Были ли они грешнее?

Виктор Тарасенко
     Сегодня, когда вся наша страна пребывает в глубоком трауре по погибшим согражданам в террористическом акте в Москве в Крокус Холле, передо мной, да думаю, что и перед многими верующими и неверующими людьми встаёт всё тот же извечный вопрос добра и зла. Или, вернее сказать вопрос о том, как всемогущий Бог мог допустить такое вопиющее зло.
     Православная церковь в силу своих традиций уже отслужила молебен по невинно убиенным в этой трагедии. Молимся и мы о том, чтобы Бог дал здоровья тем, кто находится сегодня между жизнью и смертью. Чувство сопричастности данной трагедии наполняют сердца многих сограждан всей нашей великой страны, и конечно же особые чувства испытывают москвичи, те, для кого эта трагедия стала близкой. Что я имею в виду?
     То, какую боль в душе многих вызвало это событие, то как многие, совершенно бескорыстно устремились к пунктам приёма крови для пострадавших и многое другое. Но, всё же вопрос о том почему Бог время от времени допускает такое зло остаётся, и, думаю, что нам нужно попытаться с ним разобраться во свете Библии.
    Такие вопросы не новы и многие поколения людей по-своему отвечают на эти вопросы.
      Попробуем и мы с вами ответить….

      Давайте перед началом нашего рассуждения прочитаем тринадцатую главу евангелие от Луки. Прочитали? Что вы думаете о тексте?
Как видится мне, в то время, когда на земле был Иисус, зло оставалось и творило своё чёрное дело. Это было столь странно особенно для верующих иудеев, когда Бог допустил осквернения самого святого – храма Божия.
     Давайте теперь вместе прочитаем эти несколько стихов: «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смещал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все также погибнете.» - Лук. 13:1-6

    Кажется, на первый взгляд, что Христос ушёл от прямого вопроса, который Ему задали современники. Вот и сегодня, прямого ответа на это совершённое чудовищное преступление трудно получить. Хотя многие современные политологи и пытаются на это ответить.
     Но давайте повнимательней рассмотрим то, что произошло тогда в древности, что привело в замешательство тех, кто пришел с трудным вопросом к Господу.  И здесь на мой взгляд, во-первых, нужно ответить на вопрос кто такие Галилеяне. Ответ прост – жители провинции Галилея, той местности по которой ходил Иисус, совершал там много чудес, той местности, из которой Он и призвал ряд Своих учеников и апостолов.  Жили в той местности, и иудеи и язычники самых разных народностей, среди которых были и прозелиты.  Это те, кто оставил своё ложное поклонение идолам и уверовал в Единого Бога иудеев, сотворившего небо и землю. Другими словами, те, кто от света ложного поклонения многим божкам перешел в правильное поклонение единому Богу. Согласно традиций того времени для иудеев самым значимым и необходимым было поклонение именно в храме в Иерусалиме и это поклонение сопровождалось принесением разного рода жертв (читайте книгу Левит)
     Тем более невыносимо и странно было то, что Бог допустил такое зло по отношению к тем, кто пришел в храм для того чтобы принести Ему свои жертвы и помолиться. Тем более, как мы уже отметили, это скорее всего были прозелиты, т.е. те, кто уверовал во Всемогущего Бога. В глазах современников Иисуса это было вопиюще несправедливо! Это происшествие не вмещалось в их разум! Те, кто принёс Богу жертвы, сами стали жертвами смерти! Да и храм, то место, где совещались жертвоприношения Богу был осквернён! Осквернён кровью верующих невинно убиенных Пилатом! Как вообще такое мог допустить всемогущий Бог?!!
   Наверное, свидетели и очевидцы этой трагедии задавались такими, или подобными им вопросами. И что они получили в ответ от Иисуса? Причину столь жуткой трагедии? Нет!
    Его ответ удивителен, Он говорит им о том, что человеку в первую очередь нужно задумываться не о том: почему так произошло, или за что это произошло с теми или другими, а может и с ним самим. Но человеку нужно покаяние перед Богом, и это должно быть всегда тем мотивом, что позволяет человеку продолжать жить на земле каждый день и быть благодарным Богу за каждое утро!
    При всём при этом, Иисус, в ответ тем, кто спрашивал его об этих жертвах, приводит и другой, известный его современникам пример обрушения Силоамской башни со смертельным исходом для восемнадцати человек.
    Эти люди не шли в храм на поклонение Богу, они скорее всего пришли туда за водой, или просто были вблизи этого сооружения. И вот, произошла трагедия – башня обрушилась и погребла под своими обломками многих, из которых восемнадцать человек отошли в мир иной. Что, говорит Иисус, те, кто умер были грешнее тех, кто остался в живых? Его ответ – Нет! Но, добавляет Он, если не покаетесь – все также погибнете!

    Давайте теперь вновь вернёмся к великой скорби нашей страны дня сегодняшнего….
    Произошла трагедия и великая благодарность всем тем людям, кто помогал и делал всё возможное, чтобы спасать попавших в беду людей. Это и отличает наш русский народ, что в беде он сплачивается, имея более чем тысячелетний опыт хождения по заповедям Христа.
    Но в то же время, хочется сказать и самому себе и всем нашим современникам: нам есть в чём катятся, и каяться перед Богом нам нужно всегда!
    Мы не знаем своего часа перехода за границы бытия земного. Возможно мы умрём спокойно, насыщенные жизнью и увидевши своих внуков. А может быть жизнь наша будет прервана в самое неподходящее время… Мы не знаем, всё в руках Бога!

    Сегодня же, давайте вновь и вновь молиться за здоровье тех, кто пострадал в столь ужасной трагедии и молиться о себе, чтобы иметь правильные отношения с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

    Да благословит всех нас Господь!

ТВГ, г. Барнаул, 24.03.2024 г.