Ты спасёшь меня?

Мира Айрон
Глава первая
Рита в нерешительности остановилась у здания районного Управления внутренних дел. Около серого крыльца, сделанного из мраморной крошки, росли пушистые ели, голубые и обычные, зелёные.

«Интересно, почему около таких зданий всегда растут ели?», - подумала Рита и села на скамейку у входа. Она, как могла, оттягивала момент поиска решения. Но тянуть дальше некуда, на душе день ото дня становится всё тревожнее.

...Всё началось месяц назад, когда Рита купила на распродаже в интернет-магазине зимнюю куртку. Тогда был конец апреля, потому остатки зимней коллекции магазин старался реализовать очень поспешно.

Куртка была финская, и покупка оказалась очень выгодной. В интернет магазине тут же стартовала акция: кто оставит отзыв на приобретённую вещь из зимней коллекции, получит энное количество баллов, которыми можно будет расплатиться за покупки.

Не то что бы Рита была столь меркантильной или любила халяву, но очень уж выгодным казалось предложение, - магазин обещал начислить немалое количество баллов. Фотография должна быть одна, почти в полный рост, в зимней одежде, купленной не на распродаже.

Выполнив все условия, Рита отправила фотографию. Лицо закрывать не стала.

Под отзывом другие клиенты интернет-магазина начали задавать вопросы, и лишь одна фраза отличалась от остальных.

«А ты хорошенькая», - написал человек, скрывающийся под ником «Wolf».

Рита никогда не обратила бы внимание на эту фразу, если бы чуть позже незнакомец не написал ей вновь.

«Может, встретимся, крошка? Сходим в кино или в ресторан? Мы с тобой из одного города».

Рита нигде не писала о том, из какого она города, потому ей впервые стало не по себе.

Она сочла за благо отмолчаться, и ближе к ночи получила ещё одно сообщение от того же человека под своим отзывом:

«Эй, крошка! Я очень не люблю, когда меня игнорируют. Не играй с огнём!».

Рита быстро вышла с сайта интернет-магазина. Подумала, а потом выключила компьютер.

Вечером ей на Вайбер пришло сообщение со скрытого номера:

«Думаешь, от меня так легко спрятаться? Зря ты это затеяла, честное слово!».

С тех пор жизнь Риты превратилась в постоянное напряжённое ожидание, и оно было вполне оправдано: сообщения поступали на Вайбер, Вконтакте, приходили в виде СМС...

«Привет, крошка, как твой день?».

«Спокойной ночи, радость моя! Пусть тебе приснюсь я».

«Я очень люблю игру в прятки, крошка! Вызов принят!».

Через две недели прессинга Рита не выдержала и пошла в полицию.

Итак, на первом этаже в управлении располагается прокуратура, а Рите нужно было на второй.

Тяжело вздохнув, начала подниматься со скамейки, когда рядом вдруг остановился мужчина, который только что вышел из припарковавшегося тёмного автомобиля.

- Лаврентьева, привет! Ты что тут делаешь? В паспортный стол пришла?

Перед Ритой стоял её бывший одноклассник, Миша Кирпичников.

- Привет, Миша! Я пришла сюда по делу. Но теперь сомневаюсь. Думаю, может зря собираюсь отвлекать занятых людей. У сотрудников полиции и без меня дел хватает. Пожалуй, пойду. Пока, Миша! Очень рада была увидеться.

Рита кивнула и, не дожидаясь ответа Миши, заспешила по аллее, мимо ёлок.

- А ну-ка стой, Лаврентьева! - раздалось ей вслед, но она, сделав вид, что не слышит, продолжала быстро идти.

Меньше всего ей хотелось сейчас общаться с Кирпичниковым. Они не виделись двенадцать лет, с тех пор, как Миша поступил в колледж после окончания девятого класса, а Рита продолжила обучение в школе. Да и обстоятельства их расставания нельзя назвать приятными и заслуживающими того, чтобы о них хотя бы просто вспоминать, без удовольствия.

Очень давно, в восьмом классе, Кирпичников однажды пригласил Риту в кино, и после этого они стали «встречаться». Встречались в стиле историй из киножурнала «Ералаш»: Кирпичников приходил в гости к Лаврентьевой с цветами, пирожными, мороженым или другими сладостями. Ребята вместе пили чай, а потом делали уроки или шли гулять, держась за руки.

Так уж получилось, что по окончании восьмого класса Кирпичников поехал в спортивный лагерь, и в одном отряде с ним оказалась вовсе не Рита, которая всегда была неспортивной, потому и в одну смену с Мишей не попала. С ним в отряде оказалась Настя, дочь школьного секретаря и способная спортсменка.

Так в пятнадцать лет Рита в полной мере ощутила, каково это, когда парень оставляет тебя ради другой: из лагеря Миша и Настя вернулись, будучи «парой».

Конечно, Рите было обидно и досадно, тем более, что весь класс оказался в курсе событий, и только ленивый не обсуждал «треугольник».

Кирпичников с юности был кумиром почти для всех одноклассниц, потому ни Риту, ни Настю никто особо не жалел. Постепенно Рита смогла успокоиться, сосредоточиться на учёбе и зализать раны. Однако история, как выяснилось, не закончилась.

На выпускном в девятом классе неожиданно разразился скандал. Настя, которая была очень хороша собой, начала встречаться с парнем из параллельного класса, сыном хозяина большой аптечной сети. Но памятуя о том, что лучшая защита – это нападение, представила всё так, будто это Кирпичников втихомолку решил вернуться к Рите. И якобы Рита об этом рассказала Насте.

Главное было начать скандал, так рассуждала юная интриганка, а там уж кривая выведет. Конечно, Кирпичников поверил своей Настеньке, а Риту отозвал в коридор, где устроил ей грандиозный разнос, обвинив во всех грехах, особенно, в завистничестве, возложив на неё ответственность за его ссору и расставание с Настей.

Рита в слезах убежала домой, не дождавшись окончания дискотеки. Она была очень оскорблена и не собиралась оправдываться, объясняя что-либо. Больше они с Кирпичниковым не виделись и выяснять ничего не пытались, ведь в юности мы зачастую бываем так рьяно и максималистски настроены.

Первоначально Миша планировал продолжать обучение в школе, идти в десятый класс, но события, которые произошли на выпускном, внесли свои коррективы в планы. Миша поступил в колледж, Настя – в другой колледж, а Рита осталась в школе.

...Миша настиг Риту очень быстро, и на предплечье девушки легла его большая сильная рука. Обречённо обернувшись, Рита вздохнула. К двадцати семи годам Кирпичников, как и следовало ожидать, своей привлекательности отнюдь не растерял, даже наоборот. Чуть выше среднего роста, крепкий, спортивный, с густыми тёмно-русыми волосами и ясными зелёными глазами, он напоминал кого-то из героев старого фильма-сказки, но Рита не могла вспомнить, кого именно.

- Что случилось, Кирпичников? - Рита сдвинула брови. - Может, отпустишь мою руку?

- Отпущу, если будешь паинькой, пойдёшь со мной в мой кабинет и всё мне расскажешь. Я не могу отпустить тебя вот так.

Михаил всегда доверял своей интуиции, а сегодня интуиция словно кричала: «Спасай и вытаскивай из проблем!». Заткнуть уши, пройти мимо и сделать вид, что его хата с краю, не получалось.

Он видел, что Рита сомневается и заговорил примирительно:

- Рита... Столько лет прошло, столько событий за плечами. Давай не будем заниматься археологией, извлекая на поверхность раритеты наших детских взаимоотношений.

- Как изысканно ты научился говорить, Миша!

- Слушая тебя, можно подумать, что раньше я был недоумком, который не может связать и двух слов, - Кирпичников будто даже обиделся.

- Нет, конечно. И вспоминать детство я не собираюсь. Зачем? Может, ещё ясли вспомнить? А где ты работаешь? Здесь, в полиции? Кем? - улыбнулась Рита.

- Воооот, наконец-то я узнаю тебя, Рита! Столько вопросов, и все сразу. Я работаю в миграционной службе, занимаюсь оформлением документов. Пойдём.

Они вошли в здание. Миша приложил к детектору какую-то карточку, и турникет открылся. Далее Кирпичников повёл Риту по первому этажу через многочисленные и нескончаемые тёмные коридоры. Наконец они остановились у тёмной двери. Миша приложил к замку карту и толкнул дверь.

Кабинет оказался не очень большой, но светлый и достаточно уютный. Напротив той двери, в которую они вошли, располагалась ещё одна. Пока Рита устраивалась за столом, Михаил открыл вторую дверь и повесил на неё какую-то табличку. Однако, едва Миша и Рита расположились, вторая дверь начала открываться.

В дверях появился молодой розовощёкий блондин, который радостно обратился к Михаилу:

- Михаил Владимирович, ты же, вроде, на выходном сегодня? А я мимо иду, смотрю - табличка висит на двери.

- Табличку-то видел, Коля, но не прочитал, да? - усмехнулся Михаил.

- Прочитал, но сделал вид, что не понял, - улыбка блондина стала ещё шире. - Ну как, Михаил Владимирович? Есть, с чем поздравить? И когда отметим?

- Всё расскажу чуть позже, Коля! Я ненадолго заскочил сюда, по делу, - голос у Михаила был немного напряжённым, а тон – слишком официальным.

- Да-да, вижу, - Коля посмотрел на Риту - с интересом, а потом вновь на Михаила - с одобрением.

Рита перевела взгляд с лица блондина на лицо Михаила и увидела, что Кирпичников делает отчаянные мимические знаки вошедшему.

Это уже становилось совсем интересным. Смутившись, блондин быстро попрощался и ретировался, прикрыв двери, но Риту было уже не сбить с пути. Она встала и подошла к двери, за которой исчез блондин, выглянула в коридор. Там было очень светло, в отличие от тех катакомб, по которым они шли. На ручке двери висела бумажная табличка «Не беспокоить!», а чуть выше была прикручена ещё одна табличка, которую Рита долго и внимательно читала, прежде, чем вернуться к столу.

Вновь поудобнее устроившись на стуле, Рита внимательно посмотрела в нарочито безмятежные зелёные глаза Кирпичникова.

- Миграционная служба, значит? Ну-ну.

- Что «ну-ну», Лаврентьева? Могла бы сделать вид, что ничего не заметила. Но разве такое возможно? Вот ты совсем не меняешься, ни капли! Как была занудой, так и осталась.

- А с какой стати я должна меняться, начальник? - усмехнулась Рита. - Что со мной не так?

- Всё так, Рита! Всё слишком правильно. У тебя даже в фигуре нет ни одного изъяна, в лице ни одной неправильной черты! Ни грамма лишнего веса. У тебя всё в жизни разложено по полочкам и подписано, а все линии проведены строго параллельно или строго перпендикулярно.

- Надо же, какая тирада! Это тебя так взяло оттого, что я узнала, кто ты? А? Товарищ старший следователь по особо важным делам?

Михаил поморщился и сделал непонятный жест рукой: то ли махнул, то ли поприветствовал. Но судя по тому, что они уже давно поздоровались, всё же махнул, как бы говоря: «Да пошла ты! Думай, что хочешь!».

- А что за повод, Миша? Что собрался праздновать твой коллега?

- Развод, - буркнул Михаил.

- Чей?

- Мой. Но это лишь формальность, мы не живём вместе с Викой уже полтора года. А документы на руки только сегодня получил. Вот и приехал сюда, чтобы положить их в сейф.

- А почему скрыл от меня, что ты следователь?

- Не из кокетства уж, и не из ложной скромности, Лаврентьева! Просто хотел, чтобы ты говорила со мной как с бывшим одноклассником, старым знакомым, а не как со следователем.

- Можно было просто это сказать, а не наводить тень на плетень. Вроде, я не совсем дура, поняла бы.

- Ладно, Рита, давай забудем об этом недоразумении. Прости меня, - улыбнулся Михаил, и Рита сразу почувствовала, что внутри, где-то между грудью и животом, всё похолодело. - Теперь расскажи о том, что тебя привело сегодня в полицию.

...Рита рассказывала, а Михаил слушал очень внимательно, не прерывая её и не отвлекая ничем.

- Вот и всё, Миша. Потому, честно, не знаю, нужно мне обращаться в полицию, или нет, - резюмировала Рита.

- Судя по всему, нужно, - задумчиво сказал Михаил. - Хорошо, что я приехал, иначе ты бы, как пить дать, сбежала, побоявшись лишний раз беспокоить сотрудников полиции. У тебя есть в телефоне сообщения от этого таинственного незнакомца?

- Да, вот, посмотри. СМС, Вайбер, ВКонтакте, - Рита протянула Михаилу свой смартфон.

Пролистав всё, Кирпичников потёр лоб. Он всегда так делал, когда слишком сильно задумывался или не мог чего-то понять.

- Нет, надо в хронологии смотреть. И желательно, на твоих носителях.

- То есть, на моём компьютере?

- Совершенно верно, Лаврентьева. Не нравится мне эта история, Рита! Я чувствую, что не всё так однозначно, как кажется на первый взгляд. А интуиция меня обычно не подводит.

- Ты сам посмотришь компьютер? Или нужно куда-то привезти его?

- Для начала посмотрю сам. Заодно приготовь всё остальное, если есть: планшет, ноутбук, другие телефоны.

- То есть, ты ко мне придёшь? Когда?

- Приду. А что, нельзя? Муж ревнивый?

- Нет. Мужа нет, не бойся, приходи.

- Я и не боюсь. А ещё почему-то так и думал, что ты не замужем, Лаврентьева. Старая дева. Никакой мужчина не выдержит твоей гиперопеки и скрупулёзности.

- Откуда ты знаешь, какая я, Миша? Мы не виделись двенадцать лет.

- Люди не меняются, Рита. Вот и ты. Я тебя фактически оскорбил, а с тебя как с гуся вода. Вместо того, чтобы звездануть мне по физиономии, ты станешь мне подробно объяснять, где и в чём я неправ, пытаться меня переубедить, подключив логику и разумные, рассудочные доводы. Ты не обидишься даже, не психанёшь. Скучная ты. Пресная. В женщине должна быть хотя бы изюминка, а лучше – огонь.

- И всё же однажды я психанула, Кирпичников, и не стала ничего объяснять. Однако мы договорились не совершать экскурсов в историю. А по физиономии давать тебе... Я что, похожа на ненормальную? Поднимать руку на человека твоей профессии? Благодарю покорно, меня устраивает моя жизнь, и в ближайшее время я не намерена менять ничего, особенно, в худшую сторону.

- Вот в этом ты вся, Рита! Шага не сделаешь, не просчитав всё. Кстати, где и кем ты работаешь?

- Работала бухгалтером в районном управлении образования, но... меня «ушли», а я решила попытать счастья в удалённой работе. Знаешь, намного спокойнее, никто не сидит над душой, не указывает, что и как надо сделать. Не нужно исправлять чужие косяки и получать нагоняй за них.

- Дай, угадаю, за что тебя «ушли»? Недостачу обнаружила? Или ошибки у начальника?

- Ошибки в расчётах у главного бухгалтера.

Михаил захохотал, откинувшись на стул. Так смеялся, даже ладонью стучал по столу. Рита спокойно смотрела на него.

- Ты даже в историю влипла, «благодаря» твоей дотошности и скаредности! Не оставь ты этот отзыв, погнавшись за баллами, ничего бы не было. А теперь - и тебе страхи, и мне дополнительные головняки. Как будто собственных мало.

- Спасибо, что выслушал и пояснил ситуацию, - улыбнувшись, Рита встала.

- Ты куда? - удивился Кирпичников.

- Я? Домой пойду. Не ночевать же тут. Тем более, тебя ждут коллеги, чтобы отметить твоё освобождение. Уверена, в твоей Вике огня было хоть отбавляй. Я помню, какие девушки тебе нравятся. С огнём, с изюмом.

- Мой развод тебя не касается, Лаврентьева! Не тебе судить!

- Я и не сужу. Ты что-то попутал. До свидания, Миша!

Рита быстро пошла к двери и скрылась в коридоре.

- Вот и поговорили, - сам себе сказал Михаил и развёл руками. - Нормально, да? Не делай добра, не получишь и зла. Да пошла ты, ... зануда!

Рита зашла за продуктами, пришла домой и тщательно заперла двери на все замки. Она ругала себя за то, что уступила своим страхам и пошла в полицию. Ничего хорошего из этого не вышло, да ещё и настроение испорчено.

Обвиняя её, Кирпичников подзабыл о том, что не меняются не только такие люди, как Рита. Он не изменился и сам! Всё такой же прямолинейный, не умеющий обходить острые углы. Ни дать ни взять «Чёрный квадрат» Малевича.

И тоже с секретом, несмотря на кажущуюся простоту. Не терпящий поверхностного взгляда на себя. А ещё слишком критичный и безжалостный. Надо же, какую профессию выбрал, прямо в точку! Да ещё и карьеру делает. Совсем не удивительно.

Рита приготовила ужин и включила компьютер. Перед тем, как приступить к трапезе, решила проверить почту. Среди просто писем и спама обнаружилось одно такое послание, которое заставило Риту вздрогнуть и опуститься в компьютерное кресло.

«Ты решила обратиться в полицию, крошка? Слишком ты умная, оказывается, девочка моя! Но тут, именно тут, ты допустила оплошность. Можно было ещё долго играть нам с тобой, а придётся торопиться...».

Рита вытерла со лба холодный пот и вздрогнула всем телом, услышав звонок в двери. С тяжело бухающим сердцем подкралась к двери. Звонок настойчиво повторился снова и снова. Рита осторожно посмотрела в глазок, а уже через долю секунды поспешно открывала все замки. Руки дрожали от радости и облегчения.

- Ну, здрасьте, - хмуро заявил Кирпичников, входя в прихожую. - Вы нас не ждали, а мы приплыли.

- Добрый вечер, Миша!

- Вовсе не обязательно быть такой вежливой, Лаврентьева! Спасибо, не спрашиваешь, откуда у меня твой адрес. Думала, плюнула и ушла, а я буду просто сидеть и обтекать?

- Проходи, Миша, я очень рада, что ты пришёл. Это правда. Тем более, мне снова прислали письмо.

- И что мне делать с тобой, горе моё? - покачав головой, Миша пристроил свой пиджак на вешалке в прихожей и без приглашения пошёл в ванную комнату мыть руки.

Глава вторая
- Ужинать будешь, Миша? - спросила Рита, едва Кирпичников появился из ванной комнаты.

- Конечно, буду.

- Есть салат и гречка с курицей.

- Мне всё, и побольше. Пока ты на стол накроешь, я в твой комп зайду?

- Конечно, Миша! И ноутбук ещё там на столе. Он выключен, но если надо, включай. Пароля нет.

- То есть, у тебя тут никаких «икс файлс» нет? Могу смотреть всё, что заблагорассудится? - крикнул Миша из комнаты. - Хотя всё равно увижу всё, что ты хочешь, и что не хочешь - тоже увижу.

- Ты хакер? - Рита появилась в дверях комнаты.

- Не был бы так категоричен, ноооо...не без этого, - самодовольно сказал Михаил и зашёл на сайт интернет-магазина.

Посмотрел все отзывы, которые оставляла Рита, и присвистнул, как Жорж Милославский в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».

- Что? - Рита, заинтересовавшись, подошла поближе и покраснела, увидев фотографию, где она в купальнике. Правда, лицо закрыто смайликом, но отзыв-то её, и Кирпичников это понял.

- Сначала мы оставляем такие вот отзывы, а потом удивляемся тому, что нам написывают какие-то мужики. Как вариант: он увидел тебя ещё в купальнике, потом дождался, пока ты откроешь личико, и вуаля! - Кирпичников скользнул по фигуре Риты оценивающим взглядом.

- За отзыв о купальнике давали очень много баллов, выгодно было. Пойдём ужинать.

- Пойдём. На сытый желудок лучше соображается.

- Как отметили? - невинно спросила Рита, поставив перед Мишей миску с салатом и тарелку с гречкой, достала хлеб.

- Вот привязалась! Ничего мы не отмечали, я за рулём. Подумаешь, праздник какой! Это же не свадьба, а развод.

Несколько минут Кирпичников молча и сосредоточенно ел, а потом вдруг сказал «человеческим голосом», почти как в лучшие их времена:

- Рит, ты прости, я даже к чаю не принёс ничего. Очень торопился, мне почему-то казалось, что надо как можно быстрее приехать к тебе.

- Ничего и не надо, у меня всё есть к чаю. Главное, что приехал. Спасибо тебе.

Рита вымыла посуду, пришла в комнату и села рядом с Михаилом, который всё ещё рассматривал её отзывы в интернет-магазине.

- Значит, много баллов дали за купальник, - он вернулся к прежнему насмешливому и немного высокомерному тону. - Вот и пожинаем плоды. Жажда наживы – наше всё.

- Ты неправ, Миша, - спокойно ответила Рита. - Да, я использую все возможности, чтобы сэкономить. Да, я покупаю только те продукты, которые продают по акции. Покупаю шмотки на сезонных распродажах. Но зато я никому ничего не должна и ни у кого ничего не прошу. Я сама гашу ипотечный кредит, полностью обеспечиваю себя. Я живу одна, и мне не на кого рассчитывать, кроме самой себя. У моих родителей ещё трое детей, помимо меня, ты об этом знаешь. А сейчас уже внуков семеро, и это не предел. Родители живут за городом, мы все помогаем им на огромном участке, и у нас у всех потом есть овощи, яблоки и ягоды. Моя линия поведения - это не скаредность, как ты выразился днём. Это разумная экономия, и я ничуть не стыжусь её.

Михаил молча смотрел в монитор, только лицо немного побледнело. Он не стал сообщать Рите о том, что Вика, его бывшая жена, ушла когда-то от любящего и верного, но вечно занятого на сложной и порой выматывающей работе мужа к богатому папику вдвое старше её. А потом, чуть позже, от первого папика перекочевала к другому, ещё более состоятельному в финансовом плане.

- Не сердись, Рита, - примирительно сказал Михаил чуть позже. - Я знаю, что меня порой заносит. Бываю слишком циничным и категоричным. И я не стану говорить: такой уж я человек, принимайте таким, какой есть. Постараюсь следить за языком. Просто знай, что это точно не со зла.

- Я знаю, Миша, - кивнула Рита. - Потому не сержусь и не обижаюсь, а пытаюсь объяснить.

- Спасибо, Рита!

Михаил всё острее чувствовал, что Рите угрожает реальная опасность, но ему очень не хотелось пугать её.

- Нашёл что-нибудь, заслуживающее внимания, Миша?

- Ничего заслуживающего внимания, кроме твоего фото в купальнике, - сосредоточенно ответил Кирпичников. - Никаких зацепок, чёрт побери. Похоже, работает профи, человек, умеющий превосходно заметать следы и явно лучше всех нас разбирающийся в компьютерах и электронике вообще. Вспомни, есть среди твоих знакомых компьютерные гении?

- Ну разве что латентные, - пожала плечами Рита. - Особо никто звёзд программирования с неба не хватает.

- Тогда сейчас сядь, сосредоточься и попытайся вспомнить, кому ты сделала что-то плохое, кого подсидела, кому перешла дорогу в прошедшие несколько лет? Наследство? Может, мужика увела у кого-то?

- Предпоследнее и последнее точно исключено, над остальным подумаю.

Рита долго думала, потом потрясла головой и сказала:

- Нет. У меня нет и не может быть врагов. С работы выжили, но они действовали открыто.

- Значит, всё же мы имеем дело с психопатом, нездоровым человеком. А такого отследить вдвойне сложно: они внимательны, изворотливы и очень хитры.

- Как страшно, Миша! Ведь получается, этот Wolf следит за мной, если знает о том, что я была в полиции?

- Получается, - вздохнул Михаил. Подняв глаза, он кивнул на фотографию в рамке, висящую на стене. - А это кто?

На фото был изображён блондин лет тридцати в экипировке альпиниста, да и стоял он где-то в гористой местности.

- Это Андрей, мой жених.

Если Рита хотела удивить Мишу, то ей это более чем удалось.

- Жених?! А где он сейчас?

- Андрей погиб восемь лет назад, за месяц до нашей с ним свадьбы. Он был альпинистом. Сорвался при подъёме.

- Вот как, - хрипло сказал Михаил. - Получается, ты вовсе никакая не старая дева?

- Мы жили с Андреем как муж и жена, если тебя это интересует.

- И это тоже, - пробормотал Михаил. - Он был тебя старше?

- Да. Мне было девятнадцать, а ему тридцать два. Я должна была стать его второй женой. Первый его брак распался, бывшая жена уехала жить в дальнее зарубежье.

- Получается, ты до сих пор ему верна?

- Я не задавалась целью хранить верность Андрею до конца своих дней. И ореолом святости его не наделяю, он был обычным земным мужчиной. Но так уж получилось, что я полюбила именно его. После его гибели отплакала, пока хотелось плакать, пока по-другому не получалось. А замуж не выхожу, потому что не встретила человека, за которого мне захотелось бы замуж. Всё просто.

- А просто встречаться? Андрея нет, но ты-то живая.

- Просто связаться с кем-то ради содержимого его брюк?

- Рассуждаешь, как ханжа, Лаврентьева. Как жить без некоторых вещей?

- Обыкновенно, Миша. Просто жить, найти себе занятия по душе.

- А семья, дети? Ты ещё очень молода.

- Возможно, я зануда и скучный человек, но у меня перед глазами пример моих родителей, которые уже сорок лет живут душа в душу. По-иному жить с мужем я бы не хотела. Зачем жить вместе, если нет любви и уважения? Время коротать? Это не любовь и не семья, это сделка. Я не могу выйти замуж только ради того, чтобы выйти замуж. Знаешь, как в одной телепрограмме: я это платье купила, чтобы купить, а не чтобы носить.

- То есть, если ты за всю жизнь не встретишь такого вот парня, за которого захочешь замуж, так и помрёшь в гордом одиночестве, не сдав ни пяди?

- Конечно, - пожала плечами Рита.

- Ну ты киборг... - протянул Миша и задумался.

- Я знаю, ты не со зла, - улыбнулась Рита.

- Ага. Я сражён наповал.

Михаил не стал говорить, чем именно. Впервые в жизни он завидовал... покойнику. Человеку, которого нет. Рита любит этого Андрея сильнее, восхищается им сильнее, чем кто-либо любит его, Михаила, живого и нуждающегося в любви.

- А если встретишь того, кого полюбишь, то выйдешь за него?

- Если позовёт, конечно, выйду.

Михаил молча думал в течение нескольких минут.

- А с гибелью этого твоего Андрея не может быть связано преследование?

- Андрей погиб при восхождении, несчастный случай. Поскольку мы не были ещё женаты, наследником я не являлась. Да и богатств особых у Андрея не было. Из семьи я его не уводила, на момент нашего знакомства он был в разводе уже три года, а бывшая жена давно уехала, вышла замуж. Никто из друзей и коллег Андрея обо мне особо ничего не знал. Так что не думаю, Миша, что это всё даже косвенно связано с Андреем.

- Понял. Ладно, сейчас я позвоню одному знакомому, пока ещё ночь не наступила, приглашу сюда на пару часов, с твоего позволения. Если ему не удастся выяснить, откуда приходят письма, придётся это делать нам с тобой.

Миша позвонил некоему Илье, и тот прибыл через полчаса. Потом Миша и Илья в течение двух часов изучали письма, но увы, тщетно. По-прежнему не удавалось найти никаких зацепок.

- Собирайся, Рита, - сказал Кирпичников, едва за Ильёй закрылась дверь.

- Куда?! - испуганно просила Рита.

- Куда-куда! Ко мне поедем. Я не могу тебя оставить здесь одну, без присмотра. А мне на работу завтра. У меня дома ты будешь в бо;льшей безопасности, поэтому, прошу: не трать время на споры, собирайся. Пока не найдём этого шутника, будешь жить у меня. Ноутбук, телефон и планшет обязательно возьми с собой.

...Домой к Михаилу приехали в двенадцатом часу. Конечно, начинался период «белых ночей», но этот день измотал и Риту, и Михаила.

Михаил быстро сгрёб постельное бельё с кровати, бросил в стирку и запустил машину. Достал для Риты чистое постельное, положил на кровать. Пусть привыкает сама хозяйничать, не маленькая. Неизвестно, сколько ей придётся жить тут. Себе постелил на диване, похвалив себя за то, что не погнался за модой и стилем, а купил когда-то обычный раскладной диван.

Едва умывшись, они улеглись спать, и вскоре уставшая Рита ровно засопела. Михаилу не спалось. Окно было зашторено, но в комнате царили сумерки, а не темнота. Глядя в потолок, Михаил вспоминал прошедший день и думал.

Кирпичников жил в одной из новостроек, в небольшой «студии». Квартиру покупал уже после того, как Вика отчалила в лучшую жизнь, но развод официально оформлен не был, потому студия пока была записана на маму.

Однако мама сказала, что сразу напишет дарственную, как только сын документально подтвердит свой статус разведённого. Кажется, пора заняться этим, и сразу думать о расширении жилплощади. А пока, на первое время, хватит. Всё же он купил эту квартиру сам, и пусть это не пентхаус, но и не съёмное жильё.

Михаил понял, что эти мысли берут исток в разговоре с Ритой. Оказывается, они с Лаврентьевой - люди одинаковых жизненных установок. На Михаила тоже не падал с неба бриллиантовый дождь. Родители его всю жизнь отдали одному из градообразующих предприятий, работающих на оборонку, старшая сестра вышла замуж за военного и уехала с мужем в Ленинградскую область.

Михаил окончил автотранспортный колледж, но после службы в армии пришёл работать в полицию. Далее – высшее образование, юридический факультет, напряжённая и непростая работа.

Он всегда и всего добивался сам, за ним никто не стоял, не подстраховывал. Главное, что ему было нужно, - любовь и моральная поддержка близких. Родители поддерживали всегда, а вот семейная жизнь не сложилась.

Михаил знал, что нравится женщинам, а мужественная профессия лишь добавляла шарма. Не устояла и Вика, хотя сама была очень хороша собой, и парни ходили за ней табунами.

Михаил и Вика познакомились на свадьбе у общих знакомых. Вика была студенткой, училась на менеджера по туризму. Михаил работал и учился на юридическом. Взаимная страсть охватила их внезапно, всё случилось в первый же вечер. Вскоре они сняли квартиру, начали жить вместе, потом расписались.

Страсть Вики пошла на убыль через год, когда молодая женщина познакомилась с бизнесменом, которому было под пятьдесят. Проведя сравнительный анализ, Вика сочла, что лучше быть на правах содержанки у богатого и немолодого, чем единственной у простого и вечно занятого, пусть молодого и горячего. Хорошо, что не успели оформить ипотечный кредит, а то ведь собирались.

Процедура развода затянулась из-за того, что Вика быстро сменила одного спонсора на другого и уехала. Однако Михаил не поленился, довёл дело до логического завершения.

И надо же, как интересно получилось: именно в этот день он встретился с Ритой. Рита – привет из далёкого прошлого – сидела на скамейке прямо около управления, в котором работал Михаил, а вид у девушки был потерянный и испуганный.

Когда-то Рита очень нравилась ему, и это продолжалось достаточно долго. Они даже встречались. Рита была очень красивая и добрая, но кое-что в её характере выводило Михаила из себя: дотошность, скрупулёзность и обострённое чувство справедливости. Порой юному Мише казалось, что Рита не способна чувствовать, она может только думать и анализировать. Ему очень не хватало в ней легкомыслия, порывистости, даже капризности.

Потому, когда Настя проявила к нему интерес, жизнь будто заиграла более насыщенными цветами. Правда, Настя «кинула» его быстрее, чем через год. И Рита приложила руку к этому. Или нет?

Она так рыдала тогда, на выпускном, слушая его обвинения. Он в первый и в последний раз тогда видел её плачущей. Убежала, рыдая, не сказав ни слова в свою защиту. Тогда он счёл это подтверждением её вины, решил, что ей стало стыдно. Сейчас, вспоминая, думал о том, что кажется, ошибся. Необходимо всё же совершить совместный экскурс в историю и прояснить ситуацию.

Все девушки, которые были у него после Насти, были одного типа: яркая внешность, не слишком острый ум, лёгкость, страстность. Он сознательно выбирал таких. Вишенкой на торте стал брак с Викой. Иначе, как «брак», это и не назовёшь.

Сейчас, когда ему исполнилось двадцать семь, он более-менее устроил свой быт, он занимается любимым делом, - именно сейчас он понял, что когда-то по собственной инициативе, кажется, прошляпил личное счастье.

Он, стремясь к лёгкости и страстности, не оценил цельность Риты, её верность и порядочность. За что и получил «вознаграждение» очень быстро, практически не отходя от кассы. Как следует всё обдумав, Михаил принял решение и крепко уснул.

...На следующий день, по пути с работы, он купил цветы, торт и бутылку вина. Рита оборудовала себе рабочее место, ударно потрудилась, а потом приготовила ужин. Выходить одной из дома Кирпичников ей строго-настрого запретил.

Если букет и удивил Риту, вида она не подала, вела себя как обычно: скромно, но с достоинством. Однако, когда они пили чай с тортом (до вина дело не дошло), природное любопытство Риты взяло верх.

- Миша, а по какому поводу это всё? Цветы, вино, торт?

- А я всё думаю, спросишь - не спросишь? - улыбнулся Кирпичников. - Ты, наверно, опять думаешь, что мы празднуем развод, однако, нет. Вообще, предполагалось ещё и кольцо, но я хочу, чтобы ты выбрала его сама. В общем, не буду больше ходить вокруг да около. Рита, я прошу тебя стать моей женой.

Это было настолько неожиданно, что даже Рита не нашлась с ответом.

- Я серьёзно, Рита! - Михаил заглянул в её изумлённые глаза. - Выйдешь за меня?

- Нет, конечно, Миша! Как можно делать предложение женщине, которую не любишь?

Конечно, в глубине души Михаил вовсе не был таким самоуверенным, каким хотел казаться. Он и не рассчитывал на то, что Рита сразу согласится и бросится ему на шею, однако такой категоричный её отказ расстроил Кирпичникова намного сильнее, чем сам он ожидал.

- А почему ты думаешь, что я тебя не люблю? - растерянно спросил он.

- Как «почему»? Странно было бы, Миша, если бы я думала наоборот. Мы не виделись двенадцать лет, с момента окончания девятого класса, и встретились только вчера. «Кака; така; любовь», Миша?

- Ты смеёшься надо мной?

- Даже и не думала. Какой уж тут смех!

- Поверь, иногда достаточно одного дня, чтобы всё понять и переосмыслить. Чтобы для всего нашлось нужное и правильное место в голове и в сердце, - Михаил напряжённо смотрел в глаза Риты. - А двенадцать лет назад мы расстались не на пустом месте, Рита!

- Именно на пустом, Миша! Хуже некуда расстались. Меня оговорили, а ты поверил. Тебе было удобнее и намного приятнее поверить в мою непорядочность и мелочность, чем в то, что тебя, такого красивого и крутого парня, кинули, променяли на некрасивого, но богатенького. Правда, Миша?

- Тут ты полностью права, - Михаил опустил голову, его скулы покраснели. - Прости меня, пожалуйста, Рита! Наверно, я всю жизнь буду чувствовать вину за тот свой поступок. Ты никогда не плакала до того дня, даже в начальной школе, когда все девчонки истерили, зачастую, на пустом месте. Потому ты мне и нравилась класса со второго, - ты отличалась от других, никогда не вредничала, не пыталась привлечь к себе внимание демонстративными выходками, не искала дешёвой популярности, не кокетничала со всеми подряд. Ты была умнее и взрослее морально. Сам не понимаю, куда меня потом понесло, начиная с поездки в лагерь. Свобода и вседозволенность ударили в голову. Настя никогда не была такой правильной, такой пуританкой, как ты, и мне показалось, что это круто.

- Поверь, Миша, я далеко не пуританка, - усмехнулась Рита.

- Ага, дразнись. Ты далеко не пуританка, но мой удел – поверить в это утверждение на слово, как в постулат, - горько усмехнулся Михаил.

Потом выпрямился, глядя в смущённое лицо Риты, и продолжил другим, более спокойным и твёрдым голосом.

- Ладно, Рита, давай забудем этот разговор. Считай, что его не было. Мы ещё не знаем, сколько нам придётся жить под одной крышей, потому нужно создать максимально комфортные и приятные условия для нас двоих. То есть, без недомолвок, обид и напряжённости. Согласна?

- Согласна, но, Миша...

- Нет, Рита, пожалуйста! Прямо сейчас давай забудем. Моё мужское самолюбие и так с размаху рухнуло ниже уровня моря, прошу, не усугубляй. Ты же умная и тонкая женщина.

Рита молча кивнула, но в установившейся тишине чувствовалось сильное напряжение, которое необходимо было разрядить.

- Сегодня сообщений от незнакомца не было, - Рита первая нарушила молчание.

- Всё по законам жанра, - кивнул Михаил. - Погоди, напишет ещё.

* * * * * * * * * *

Затишье лишь подтверждает тот факт, что Wolf следит за Ритой: наступило осмысление новых условий, выработка линии поведения. Вот эта слежка больше всего беспокоила Михаила. Он считал слежку самым опасным моментом.

А если Wolf не объявится ещё день или два, нужно готовиться к очень неприятному «сюрпризу». Вмешательство третьего лица явно выбесило преследователя, выбило из колеи, и теперь заставит действовать более дерзко. Конечно, это всё Михаил не стал говорить Рите.

...Весь следующий день Рита не находила себе места. Глаза её то и дело возвращались к букету, а мысли – к разговору с Мишей. Она снова и снова вспоминала взгляд Кирпичникова, когда он сказал: «Поверь, Рита, иногда достаточно одного дня, чтобы всё понять и переосмыслить. Чтобы для всего нашлось нужное и правильное место в голове и в сердце».

Она оттолкнула Мишу, и не просто оттолкнула, а причинила ему боль. И мучает её сейчас далеко не только совесть. Да, она благодарна Мише, она восхищена тем, как он безоговорочно поверил ей и начал помогать.

Он пытается её спасти. Но он словно и сам хотел спастись, искал помощи у Риты. Его предложение было искренним. Он искал что-то в своей жизни, и нашёл это в Рите. Нашёл в ней то, чего ему не хватало.

- Надо срочно всё исправить, - решительно сказала Рита, обратившись к букету. - Сегодня же. Пациент, скорее, жив, и я его вылечу.

Глава третья
К счастью, Миша накануне купил продукты, и Рита смогла приготовить ужин повкуснее и поинтереснее. Писем от преследователя не было. Возможно, понял, что Рита теперь не одна, и успокоился? Хотелось бы в это верить. Наверно, если и завтра не будет посланий, Миша разрешит ей вернуться домой.

...У Михаила выдался длинный и тяжёлый рабочий день. Возвращаясь домой почти ночью, Михаил подумал, что Рита, наверно, давно спит. Однако Рита ждала его, а по квартире витали настолько аппетитные запахи, что желудок Михаила моментально скрутил голодный спазм.

Пока хозяин квартиры принимал душ, Рита разогрела ужин и сервировала стол. Сначала Михаил просто торопливо и молча ел, потом взял кружку, откинулся спиной на стену и прикрыл глаза.

После душа он надел только шорты. Рита исподтишка бросала взгляды на сильный торс Миши, широкие плечи, крепкие руки и шевелюру, лохматую и влажную после душа.

- Устал?

- Если честно, очень, - не открывая глаз, Михаил улыбнулся, поставил кружку на стол и неожиданно для себя начал рассказывать о том, как прошёл рабочий день.

Рассказывал и думал о том, как это классно: прийти с работы уставшим, а дома тебя ждёт красивая женщина, вкусный ужин. Ты кому-то интересен, тебя спрашивают о том, как прошёл день, внимательно слушают...

И почему Рита отказала ему? Неужели он совсем плох? Как жаль. Это было бы прекрасно - провести вот так всю жизнь. Зная, что ты, именно ты важен для кого-то, нужен кому-то. А самое главное, что тот, кому важен ты, тоже важен для тебя, нужен тебе.

Он давно замолчал, но так и продолжал сидеть, закрыв глаза и утопая в запретных сладких мыслях.

Так бы и сидел, если бы вдруг не почувствовал, как ладошки Риты легли на его плечи, она делала лёгкий массаж. Михаил замер, боясь спугнуть Риту, и ожидая дальнейшего развития событий. И оно последовало: через несколько секунд тёплые губы Риты прижались к его губам.

Почти обезумев от охвативших его чувств и эмоций, Михаил встал, и, не выпуская Риту, начал теснить её к кровати. Рита отвечала на его поцелуи, продолжая гладить плечи Михаила. Она чувствовала его желание и напор, и это сводило её с ума.

Усталость Миши как рукой сняло; до утра он не давал уснуть Рите. Она оказалась мягкой, нежной и очень страстной. Ни секунды Миша не чувствовал, что может, Рита устала или хочет остановить безумие.

Потом Миша всё же уснул, продолжая обнимать Риту, а она смотрела на любимое лицо и думала о том, что пути назад нет и не будет. Ей очень-очень нужен этот сильный и противоречивый мужчина, и больше она никому его не отдаст. А она нужна ему, и он этого не скрывает.

Ещё Рита думала о том, что проблемы, которые привели её в полицию, пришли рука об руку с огромным счастьем.

...- Миш, тебе вставать не пора? Почему-то будильник не звонит.

- Я сегодня во вторую смену, - сонно ответил Михаил и улыбнулся. - Рита, скажи, что не жалеешь ни о чём. Ведь это ты меня соблазнила. Мог ли я мечтать?..

- Тебе же известен мой прагматизм, товарищ старший следователь Кирпичников. Если я решила броситься в твои объятия, значит, посчитала предварительно количество шагов.

- И как? Чётное или нечётное количество шагов? Говори, не раздумывая. Я загадал.

- Нечётное.

- Прекрасно. Всё сбудется. Теперь я знаю, что ты любишь меня, Рита. Запираться смысла нет.

- Я и не скрываю. А ты выдержишь?

- Твою любовь?

- Да, Миша!

- Выдержу. Не переживай. Выдержу, но предварительно спрячу в потайное место, чтобы никто не зарился на моё.

* * * * * * * * *

Миша уехал на работу к двум часам дня, но вернулся довольно быстро. Почему-то он вдруг понял, что срочно нужен Рите.

Рита сидела в кухне, отделённой от комнаты стойкой. Перед Ритой стоял открытый ноутбук. Даже видавшего виды Михаила напугал почти зелёный цвет лица любимой.

- Тут письмо, Миша! Прочитай, - как-то жалобно сказала она. - Он прислал фотографию дома моих родителей. А ещё фотографии племянников.

Прижав Риту к себе, Михаил начал читать.

«Чем дальше, тем интереснее, милая моя! Ты как, соскучиться успела? А я не просто так, я с сюрпризом. Только погляди, какие фоточки! Самый смак.

Я знаю, что ты теперь греешь постель одному красавчику, который взялся тебя опекать. Да, его дом - не то, что твой, к нему с разбегу не заберёшься. Но я зайду с козырей, милая! Потому что очень не люблю, когда меня кидают вот так.

Учтите, если вы захотите спрятать стариков, мне придётся начать с племянников. Потому советую быть сговорчивее и написать мне в ответ лишь одну фразу: «Я готова с тобой играть». Далее я пришлю подробную инструкцию для твоих дальнейших действий.

Не расстраивай меня, крошка!».

* * * * * * * * * *

Рита сидела на скамейке посредине центральной аллеи городского парка. Время приближалось к полудню, и в парке был час пик: прогуливались родители с колясками; на детской площадке возилась малышня; гоняли на роликах и самокатах школьники, у которых только-только начались летние каникулы; на скамейках сидели молодые мамы, а также пенсионеры, которые приходили сюда за общением.

Именно в такой час и в таком месте Wolf назначил встречу Рите. Рита была предупреждена о том, что если она поведет себя не в соответствии с «инструкцией», предложенной незнакомцем, пострадает максимальное количество людей, причём, в основном, женщины, дети и старики.

Кроме того, Wolf написал, что будет предварительно наблюдать за входом в парк, а за вторым входом будет наблюдать «его человек», и если им удастся заметить Михаила, либо какое-то подозрительное оживление у парка, то они отправятся сразу по адресам родственников Риты, спонтанно, непредсказуемо, а встреча в парке не состоится.

Оружием Рита пользоваться не умела, да и не собиралась, зная, что никогда не стала бы пытаться прибегнуть к оружию, находясь в месте скопления людей. Единственное, что сделал Михаил, - прикрепил крохотный микрофон на платье Риты. Хотя это было сделано, скорее, для успокоения самой Риты. Она чувствовала себя увереннее, зная, что Миша слышит всё, что с ней происходит.

А ещё Миша заверил, что он всё равно найдёт способ быть поблизости, и пообещал, что всё будет хорошо. Рита верила ему безоговорочно. Они тысячу раз всё проговорили и повторили; повторяли до одури, до звона в голове.

Хотя оба понимали, что это лишь самоуспокоение. Михаил не мог простить себе того, что "ловля на живца" является единственным выходом, хоть и понимал, что его, Михаила, вины в этом нет.

Wolf опаздывал уже на пятнадцать минут, и Рита понимала, что это опоздание - один из элементов психологического воздействия на неё, угнетения её воли.

В конце аллеи показались две девушки лет шестнадцати на роликах. Одна из них, держа подругу за руку, учила её кататься. Навстречу им двигалась тучная дама на велосипеде. В такой жаркий день велосипедистка почему-то надела тёмную толстовку, да ещё накинула на голову капюшон.

Рита, хоть и смотрела с подозрением и ожиданием на каждого, кто приближaлся, упустила момент, когда девушки на роликах столкнулись с велосипедисткой.

Далее всё происходило, как в замедленном кино. Проявив недюжинную силу, велосипедистка спихнула с себя пытающихся удержать её девчонок-роллеров, вскочила на ноги и направила на Риту пистолет.

- Аня?! - удивилась Рита, узнав курьера с её бывшей работы. - Это ты? Почему? - Аня молчала, медленно приближаясь к Рите.

Рита понимала, что бежать бесполезно, но и стоять истуканом было как-то глупо. Она хотела попытаться спрятаться за скамейку, но Аня рявкнула:

- Стоять!

Однако в этот момент откуда-то слева резко появился Михаил, одетый в фирменный жилет работников парка. Прежде, чем грянул выстрел, Рита почувствовала, как Михаил всем весом навалился на неё, они начали падать. Михаил как-то дёрнулся и поморщился, потом Рита увидела в его руке пистолет.

Девчонки - роллеры, вскочившие на ноги, пытались удержать Аню. Со всех сторон спешили какие-то люди. Рита увидела, как Аня вложила дуло пистолета в собственный рот, и Рита зажмурилась, чтобы не видеть происходящее, только услышала выстрел. Больше Рита ничего не помнила, потому что потеряла сознание от страха и от стресса.

* * * * * * * * * * *

Рита проснулась и поняла, что опять находится дома у Миши. Со стороны кухни доносились тихие голоса, переговаривались две женщины. Очень интересно!

Рита села в кровати и вытянула шею, вглядываясь, пытаясь понять, кто это там за стойкой.

За стойкой сидели две девушки, брюнетка и шатенка, и пили кофе, судя по аромату.

- А я вас знаю, - хрипло сказала Рита, забыв поздороваться. - Вы были на роликах и попытались остановить Аню. Только мне показалось, что вы совсем юные. Тинейджеры.

- Да мы и так юные, - мелодичным голосом сказала брюнетка и улыбнулась. - Нам, конечно, не по шишнадцать, но и до тридцати ещё довольно долго. Мне двадцать пять, а Кире двадцать шесть.

- Тебе бы лишь бы всем растрезвонить, что ты моложе, Лариса! - укоризненно сказала шатенка, но тут же рассмеялась.

- Мы учились вместе, - пояснила Рите та, которую звали Кира. - Потом вместе пришли на работу в полицию. Даже замуж выходили в один и тот же год, свадьбы были с интервалом в три недели.

- Почему в полиции всегда работают такие красивые девушки? - спросила Рита так, будто этот вопрос был самым важным и самым насущным в данный момент.

- А ты не ревнуй, - Лариса оперлась подбородком на кулачок. - Мишка уже всем раззвонил, что ты его невеста. Жутко горд твоей выдержкой.

- Где Миша?! - вспомнив всё до мелочей, Рита вскочила на ноги.

- Тихо, тихо. Иди в туалет, потом умойся и приходи. Мы тебе кофейку пока сварим. А потом уже посидим с тобой, поболтаем. Хочешь кофе?

- Хочу, - кивнула Рита и послушно поплелась в туалет. - Спасибо вам.

Пока умывалась и чистила зубы, Рита думала о том, что с Мишей должно быть всё хорошо, ведь девушки весёлые. Если бы случилось плохое, вряд ли Кира и Лариса чувствовали бы себя так непринужденно и легко.

... - А где Миша? - вновь спросила Рита, едва устроилась за стойкой.

- Всё хорошо с твоим Пуаро, не переживай. Он, конечно, тебя собой закрыл, но под униформой работника парка у него был броник. Повезло, что не в голову. Рисковал, конечно, не без этого, - ответила Кира.

- Мишка, то есть, Михаил Владимирович, всё это твоё дело размотал, - подключилась к рассказу Лариса. - И получил разрешение на проведение задержания именно по такому вот сценарию. Иначе как бы он смог осуществить это всё? Силы нужны были, сотрудники.

- То есть, Миша заранее всё знал? Знал, кто за этим всем стоит? Ему удалось выяснить?

- Конечно. Это ж Пуаро. Докопался, - улыбнулась Кира. - И пока ты в третий раз не спросила, где он, сообщаю: на работе, оформляет документы. Дело закрыто в связи со смертью подозреваемой. Остальное Пуаро расскажет сам.

- А вы как здесь оказались?

- Так Мишка нас сюда и привез, чтобы мы за тобой присматривали. Ты хоть что-то помнишь?

- Всё помню. Даже как приехала скорая, и как мне сделали укол. Видимо, успокоительное. Я без сознания совсем недолго была.

- Крепкая у тебя психика, ты молодец! - похвалила Лариса. - Тебе бы к нам на службу.

- Ну уж нет! Хватит с меня мужа – старшего следователя по особо важным делам.

- Так мужа или всё-таки жениха? - подняла бровь Кира.

- Обещал - пусть женится, - твёрдо сказала Рита. - Теперь не отвертится.

- А вот это правильно, - Лариса даже зааплодировала. - Наш человек!

Вскоре Ларисе позвонил муж, поинтересовался, когда благоверная вернётся домой.

- Девочки, меня не надо караулить и охранять, со мной всё в полном порядке. Поезжайте домой.

- Мишка нам секир-башка сделает, Рита. Он строго-настрого приказал его дождаться.

- Я ему всё объясню, не переживайте. Вы же видите: я в порядке. Сейчас спущусь в супермаркет тут в доме, внизу, а потом буду готовить ужин.

- Ну ладно, мы тебя в магазин сопроводим, потом проконтролируем твоё возвращение домой и уедем, - согласилась Кира.

* * * * * * * * * *

Михаил приехал в одиннадцатом часу вечера. Быстро умылся, схватил Риту и прижал к себе, быстро целуя её лицо, шею, руки.

- До сих пор поверить не могу, что всё это закончилось. Что ты в порядке, и тебе ничто не угрожает, - прошептал он.

Рита заглянула в его бледное с тенями под глазами лицо, ощупала ладонями спину и грудь Михаила.

- Она попала в тебя! Ты мог погибнуть из-за меня! Я бы тогда тоже не смогла жить дальше! - Рита вдруг всхлипнула.

- Рита... Прекрати себя обвинять! Такое иногда случается. Обошлось ведь. Лучше ужином меня накорми. Это самые лучшие моменты: когда ты меня кормишь ужином. Пока разогреешь всё, я быстро в душ. Потом отвечу на все-все твои вопросы. Я весь твой на целых два дня, отгулы взял.

Когда Михаил поел и, по своему обыкновению, навалившись спиной на стену, прикрыл глаза и пил чай, Рита заговорила.

- Я готова задавать вопросы. Хотя они тебе известны. Можешь просто всё рассказать по порядку.

Михаил встал, подошёл к своему портфелю, достал какой-то свёрток и вернулся за стол.

- Так уж получилось: я не ошибся, сразу предположив, что дело напрямую связано с твоим покойным женихом. Ты, сама того не ведая, оказалась в эпицентре кипящих нездоровых страстей...

- Аня была связана с Андреем?!

- Да. Вот в этом пакете её дневники, которые она вела в течение долгих лет. Я сегодня всё это прочитал, и у меня у самого чуть крыша не поехала. Можешь ознакомиться. Или я расскажу тебе вкратце, если доверяешь мне.

- Конечно, доверяю, Миша! Я не хочу читать это. Лучше расскажи ты.

- История началась очень давно. Когда Андрей женился, ему было двадцать, а его жене Елене двадцать пять. Для Елены это был второй брак, а от первого у неё осталась дочь Анна четырёх лет. Девочка росла очень умной и развитой, но с детства была неуравновешенной, имела склонность к депрессии, состояла на учёте у невролога, психиатра и эндокринолога. Помимо прочего, у Ани было расстройство гормонального плана, в результате чего она быстро росла и развивалась, обгоняя сверстниц на несколько лет.

Когда Ане было тринадцать, она влюбилась в Андрея. Андрей, безусловно, даже не подозревал ни о чём подобном, всегда относился к Ане, как к дочери.

В том же году Андрей и Елена развелись. Елена тут же вышла замуж и перебралась в Европу. Первый муж Елены, отец Ани, неожиданно возникший из прошлого, не дал согласия на переезд Ани в другую страну. К тому же, Аня и сама на суде из двоих родителей выбрала отца, переехала жить в дом, где жили её родные отец и бабушка.

Аня сознательно не пыталась уговорить отца отпустить её за рубеж, осталась, поселившись поближе к Андрею. Её отношение к бывшему отчиму уже тогда вышло за рамки здорового и нормального.

Отец Ани был программистом, и не просто программистом, а настоящим профи. Увы, далеко не всегда он действовал в рамках закона, если верить записям Ани. Он и обучил дочку всем компьютерным премудростям. Правду о нём мы узнать уже не сможем, потому что и отец Ани, и её бабушка ушли из жизни, когда девушке было девятнадцать. Отец погиб в автокатастрофе, а бабушка не смогла пережить уход единственного сына.

С тех пор, как Елена уехала, здоровьем Ани особо никто не занимался. Она поддерживала общение с Андреем, как с бывшим отчимом, они время от времени обменивались сообщениями, интересуясь жизнью друг друга.

Но если со стороны Андрея это был жест вежливости, то Аня вникала в жизнь бывшего отчима с особым пристрастием. Она ждала, когда ей исполнится восемнадцать, будучи уверенной в том, что тогда-то и настанет её звёздный час. Однако, когда ей было шестнадцать, в жизни Андрея появилась ты. Такой поворот событий усугубил состояние Ани. Потом погиб Андрей, и она уже не могла оправиться, однако впереди девушку ждали ещё два удара. Уход из жизни отца и бабушки привёл психику Ани к окончательной деградации.

Она возненавидела тебя за то, что ты "забрала её Андрея", назначила тебя виновницей всех её бед. Месть тебе стала делом её жизни, а точнее, всей жизнью. Она совершенствовалась в программировании, начала посещать занятия по стрельбе. Увы, в дневнике нет информации о том, где и при каких обстоятельствах она приобрела оружие.

Дома у нее что-то вроде музея, посвященного Андрею, всё находится в идеальном порядке.

Слежка за тобой велась в течение нескольких лет. Увлекшись, Аня наслаждалась игрой, существование девушки обрело смысл. Она устроилась курьером в управление образования, даже втёрлась к тебе в доверие, ведь ты о ней ничего не знала, Андрей не рассказывал о падчерице, только о бывшей жене.

Она взломала все твои аккаунты, знала о тебе практически всё. В её планы входило свести тебя с ума, как следует запугать, а потом похитить. Возможно, истязать. Она раздумывала. Но ты не захотела с овечьей покорностью идти по выбранной для тебя дорожке и отправилась в полицию намного раньше, чем ожидалось. А тут ещё я. Какая ты всё же молодец, Рита! Ты смешала ей все карты, а моё появление заставило её действовать в режиме аврала.

- А откуда она знала, что я грею твою постель? Надеюсь, она не прослушивала меня постоянно?

- Нет, программы слежения были, а прослушек не было. Так что просто догадалась. Программы Илья отключил, когда приходил, просто я тебе ничего не сказал, ведь источник мы так и не нашли тогда. После этого она и разозлилась окончательно, перешла к прямым угрозам, начала искать встречи. Она решила просто устранить тебя. Подельников у неё не было, она блефовала, но мы действовали крайне осторожно, поскольку обеспечить безопасность всей твоей многочисленной родни не представлялось возможным.

Задержание проработали до мелочей. Я приехал задолго до вашего с Аней появления в парке, изображал работника парка, сидел в маленькой будке около одного из аттракционов, расположенных поблизости к месту встречи. Кира и Лариса должны были максимально смешать карты Ане, помешать ей действовать строго по плану. Безусловно, всё могло закончиться гораздо хуже, поскольку психопаты непредсказуемы. Но остановить Аню другим способом, не прибегая к ловле на живца, не представлялось возможным. Даже если бы Ане предъявили обвинение в преследовании, вмешательстве в личную жизнь, угрозах... Это не решило бы проблемы. Принудительное лечение – это максимум, что произошло бы.

- Вот так живёшь и не знаешь, что опасность ходит по пятам, - задумчиво сказала Рита. - Конечно, несчастная она была, столько пережила, стольких потеряла. Но мне сложно жалеть её.

- И не надо. Просто забудь, Рита! Приложи к этому все силы.

- И всё же удивительно: как тебе удалось всё раскопать, расследовать... Ты такой молодец, настоящий профессионал!

- Спасибо, - улыбнувшись, Михаил поцеловал руку Риты. - Я сразу понял, что сообщения пишет не мужчина. Слишком нарочито, понимаешь? "Крошка" эта бесконечно, "милая"... Неуклюжие попытки изобразить мужскую писанину, причём, какую-то киношную. В жизни мужики редко строят сообщения подобным способом, даже нездоровые мужики. А если женщина, то кто и почему? Когда узнал, что у тебя был жених, всё встало на свои места. Я начал проверять окружение Андрея, и очень быстро вышел на Аню.

Рита обняла Михаила:

- Я люблю тебя, мой спаситель! Ты подарил мне жизнь. Второе рождение.

- «А теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!». Соглашайся уже. Ведь и ты меня спасла, - Миша близко смотрел в глаза Риты.

- Ну раз уж ты заговорил стихами, любимый... Я согласна.

- Я рад. Наконец-то ты дала согласие! А ты мне расскажешь стихи, любимая? Мечтаю о доле романтики от тебя.

- Вообще-то я очень люблю поэзию, Миша! Особенно стихи поэтов Серебряного века. Так и быть. Слушай. Моё любимое.

- Саша Чёрный, «Репетитор», - провозгласила Рита, немного гнусавя, изображая конферансье, и начала декламировать:

«Тане Львовой захотелось в медицинский институт.

Дядя нанял ей студента, долговязого, как прут.

Каждый день в пустой гостиной он, крутя свой длинный ус,

Объяснял ей imperfectum и причастия на «us».

Таня Львова, как детеныш, важно морщила свой нос

И, выпячивая губки, отвечала на вопрос.

Но порой, борясь с дремотой, вдруг лукавый быстрый взгляд

Отвлекался от латыни за окно, в тенистый сад...

Там, в саду, так много яблок на дорожках и в траве:

Так и двинула б студента по латинской голове!».

К концу стихотворения Кирпичников хохотал во всё горло.

- Обожаю тебя, романтичная ты моя! Иди ко мне!

...Рита и Миша поженились через два месяца, в начале осени. Продав холостяцкие квартиры, купили дом неподалёку от дома родителей Риты. Вскоре у супругов родилась дочь Лера, а спустя три года, - сын Дима. Рита продолжает работать дистанционно, занимается детьми, домом и хозяйством.

Миша увлёкся садоводством и рыбалкой, всё свободное время посвящает семье. Став отцом семейства, многое переоценил и решил выбрать более спокойную профессию, не связанную с риском для жизни. Рита, которая никогда на этом не настаивала, тем не менее, очень рада решению мужа.

Конец.