Ты мне обязана

Вера Берг
Муж бросил Карину Альбертовну еще пятнадцать лет назад, когда ее дочери Лере было три годика. Всю жизнь мать рассказывала дочке, что папа просто ушел из семьи без объяснения причин, но на деле ситуация обстояла несколько иначе — Виктор однажды узнал, что отцом воспитываемого им ребенка является вовсе не он. Столь нелицеприятный факт из собственной биографии Карина Альбертовна предпочла скрыть.

Все свое детство Валерия выслушивала, что мать отдала ей собственное здоровье и лучшие годы жизни, а взамен не получила ничего. Чувствуя себя виноватой за разрушенную молодость родительницы, повзрослевшая девушка не ушла из дома и продолжила жить с мамой, всячески ей помогая и поддерживая.

Карина Альбертовна ушла с работы, едва дочь начала зарабатывать свои первые деньги. Не имея высшего образования, Лера устроилась работать кассиром в обычный супермаркет, расположенный неподалеку от дома, получая скромную заработную плату, которой едва хватало на еду и оплату коммунальных услуг.
 
Юная красавица привлекала взгляды многих представителей противоположного пола, но об устройстве своей личной жизни она и не помышляла. По завершению рабочей смены, Лера быстро переодевалась и бежала домой, где ее ожидало еще немало домашних обязанностей.  Регулярно жалуясь на здоровье, Карина Альбертовна уже на протяжении последних нескольких лет перекладывала всю работу по дому на дочь. Из-за чего девочка плохо училась в школе, вместо выполнения домашнего задания постоянно убиралась или готовя еду.

В день 45-летнего юбилея матери, Лера заняла у коллег по работе немного денег и собрала все имеющиеся у нее накопления, чтобы купить для мамы хороший смартфон. Мать часто говорила о том, что ей хочется делать различные фотографии и может быть даже завести аккаунт в социальных сетях, чтобы делиться со знакомыми сделанными снимками.

Придя в магазин, девушка с ужасом обнаружила, что ей не хватает несколько тысяч рублей на покупку именно той модели, о которой говорила мама. «Я не могу разочаровывать маму» — подумала Валерия, поэтому согласилась оформить кредит и приобрести заветный гаджет в рассрочку. Упаковав коробку с телефоном в е от с
подарочную упаковку, девушка в приподнятом настроении отправилась домой.

Валерия была искренне уверена в том, что мама будет на седьмом небчастья и уже представляла, как она будет ее благодарить. Однако, войдя в квартиру, Лера с порога услышала странные претензии, которые обидели ее до глубины души.
 
— Где ты шляешься, ты давно уже должна была вернуться с работы? — гневно закричала мать. — Скоро должны прийти гости, а на стол еще не накрыто! Половина салатов еще не приготовлена. Быстро мой руки и отправляйся на кухню готовить.

— Мама, я задержалась, потому что ходила покупать тебе подарок. — попыталась оправдаться дочь и вручила матери коробку с ленточкой. — Ты хотела себе смартфон и вот я тебе его купила.

Карина Альбертовна взяла подарок в руки и, даже не поблагодарив дочку, принялась его распаковывать, разрывая подарочную упаковку. Обнаружив внутри не самый дорогой, но достаточно неплохой китайский смартфон, юбилярша скривила лицо и тихо выругалась.

— Это что такое? — воскликнула Карина Альбертовна. — Что за китайскую дешевку ты мне притащила?

— Ты сама же говорила, что хочешь себе такой телефон! Я что-то перепутала? — обиженно спросила Лера.

— Ну я не думала же, что такую хрень ты решишь мне преподнести в качестве подарка. Да, дочка. Я была о тебе лучшего мнения. Я тебя растила, воспитывала, а ты вот так вот отплачиваешь мне за добро?

— Да нормальный же телефон! На более дорогой у меня нет денег.

— Кредит бы взяла, я знаю…

— Кредит я и так взяла. Мне еще выплачивать его, а ты вместо благодарности упрекаешь меня. — перебила Лера, начиная плакать. — Я же хотела как лучше, хотела порадовать тебя.

— Господи, какую же я идиотку вырастила. За что мне все это? — воскликнула мать, возводя руки к небу. — Давай иди на кухню — через час уже гости начнут собираться. И на забери свою дешевку, не то я ее в окно выброшу.

После этих слов, мать впихнула коробку с телефоном дочери в руки и ушла в свою спальню прихорашиваться к приходу гостей. Валерия осталась стоять в коридоре, пытаясь перестать плакать, и понять, что она сделала в этот раз не так, ведь она изо всех сил пыталась угодить матери.

Отправившись на кухню, девушка приступила к нарезке салатов, а слезы не переставали срываться с ее ресниц, капая на стол и в тарелки с едой. Когда она уже заканчивала приготовление последнего салата, вошла мать, уже успевшая переодеться в платье.
 
— Хорош тут уже возиться. Давай пошевеливайся. — закричала женщина, отвесив Лере подзатыльник. — Накрывай на стол и иди где-нибудь погуляй.

— В смысле погуляй? Мне что ли нет места на твоем празднике? — обиженно поинтересовалась дочь.

— Придут мои гости и тебе в нашей компании делать нечего. — ответила мать.

— Ничего, что твоя вечеринка устраивается за мой счет?

— Ах ты тварь неблагодарная! — выпалила Карина Альбертовна. — После того, как я тебя одна на ноги поставила, круглосуточно вкалывая на работе, ты будешь свои копеечки считать? Ты мне до конца жизни обязана — я тебя родила, я тебя растила, а ты жалеешь денег матери на юбилей?

— Неблагодарная это ты! — воскликнула Лера и уже через мгновение ее щеку обожгла смачная пощечина, но даже она не заставила девушку замолчать. — Я работаю и содержу тебя, за свои же деньги я накрыла тебе на стол, а ты мне говоришь идти погулять куда-нибудь?

— У меня нет времени на твои истерики. Одевайся и чеши уже куда-нибудь. Я сама накрою на стол. — приказала мать, выпихав дочь в коридор. — И раньше полуночи даже не думай возвращаться.

Оскорбленная подобным отношением Лера, обулась и вышла из квартиры, после чего бегом спустилась вниз по лестнице. Не зная, куда податься, девушка решила съездить к отцу и поговорить с ним. Валерия давно узнала, где живет папа, но мать запрещала ей видеться с ним. Сейчас же дочери стало глубоко наплевать на запреты матери.

Доехав на автобусе до частного сектора, где жил папа, девушка в течении получаса блуждала по одинаковым улочкам, пытаясь отыскать нужный дом. На одном из заборов все же обнаружилось нужное сочетание название улицы и номера дома. Собравшись с мыслями, Лера позвонила в звонок и начала ждать. Во дворе залаяла собака и через минуты послышались чьи-то шаги. Из калитки выглянуло бородатое лицо пожилого мужчины, в котором девушка без проблем узнала своего папу.

— Кто тут? — грозно спросил хозяина дома, но через мгновение поменялся в лице. — Лера, это ты что ли? Зачем ты пришла?

— Папа…— тихо сказала девушка. — Я давно мечтала поговорить с тобой, но долго не решалась. Мама запретила мне.

— Лера, ты меня извини, конечно, но я тебе не папа. Не называй меня так.

— Папа, почему ты так говоришь? — воскликнула Лера и опять начала плакать. — Мало того, что ты нас с мамой бросил, так еще и отрекаешься от меня?

— Ты не так меня поняла, девочка моя. Я от тебя никогда не отказывался, просто я не твой отец.

— А кто же тогда мой отец? — удивленно спросила Лера.

— Об этом тебе лучше спросить у своей мамы. Очень странно, что она тебе это не рассказала. — сказал Виктор, почесав бороду. — А обо мне что она тебе рассказывала?

— Практически ничего, кроме того, что ты нас бросил.

Пожилой мужчина громко рассмеялся на всю улицу, после чего пригласив Валерию в дом, пообещал, рассказать о том, при каких обстоятельствах на самом деле он расстался с ее матерью. Девушка с чашкой чая в руках внимательно слушала рассказ своего «отца» с огромным изумлением, потому что с самого детства мама ни словом об этом не обмолвилась. После уже сама Лера поведала Виктору о юбилее матери и том, что она выгнала ее на улицу.

— Если тебе некуда пойти, можешь сегодня остаться у меня. — предложил Виктор, печально добавив. — Я теперь живу совсем один и места у меня достаточно.
 
— У тебя же вроде была новая жена? С ней ты тоже разошелся?

— Нет, Лера. Все немного иначе. Моя вторая супруга Маша и наш сын, которому скоро должно было быть 12 лет, несколько месяцев назад разбились на машине. Никого у меня больше не осталось.

— Я могу иногда приходить к тебе в гости. Если ты, конечно, не возражаешь. Все-таки я тебе не дочь.

— Ты мне не дочь, а я тебе не отец, но я всегда относился к тебе, как к своей родной дочери. Никогда сильнее в своей жизни я не радовался, как когда впервые тебя взял на руки. Я не стану возражать, если ты будешь меня навещать, но я не хочу, чтобы ты из-за меня ссорилась с Кариной. Если тебе будет нужно, даже можешь остаться у меня жить.

— Обещаю подумать над этим. — с улыбкой ответила Лера, после чего Виктор проводил девушку до свободной спальни, в которой она и легла спать.

Рано утром ее разбудил стук в дверь. Стучался Виктор, пригласивший девушку на завтрак. Плотно подкрепившись и поблагодарив гостеприимного хозяина, Лера поехала домой. Войдя в квартиру, дочь сразу же заметила следы вчерашней вечеринки. Всюду валялись бутылки и различный мусор.

По пути переступив через мамину подругу, укрывшуюся ковром, Валерия вошла в комнату и увидела мать, спящую в кресле. Рядом с ней на полу валялись перевернутая пепельница и рассыпавшиеся окурки. За столом сидел какой-то незнакомый мужчина, положив голову на одну из тарелок.

С ужасом наблюдая за разрухой и хаосом, оставленными гостями матери, Лера не сразу заметила, что Карина Альбертовна проснулась. Заметив стоящую посреди комнаты дочь, вчерашняя юбилярша попросила: «Доча, сбегай в магазин — купи несколько бутылок минералки. Как видишь, день рождения удался».

— Этот алкаш случайно не мой отец? — серьезно спросила Лера.

— Не, это мой бывший коллега по работе. Твой отец уже давно помер от цирроза печени. — ответила Карина Альбертовна, лишь через пару секунд осознав, что сболтнула лишнее. — Ладно, не важно. Они после обеда разойдутся по домам.

Приберешься потом тут, а то в квартире такой беспорядок после наших посиделок.

— Иди ты к черту, мама. — гневно выпалила дочь и пошла в свою комнату, решив собрать вещи и воспользоваться предложением Виктора.