Не убий!

Георгиевна
   Одни говорят: не дай нам бог жить в эпоху перемен, а другие наоборот их требуют. Плохо это или хорошо жить в эпоху перемен каждый теперь решает сам, потому что мы в это интересное время живём. Рады ли вы, читатели, что старый мир рушится, а новый зарождается?  И что в итоге из всего этого получится? Многие, наверное, на этот вопрос ответят так: поживём-увидим. Сейчас понятно только одно: перемены принесли в наше общество раскол, который бывает только при революциях и гражданских войнах. Одни поддерживают своего президента и его внешнюю политику, другие наоборот считают начало СВО ошибкой или того хуже.

   Христиане в этом не исключение. Некоторые верующие аргументируют свою отрицательную точку зрения заповедью "не убий", которая безусловна и неоспорима.
   Давайте заглянем в книгу "Исход" и найдём это место.

   Всегда, когда вы хотите понять ту или иную строчку из Писания, её нужно рассматривать в контексте.

   "В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую.

Моисей взошел к Богу на гору и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: так, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.

   И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.

   И весь народ отвечал единогласно, говоря: всё, что сказал Господь, исполним [и будем послушны]. И донес Моисей слова народа Господу".

   Этим заканчивается девятнадцатая глава.

   Двадцатая глава начинается так:
 
   "И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:
   1. Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
   2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
   3. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».
   4. «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу Богу твоему».
   5. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле».
   6. «Не убивай».
   7. «Не прелюбодействуй».
   8. «Не кради».
   9. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».
  10. «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего".
 
   Как мы видим в Библии действительно говорится: не убий, без всяких оговорок и инсинуаций. Никаких "а если..." Ясно, чётко, понятно. Казалось бы двух мнений тут быть не может: жизнь человека бесценна и никто и не при каких условиях не может её отнять, но...

   Уже в двадцать первой главе мы читаем: кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти; а если кто с намерением умертвит ближнего коварно [и прибежит к жертвеннику], то и от жертвенника Моего бери его на смерть. (21:12-14)

   Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.
Кто украдет человека [из сынов Израилевых] и [поработив его] продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти.(21:15-16)

   Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват;
   но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти; если на него наложен будет выкуп, пусть даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него.(21:28-30)

   "Ворожеи не оставляй в живых. Всякий скотоложник да будет предан смерти".(22:18-19)

   Как видно из этих примеров Закон Божий позволяет наказывать человека смертной казнью, если он виновен. Виновен перед людьми. А если перед Господом?

   Вот что мы читаем в той же главе:

   "Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен", т.е. заповеди Бога должны соблюдаться под страхом смерти.
   Жёстко? Да! Наказание страшное: лишение жизни. А требования?  Неужели так трудно жить по совести и не делать другому того, чего себе не желаешь? А также не создавать, не выдумывать себе иных богов и не поклоняться им? Думаю, что нет. Нет здесь ничего обременяющего, трудного, непосильного, невыполнимого?

   Зато какая награда! 

   "Если будешь слушать гласа Моего, и будешь исполнять все, что скажу тебе, и сохранишь завет Мой, то вы будете у Меня народом избранным из всех племен, ибо вся земля Моя; вы будете у Меня царственным священством и народом святым. Сии слова скажи сынам Израилевым. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу [тебе], то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих.


   Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, [Гергесеям,] Евеям и Иевусеям, и истреблю их [от лица вашего], то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их:
служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой [и вино твое] и воду твою; и отвращу от вас болезни.
Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным".
Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих". (23:27)


   Евреи вторично подтвердили своё согласие исполнять всё, что заповедал им Господь Бог. Но не прошло и двух месяцев как они забыли свои обещания. Когда Моисей вновь поднялся на гору для разговора с Богом, израильтяне упросили Аарона сделать им литого бога-золотого тельца. И когда они его получили, принесли ему жертву и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской. Стали есть, пить и играть.
   Был ли Господь неправ, сказав Моисею: "Я вижу народ сей, и вот, народ он – жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя"?

   Как пёс возвращается на свою блевотину, так евреи вернулись к идолопоклонству, которое исповедовали египтяне. А вместе с ними и они, живущие с ними бог о бок.

   И чего же заслужили они своим поступком в глазах Бога? По Закону Бога, данному им- смерти! Смерти за то, что отвернулись от истинного Бога, которому они дважды обещали служить верой и правдой.

   Тогда от расправы их спасло заступничество Моисея. Господь помиловал своих первенцев, но наказания они не избежали. Спустившись с горы и разбив скрижали Завета, написанные Богом, Моисей сказал сынам Левиным : "сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение". И прошли мужчины из колена Левия от начала стана и до конца с оружием в руках и погибло тогда около трех тысяч человек.

   Вымаливая своих соплеменников у Господа, Моисей готов был погибнуть сам только бы спасти народ Израильский от уничтожения. И Господь внял мольбам своего любимца. Но грех отступления должен быть наказан и Моисей взял эту обязанность на себя: фактически благословив людей, верных Господу, на убийство своих сородичей.

   Так было вначале, так было на протяжении всего времени существования Израильского Царства. По тем же самым законам живёт всё человечество с древних времён до настоящего часа.  Люди, не исполняющие заповеди Божьи относительно Бога и человека, бывают наказуемы.

  Орудием наказания могут выступать болезни, эпидемии, животный мир, силы природы: пожары, наводнения, цунами, землетрясения; войны. Всё зависит от количества и степени согрешающих. Где-то грех можно загладить гибелью трёх тысяч человек, а где-то изгоняются со своих земель народы и исчезают с лица земли целые царства.

   Почему Господь отдал земли ханаанские израильтянам? Потому что Хананеи вели себя крайне безнравственно: процветало сожительство между родственниками. Не порицались ни гомосексуализм, ни скотоложство.
 Они поклонялись ложным богам и даже приносили в жертву младенцев. И за это были наказаны. Господь навел на них израильтян, помогая им в битве с нечестивыми.

   В напутственной речи к евреям Моисей говорит:

   "Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя, городами большими, с укреплениями до небес,
народом [великим,] многочисленным и великорослым, сынами Енаковыми...
   Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет пред тобою, как огнь поядающий; Он будет истреблять их и низлагать их пред тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь.
   Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею [доброю] землею;
не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие [и беззакония] народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову;
посему знай [ныне], что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный". (Втор.9:1-6)

   Как Владыка Вселенной, Бог обладает абсолютным правом решать, кто и где будет жить на созданной Им земле.

   Как податель и путеводитель жизни, Господь  знает что заслуживает каждый человек по своим делам.

   И как Господин всего живого вправе решать что или кто будет Его орудием возмездия.

   
    С началом СВО многие наши соотечественники и даже священники в сане против того, чтобы церковь поддерживала армию и посылала своих священников на передовую. Другие напротив уверяют, что защита своих близких: стариков, детей, веры, Родины - дело святое. Этот спор начат не сегодня и не вчера. Уже в середине девятнадцатого века люди либерального толка утверждали, что
«Всякое убийство есть безусловное зло: война есть убийство; следовательно, война есть безусловное зло».

   На это их оппоненты приводили такой пример: если злодей обижает или уничтожает слабое существо, должен ли видящий это человек заступиться за потерпевшего даже ценою жизни своей или нападавшего? Конечно же да. Совесть любого нормального человека говорит о том, что он должен помочь тому, кого обижают. Здесь хочется привести рассказ генерала, который участвовал в последней русско-турецкой войне.


   Дело было на Кавказе. Он командовал небольшим разведывательным отрядом. Карта показывала, что впереди  лежит большое армянское село. Спустившись в долину, никакого села не обнаружили, от него остался только дым на много вёрст вперёд.   
   Дальше я пересказывать не буду, не смогу. Приведу текст как он есть:

   "Я ехал с драгунами, казаки впереди. Только вблизи села дорога поворот делает. Смотрю, казаки подъехали и остановились как вкопанные – не двигаются. Я поскакал вперед; прежде чем увидел, по смраду жареного мяса догадался:  Огромный обоз с беглыми армянами не успел спастись, тут его захватили турки.

   Под телегами огонь развели, а армян, того головой, того ногами, того спиной или животом привязавши к телеге, на огонь свесили и потихоньку поджаривали. Женщины с отрезанными грудями, животы вспороты. Уже всех подробностей рассказывать не стану. Только одно вот и теперь у меня в глазах стоит. Женщина навзничь на земле за шею и плечи к тележной оси привязана, чтобы не могла головы повернуть, – лежит не обожженная и не ободранная, а только с искривленным лицом – явно от ужаса померла, – а перед нею высокий шест в землю вбит, и на нем младенец голый привязан – ее сын, наверное, – весь почерневший и с выкатившимися глазами, а подле и решетка с потухшими углями валяется".

   Найдя одного ЧУДОМ спасшегося армянина, узнали у него куда эти нелюди идут и есть ли туда короткая дорога.

   ЧУДОМ перебрались через ущелье вместе с орудием и лошадьми.

   Стали выходить из последнего ущелья, а там турки - тысячи три-четыре. Начался обстрел казаков. То один с лошади свалится, то другой. Один из командиров предлагает атаковать: "Пока орудия устанавливают, мы их сами разнесём".

  -Потерпите, голубчики, еще чуточку, говорю. Разогнать-то, говорю, вы их разгоните, а какая ж в том сладость? Мне Бог велит прикончить их, а не разгонять.

   И с божьей помощью они победили. А то, что Бог был на их стороне, пусть ни у кого не вызывает сомнений. (Если бы Бог не помог спастись этому человеку, то отряд не узнал бы ни куда они направляются, ни короткой дороги. И разве не Бог помог перебраться вместе с орудиями и лошадьми там, где с трудом проходили путники?).

   Такие зверства не могут оставаться безнаказанными. Удивительно, но есть люди, для которых это неочевидно. Убийство- зло, но в данном случае было бы худшим злом оставить таких живодёров живыми, чтобы они продолжали убивать.
   Бог был на стороне русских, чтобы ни у кого не возникало мысли, что зло всесильно и ненаказуемо.

   Казалось бы, кому какое дело как человек живёт и как и во что он верит. Людям, может быть и без разницы, но не всё равно Богу. Особенно если этот человек называет себя христианином. В Евангелии сказано: Из-за вас имя Божие в поношении у язычников, т.е. неверующие люди говорят, что атеисты ведут себя намного лучше, чем христиане. Какого это слышать Богу? Это первое. И второе- Господь не может спокойно смотреть как погибает его создание. Когда мы игнорируем заповеди Божьи и с каждым поступком всё больше и больше подпадаем под силы зла, тем самым мы заставляем Бога круто вмешаться в нашу жизнь. И, как правило, это вмешательство нам не нравится. 

   Почему же народ божий живёт нечестиво? Потому что не знает своей веры. Потому что хочет жить ни в чём себя не утруждая и не ограничивая. Поэтому так популярна среди народа версия того, что Бог есть только любовь. Заблуждаться относительно того, что Бог не только любовь, но и праведный судья выгодно. Как сказал А.Пушкин: "Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад"! Создаётся иллюзия блаполучной жизни во Христе, в вере. А на самом деле человек хуже неверного, так как отказывается от Бога не словами, а делами.

   Без последствий можно верить в то, что что у Луны нет обратной темной стороны - только светлая. Наша жизнь от этого ни коим образом не пострадает. 

   Но заблуждения относительного того, что Бог равнодушно взирает на то, как мы грешим, приводят нас к печальному концу нашей жизни.

 
   Любовь и милосердие без строгости выливается в попустительство- разве это не аксиома?! Может ли Господь смотреть спокойно как человек забывает об образе божьем и стремится к образу зверя? Даже скорее к образу демоническому? По-моему, вопрос риторический. И стал ли Бог от этого хуже? Думаю, что и на этот вопрос двух мнений быть не может.

   Иисус Христос, как и Господь Бог иудеям, обещал тому, кто будет следовать за ним, покой и благоденствие, потому что "иго Его благо и бремя Его легко". Только по заповедям Божьим жить уже никто не хочет, включая христиан.

   Путин сказал: Зачем нам такой мир,  в котором не будет России? Так и для Господа не нужен мир, отрицающий Бога и поклоняющийся дьяволу.

   Поэтому давайте не будем заблуждаться относительно причины войны, которая идёт на Украине. Бог попустил эту войну для вразумления тех, кто ещё может что-то понять и наказания тех, до которых уже ничего не доходит. Победа будет за теми, кто раскается и повернётся лицом к Богу.


   У евреев был Моисей, за наш народ заступиться некому. Все наши заступники ушли в мир иной. А новые не появились. Сейчас всё зависит от каждого из нас.




       Георгиевна



  24.03.24 г.