Я видела их в Крокусе

Галина Коревых
     Много лет я хожу туда в спортзал на четвертом этаже.  В этом сезоне по понедельникам и четвергам.  Когда нет выставок и шумных танцевальных конкурсов, удобно оставлять машину на бесплатной подземной парковке.  Она огромна, въезд свободный, зимой всегда тепло, даже в лютый мороз.
   
     Контроля на въезде в подвал нет.  Меня это всегда наводило на мысли о неминуемом теракте. Представлялось, с какой легкостью  можно начинить подвал огромного здания  взрывчаткой, спрятать оружие в одиноких зимующих машинах.

     На четвертом этаже часто столпотворение: постоянно проводятся танцевальные конкурсы и спортивные соревнования, гостиница полна участниками, которые приезжают со всей страны и не только. Площадь, похоже, более десяти тысяч квадратных метров.

     Однажды в  начале марта 2024 г, это могло быть лишь в понедельные или четверг,   4, 7 или 11,  в Крокусе было редкое затишье.  На табло у спуска в подвал горела зеленая цифра свободных мест:  больше тысячи…    Миновав бесконечный ряд бетонных столбов, , я свернула в 17 ряд и остановилась почти у стеклянной двери, ведущей наверх.  Было еще рано до моего времени. 
Если то был понедельник, то около 13:30,  а если четверг, то 12:30.   В глаза бросилось, что в соседнем шестнадцатом ряду, почти напротив моего багажника, припаркована  не столичного вида  заляпанная машина. Перед ней на коленях  совершает намаз мусульманин, еще двое стоят в двух шагах от него. Двое не были мусульманами? Они стояли нарочито повернувшись спиной.  За несколько секунд, пока я достала спортивную сумку и пискнула сигнализацией,  боковое зрение  отметило жест со стороны стоявшего  и троица словно растворилась, но в памяти отпечатался облик молившегося, его профиль. Его заставили прервать молитву при моем появлении.   Что-то неприятно зашевелилось внутри. 

     С этим чувством я преодолела пятнадцать ступеней отключенного  эскалатора и зашагала по огромному совершенно пустому вестибюлю.  В  огромном стеклянном объеме  тихо и ни души.   Невольно все внимание обратилось на идущего навстречу быстрым шагом мужчину. Он шел со стороны  гостиницы, куда направлялась я.   Когда мы поравнялись,  он бросил на меня  настороженный  взгляд.  из-за которого треугольное  лицо, черные волосы,  бородка   врезались в память. 

     Он продолжил быстро двигаться к концертному залу, а я остальной путь до спортзала прокручивала версии, что мог он делать и куда идти от гостиницы к концертному залу  в вымершем здании, где  все было закрыто, не работали даже уборщики и ремонтники.
Тот взгляд не был объясним для персонала, впавшего в спячку между мероприятиями.  Я хорошо знаю Крокус: лишь уборщицы залов азиатки,  да плиточники, ремонтирующие пол.  Электрики, слесари и охранники русские.  Так оценивающе-настороженно смотрят спецслужбы, военные, и поставленные на шухер урки, но не коммунальные работники.

     Настал черный день, и на фото в интернете я узнала двоих из задержанных убийц, тех, чьи лица я видела в Крокусе.  Третий, с толстым лицом, раньше не встречался.

...Интуиция  сигналила об опасности  и я приняла сигнал, но осталась в тупике недоказуемости и необоснованности.

   И снова вспомнились мне слова подруги моей юности:

-  То, что нам кажется, вовсе не кажется.

                *  *  *

    Я бывала в башнях-близнецах  - их больше нет, там погибло 2996 человек
    Я бывала не раз в Батаклане в Париже - там расстреляно 130 человек
    Я бывала на мюзикле Норд-Ост на Дубровке - там погибло 130 человек
    Я бывала на английской набережной в Ницце - там погибло 86 человек
    Я бывала не раз на концертах в Крокусе - зала больше нет, погибло 145 человек