По ту сторону очереди нет - отрывок

Вячеслав Чернин
Как напористые воды реки уносят опавшие листья, так и время уносит пробегающие мимо меня годы, и не избежать мне забвения в том безудержном неистовом потоке.
Хрупкое равновесие из заката и рассвета, из дня и ночи, из юной звонкоголосой весны и усталой простуженной осени, из первого шага малыша и последнего вздоха испуганного старика.
У меня нет возможности выбирать, кто-то при рождении выдал мне именно эти карты, и я ими играю: король, туз, дама, шестерка, юность щедра и беспечна, безжалостно и хладнокровно транжирит любовь, и время.
Козырная карта - моё сильное, быстрое, гибкое, выносливое тело, на которое я во всём уповал, бита, молодость вдруг исчезает с тихой грустью за следующим поворотом судьбы, теперь всё последовательно делится на два, на четыре, на восемь, на сто, на до и после.
Часы стучат как уходящий поезд, вращаются стрелки, рассыпанное в разломах памяти прошлое, непрекращающаяся война без всякой надежды на победу.
Длинный ряд едва заметных превращений и красота оказывается маской, молодость — насмешкой, любовь — разочарованием, мои награды - пластилиновыми побрякушками, мои грандиозные победы - детскими играми в войну, попавший во власть времени неспособен понять причину с ним происходящего.
Черное и белое, делаю следующий ход, песочные часы кто-то переворачивает и начинается обратный отсчёт.
Судьба насмехается надо мной, я играл ни с кем, я бежал в противоположном направлении, я сражался ни за что, я искал то, чего нет, я строил дом свой из соломы, беспечной радуги и летнего дождя!
Я уже по другую сторону сцены, не слышно ни ветра, ни шороха листьев, ни движения, ни голосов, ни пения птиц, ни убаюкивающего шепота звёзд, блики огней времени прыгают по стеклу и безвременно исчезают в бесконечности космической ночи.
Сколько у меня ещё времени, час, день, неделя, год, увижу ли я завтрашний рассвет?
Жизнь прошла, ел, спал, учился, работал, размножался, развлекался, охотился за доступными женщинами, остались только вмятины, контузии, шрамы и ноли, умноженные на ноли и прибавленные к нолям, бессилие, отчаяние и страх мои надёжные спутники.

Шримад Бхагаватам, книга 5, глава 5
Зримый мир зиждется на взаимном влечении мужского и женского начала, обладателя и обладаемой.
Желание обладать связывает тугим узлом душу понятиями «Я» и «Моё», из которых появляются понятия — моё тело, мой дом, моё имущество, мои дети, моя родня, моё богатство.
С исходом желания обладать исчезают понятия «Я» и «Моё», а вслед за ними и тело, и дом, и дети, и прочее.
Когда рассеивается туман наваждения, душа вновь становится свободной в обители Истины.
Дети мои, поиск свободы вот что отличает человека от животного!