовала 8 марта, ввиду важности этого дня !!
 
  Я помнил настойчивую просьбу моей жены, желающей мне только добра, не высовываться сильно и не придумал ничего интереснее, чем придя в столовую на утренний завтрак, после лёгкого поздравления женской половины извинится перед ними за отсутствие у меня Стаса Михайлова:

   - Лучше я включу вам самую полезную песню для нас в настоящее время, которая называется "Песенка оптимиста". Я уже полечил ею всех в своей палате, теперь полечу и  вас!!
Если даже кто-то слышал её, ничего страшного, сработает накопительный эффект!!
И из динамика моего телефона полилось:" Если оптимист уже, то тебя не сбить уже, всё равно своё всегда возьмёшь!!! ".

  Положив его на окно раздатки (столовая в отделении больницы, где не готовят еду, а только кормят), я прокрутил эту песню - бомбу несколько раз, и уже закончил, (вспомнив жену), изображать из себя диск - жокея, когда в комнату "вошёл" последний посетитель.

   Это был дедушка "за восемьдесят", небольшого роста, сгорбленный, взгляд его живых глаз при ходьбе был  устремлён строго себе под ноги, за отсутствием необходимости глядеть далеко вперёд.
Ноги его в шлёпках уже давно не отрывались от земли за ненадобностью, ведь порожков в нашем отделении нет!!
Иначе возле каждого из них надо было ставить санитара, поднимающего упавших на нём!!

   Старичок приходил всегда последним, чтоб никому не мешать своей медлительностью и добрая раздатчица из уважения к его годам, сразу поставила перед ним на стол его завтрак.

   Я этого дедушку очень уважаю.  Для меня он является символом борьбы человека со своими недугами, болячками и я уверен, что он никогда не сдастся  без жестокой битвы с  ними!!

   И я знаю, он счастлив тому, что у него есть: что он ходит своими ногами, его не возят на каталке, всегда стоящей наготове у комнаты санитарки.
Мало того, он счастлив тому, что ходит без тросточки, из чего я делаю вывод, что его мозжечок функционирует даже лучше, чем у меня, с трудом двигающегося строго по прямой!!

   Окончив исполнять обязанности диск -жокея одной песни, я быстро закончил свой завтрак из замечательной творожной запеканки с изюмом, запил её яблочным соком, потом задвинул стулья внутрь столика ("морской закон" раздатки!) и удовлетворённый своей утренней деятельностью 8-го марта, отправился к себе в палату.

   Зная свой громкий нерегулируемый голос, повышенную утреннюю активность и не всегда адекватные шутки (люблю заходить в столовую с играющих у меня в кармане гимном Советского Союза), я доволен тем, что хотя  на лицах людей в раздатке, кроме улыбок, видел и недовольство некоторых, но всё обошлось.
  Улыбающихся было больше…

***

 ... Люди такие разные, у всех разный характер и развлекая одних, ты можешь злить других.
 Зная это, теперь я очень осторожен с авторским чтением своих даже самых смешных рассказов в женских палатах, хотя мной руководят при этом только добрые намерения.

  Ещё я всегда помню убедительную просьбу моей жены, гасить свои энергетические излишки, не высовывать голову слишком  далеко за границу общечеловеческих норм  и морали в больнице, и её  афоризм, проверенный человечеством веками : "Благими намерениями устлала дорога в ад..."

  Поэтому я с чистой совестью иду к себе на кровать, чтобы всласть подремать на ней, усыпив при этом и свою активность. Насладиться тем, что могу пока я, а другие, может быть, этого и не могут : потянуться на ней до хруста в суставах, чтоб закружилась голова при этом!!

  Господа - пациенты нашей славной больнички: наслаждайтесь тем, что у вас есть на данный момент, хоть, может быть, этого и осталось совсем мало. Не поддавайтесь Унынию, оно - ваш главный враг на данный момент и если вы его победите, то победите и все ваши болячки!!!
  А поможет вам в этом деле общение с Добрыми людьми, ну и, конечно же, поддержка ваших родных, друзей, которые вас любят и желают вам победы в вашей жестокой битве со всеми болезнями!!

  .. Для меня, как вы, наверное, догадались, мои уважаемые читатели, главный союзник в борьбе с Унынием, не лекарства, не уколы, а моё любимое занятие, которое доставляет мне человеческое наслаждение и радость бытия. Я люблю наблюдать и изучать характеры окружающих меня людей, по причине своего аналитического склада ума. Я люблю наблюдать и анализировать интересные события, происходящие вокруг меня, и добавив немного своей  буйной фантазии, (отмечают друзья), с хорошей порцией самоиронии, записать свои Мысли  на телефон…
  Спасибо человечеству за это изобретение!!

   Я понимаю, что у всех людей разное понимание наслаждения и радости в жизни, но если вы хоть немного подготовлены к этому, используйте этот шанс, запишите свои Мысли, где угодно и на чём угодно, оставьте их после себя!!

  Они будут ПОТОМ интересны хотя бы вашим близким и родным, любящим вас. Попробуйте, хотя бы!!

... Мой Ангел за левым плечом, встрепенулся и мгновенно отреагировал на эту  мысль : "Друг мой, остановись, ведь ты призываешь всех поголовно записаться в писатели!!! А кто тогда будет выращивать хлеб и лечить тебя от болезней!!??"

   Но у меня на этот случай уже припасён готовый ответ :  "Уважаемый, Вы поторопились с критикой и не дослушали мою Мысль до конца!! А я её заканчиваю словами : "... и чтобы это было не в ущерб вашей основной профессии!!"

  Мой Ангел задумался на некоторое время над мудростью моей Мысли и, кажется, остался удовлетворённым моим ответом.

  ... А ещё спасибо Господу Богу, что не забыл при моём рождении прикрепить ко мне этого замечательного Ангела, сопровождающего меня по жизни, дающему мне только полезные советы, спасшего меня от смерти много раз!!
   Он мой друг, наставник и никогда не покинет меня в трудный час...


***

  … Мой Ангел опять заскучал и увидев, что я отдыхаю с закрытыми глазами, воспользовался возможностью немного подискутировать со мной по поводу жанра моих писательских творений:

 "А не кажется ли тебе, мой драгоценный друг, что ты часто мечешься между жанрами, пытаясь найти свой, подходящий именно тебе??
И от романтично - душевного, обусловленного твоим, неизлечимым даже в условиях больницы  желанием делать Добро окружающим тебя людям, которым сейчас хуже, чем тебе, и  иронично - юмористического, твоего любимого, ты в своих сегодняшних зарисовках уже давно свалился в яму критики власти и заканчиваешь их уже фельетоном про туалетную бумагу!! "

  Мнение моего друга, советчика для меня бесценно, но меня не так просто загнать критикой в   угол и наступить на горло собственной песне, запрячь в какие либо творческие рамки :

" Ты, как мой лучший друг, наставник по жизни, желающий мне только Добра, должен понять, что ограничение свободы высказывания и ограничения жанра моих Мыслей только одним, обязательно приведёт к их обеднению, их скованности и если ЭТО произойдёт, то будет печалью и  для меня и для тебя!!
 Поэтому, разреши летать моим Мыслям, как они хотят, не запрягать их в узду каких-то моральных и творческих ограничений!! "

   Мои аргументы были настолько убедительны, что я почти сразу  "услышал " ЕГО :
 " Пожалуй, я соглашусь с тобой и назову  жанр этого рассказа, как "компот из всего, что было под рукой"!!!  И, чтобы поддержать тебя, отмечу его несомненные достоинства.»

   Я оценил его шутку насчет компота, поблагодарил за неё и остался весьма доволен нашим разговором наедине...

***

  ... Скоро очередной ужин и у меня будут новые общения с интересными людьми, возможность этим общением облегчить их боль, ( хотя это так трудно сделать!!??), поделиться с ними своим Позитивом, этим главным лекарством для пациентов нашей больницы.
 
     "Только не надо больше включать музыку в столовой, всё равно ты там всем не угодишь!!" - раздался в голове голос моего Ангела, (или это был голос моей жены!?) и я, как всегда, с ним согласился....

***

   ... Я не люблю, когда обо мне говорят, как о писателе. Это слово ассоциируется у меня с великими писателями из школьной программы, поэтому я считаю себя просто пенсионером - "сочинителем" с хорошей фантазией, с неплохим набором не стандартных Мыслей в своих иронических рассказах, обладающим по жизни хорошей наблюдательностью.

   Я "сочиняю" свои рассказы, воспоминания о своей жизни сугубо для моих родных, друзей, ну и просто неизвестных читателей, которые случайно зашли на мою страничку в Проза. Ру.
  Всеми ими я очень дорожу!!

   Я безумно счастлив, когда в ватсапе читаю их такие отзывы:  "Мне интересно читать тебя,  питаться Позитивом твоих рассказов, у меня поднимается настроение, а  ночью снятся только хорошие сны!! Пиши ещё..."
  А жена моего друга Марина  сказала мне, как то, при встрече: «Ты знаешь, Серега, а Валера перед сном часто читает нам вслух твои рассказы!!»
  Я, кажется, покраснел в этот момент, но, слава Богу этого никто не заметил…


  Такие отклики очень дороги для меня, и уже они заряжают меня ответным Позитивом, поднимают настроение на весь день, придают сил, физических и творческих.
 А ещё я рад, что после больницы у меня в ватсапе появляются новые знакомы!!

Спасибо вам, друзья мои, читатели за то, что вы есть у меня!!

***

... Сегодня ночью двум моим соседям по палате не спалось, несмотря на их титанические усилия в этом направлении. Их знобило, корёжило, один из них часто вставал и  сплёвывал что -то в раковину.  Я, как всегда, испытывал угрызения совести, что мне этой ночью было лучше, чем им.

  Мой Ангел, меня успокаивал:
  "Успокойся, друг мой. Они страдают не по твоей вине и этой ночью ты никак не можешь им помочь!! Твоя совесть чиста, как стеклышко для общего анализа крови. Спи спокойно!!"

  После этого совета я натянул на себя свои спортивные штаны, надел мои бесшумные шлепанцы, взял с собой телефон и пошёл искать успокоение для Души, бродя по пустынным ночным коридорам нашей больнички .

    Сидя  в своих любимых жёлтых креслах, я чувствовал себя единственным неспящим в этом огромном больничном комплексе, и из-за этого был немного напряжён и даже взволнован. Я даже почувствовал какую-то ответственность в этот момент!! Но перед кем?? Этого я не знал....

  Зато находясь на этом ответственном посту независимого наблюдателя я разрешил себе то, чего раньше не позволял и узнал в интернете.... сколько длится агония у больных нашего отделения, конечно же, если дело дойдёт до этого!!

   Вы не поверите: я был чрезвычайно обрадован этой информацией  и этим возвысил себя в СВОИХ  глазах, тем , что я не испугался её !! Я так возвысил себя в этот момент, что, закрыв глаза, попал неизвестно куда, но ЭТО было очень - очень высоко...

  Потом я на цыпочках, бесшумно (мягкие тапочки это обеспечивали!), часа в 2 ночи пробрался на свою кровать. В палате было тихо, никто не храпел, никто не стонал и поэтому я быстро заснул, весь такой возвышенный,  закрыв, на всякий случай,  правое ухо ладошкой.

   …В эту ночь во сне я летал где-то высоко и над больницей, и над городом, и над Землёй  и почему -то совсем не замёрз, будучи совсем раздетым!!
  Что меня грело, я не знаю…

***

  «Окончен бал, потухли свечи…».
  Четыре дня пролетели , как миг!!
  Немного грустно, но я очень доволен ими .  Во – первых, приехал на своих ногах и уезжаю тоже на своих, во – вторых, я уезжаю с хорошим Позитивом: познакомился с интересными людьми, написал наброски к рассказу « Больничные зарисовки» со всеми своими «умными» мыслями и очень надеюсь, что они будут интересны моим друзьям , моим читателям. Кого – то они рассмешат, кому – то просто поднимут настроение, а кому – то добавят сил в борьбе со своими болячками.

  Уже дома я поработаю с ними уже за компьютером сына, что – то уберу, что – то добавлю, исправлю ошибки, (этот  процесс кропотливый и важный для меня) и только после проверки, на всякий случай, сыном, он напечатает этот рассказ.

  Перед уходом из палаты «на дорожку» я перекрестился на икону Богородицы, поблагодарил её за помощь и почувствовал, что она будет ждать меня…


   …Очень хочется закончить моё повествование словами благодарности в адрес докторов, м/сестёр, санитарок, доброй раздатчицы, кормящей пациентов в столовой отделения. Они все хорошо относились ко мне.
Поблагодарить всех тех, кто выполняет свою работу не только за деньги, а потому, что она им нравится….


  P. S.
   .. Окончательно определил виновника, ПЕРВОПРИЧИНУ нелепости в инструкции к препарату Кабатекс мой лечащий доктор Василий Николаевич, в поликлинике БОЦ (не путать с красивым лечащим доктором в стационаре!), который совместно  с лечением физическим, выдаёт всегда больному  на дорожку порцию своего Позитива, лучшего лекарства от всех болезней.

  - Во всём виноваты сложности перевода с английского языка, в котором слова имеют несколько значений и этим осложняют жизнь всем переводчикам!! - безапелляционно заявил он, отвечая на мой вопрос.

  С моих плеч, как камень пудовый свалился.!!
  Значит нет конкретного человека, которого можно было бы обвинить, засудить и, прочитав приговор суда, отправить в изоляцию от общества!! Наказать, одним словом.
 А вот английский язык наказать ну никак невозможно !!

  Затем, уже на следующий день по ватсапу я предложил доктору свой вариант исправления этой  нелепости в инструкции и он утвердил его...

Очень жаль, что у нас с ним нет возможности официально внести эти изменения в инструкцию через Министерство здравоохранения, из-за нашей боязни получить оттуда совет : не лезть не в своё дело!!

  Да и слишком хлопотное это дело, исправлять то, что утвердило Министерство.
Оно ведь может и обидеться…

***

Вот на такой позитивной ноте закончилась, наконец -то, моя очередная командировка в мою любимую больничку…


На фото: я в своём закутке под покровительством иконы Богородицы.



Бийск, март, 2024г.
                *  *  *
                Некоторые отклики моих друзей :

     "Приветик Сережа ! Прочитала твой рассказ ! Какой же ты все- таки оптимист , во всем находишь только позитив ! Это очень  сложно  !  Это  могут только  люди , любящие весь окружающий мир  , по детски прощающие всех чем- то недовольных  и легко объясняющие  это недовольство  .  Пусть это будет , как выразился твой друг компот из происходящих событий , но  ты остаешься человеком , который  любит  и старичка  ,шаркающего  ногами в столовой и раздатчицу еды , которая обладает еще и большими душевными качествами  и врача , объясняющего неточность  в описании лекарства и своего сына , так здорово с большим юмором сделавшего анализ воздействия этого лекарства на организм … Любовь  прослеживается во всем рассказе и она  - основа основ всей жизни ! Как бы ни было тяжело…"
      Галя Тырышкина, сестра.
                *  *  *
     "Твори . твори. Это ж здорово! Это Жизнь!!!!  А как же Вильсон без тебя???? Скучает?"
      Перепечина Людмила, друг.
                *  *  *

     "Сергей! Заряд бодрости, позитива и хорошего настроения получен! Спасибо!"
     Лида, сватья, друг.
                *  *  *
     "Душевненько! Особенно понравилось сравнение с Росгвардией)"
      Анна, друг.
                *  *  *

     "Умничка!!!"
    Галя Большакова, друг.
                *  *  *

      "Ну вот наконец то я прочла твои больничные заметки. Как то начала и не могла оторваться.
Действительно это так удивительно у тебя нет никакого негатива от больницы. Какой же ты молодец.
Ты конечно спасаешь этим себя и помогаешь другим обрести надежду и настроение поднимаешь.
      Я конечно очень рада за тебя что ты с легкостью идешь туда . Полечился. Пообщался с людьми. Нашел новых друзей.
Я не знаю тебя остается только в пример ставить.
Мне очень понравились твои заметки. Ну может только что  кого то может это раздражает. Ну каждый выживает как может. С таким позитивом Сережа все будет хорошо. Я просто
     В тебе оптимизм просто зашкаливает. Наверное на всю больницу один такой Бумбараш!!!!"
      
     Люда, друг.
                *  *  * 

       "Сергей привет,прочитал твой рассказ,очень просто и доходчиво! У меня товарищ,Андрей Бардовский,заболел тем же,тебя ставлю ему в пример,поднимаю ему дух к сопротивлению,не все потеряно,заставляю его работать на удаленке,(проектировщик)Сейчас на химии,вчера прошел последнюю процедуру,тяжеловато ему,посылаю с твоего согласия рассказ.Пиши дальше и больше,выздоравливай !"

      Саша Тырышкин, друг.
                *  *  *
     "Сережа, привет)! С большим удовольствием прочитала рассказ ... Очень жаль ,что ты писал так замечательно не с Гавай... Но! Такова наша жизнь... У меня не возникло ни на минуту желание анализировать , раздумывать над твоим рассказом .  Я получала удовольствие от описания каждого действующего лица, любого интерьера , всех обстановок )....Ты умеешь своим изложением ситуаций захватить читающего и не отпускать его до последнего предложения!))) Только спасибо,только пиши! И не сдавайся тем элементам ,которые пытаются переселяться на твои органы ; как там сочинили в инструкции! Врут они ! Пусть все будет хорошо! Нам всем нужны твои рассказы,они греют душу"
    
      Алёна Полищук, друг.