Христианская психология может оказать помощь людям

Ава Ли
Христианская психология может оказать помощь людям, находящимся в деструктивном состоянии.

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ. Часть 20.
Усердная, слезная молитва не только грехи очищает, но и телесные немощи и болезни исцеляет и все существо человека овновляет и, так сказать, перерождает (говорю с опыта).
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.

(Продолжение 3)
Наконец-то закончила вводную часть. Начинаю разбирать, каким образом упомянутый частный случай может помочь увидеть разницу в подходах к восстановлению психического здоровья светской и христианской психологий. Мне кажется, описанный случай, не является типичным. Но с другой стороны, в нем четко видно, что психика больна. Картина такой болезни усматривает присутствие мистического элемента. Явное проявление Промысла Бога. Это наглядный пример выздоровления психики человека по воле Бога. На войне же никто не рассуждает, есть Бог или Его нет. На всякий случай вопиют к Нему, чтобы иметь в Его Лице защиту. Любая болезнь, в том числе и депрессия, - это поле боя нашей души с ней. Как мы можем игнорировать попущения Богом этой болезни для спасения нашей души? В конце концов, даже на всякий случай обращение к Богу за помощью не будет лишним. Вреда от этого нет, а польза может оказаться огромной.

Светская психология как раз игнорирует связь расстройства психики с прямым воздействием Бога на нашу душу. Такое воздействие, это проявление любви Бога. «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (К евр. 12: 6-8). Надо понимать, что наказание следует ДЛЯ ТОГО, чтобы мы поняли, что-то не так с нашей душой. Мы идем не в том направлении, которое указано Богом. Именно к Богу надо обращаться в первую очередь при расстройстве психики.

У человека в жизни два пути. Или жить по нормам морали согласно традициям семьи, общественного порядка и законам государства. Или любой ценой стремиться иметь деньги, славу, статусность.

Каким бы искренним не было желание людей, относящихся к первой группе, быть хорошими в своих глазах и в глазах окружающих, они как грешные люди все равно цепляют массу грехов в своей жизни. Эти грехи уводят в сторону от начертанного Богом пути. Чтобы привести нас в чувства и показать ложность нашей жизни, Бог попускает испытания. Вот почему святые отцы увещевают, что болезни – это милость и любовь Бога к нам. Он нас любит и не оставляет без Своего попечения.

Иногда можно услышать, что люди, у которых нет совести, живут в большом достатке. И нет им воздаяния за их подлые дела в этом мире. Но можно посмотреть на это с другой стороны. Ведь Бог посылает испытания не за что-то в виде наказания. Тяготы даются Им тем, кого он любит ДЛЯ ЧЕГО-ТО. Для того, чтобы человек смог исправить ошибки в своей жизни и спастись для жизни вечной. А подлые люди уже себя наказали сами, они не войдут в Царствие Небесное. Праведные люди, если их жизнь проходит без испытаний, начинают тревожиться, не забыл ли их Бог?

Так вот, именно у людей порядочных в нравственном отношении чаще всего происходит сбой в чувственной сфере. Именно они находятся в зоне риска получить от Бога испытание, которое может закалить в борьбе со страстями. Это значит, что Бог не оставил их и хочет, чтобы они возрастали в Духе! Но возрастать в Духе без помощи Бога не получится.

Светская же психология не может помочь людям. Почему? В основном чувственная сфера ломается по мистическим обстоятельствам. Ничего другого пока не доказано. Это попущение Бога, а светская психология не работает с душой человека и не призывает на помощь Бога. Она работает с темными силами, которые не в состоянии отменить волю Бога, попустившего поломку психики – это с одной стороны. С другой стороны, как уже было ранее указано, у человека в жизни выбор между двух путей. Идти или в рамках истин Бога, или лелеять свое эго. Если человек ошибаясь и падая, идет первым путем, то Бог по своей любви корректирует этот путь, давая человеку испытания. Надо в этом случае стремиться к вере в Бога и просить у Него помощь, чтобы испытание пройти и вернуть здоровье психике. Именно Христианская психология может оказать существенную помощь людям, находящимся в деструктивном состоянии из-за поломки своей психики. Именно она является той тропинкой, которая ведет к Богу. Именно она обладает теми знаниями, которые помогут раскрыть глаза на произошедшее неординарное событие.

У светской психологии задача противоположная замыслу Бога. Она нацелена на то, чтобы повернуть человека на обслуживание своего эго. А Бог наоборот старается вывести душу человека из эгоистического на путь нравственного состояния. Обращение человека к светской психологии при болезни чувственной сферы приводит его в состояние борьбы с Богом. Поэтому светская психология не только не может помочь страждущим, она усугубляет их положение. Вместо исцеления они могут свое болезненное состояния довести до изменений в физиологическом отношении, ведущим к необратимости процесса.

Пример из моего опыта указал, как действует Промысел Бога на людей, стремящихся жить в рамках традиционных ценностей. В следующей статье попробую разобрать действие Промысла Бога на людей стойко держащихся за свое ЭГО. То есть идущих другим путем в отличие от пути людей, патриотически настроенных.
04.03.2024 г. Евангелия Роуз