Шаги из прошлого. Часть 2. Во мраке теней. Глава 2

Диана Лобань
Глава 2.

  На следующий день, когда Данила уехал в школу на летние занятия с детьми, Даша, закончив с уборкой, распахнула заднюю дверь и вышла во двор с кружкой чая. Прислонившись к косяку, с наслаждением глубоко вздохнула, закрывая глаза.
- Я счастлива! Я очень счастлива, - сказала она сама себе с улыбкой. Тихий шорох заставил её оглянуться, но увидев причину, Даша улыбнулась. По забору шла знакомая кошка. Присмотревшись, Даша нахмурилась – с их последней встречи кошка явно похудела и уже не казалась такой важной, как прежде. 
- Кис-кис-кис, - машинально позвала Даша. Кошка оглянулась на неё и робко присела на задние лапы.
- Не бойся, Джек и Лесси с другой стороны дома, - сказала Даша кошке. – Подожди, я принесу тебе поесть!
Оставив на веранде свою кружку, Даша побежала на кухню, и через минуту вернулась с остатками утренней овсянки. Кошка ждала её на прежнем месте и тревожно оглядывалась. Но, увидев в Дашиных руках тарелку, явно повеселела и спрыгнула на землю.
- Иди, не бойся, - позвала Даша, присаживаясь и ставя тарелку на соседний стул. Кошка запрыгнула и понюхала кашу.
- Извини, больше ничего нет, – стала было оправдываться Даша, но кошка принялась жадно кушать, мурлыкая и оглядываясь.
- Бедняжка, - Даша рассматривала кошку, пока та ела. Шерсть была тусклой и местами грязной, бока ввалились. 
- Давай-ка сейчас сходим к твоим хозяевам и спросим, почему они не ухаживают за тобой.

Подождав, пока кошка поест, Даша взяла её на руки. Кошка тут же благодарно заурчала, и девушка погладила её. С кошкой на руках она прошла через дом и вышла во двор. Джек, увидев на руках хозяйки кошку, возмущенно залаял, но Даша его остановила:
- Джек, нельзя! Нельзя, мой хороший! Я сейчас приду!
Открыв калитку и оставив расстроенного пса, Даша прошла к соседнему дому, гадая, что могло случиться у соседей. Раньше ведь они любили эту кошку.
После третьего настойчивого стука дверь открылась, и Даша увидела незнакомую женщину. Толстая, в заляпанном жирными пятнами халате, и в разношенных шлепанцах на ногах, соседка недовольно уставилась на гостью.
- Вам кого? – хмуро спросила женщина, разглядывая Дашу и кошку.
- Добрый день, - ответила Даша. – Ваша кошка...
— Это не наша кошка. И если она сюда еще раз придет, то муж её удавит.
- Что? – ужаснулась Даша, отступая на шаг. Кошка прижалась к ней, вцепившись коготками в тонкую индийскую тунику.
- Да это не наша кошка! – с досадой объяснила женщина. – Она тут раньше жила, а потом соседи уехали, а её оставили. Вы сюда уже после нас переехали, вот и не знали. Она лазила в подвал и жрала там. 
- Простите?
- Да заготовки у нас там. Мясные. Мы из деревни привозим, а кошка наше мясо жрала. Для неё, что ли, возили? Куда хотите, туда и несите её.
- Прошу прощения за беспокойство.

Даша крепче прижала к себе кошку и развернувшись на каблуках, поспешила прочь.
- А кошку не пускайте сюда! – крикнула вдогонку ей женщина. Даша прижала кошку к себе и почти бегом спешила к своему дому, не глядя по сторонам.
- Осторожнее, девушка! – произнесла незнакомая пожилая женщина, которую Даша едва не сбила с ног.
- Простите, - пролепетала она и остановилась, увидев, что налетела на ту самую соседку, что иногда разглядывала их из-за штор.
- Дарья, стало быть? – произнесла женщина. – Добрый день.
- Добрый день, - растерянно произнесла Даша.
- Меня зовут Мария Федоровна, я ваша соседка. Из дома редко выхожу, поэтому мы до сих пор незнакомы, - старушка тепло улыбнулась.
- Очень приятно, - улыбнулась в ответ Даша.
- Как у вас дела с домом?
- С домом?
- Обустроились?
- Да, спасибо. Нам он очень нравится.
- Бабушка ваша, Раиса Петровна, была моей подругой. Не очень близкой, правда, но мы иногда встречались за чашкой чая.
- О, я понимаю. Бабушка жила довольно уединённо.
- Алисия, - произнесла Мария Фёдоровна и Даша вздрогнула.
- Что? – прошептала она, вспоминая о дневниках англичанки.
- Кошка, - пояснила соседка, - кошку зовут Алисия. Смотрю, она к вам захаживает. Хозяева её бросили, а у меня аллергия.
- Да, бросили, - задумчиво сказала Даша.
- Заходите ко мне как-нибудь в гости. Я почти всегда дома.
- Спасибо большое, - ответила Даша. – Обязательно! А сейчас мне пора, простите.
- Конечно.

Даша заторопилась домой. Дойдя до калитки, она оглянулась, но соседки уже было не видно.
- Неудобно вышло, она позвала меня в гости, а я в ответ нет. Ну ничего, в другой раз непременно приглашу.
Даша открыла калитку и вошла во двор. Джек, осторожно ступая большими лапами, подошел к хозяйке и ревниво посмотрел на кошку. Лесси, сидя чуть позади него, тоже выжидательно смотрела на хозяйку.
- Ребята, это Алисия, - произнесла Даша. Но тут кошка, зашипев, вырвалась из рук Даши и быстро побежала прочь. Джек радостно кинулся было за ней, но кошка уже скрылась в кустах, и пес остановился. Удивленная Даша обернулась, чтобы увидеть, что так напугало кошку, но за её спиной никого не было. Лишь ветви кустов поспевающей малины качались, но возможно, причиной был ветер. Погладив подошедших собак, Даша нахмурилась, вспомнив о покачнувшихся ветвях. Ведь никакого ветра не было. Что же испугало кошку?

- Ты уверена? Я тебя не слишком напрягаю? – спрашивала Даша у Златы, уютно устроившейся в кресле с кошкой на руках. Злата и кошка выглядели одинаково довольными.
- Нет, даже не переживай! Я все равно очень хотела кого-нибудь завести в доме, а тут такая кошка красивая! Тем более, подальше от этих твоих соседей-живодеров.
- Да уж, - кивнула Даша, все еще с неприязнью вспоминая утреннюю встречу и обещание убить кошку. – Так будет гораздо лучше.
- Верно, - Злата погладила кошку, и та счастливо заурчала, вытягиваясь на коленях девушки. – Дашуля, мне надо ехать, есть еще дела на сегодня.
- Конечно! Тем более спасибо, что вырвалась! А то оставалась только Лена, но у неё даже кактусы погибают, - сказала Даша, и девушки засмеялись, вспомнив, как Лена умудрилась за месяц погубить стойкий кактус, пять лет мирно проживший на солнечном подоконнике Даши в старой квартире. Попрощавшись, Злата с кошкой на руках прошла по двору, помахала собакам и, выйдя из калитки, подняла глаза на дом Даши.

В окне мансарды была четко видна женская фигура. Злата растерянно моргнула, но видение не пропало. Злата отчетливо видела высокую, крупного сложения женщину лет тридцати, с совершенно невыразительным лицом. Светлые глаза смотрели на Злату со злобой, большой рот был сжат в узкую полоску. Брови были настолько светлые, что едва угадывались, сливаясь с бесцветным лицом. Неухоженные волосы светлыми прядями падали на плечи женщины. Злата в страхе закрыла глаза и сосчитала до десяти. Медленно открыла глаза и посмотрела на окно мансарды. Там никого не было. Девушка с облегчением выдохнула.
- Как ты думаешь, Алисия, жара может вызывать видения? – спросила Злата кошку, и посмотрела на нее. Но, к ужасу Златы, мордочка кошки была повернута к тому же самому окну и большие глаза животного неотрывно смотрели на него. Кошка зашипела, обнажив на миг острые белые клыки и прижалась к девушке.
«Просто иногда, мне кажется, что на меня кто-то смотрит», - вспомнила Злата Сашины слова. 
Злата заторопилась к своей машине, открыла дверцу, посадила кошку на заднее сидение и села за руль. Сердце вдруг застучало ещё быстрее. Злата повернула ключ в замке зажигания и тронулась с места. Несмотря на жару, ей казалось, что её изнутри сковал холод.

   Даша быстро стучала по клавишам ноутбука, сверяясь с черновиком. Полуденное солнце заглядывало в библиотеку сквозь ветви сирени, и девушка опустила тяжелую портьеру со своей стороны, чтобы яркие лучи не мешали работать. Тихий смех раздался у самой двери библиотеки, и Даша подняла голову, оторвавшись от работы.
- Данила? – неуверенно спросила Даша.
Смех совсем не был похож на смех её мужа. Даша прислушалась, но вокруг было тихо. Пожалуй, даже слишком тихо. Даша встряхнула волосами, откинула их за спину и снова погрузилась в работу. У двери библиотеки раздались шаги. Даша изумленно вскинула голову – шаги отчетливо звучали в коридоре, так, словно кто-то ходил взад-вперед под самой дверью. 
- Данила? – снова спросила Даша, хотя тяжелые, медленные шаги совсем были не похожи на быструю, уверенную походку Данилы. За дверью снова кто-то тихо, но отчетливо рассмеялся. Даша вскочила, за секунду пробежала расстояние до двери и рывком распахнула её. Коридор был пустым. Даша прошла до конца коридора и выглянула в холл. Там тоже царила тишина. И все-таки у нее было ощущение того, что кто-то украдкой наблюдает за ней. Девушка еще раз огляделась и медленно направилась обратно в библиотеку. Входная дверь позади неё хлопнула, Даша невольно вскрикнула и оглянулась.
- Ты что, Даш? Это же я!

Данила бросил ключи на столик. Даша выдохнула и перевела дыхание.
- Прости, я задумалась! Ты только что пришел? Или уже приходил и вышел?
- Нет, я только что пришел. Что-то случилось?
- Воображение разыгралось, - улыбнулась Даша, но от Данилы не ускользнула ее неуверенность.
- Что случилось?
- Ты подумаешь, что я сошла с ума, но мне показалось, будто кто-то ходил в коридоре и смеялся.
- Смеялся?
Даша кивнула и хмуро глянула на мужа.
- Только не говори, что у меня белая горячка!
- Не скажу. А вот ты скажи-ка мне, милая, во сколько ты встала сегодня?
-  Я вставала ночью, чтобы поработать. Во сколько легла, я не помню. А проснулась уже в одиннадцать. Думаешь, я просто устала, не выспалась, и мне это показалось?
Данила обнял жену и поцеловал в макушку.
- А какие еще варианты?
- Только белая горячка! – нервно хихикнула Даша.
-Тогда ты не выспалась.
- Пожалуй.
- Хочешь еще поработать?
- Да, - кивнула Даша. – Хочу закончить главу, потом можно будет отдохнуть немного. Осталось совсем немного, несколько строк.
- Тогда иди, работай, а я принесу тебе мятного чая, идет?
- Хорошо, - Даша улыбнулась и поцеловала мужа. – Спасибо. Как закончу, пообедаем. Я испекла свежий хлеб, на плите варится борщ, в аэрогриле картошка с курицей для тебя. Через полчасика сможем поесть. Ты успеешь принять душ и переодеться.

- Пахнет очень вкусно! А я постараюсь погромче топать от самой кухни, чтобы снова не испугать тебя, - подмигнул Данила, и Даша рассмеялась.
Идя назад в библиотеку, Даша поймала себя на том, что невольно оглядывается и прислушивается. Но она слышала только легкий звук собственных шагов.

Продолжение http://proza.ru/2024/03/25/1437