Место, куда хочется вернуться

Зоя Белова
— Дядь, можно я посижу с тобой?
Денис   обернулся с недовольством, рассчитывая побыть одному с удочкой и своими мыслями. За его спиной стоял паренек в джинсовом костюмчике и шмыгал носом.
— Ты чего ж так легко одет, август на исходе.
— Так получилось, дядь, не собирался сюда идти, но обстоятельства…
— Ишь, обстоятельства у него, — уже с теплом в голосе повторил за пареньком, — давай ко мне под мою накидку залезай, а то вмиг промокнешь.
Мальчик притулился рядом и молча смотрел на поплавок одиноко воткнутой в землю удочки. Посидели молча, затем Денис не выдержал и слегка толкнул плечом мальчонку.
— Чего молчишь, рассказывай.
— Чего рассказывать-то?
— Чего хочешь, то и говори. Ведь вижу, кошки скребут.
— Какие кошки?
Денис рассмеялся:
— Это фигурально, ну, выражение такое, означает, что высказаться надо.
— Ааа, я смотрю, у тебя тоже кошки скребут.
— Есть маленько. Давай, начинай первый. Кстати, меня Денис зовут, а тебя?
— Санька я, или Сашка, кто как зовет.
— А как больше нравится?
— Санька.
— Договорились. Чего, Сань, ты так поздно сюда пришел, ведь не случайно?
— Люблю я это место, по разным причинам прихожу. Вот сегодня мои батя с мамкой опять ругаются, вернее, батя пьяный, а мамка его ругает.
— Что, сильно пьет?
— Да не, иногда, говорит, по особому настроению. Он, когда пьяный, добрый, а трезвый строгий очень, сразу мои уроки проверяет, дневник требует, общем, воспитывает.
— Вот тут у нас с тобой похоже, когда к моей жене приходят подруги с бутылочкой коньяка, она тоже добрая, и ласково меня выпроваживает сходить в кино или на рыбалку. Говорит, что девичник у них, мужские уши лишние. А я и сам бы ушел, терпеть не могу их посиделки.
— Я тоже сам ушел, сказал, что к бабушке ночевать, так не люблю их ссоры. А сам сюда завернул, потянуло что-то.
— Сань, а сколько лет тебе?
— Одиннадцать. А тебе?
— Двадцать девять.
— Дети есть? – деловито спросил мальчик.
— Бог миловал пока, а может просто не дает, не заслуживаем.
— По возрасту я вам в дети подхожу, моим тоже по двадцать девять.
Денис засмеялся и приобнял Саню, потом потрепал его вихрастый выгоревший за лето чуб.
— А я бы не отказался! – сказал он и задержал свой взгляд на пареньке.
— Плохо клюет, — дипломатично заметил Саня, заполнив затянувшуюся паузу.
— Да совсем не клюет, — засмеялся Денис, — ну мы же не за тем пришли сюда, мы же с мыслями собраться?
— Да похоже на то, но что- то в голову ничего не идет.
— Это точно, Сань. А ты скажи, вы сейчас на льдинах здесь катаетесь весной?
— Редко, взрослые ругаются.
— А на плотах в заводь плаваете? Там всегда много росло лилий и кувшинок, знаешь, на длинных ногах цветы такие.
— Да знаю, только кувшинки еще бывают, а лилий нет, вывелись. Мне тоже мамка рассказывала, что туда плавали за этими цветами. А еще за камышом.
— Ну да, а потом дрались им, все в пуху, помню. А ходишь сюда в обход, или по дереву?
— По дереву, конечно, через ручей с ключами.
— Я тоже. Вот помню, когда был в твоем возрасте, и мы пришли купаться сюда, вдруг видим, идет группка подростков. И такие они другие, не как мы, больно нарядные, что ли? И слышу, одна девчонка другой говорит: «Галка, экзотика, лазанье по деревьям, обрывы, кручи!» И так это смешно со стороны выглядело, что я на всю жизнь запомнил эти слова.
Сашка рассмеялся, повторяя эту же фразу.
— Тоже запомню, ребятам расскажу, похохочем. Надо же, «экзотика, лазанье по деревьям, обрывы, кручи». Какие тут кручи? Небось, заезжие какие?
— Ну да, столичные штучки, как оказалось. Все-то им в диковинку. А мы привыкли переходить ручей только по дереву, купаться с обрыва. Место здесь волшебное, тянет.
— А чего ты переживаешь? Жена есть, дети еще будут, работа, небось, не пыльная?
— Чего так решил?
— Да по тебе видно. Вон, мой папка шофер, так от него бензином за версту несет, а от тебя запах дорогой чувствуется.
— Эх, малец, наблюдательный ты очень. Где ж мне взять такого, а?
— От жены потребуй.
— Мал ты еще с такими разговорами.
— Да ладно, ты даже не представляешь, о чем мы с пацанами говорим?
— О чем же таком вы говорите? — прищурил глаза мужчина.
— Неужели ты думаешь, я не знаю, как детей делают? Я даже про ЭКО слышал, ну, в пробирке. Кстати, попробуйте. На крайняк, усыновить можно.
— Такого как ты, усыновил бы. Кстати, а как твоя фамилия?
— Козырев.
— А папку твоего не Сергей зовут, случайно?
— Сергей.
— А маму Алена?
— Что, знаешь моих?
— Так мы учились в одном классе. Ну дела!
Денис опять замолчал, Саня тоже присмирел, не лез с разговорами, понимал, что его знакомый копается в своем прошлом, вспоминает что-то.
— Что, Сань, засиделись мы с тобой, пора и честь знать. Куда пойдешь, домой или к бабушке?
— К бабушке, а то в следующий раз не поверят.
— Рассудительный ты хлопец, держи подарок, — протянул он удочку Саше.
— Спасибо! Денис, можно моим рассказать про тебя?
— Валяй! — непонятно ответил парень и пошел, не оглядываясь.