Воспитание правильного мужа

Мира Айрон
Глава первая
Что чувствует женщина, когда ей исполняется тридцать лет?

Во-первых, она чувствует, что паспорт чудовищно лжёт, потому что ей по-прежнему восемнадцать. Ну на худой конец, двадцать один.

Во-вторых, помимо того, что женщина ощущает себя по-прежнему юной, она не чувствует уже себя такой уязвимой и ранимой, как в юности.

В-третьих, она обретает уверенность в себе, и от этого её привлекательность увеличивается.

А в-четвёртых, наступает время подведения промежуточных итогов.

Именно об этих итогах думала Люда, когда полночи пекла и украшала торт. И к какому выводу она пришла?

В целом, её итоги не такие уж и слабенькие. В свои тридцать (да-да, с сегодняшнего дня уже тридцать) Люда занимает довольно высокую должность, возглавляет юридический отдел одного из крупных градообразующих предприятий. У нее есть собственная маленькая и уютная квартирка-студия в спальном районе. Есть не самая дорогая, но надёжная и экономичная иномарка. Каждое лето Люда выбирается на море. Кроме того, она имеет возможность радовать неплохими подарками свою единственную племянницу и крестницу, пятилетнюю Ксюшу, а также родителей и брата с невесткой.

У Люды есть близкая подруга Надя. Они работают на одном заводе; Надя возглавляет отдел кадров (или, как сейчас принято говорить, HR-службу). Надя в разводе. Она с треском выгнала бывшего мужа два года назад, уличив его в бессовестном и циничном адюльтере. При этом Надя обобрала незадачливого казанову, как липку, умудрившись отсудить всё совместно нажитое. Точнее, бывший сам отказался от всего, потому что боялся связываться с разъярённой Надей. К счастью, детей у пары ещё не было.

Если Надя, которой сейчас было тридцать два года, в тридцать лет развелась, то Люда, которой тридцать исполнилось сегодня, замужем ещё не была. И даже не собиралась. Она настолько серьёзно относилась к вопросу брака и семьи, что потенциальные женихи либо отваливались на подступах, либо спешно ретировались с первого свидания.

Всё же два серьёзных романа у Люды случились - в двадцать лет и в двадцать пять лет. Однако и с теми безрассудными смельчаками, которые не побоялись серьёзного настроя Люды, до свадьбы дело так и не дошло.

Потому в плане личной жизни Люда итоги подводить не любила. Как говорится, личная жизнь - слабое звено.

Раздался звонок в двери, потому что "таблетка" от домофона Людмилиного подъезда у Нади была.

Заглянув для верности в глазок, Люда открыла двери. В тесную студию ворвалась визжащая от восторга Надя, которая в одной руке держала цветы и подарочный пакет, а во второй - бутылку шампанского.

- В этот день родили меня на свет! - фальшиво и громко пропела Надя. - В этот день с иголочки я одет! В этот день и водка не во вред! Мне сегодня тридцать лет!*

- Надежда, соседи в шоке! - хохотала Люда. - Спасибо, роднуля моя!

- В шоке от чего?! Мы ещё даже не начали веселиться! Вот сейчас шампанское и твой знаменитый торт примем на душу населения для разогрева, а потом поедем в клуб и оттянемся уже по полной!

- Надя, я тебя умоляю! Когда мы с тобой ездили в клуб?

- Сегодня поедем! Мне одно место подсказали, где публика более-менее солидная, малолеток нет. Так что...

Надя сделала замысловатый жест рукой, предоставив Люде самой домысливать, что же будет в клубе, и как именно они "оттянутся по полной".

Уже через час, когда бутылка шампанского опустела, Люда была гораздо бодрее и энергичнее, чем изначально. Они с Надей устроили примерку нового платья, которое подруга подарила Люде.

Платье было из разряда "маленькое чёрное", однако довольно провокационное: на тонких бретельках, с довольно глубоким декольте и расклешенным подолом. Пришлось искать то, что необходимо было надеть под такое платье. К счастью, у Люды в арсенале нашёлся чёрный бюстгальтер с прозрачными силиконовыми бретельками-невидимками.

Азарт охватил и Надю: она начала энергично рассматривать то, что висело на плечиках в шкафу Люды.

- Люда, дай вот это платьишко погонять сегодня? А то я как-то очень скромно выгляжу.

Надя показывала короткое ярко-красное платье из мягкой блестящей ткани.

- Бери, конечно. Можешь совсем забрать. Я его уже пять лет не надевала. Только учти, оно несчастливое. Меня Боря бросил, когда я надевала это платье. Тогда, пять лет назад.

- Пффф, - закатила глаза Надя, стягивая через голову своё ярко-синее платье. - Напугала ежа сама знаешь, чем! Боря... Борюсик... Этот мамсик. Если бы он меня бросил, я бы земные поклоны долго била. Так что это платье счастливое. И не спорь.

Люда и Надя долго крутились перед зеркалом, подкрашивали глаза и наносили ярко-красную помаду. Они обе были брюнетками с длинными прямыми волосами и смуглой кожей, довольно высокие и стройные. Только у Нади глаза были большие и тёмно-серые, а у Люды - карие, с немного восточным разрезом.

Поскольку погода в конце августа стояла по-прежнему летняя, девушки отправились в клуб прямо в платьях и туфлях на шпильке, предварительно вызвав такси.

- Людмила, только, пожалуйста, умоляю, не будь такой серьёзной, как всегда!

- А какой мне быть?

- Весёлой, лёгкой! Понимаешь, у тебя же сегодня днюха, тридцать лет. А это перезагрузка, новый этап молодости! Будь раскованнее, смелее. Мы же не на смотрины едем, а просто повеселиться, для самих себя.

- Ну, не знаю, - вздохнула Люда. - Я постараюсь.

К удивлению Люды, клуб оказался на первый взгляд совсем не таким, как она представляла. Это был отнюдь не вертеп, который рисовало её богатое воображение.

Музыка, конечно, гремела довольно громко, но в остальном всё было вполне цивилизованно. Просторный зал, приятное освещение, приличных размеров танцпол. Но главное - публика. Публика оказалась сплошь старше двадцати, это точно.

Устроившись за одним из небольших столиков в углу, девушки тянули коктейли через соломинки, когда к ним подошёл блондин лет двадцати пяти в чёрной рубашке и обтягивающих тёмных джинсах.

Без приглашения устроившись за столом, он спокойно сказал, не снимая с лица приятной улыбки:

- Девочки, очень не советую. Спонтанный бизнес здесь вести не принято. Мягко говоря, это не приветствуется. Работают только свои и проверенные.

Люда поперхнулась коктейлем. Надя, похлопав подругу по спине, подняла красивые брови и холодно процедила, повернувшись к блондину:

- Слышь ты, бизнесмен! Вали отсюда, понял? Или я сейчас охрану приглашу и скажу, что ты оскорбляешь честных женщин, которые пришли отдохнуть в клуб после трудовой недели. На заводе трудились, между прочим. И мы работаем мозгами, а не тем, чем твои подопечные. Понял?

- Понял, - блондин ловко поднялся. - Простите, пожалуйста, я непростительно ошибся. До свидания.

- Давай-давай, - кивнула Надя.

Блондин испарился, как и не было его.

- Надя, какой позор! Он принял нас за представительниц первой древнейшей! А это значит, что мы так и выглядим! Если даже спец обознался!

- И что? - усмехнулась Надя. - Знаешь, я когда-то давно, сразу после института, работала несколько месяцев секретарём в лицее и подружилась с психологом. Она рассказала такую историю. Её родственница ей пожаловалась, как однажды шла с подругой по обочине поселковой дороги, и её не узнал собственный муж, чуть мимо не проехал. А когда она возмутилась, он сказал: "Не узнал. Подумал, что за две б...и идут?". Так вот, психолог утверждала, что надо не обижаться на мужа, а наоборот, радоваться! Собственная жена показалась ему привлекательнее, чем он считал её.

- То есть, ты мне сейчас хочешь сказать, что этот блондинчик сделал нам комплимент?! Надя, не смеши меня!

Надя уже открыла было рот, чтобы возразить, как вдруг блондин появился снова. В руках у него были три бокала с коктейлями.

- Девушки, разрешите, пожалуйста, в виде извинения угостить вас фирменным коктейлем от заведения?

- Нет, спасибо, молодой человек, - строго сказала Люда. - Давайте мы простим вашу ошибку просто так, безвозмездно. То есть, даром.

Однако блондин, не обращая внимания на холодный приём, опять сел за стол и рассмеялся.

- Нет, правда, девчонки, не обижайтесь! Вы тоже меня приняли не за того, но я ведь не обижаюсь.

- За что купили, за то и продаём, молодой человек, - едко заметила Надя. - Какой вывод мы должны были сделать из вашего замечания?

- Самый обыкновенный. Я директор этого клуба. Меня зовут Демид.

Люда присмотрелась к блондину повнимательнее, пытаясь найти в его лице свидетельства лжи. Сначала, когда он подходил впервые, показался очень молодым и довольно худощавым.

Сейчас Люда обратила внимание и на в меру широкие плечи, и на мелкие морщинки-лучики в уголках глаз, и на упрямый подбородок, и на стальной блеск серых глаз, и на звучный баритон. Пожалуй, этот Демид - их ровесник.

- Браво, - Надя несколько раз картинно хлопнула в ладоши. - Мне рекомендовали ваш клуб, как приличное заведение, а у вас тут сам директор курирует вопросы...вопросы... Блин, даже сло;ва-то подобрать не могу!

- Потому и не можете, что я никакие такие вопросы не курирую. С нашим клубом сотрудничает одно очень надёжное и проверенное заведение, с устойчивой традиционной репутацией. Мы же взрослые люди, и вы прекрасно понимаете, девушки, что случаи бывают разные.

- И вы вот так просто нам об этом говорите? - округлила глаза Люда. - А если мы сообщим в полицию?

- Во-первых, вы точно не сообщите. Вы не похожи на тех, кто промышляет подобными делами, - парировал Демид.

- Ага, - рассмеялась Надя. - Вы сегодня уже ошиблись в нас один раз.

- Это исключение, которое, как известно, подтверждает правило. А во-вторых, даже если захотите сообщить, то что именно сообщите? Вы что-то видели? У вас есть неопровержимые доказательства? Или вы будете теперь весь вечер эти доказательства собирать?

Люда и Надя зависли на несколько секунд, потом переглянулись. Демид был прав.

- Вижу, вы со мной согласны, - удовлетворённо кивнул Демид. - А теперь предлагаю познакомиться и выпить за знакомство. Вы можете не опасаться. Это три абсолютно одинаковых коктейля. Выбирайте себе бокалы сами, а я возьму оставшийся. Так вам будет спокойнее.

Подумав, Люда и Надя взяли по бокалу. Демид, взяв оставшийся бокал, сделал первый глоток.

- Надежда, - Надя протянула руку для пожатия.

- Людмила, - Люда повторила движение за подругой.

- Очень приятно. А я, как уже сказал ранее, Демид. Девушки, давайте сразу на "ты"?

- "Сразу"? Вы что, нацелены провести с нами весь вечер? - бесцеремонно удивилась Надя.

- А вы разве против? - ничуть не обиделся Демид.

Люда и Надя опять переглянулись. От скромности он явно не умрёт.

- Что плохого в приятном общении? К тому же, вы, как выяснилось, отнюдь не искательницы приключений, но при этом необыкновенно хороши собой. Так что присутствие за столом мужчин охладит пыл особо ретивых и озабоченных ловеласов. Правда, я, возможно, буду периодически отлучаться ненадолго, если возникнут неотложные вопросы и понадобится моё вмешательство.

- Вообще-то, Демид, мы с Людой приехали в ваш клуб, чтобы отметить день её рождения. Вдвоём.

- Да ты что? - изумился Демид. - День рождения?

- Да, мне сегодня тридцать, - кивнула Люда и почувствовала, как Надя наступила ей на ногу под столом.

Однако Люда ничуть не смущалась, сообщая свой возраст. Она не собиралась стесняться и скрытничать.

- Поздравляю тебя, Люда! С клуба скидка и шампанское в подарок. Прекрасная дата, хотя ты выглядишь намного моложе. А мне тоже тридцать лет. Зимой исполнилось.

Демид достал из кармана телефон.

- Вася, - заговорил Демид, когда ему ответили. - Едешь? Отлично. У нас именинница, Вася. Да. Ты понял? Ну всё тогда, ждём.

- Ждём?! - взвилась Надя. - Кого это мы ждём?

- Моего друга и хозяина этого клуба, - улыбнулся Демид. - Точнее, сети клубов.

Демид оказался очень приятным собеседником, умеющим, казалось, поддержать беседу на любую тему. Однако Люда, когда смотрела в его холодные стальные глаза, понимала, что он далеко не так прост.

А ещё она видела, что Демиду нравится Надя. Когда он смотрел на Люду, в его взгляде читалась холодноватая доброжелательность. Когда его взгляд задерживался на лице Нади, в глазах вспыхивало что-то неуёмное, запретное что ли. Однако понять, только ли это вожделение, или нечто большее, а также как следует обдумать факт отсутствия у Демида обручального кольца Люда не успела, потому что прибыл Василий, тот самый друг Демида и владелец клуба.

Василий оказался высоким и плотным, на полголовы выше Демида и прилично коренастее. Короткие тёмные волосы модно подстрижены, как и аккуратная стильная борода. Правильные черты лица; карие глаза скрыты за стёклами небольших модных очков. Обручального кольца нет, как и у Демида. И молод, точно моложе их всех.

Василий привёз два букета. Один, - большой и шикарный, - "для именинницы", и второй, - чуть меньше, - для Нади. Девушки даже растрогались от такого проявления внимания.

Голос у Василия был низкий и густой, манера разговора немного медлительная. Вообще, Демид и Василий казались настолько разными, что сложно было понять, как им удалось стать друзьями. Стремительный, резковатый и остроумный Демид казался полной противоположностью немного увальня Василия.

На столе появилось шампанское в ведёрке со льдом, фужеры, закуска. Девушки не заметили, как уже пили на брудершафт с молодыми людьми. После чего все уже официально перешли на "ты".

Дальнейшие события, когда Люда потом пыталась вспомнить всё и оценить, напоминали калейдоскоп.

- Сейчас будет ретро-репертуар, - весело объявил Демид. - Все на танцпол!

Компания послушно поднялась и потянулась в сторону танцующих. Сначала прозвучала одна из зарубежных композиций, довольно старая, а дальше пошли песни "посвежее".

Золотится роза чайная,

Как бокал вина.

Между нами дверь стеклянная,

Между нами тишина...**

Под эту композицию Люда танцевала в паре с Василием, а Надя - с Демидом. Танцевать с Василием оказалось довольно приятно, он вёл превосходно и вовсе не казался увальнем. Доверившись Василию, Люда наблюдала за тем, как Демид смотрит на Надю. Казалось, эти двое вот-вот начнут целоваться. Однако не решились пока. Почему-то Люда была уверена, что именно "пока".

Потом все вернулись за стол, допили шампанское и снова пошли танцевать. Люда видела, что Надя уже пустилась во все тяжкие: что-что, а веселиться подруга умела и любила.

Услышав начальные аккорды хита, бывшего очень популярным несколько лет назад, Надя резво заскочила на подиум, расположенный прямо у танцпола.

А она убежала от нелепой суеты,

Ни капли стеснения с приходом темноты.

Страсть, страсть над ней имеет власть.

Всё, громче звук и понеслась!..***

Надя, когда была в ударе, могла дать фору любой танцовщице. В том числе, танцовщице стриптиза. Увидев, что на подиуме присутствует пилон, Люда зажмурилась, и не зря. Весь зал аплодировал стоя.

Когда музыка смолкла, а аплодисменты утихли, Демид подошёл к подиуму и протянул руки Наде.

- Иди ко мне, моя красавица! - смеясь, воскликнул он и подхватил Надю.

А потом не отпустил и начал целовать прямо при всех. Надя с энтузиазмом отвечала.

Вскоре Надя, наспех попрощавшись с Людой и Василием, испарилась. Надо ли говорить, что вместе с ней исчез и Демид.

- Пора и мне, - придав голосу всю возможную строгость, заявила вмиг протрезвевшая Люда. - Мне нужен счёт.

- Не ерунди, всё в счёт заведения. Сегодня вы мои гости. Спасибо за прекрасный вечер, давно я так не веселился.

Василий говорил вполне искренне, и тепло улыбался.

- Сейчас я отдам распоряжения бармену и дежурному администратору, и провожу тебя до дома. Такси вызову сам. Обещай, что не убежишь.

- Обещаю, - согласилась Люда.

Если честно, ей совсем не улыбалось добираться ночью одной. Но вопросов было слишком много...

*Автор текста песни "Мне сегодня тридцать лет" Юрий Клинских.

**Автор текста песни Владимир Степанов.

*** Автор текста песни Антон Пустовой.

Глава вторая
В такси Василий сел на заднее сиденье рядом с Людой, державшей огромный букет, но ехали они почти всю дорогу молча. Однако молчание было дружеским и каким-то комфортным что ли. Во всяком случае, Люда так чувствовала.

Как выяснилось, Василий чувствовал так же. Когда такси остановилось у подъезда Люды, Василий бойко выскочил из машины, открыл двери перед Людой, принял у неё букет и подал руку, помогая выйти. Они стояли у машины, глядя друг на друга. Люда подыскивала в своём не совсем протрезвевшем мозге слова благодарности и прощания.

- Как-то жаль вот так расставаться, - Василий заговорил первый. - Ты такой человек уютный и спокойный, Люда. Общение с тобой - как бальзам на душу. Прости, что я так говорю. Я сегодня немного пьян, прямо как в песне. Можно, я отпущу такси и зайду ненадолго к тебе в гости? Хочется ещё поговорить с тобой. А потом уеду, немного позже. Или ты устала?

- Не настолько устала, чтобы отказать тебе в чашке чая. Но учти, Василий...

- Можно просто Вася, ты ведь меня уже так называла. Я всё понимаю, никаких вольностей, Люда, обещаю!

- Хорошо, Вася, спасибо. Договорились.

Василий отпустил такси и шагнул в подъезд следом за Людой. Когда он вошёл в квартиру, Люде показалось, что её студия уменьшилась в размерах, таким большим был Василий. Умывшись, гость скромно устроился за стойкой, отделявшей кухню от комнаты.

Пока чайник не по-ночному бодро шумел, Люда поставила цветы в вазу, достала французский заварочный чайник и чашки.

- Торт будешь? Я сама пекла на день рождения.

- Да, конечно, буду, - улыбнулся Василий. - Давно не ел домашних тортов, сейчас такой огромный выбор кондитерских.

Некоторое время они пили чай в молчании, потому что Василий активно поглощал торт, два приличных куска, один за другим.

- Спасибо, очень вкусно, Люда. Ты настоящая мастерица. Вроде, говорила, что юрист, а торт твой намного вкуснее, чем в любой кондитерской.

Даже если Василий преувеличивал и откровенно льстил, Люде всё равно было очень приятно слышать то, как он хвалит её торт.

- И всё же я юрист, Вася. Возглавляю юридический отдел на ...

Когда Люда произнесла название завода, Василий поднял брови и покачал головой.

- Так ты начальник, - казалось, он был расстроен этим фактом.

- Ну не так, чтобы большой начальник, - улыбнулась Люда. - А что?

- Да так, это личное, - вздохнул Василий.

- И всё же?

- Долгая история, Люда. Готова ли ты слушать?

- Ну если ты не очень устал и не мечтаешь вызвать такси, чтобы уехать, то готова.

- Дело в том, что меня любимая девушка бросила. Не совсем бросила, хотя, в моём понимании, именно бросила. Мы должны были пожениться в сентябре, уже подготовка к торжеству вовсю шла, а месяц назад Алина отменила свадьбу и дала мне испытательный срок. До Нового года.

- Испытательный срок? - Люда не верила своим ушам. - А зачем? Тебя что, на работу принимают?

- Нет, не на работу. В мужья. А я не соответствую требованиям Алины.

- А почему Алина поняла это уже тогда, когда шла подготовка к свадьбе? Ты как-то поменялся?

- В том и дело, что нет. А я должен измениться.

- Зачем? Каким ты должен стать?

- Дело в том... Алина - девушка из очень простой семьи, но она сделала себя сама. Окончила школу с золотой медалью, очень успешно сдала выпускные экзамены, поступила на химический факультет. Красный диплом, аспирантура, а в двадцать шесть лет - учёная степень, кандидат наук. Кроме того, сотрудничает с крупнейшим сырьевым предприятием края, занимает там достаточно высокую должность.

- Вася, так ведь и ты не последний человек в городе!

- Это так. Однако я родился и вырос в очень состоятельной семье, имел возможность изучать основы бизнеса за границей. Да, я являюсь одним из основных держателей акций компании отца, и когда-нибудь мы с братом должны будем встать у руля. Пока я занимаюсь клубами, и мне самому удалось развить из двух клубов целую сеть в разных городах. И всё равно Алина считает, что у меня был слишком хороший старт, и мне самому не пришлось почти ничего делать. Считает, что к своим двадцати восьми годам я ничего сам не достиг.

- Странно. Но не должен же ты стыдиться? Что же теперь, отказываться от дела, в которое твой отец вложил душу, время, старания и средства?

- Нет, конечно. Но я должен сделать ещё что-то лично сам, доказать, что я могу.

- А как же сеть клубов?

Василий печально развёл руками.

- А ещё Алина говорит, что я...тюфяк что ли. Увалень. Слишком простой. А она хочет видеть меня... мачо.

- Кем?! Мачо?

- Да. Мачо. Роковым мужчиной.

Люда прижала пальцы к вискам. Всё-таки шампанское - два коктейля - шампанское... так себе цепочка. Ясности ума точно не способствует.

Люда очень хотела помочь Васе, дать ему какой-нибудь дельный совет, однако в голову приходила лишь фраза из фильма "Мимино". С языка так и рвалось: "Скажи своей Алине, чтобы она катилась колбаской по Малой Спасской!". Ясно же, что водит парня за нос.

Поняв, что на другой совет сегодня не способна, Люда прекратила мучиться.

- Люда, а ты почему одна? Не замужем?

- "До сих пор", ты забыл добавить, Вася, - едко вставила Люда.

- Нет, я сформулировал свой вопрос полностью.

В голосе Василия прозвучала такая твёрдость, что Люда удивилась мысленно: как можно считать этого мужчину тюфяком и увальнем? Да, он очень спокоен и добродушен, но это вовсе не означает, что он слабак и рохля. С успехом управлять сетью популярных клубов под силу далеко не каждому человеку.

- Не сложилось, - пожала плечами Люда. - У меня очень серьёзный настрой в плане брака и семьи, а это отпугивает мужчин. Надя говорит, что я должна быть легче, раскованнее, веселее. А как? Как я могу быть легче, раскованнее и веселее, если у меня другой характер? Едва лишь у меня начинается роман, я сразу смотрю на мужчину как на потенциального мужа. Соответствующе и оцениваю его. Я тут же начинаю ждать от него самостоятельности и решительности. Вот. Дважды у меня были очень серьёзные отношения, в двадцать и в двадцать пять лет. Но как только дело доходило до официального оформления отношений, мои мужчины испарялись. Они не готовы были к рутине и официозу, а я не готова была к сожительству без брака.

- Надя советует быть легче, - усмехнулся Вася. - А Надя замужем?

- Нет, Надя в разводе.

- Скромность и порядочность ещё не испортила впечатление ни об одной женщине, как по мне, - довольно жёстко отозвался Василий. - Оставайся такой, какая есть. А Надя пусть остаётся сама собой. Просто ты ещё не встретила своего человека.

- Может, ты и прав, - вздохнула Люда.

- Конечно, я прав. К тому же, в периодичности и численности твоих романов наблюдаются сразу две закономерности.

- Какие? - удивилась Люда.

- Во-первых, у тебя было два серьёзных романа. Значит, третьего, решающего, не миновать.

- А во-вторых?

- А во-вторых, первый роман был в двадцать лет, а второй - в двадцать пять. Значит, третий будет в тридцать. Интервал между романами составляет пять лет.

- Вася, ты смеёшься надо мной? - с подозрением спросила Люда.

- Нет, я серьёзен, как никогда, - убедительно возразил Василий, но глаза его странно блестели за стёклами очков.

- Что ж, состоятельность и истинность твоей гипотезы определятся очень скоро. В течение каких-то трёхсот шестидесяти четырёх дней.

- Может, поспорим? - азартно предложил Василий.

- Смотря какая ставка, - осторожно заметила Люда. - Не люблю такие авантюры.

- Если у тебя в течение этого года начнутся серьёзные отношения, которые приведут к свадьбе, ты испечёшь торт специально для меня. Ну и пригласишь меня на свадьбу, это обязательно.

- А если не будет ни романа, ни свадьбы? Ты мне что тогда?

- Годовой абонемент в один из сети кинотеатров, которыми владеет мой брат. Или хочешь абонемент в мой клуб?

- Нет, лучше в кинотеатр. Не обижайся, но я не слишком люблю клубы.

- По рукам? - Василий протянул большую ладонь.

- По рукам! - Люда хлопнула своей ладошкой изо всех сил, но сама же и поморщилась: её рука горела огнём, а ему хоть бы хны.

... - Ну так что, ты поможешь мне? - спросил Василий, когда Люда провожала его до двери в три часа ночи.

- В чём? - удивлённо спросила Люда, услием воли подавив зевок. Глаза слипались.

- Ты же девочка. Тебе лучше знать, каким должен быть мачо, как он должен себя вести.

- А Алина что говорит по этому поводу? - Люда взялась рукой за лоб, пытаясь хоть что-то придумать.

- Алина сказала, что я должен обойтись без её подсказок. Сам, всё сам. А у меня никаких идей по поводу мачо. Дело-то ещё какое-нибудь я организовать смогу, а вот с перевоплощением в мачо полный караул.

- Хорошо, Вася. Я обещаю подумать. Давай ты позвонишь мне завтра или в понедельник, и мы всё обсудим? Сегодня я, если честно, уже на автопилоте.

- Договорились, Люда. Спасибо тебе. Я обязательно позвоню. Только мне нужен номер твоего телефона.

- Ах, да! Сейчас.

Через пять минут, когда Васе пришло оповещение о прибытии такси, Люда закрывала двери, размышляя о том, что Вася, конечно же, не перезвонит. Зачем ему нужна её помощь? Завтра он и не вспомнит о Люде.

* * * * * * * *

Люда проснулась в первом часу пополудни. Приняв прохладный душ, сварила кофе в большой турке. Сидя у окна с огромной кружкой в руках, задумчиво смотрела на совсем летнее небо. Конец августа, а температура воздуха ниже плюс двадцати опускается разве что ночью. Ласточки, правда, уже улетели, предчувствуя скорый приход настоящей осени.

Люде было настолько хорошо и спокойно, что она буквально подпрыгнула, когда раздался резкий звонок в двери. Неужели Надежда? Нашлась пропажа. Ключ от домофона есть только у неё.

Заглянув в глазок, Люда открыла двери и посторонилась, впуская в дом стихийное бедствие.

- Фуф, слава Богу, с тобой всё в порядке! - воскликнула Надя, намереваясь, кажется, даже на ощупь проверить, точно ли всё в порядке с Людой, но Люда отодвинула её руки.

- Вообще-то, Надя, это была моя реплика, но ты опять шпаришь не по тексту, а как придётся!

- Почему это? - Надя, казалось, зависла на некоторое время.

- Потому что это ты вчера свалила едва ли не с середины вечеринки, Надь.

- Прости меня, Люда! Захлестнуло... Знаешь, это было сильнее меня.

- Да-да, весь клуб был в курсе того, что тебя захлестнуло, и того, как именно захлестнуло. Спасибо, вы с Демидом избавили зрителей от дальнейшего, не побоюсь этого слова, марафона.

- Людочка, а можно кофейку? - заискивающе попросила Надя.

- Сейчас сварю. Тебе много?

- Столько же, сколько у тебя. Ночь не спала, Люд, прикинь. Демид уехал в восемь утра, вот тогда три часа поспала, в душ, а потом сразу к тебе.

- Поздравляю, - улыбнулась Люда, решив, что уже достаточно поворчала на подругу.

- Какой мужчина, Люда, это нечто! Ты не представляешь...

- Кто бы сомневался, - ввернула Люда.

- Нет, правда, Люд! Он невероятный! Никогда до сих пор со мной не было ничего подобного. Все, кто были у меня до сих пор, - желторотые дебютанты по сравнению с Демидом. Он...он...

- ...он улетел, но обещал вернуться, - подражая голосу Раневской, провозгласила Люда и поставила перед Надей кружку с кофе. - Милый! Милый!

- Вот именно, обещал вернуться. Сказал, что он в восторге от прошедшей ночи. И прислал мне с посыльным букет.

- Вот это да! Ловкий малый. Надеюсь, он не женат? А то, знаешь, такие "летуны"...

- Не женат. Демид - закоренелый холостяк, убеждённый.

- О как! Неплохо устроился.

- Зато честен, никому ничего не обещает.

Надя просидела у Люды два с половиной часа, и почти всё это время Люда слушала рассказы о том, какой Демид замечательный... во всех отношениях.

Потом Надя уехала, а Люда решила прогуляться до гипермаркета, чтобы закупить продукты на неделю.

Она уже надевала кроссовки, когда ожил телефон, который до сих пор вёл себя на редкость тихо. Звонили с незнакомого номера.

- Слушаю, - сухо ответила Люда.

- Привет, Люда! Это Вася. Узнала?

- Узнала, - Люда сама удивилась тому, насколько её обрадовал звонок Василия. - Привет.

- А я сижу в машине у твоего подъезда и не могу вспомнить номер твоей квартиры.

- А я как раз в магазин за продуктами собралась, уже у двери стою.

- Вот и отлично! - обрадовался Василий. - Давай я тебе помогу с покупкой продуктов, а потом мы поужинаем у тебя? Закажем что-нибудь. Или хочешь куда-нибудь сходить?

- Нет, лучше у меня поужинаем. И заказывать не надо, я приготовлю всё сама.

Едва Люда вышла из подъезда, как Василий оказался рядом и быстро поцеловал её в щёку.

- Привет ещё раз, - мягко сказал он и будто даже смутился.

- Привет. В гипермаркет? Здесь недалеко.

- Давай, - кивнул Василий и открыл перед Людой переднюю дверь.

Машина была большая и чёрная, под стать Василию.

Через час они вернулись к дому Люды, и Василий вытащил из багажника два огромных пакета с продуктами. Потом Люда и Вася вместе готовили ужин: отбивные с картофельным пюре и салат.

- Люда, я придумал, какое дело хочу организовать. Конечно, ничего нового, но был бы очень рад, если бы ты согласилась сотрудничать со мной, - заговорил Василий, когда они пили чай после ужина.

До этого они о деле не говорили, болтали на самые разные темы, а также рассказывали друг другу о себе.

- И что за дело?

- Юридическая консультация. Для начала мне очень нужна будет помощь профессионала, да и потом тоже, но на первых порах особенно. Оплата будет достойная. График свободный, такой, который будет совместим с твоей основной деятельностью.

- А подумать можно?

Если Вася хотел удивить Люду, то это ему удалось лучше некуда.

- Можно. Пять минут, - улыбнулся Василий.

Глава третья
- Ладно, я подумала, - улыбнулась Люда в ответ. - В конце концов, дополнительный заработок ещё никому не повредил.

- Вот и я о том же, Люда. Помещение я уже присмотрел, с офисной техникой тоже проблем не будет. Но мне нужна твоя помощь в том, что касается необходимого программного обеспечения и нормативной базы для полноценной работы.

- Смотря какое направление будет у консультаций. Или ты хочешь охватить все сферы жизнедеятельности?

- Нет. Наоборот, я хочу, чтобы консультирование охватывало как можно более узкую сферу. Трудовые отношения, трудовые споры.

- О, на этом я собаку съела. А почему ты выбрал именно эту сферу?

- Из-за тебя и выбрал. Знал, что тебе это ближе всего. Конечно, твоя специализация несоизмеримо шире, но всё же. К тому же, мне бы хотелось, чтобы половина консультаций были бесплатными для граждан. Ведь далеко не у всех есть достаточно денег, чтобы оплатить консультацию юриста, а помощь может понадобиться кому угодно. Существует программа поддержки таких юридических фирм, выделяются субсидии. Я бы хотел заявиться и поучаствовать в подобной программе.

- Надо же... Мне бы и в голову не пришло. Какой ты молодец, Вася! - искренне восхитилась Люда. - И сам получишь субсидии, и нуждающимся окажешь помощь.

- Спасибо, - Василий смущённо улыбнулся.

И кому пришло в голову ляпнуть, что Вася сам по себе ни на что не годен?! Встретиться бы с этой Алиной, заглянуть в её прекрасные очи! Похоже, лгунья натуральная.

- Значит, договорились. Завтра я встречу тебя с работы, мы поужинаем, а потом ты посмотришь офис и технику.

- Да, договорились, Вася. И ещё... Меня по-настоящему увлекла твоя задумка. Я летом отгуляла только половину отпуска, а теперь, когда все в отделе вышли из отпусков, меня отпустят ещё на две недели. Я займусь твоим делом более подробно и детально, постараюсь за две недели всё наладить, помочь тебе подобрать персонал.

- Люда, это...это неоценимо! Ты настоящий человек с большой буквы! Какое счастье, что мы встретились!

Люда, хоть и понимала, что восторженные речи и восхищённый взгляд Василия вызваны её трудовым энтузиазмом, всё же очень обрадовалась. Сердце сладко замерло в груди.

- А что по поводу перевоплощения в мачо, Люда? У тебя появились идеи?

Да уж, Вася расслабиться явно не даст. Его напору можно только позавидовать.

- А это точно нужно, Вася? По-моему, всё с тобой в полном порядке. Ты симпатичный, мужественный, добрый, рассудительный, трудолюбивый и умный. Прости, но любая нормальная женщина позавидовала бы твоей Алине!

- Даже ты? - не сдержался Василий, и едва не прикусил сам себе язык от досады.

Спешить нельзя, ни в коем случае нельзя!

- Что же я, не человек? - выкрутилась Люда, ответив максимально индифферентно.

- И всё же, Люда, нет предела совершенству.

- Неужели ты настолько любишь её, что готов выполнять самые немыслимые условия?! - теперь не сдержалась уже Люда.

- Люблю ли я её? Почти уверен, что да. И я хочу стать таким, каким она представляет максимально притягательного и сексуального мужчину.

- Что ж, - вздохнула Люда. Ей вдруг стало очень грустно. - Давай подумаем вместе.

Взяв планшет, Люда забила в поисковик слово "мачо" и нажала на раздел "фотографии". Интернет услужливо выдал целую галерею образов.

- Конечно, в расстёгнутой рубашке ходить не следует, как и в брюках, спущенных на самые бедра, - пробормотала Люда. - Но вот такие примерно рубашки нужно носить. Желательно, тёмные, мне кажется. Твоему типажу больше подойдут тёмные. И они удлиняют силуэт. А ещё надо расстёгивать две верхние пуговицы. Вот как было у Демида позавчера.

- Тебе понравился Демид? - быстро спросил Василий.

- Демид? Почему он должен был мне понравиться?

- Но когда мы говорили о мачо, ты вспомнила именно Демида.

- Я вспомнила рубашку Демида, Вася. Только и всего.

- То есть, ты обратила внимание на его рубашку?

- Вася, мы, женщины, всегда подмечаем, кто во что одет. Совсем не обязательно при этом человек должен вызывать у нас симпатию.

- Угу. Ладно, - кивнул Василий.

- Дальше. Джинсы у тебя стильные, ничего менять не нужно. Можешь немного расширить выбор, купить парочку рваных джинсов.

- Рваных? Да нуууу... Это как-то несерьёзно.

- Зато стильно, Вася.

- Тебе нравятся рваные джинсы?!

- Да. У меня даже есть одна пара, для неформальной обстановки.

- Покажи, я не верю, Люда.

- В смысле, Вася?! Как понять, не веришь? Я лгу?

- Не обижайся. Просто хочу посмотреть на тебя в них.

- Как-нибудь в другой раз, Вася. Вот буду в отпуске, и приеду к тебе в офис в них, пока консультации не начались.

- Договорились. Я поймал тебя на слове.

- Так. Дальше. Стрижка у тебя стильная, но можно придать волосам некоторый беспорядок.

- Как это?

Люда встала, подошла к Василию и немного поколдовала с его причёской. Василий тоже встал и подошёл к зеркалу. Люда подошла следом.

- А вот бороду лучше сбрить. Нужна не борода, а двухдневная щетина. Это очень модно и притягательно. Есть специальные триммеры для бороды. Если хочешь, закажем через интернет. Посмотрим отзывы.

- Давай. Если ты мне поможешь с этим триммером хотя бы в первый раз, Люда.

- Помогу.

- А очки? Как думаешь, Люда?

- Очки можно чередовать с контактными линзами. Стильные очки выглядят тоже достаточно волнующе.

Вася и Люда вернулись за стойку и начали искать в интернете подходящий триммер. Заказали.

- А фигура, Люда? Если честно, мне всегда жаль времени для походов в зал. Время от времени бегаю по утрам.

- И не надо в зал, Вася. Ты где живёшь, если не секрет?

- Ты знаешь, как выяснилось, совсем рядом. В десяти минутах езды на машине от твоего дома. У меня квартира в новом жилищном комплексе "Золотой".

- Так это же прекрасно, Вася! Ты знаешь, что неподалёку оборудовали прекрасную площадку для занятий физкультурой и спортом под открытым небом? Там и снаряды, и турники, и баскетбольная площадка.

- Впервые слышу.

- Значит, завтра в семь утра жду тебя у твоего "Золотого". Всё покажу.

* * * * * * * * * *

Следующим утром, в шесть пятьдесят пять, Люда ждала Василия около огороженной территории одной из элитных новостроек. Люда была в спортивном костюме и в кроссовках.

Василий оказался пунктуален.

- А как ты добралась? - спросил он после приветствия и ставшего уже традиционным поцелуя в щёку.

Все сто;ики Древней Греции, неосто;ики эпохи Возрождения и современные стоики аплодировали бы Васе стоя. Возможно, современные стоики были бы даже рады видеть Васю в своих рядах, но он сам не хотел примыкать к ним.

Вася был стоиком вынужденным, однако его поддерживала уверенность в том, что игра сто;ит свеч. Люда понравилась ему в первый же вечер, в клубе, и нравилась всё сильнее день ото дня, однако, обжегшись на отношениях с Алиной, он решил не торопить события. Потому дальше невинного поцелуя в щёчку дело пока не заходило.

- Я прибежала, - улыбнулась Люда.

- Как же это классно! - Василий тоже улыбнулся, не в силах сдвинуться с места.

Так бы стоял и смотрел на Люду - такую "утреннюю", прелестную и весёлую.

- Что именно? То, что я прибежала?

- Вообще всё, - туманно заметил Вася и нехотя предложил: - Бежим?

- Да, бежим.

С тех пор Люда и Вася каждое утро бегали и занимались на снарядах. А потом днём встречались в офисе будущей юридической консультации. Вася занимался регистрацией и лицензированием будущей деятельности, а Люда - персоналом и нормативной базой.

А по вечерам они ужинали вдвоём. Иногда в кафе, но чаще дома у Люды. Таким образом, Вася медленно, но верно занимал собой всё время и пространство Люды. Он видел, что она привыкла к нему и почти научилась ему доверять.

Однажды, по пути из офиса, Вася забрал в пункте выдачи триммер, и вечером они с Людой решили протестировать новинку. Вася полностью доверился Люде. Сначала Люда взяла насадку побольше и укоротила бороду Василия, а уже потом занялась моделированием роковой небритости.

Вася в этот день был в контактных линзах, потому первое впечатление оказалось ошеломляющим. Не то, что раньше Вася был плох, но сейчас перед Людой оказался совершенно другой, по-новому привлекательный мужчина. Незнакомец.

Вася смотрел на Люду, боясь взглянуть в зеркало и ожидая вердикта, а Люда, проглотив комок в горле, растерянно смотрела на Васю. Потом подняла руку и легко коснулась собственного творения - небритости.

Момент оказался очень острым и неоднозначным, но ситуацию разрядил телефон: Люде позвонила одна из подчинённых с завода. Даже в отпуске Люду постоянно привлекали к решению каких-либо проблем, но сейчас звонок раздался очень даже вовремя.

- А что теперь? - спросил Вася, когда они с Людой пили чай после ужина. - Какие ещё мероприятия по перевоплощению необходимы?

- Занятия бегом и физкультурой будем продолжать до холодов. Ну а ещё... Мне кажется, пришла пора Алине оценить твой новый образ. Она должна как бы случайно встретиться с тобой где-нибудь.

- Это проще простого. В субботу я приглашён на юбилей к другу моего отца, а этот друг возглавляет предприятие, на котором работает Алина. Всю верхушку предприятия однозначно пригласят. Уверен, Алина будет там.

Вася не стал добавлять: он давно в курсе того, что Алина не только успешно трудится на благо сырьевого предприятия, но и спит с Эдуардом Валентиновичем, своим боссом и другом отца Васи.

- Вот и отлично. Я уверена, что Алина оценит твой новый образ.

- Да, но она должна ещё и оценить то, каким успехом я пользуюсь у красивых женщин.

- Всё в твоих руках, Вася. И вообще, я уверена, что ты всегда пользовался успехом у красивых женщин.

- То есть, ты не хочешь помочь мне довести перевоплощение до конца?

- Почему... Но как, Вася?

- У меня приглашение на две персоны.

- Ой, Вася, что ты! Я там никого не знаю, кроме тебя. Я боюсь.

- Но я же буду рядом. Кому ещё я могу доверить такое ответственное дело, Люда? Не бросай меня, пожалуйста!

- Ладно, Вася. Умеешь ты убеждать, - вздохнула Люда и покачала головой.

Итак, ей предстоит встреча с Алиной. Кажется, Люда хотела посмотреть в глаза этой странной девушки. Вот не было печали!

* * * * * * * *

Люда очень серьёзно готовилась к юбилею неведомого ей Эдуарда Валентиновича. Кажется, никогда ещё она не доводила себя до совершенства настолько тщательно. В салон на различные процедуры ходила до субботы ежедневно, как на работу. Купила маленькое чёрное платье, но не такое, как подарила ей Надя две недели назад, а очень строгое, классического кроя. Причёску решила не делать, просто распустить волосы. Люде хотелось выглядеть помоложе, а сложные причёски далеко не всегда молодят; иногда создают прямо противоположный эффект.

Вспомнив о платье, которое подарила Надя, Люда вспомнила и саму Надежду, испытав при этом угрызения совести. Надя совсем пропала, даже не звонила, а Люде, признаться, было не до подруги: настолько она сама увлеклась перевоплощением Василия. Правда, Вася как-то оговорился, что у Демида и Нади сногсшибательный роман в самом разгаре. А говорят ещё, что женщины болтливы! Надя, после того, как поделилась с Людой впечатлениями о первой ночи с Демидом, молчала, аки партизан, а вот Демид откровенничал с Васей.

Люда решила, что обязательно позвонит Наде сама, как только переживёт этот юбилей.

В восемь часов вечера позвонил Вася и сообщил, что ждёт Люду в машине у её подъезда. Накинув лёгкий плащ, Люда покинула квартиру.

Прежде, чем машина тронулась с места, Вася и Люда несколько минут разглядывали друг друга, не в силах вымолвить ни слова. Оба были в растерянности и в полном восторге. Вася выглядел потрясающе в тёмной рубашке, дополняющей его новый образ. Они ещё даже не выехали с парковки перед домом Люды, а Люда уже ревновала Васю ко всем женщинам, вместе взятым, и к Алине в частности.

На празднике Вася нарочно напускал загадочности. Знакомя Люду с кем-либо, называл лишь её имя и никак не комментировал их отношения. Родители Василия произвели на Люду очень хорошее впечатление. Постепенно Люда разговорилась с ними и немного расслабилась. Но лишь самую малость расслабилась.

Люда напряжённо ждала момента истины, однако появление Алины всё равно застало Люду врасплох: миниатюрная блондинка выросла перед Василием и его спутницей словно из-под земли.

Люда поняла, кто это, задолго до того, как Вася представил девушек друг другу. Смотрела на большие серые глаза Алины, пепельные волосы, собранные в причудливую причёску, изящный нос, твёрдый подбородок, высокие скулы, маленький рот и лебединую шею.

- Вася, тебя и не узнать, - насмешливо заговорила Алина.

Голос у неё был негромкий, но очень твёрдый и внятный.

- Вижу, работаешь над собой? Похвально.

- Дааа, - протянул Василий и вдруг обнял Люду за талию. - Решил сменить имидж, а моя невеста мне в этом помогла. Все перемены - целиком и полностью заслуга Людмилы.

- Вот как? - Алина подняла брови. - Могла представить тебя себе каким угодно, но только не таким непостоянным, Вася!

- Всё правильно, Алина. Потому и не могла, что я очень постоянный. Правда, любимая? - Василий заглянул в лицо Люды.

- Правда, - сквозь дежурную улыбку выдавила Люда.

- То есть, ты даже не попытался дождаться моего решения?

- Нет, Алина. Я до жути боюсь людей, которые ставят условия, а также пытаются манипулировать мной и решать мою судьбу.

Пока Алина хлопала глазами, пытаясь переварить услышанное, Василий осторожно потянул Люду за руку:

- Нам пора, дорогая. Вроде, мы со всеми увиделись и засвидетельствовали своё почтение.

... - Что это было, Вася? - воскликнула Люда, едва они сели в машину.

- Где? - удивился Василий.

- На юбилее. Ты весь вечер представлял меня всем в качестве инкогнито, а под конец наговорил то, чего нет.

- А мне всё понравилось, Люда. Ты держалась превосходно.

- Тебе так хотелось вызвать ревность Алины, что ты лгал похлеще Мюнхгаузена!

- Нет, - твердо сказал Василий.

- Да! - настаивала Люда.

- Нет.

- Да!

- Нет.

- Да, Вася...

Последнюю фразу Люда договорить не успела, потому что Вася осторожно взял её щёки в ладони и начал целовать Люду в возмущённо приоткрытые губы.

Глава четвертая
Люда делала вид, что спит, а сама прекрасно слышала, как Вася осторожно встал и ушёл в ванную комнату.

Перестав притворяться и открыв глаза, Люда улыбнулась, вспоминая вчерашний вечер. Вчера, после того, как Вася поцеловал её в машине, они оба соображали очень плохо. Сейчас, когда настало утро, Люда будто видела их с Васей со стороны.

Вот они целуются в машине. Долго, почти до изнеможения. Потом Вася всё же берёт себя в руки. Поездка по вечернему городу, волнение и напряжение, заполняющее салон автомобиля. Казалось, вот-вот, и заискрит.

Потом они поднимаются в лифте в квартирку Люды, закрывают за собой двери в окружающий мир и... и всё. Лишь спустя несколько часов, глубокой ночью, когда страсти чуть-чуть поутихли, Вася признался в том, что использовал ситуацию с Алиной в собственных интересах.

Использовал не для того, чтобы достигнуть кондиций, требуемых Алиной, а для того, чтобы сблизиться с Людой. Он в первый же вечер разглядел все её достоинства и в дальнейшем сыграл на душевной доброте Люды, её способности сопереживать, скромности и порядочности.

- То есть, Вася, ты использовал Алину? Но это же... нехорошо.

- Возможно, Люда. Но я не страдаю всепрощением и мазохизмом. К тому же, я не склонен к излишествам, потому дополнительная ветвистая конструкция на голове мне совсем ни к чему. Мне и так неплохо, а главное, комфортно. Ничто не мешает.

- Алина изменяла тебе?

- Не знаю, успела ли она мне изменить в тот период, когда у нас были отношения, или Алина с Эдуардом Валентиновичем перешли к близким взаимоотношениям позже. Даю пятьдесят на пятьдесят. Но спрашивать у неё точно не буду, мне это давно не интересно. К тому же, я уверен, что если мужчина не устраивает женщину, то она должна просто найти другого мужчину, а не ломать прежнего. Всё предельно просто.

- А зачем тогда ты затеял эту игру с преображением?

- Я хотел, чтобы ты - именно ты! - слепила из меня образ, который находишь привлекательным. Создала этот образ до того, как мы перейдём на более серьёзный этап отношений.

- Вася-Вася... - вздохнула Люда, погладив Васю по широкому плечу и сильной шее. - Ты мне очень понравился сразу, в первый же вечер, таким, каким был тогда. Просто я всегда была уверена, что у тебя есть невеста.

- Я очень рад, Люда. И всё равно, нет предела совершенству. К тому же, мы очень интересно и занимательно проводили время вдвоём. А теперь ещё ты будешь постоянно сотрудничать со мной в консультации. Я по-настоящему счастлив, Люда! И мечтаю, чтобы ты тоже была со мной счастлива.

... Люда услышала, как Вася вышел из ванной, и вновь притворилась спящей. Вася лёг рядом, и Люда поняла, что он принял душ и почистил зубы. Значит, намерен продолжить то, что они начали вечером. Неплохо бы и ей привести себя в порядок.

Почувствовав, что Вася вот-вот начнёт её будить, Люда изловчилась, выскочила из кровати и скрылась в ванной комнате. Вася захохотал.

Вернувшись, Люда сразу очутилась в объятиях Васи. Они оба уже порядочно завелись, когда раздался резкий звонок в двери. Потом ещё один, а потом стук.

- Это Надя, - прошептала Люда. - У неё есть ключ от подъездной двери.

- Может, не будем открывать? - жалобно спросил Вася и указал глазами на свидетельство своего крайнего возбуждения.

- Надо открыть, Вася. Бери одежду и иди в ванную, приводи себя в цивилизованный вид. Надя бы не приехала ко мне в воскресенье утром просто так. Что-то случилось.

Тяжело вздохнув, Вася послушно выполнил приказ Люды. Едва за ним закрылись двери ванной, Люда быстро набросила халат и открыла двери.

- Привет, Надя. Я не одна, - сообщила Люда, поправляя халат и причёску. Точнее, отсутствие причёски. - Просто ставлю тебя в известность, чтобы ты не удивлялась. Проходи.

- Не одна? - выражение вселенской скорби на лице Нади сменилось крайним изумлением. - Я помешала?

- Нет, - максимально убедительно соврала Люда. - Входи уже, что застыла, как неродная?

- Ну если не помешала, то ладно. Люд, мне срочно нужно с кем-то поговорить. Я не могу одна...

Присмотревшись к подруге, Люда увидела, что Надя выглядит непривычно бледной и измученной.

- Руки мой прямо в кухне, - распорядилась Люда. - Ванная пока занята. И садись. Я сейчас сварю кофе и сделаю омлет с овощами.

- А кто...в ванной? - несмотря на бледный вид, Надя не утратила природной любознательности.

- Увидишь.

Через несколько минут из ванной появился Вася. Выглядел он потрясающе: стильные брюки, белая рубашка с закатанными рукавами и расстёгнутым воротом, причёска в живописном беспорядке и вполне естественная набритость. Люда невольно залюбовалась им, а Надя смотрела, вытаращив глаза и разинув рот.

- Здравствуй, Надя, - спокойно и вежливо сказал Вася, и устроился за стойкой.

- Ва... - Надя судорожно сглотнула и ненадолго зажмурилась. - Вася, это ты?!

- Я.

- Привет, Вася. Прости, не узнала. Богатым будешь.

- Это я всегда не против, - улыбнулся Василий.

Люда поставила на стойку три тарелки с омлетом и три чашки с кофе. Сначала все позавтракали, а потом Люда посмотрела на измученную подругу и приказала:

- Рассказывай. У меня от Васи секретов нет.

Василий, благодарно и восторженно посмотрев на Люду, сжал её ладонь в большой руке.

- Меня вчера Демид бросил. А я... задержка у меня неделю, никогда такого не было, и тест положительный, - бледное лицо Нади исказилось, из огромных серых глаз хлынули слёзы. - И я люблю Демида...

- Задержка? Положительный тест? - Люда удивлённо и выразительно смотрела на Надю.

- Представь себе, Люд! - глаза Нади вдруг радостно вспыхнули. - Мне же тогда, после потери ребёнка и операции, семь лет назад, врачи сказали, что надежды забеременеть практически нет. А тут такое! Завтра же встану на учёт в консультации. Конечно, я буду рожать. Я уверена, в этот раз всё получится, ведь чудо уже случилось! Ничего, подниму одна. Такое счастье...

- Погоди, Надя, - нахмурился Вася. - То есть, Демид, зная о твоём предполагаемом положении, вот так взял и оставил тебя?

- Нет, - Надя достала из сумочки носовой платок и вытерла лицо. - Я сделала тест вчера утром, хотя и так уверена, несмотря на маленький срок. И всё думала, говорить или нет Демиду. Он ведь птица вольная.

- Угу, - пробормотал Вася. - Куда хочу - туда лечу. Куда хочу? Куда лечу?

- А днём Демид вдруг сам приехал без предупреждения, и... - Надя вздохнула и махнула рукой. - Конечно, я не стала ничего ему говорить. Ведь он бы сразу подумал, что я хочу удержать его подобным образом.

Люда почувствовала, как глазам становится горячо, и незаметно смахнула слёзы. Ей было очень жаль Надю.

- Ну слава Богу, мой друг не подлец. А то я уже не знал, что и думать: непохоже на Демида. Какой бы вольной птицей он ни был, он не повёл бы себя подобным образом. Вообще, он всегда очень тщательно контролировал процесс, никогда не полагался на авось. У него пунктик: не допустить никаких случайностей, типа беременности партнёрши или какой-то случайной болезни.

- Но это точно его ребёнок, Вася! - вскинулась Надя. - Я больше ни с кем...

- Что ты, Надя, мне и в голову не пришло подозревать тебя в подобном. Тем удивительнее. Получается, Демид вёл себя с тобой не так, как обычно ведёт себя. В несвойственной для него манере.

- А что Демид сказал, Надюш? Почему вы расстались?

- Сказал, что теряет себя и свою независимость. Сказал, отношения со мной выбивают его из привычного образа жизни, представляют опасность для него.

- Вот оно что! - удивлённо сказал Вася и вдруг захохотал.

- А что смешного, Вася? - Надя шмыгнула носом.

- Неужели влюбился таки? Обалдеть! Ну, Демид! - продолжал смеяться Вася. - Мой друг не подлец, но он влюбился и... испугался! Вот это да!

- И что, он вот так ушёл, и всё? С концами? Не звонит, не пишет? - сочувствующе спросила у подруги Люда. - Странная любовь.

- Не знаю. Наверно, не звонил. Зачем звонить, если ушёл навсегда? Я выключила телефон сразу, как только Демид ушёл, и уехала к маме. Ночевала тоже у мамы. Не могла находиться одна, а ты трубку не брала. Я пыталась дозвониться тебе и вчера вечером, и сегодня утром.

- Чёрт! - выпрямилась Люда. - У меня телефон без звука со вчерашнего дня. Прости, Надюш! Я даже из сумки его не доставала. Не вспоминала о нём.

- Ну понятно, ничего страшного, - Надя стрельнула глазами в Васю.

Люда достала телефон из сумки.

- Да, тут куча неотвеченных от тебя, Надя. А ещё с какого-то незнакомого номера. Надо, наверно, перезвонить?

- Погоди, дай посмотрю, - остановил Люду Вася.

Взял телефон, смешно нахмурился и хмыкнул. Достал свой телефон, проверил, кивнул.

- Обыскался, похоже, наш смельчак, - туманно заметил Вася. - Девочки, мне надо срочно позвонить. Я отлучусь в ванную комнату.

- Что это с ним? - удивилась Надя, к которой вернулось присутствие духа.

Даже цвет лица восстановился. Взяв с вазы грушу, Надя начала с аппетитом её есть.

- Мне кажется, я догадываюсь, но торопить события не хочу, - улыбнулась Люда. - Надюш, хочешь, я суп сварю? Или картошку поджарю?

- Картошку хочу, - кивнула Надя. - Спасибо тебе, Люда! Вы с Васей оба такие понимающие и добрые...

Из ванной появился загадочный Вася, сел за стойку и бросил на Люду красноречивый взгляд. Они поняли друг друга без слов.

Люда достала самую большую сковороду. К счастью, картошки у неё было много, папа привёз недавно целый мешок. А ещё в холодильнике стояла банка с овощным ассорти. Как раз то, что надо.

Минут через пятнадцать раздался звонок в домофон, и Вася, не спрашивая, открыл. А ещё через пару минут в квартиру ворвался Демид. Люда даже не сразу узнала его, в таком душевном волнении он пребывал.

Едва поздоровавшись со всеми, он бросился к ошалевшей от удивления и радости Наде, прижал её к себе.

- Слава Богу, ты нашлась, - повторял он, покрывая быстрыми поцелуями лицо Нади, её волосы и руки. - Я чуть с ума не сошёл, ночь не спал! Куда ты исчезла?

- У мамы была, - Надя вновь расплакалась. - Ты же ушёл.

Люда чувствовала, что и сама она сдерживает слёзы из последних сил. Только Вася улыбался. Казалось, он даже торжествовал, глядя на друга. Во всяком случае, в его глазах определённо читалось: "Наконец-то!".

- Прости меня, Надя, я... мне было непривычно и...

- ...страшно, - вставил ехидный Вася.

- Конечно, страшно! - воскликнул Демид, сверкнув глазами. - Мне впервые в жизни захотелось жениться. Понятное дело, я испугался! А когда опомнился, Надя пропала. Телефон Нади вне зоны доступа, вы оба трубку не берёте! Я не знал, что и думать, куда кинуться! Василия дома нет, адрес Люды не знаю. Даже в полиции был, но со мной там и разговаривать не стали.

- А ты на ком жениться-то вдруг захотел? - сочувствующе спросил Вася.

- Не беси меня, Вася! Хорош издеваться! Конечно, на Наде.

Надя всхлипнула и бросилась на шею Демиду. Закрыв глаза, он гладил её по спине.

- Тогда возьму на себя наглость и сообщу тебе кое-что, Демид, - серьёзно заговорил Вася. - А то Надя опять будет сомневаться, говорить или нет. Ты скоро станешь папой, Демид. Как это тебя угораздило? А мы уж решили, что сына или дочь полка будем растить. Ты ведь слился. Ноги сделал.

- Никуда я не слился! - возмутился Демид и заглянул в лицо Нади. - Это правда, Надя?

Надя энергично закивала, не отпуская Демида.

... Вася с Людой и Демид с Надей поженились в один день, в начале декабря. В начале июня Надя родила сына Матвея. Даша, дочь Васи и Люды, появилась на свет в начале сентября, на три месяца позднее, чем Матвей. Вот такое продолжение получила история, которая началась в день тридцатилетия Люды.

Конец.