Крокус

Дмитрий Купянский
Россия переживает тяжёлые дни. Болезненные, кровавые. Пройдёт время большая част населения забудет это. Кровоточить будет только у тех, кто потерял в этой бессмысленной бойне родных. Возможно, я говорю кощунственные вещи. Но, думать нужно о будущем. Чтобы подобное не повторилось. В России это не первый теракт. Был «Норд ост». Был Беслан. Почти один за другим. С разницей в два года. Потом была создана Росгвардия. Через двенадцать лет после этих событий. Потом Росгвардии были даны определённые права. И сразу же начались вопли обиженных «Не конституционно», «Нарушаются права граждан». Когда я слышу такие вопли, я вспоминаю мультфильм про Нильса. И слова Акки Кебнекайсе «Когда дому угрожают крысы, мышам лучше помолчать». Под мышами, в данном случае я понимаю всех тех, кто кричит о правах, о нарушении прав человека и т.д.

Сегодня Россия проводит спецоперацию на западе страны. Безусловно, возникает противодействие. Украина и их хозяева будут лесть из кожи, чтобы навредить России. А потом, делать скорбные мины и выражать соболезнование. Вместе с тем, Россия не одна живёт в террористической опасности. Яркий пример Израиль с Хамас и Великобритания с ИРА. В этих странах научились жить с этим. И рецепт тут самый простой. Заставить население быть бдительным и дать больше прав правоохранительным органам. И ограничения граждан в плане жизнедеятельности не кажутся такими уж обременительными. Привыкли же мы к нескольким кордонам проверок в аэропортах. Теперь это – естественно. А ведь было время, когда пассажиры самостоятельно выходили пешком на взлётное поле.

В 2005 году я летел из Баку в Москву. Разумеется, с объёмным багажом. Меня сопровождал мой товарищ. При входе в метро меня остановил наряд полиции с просьбой предъявить документы и вещи к досмотру. Мой товарищ показал удостоверение сотрудника МВД, я – таможенное удостоверение. Наряд как то замялся. Тогда к нам подошли двое товарищей в штатском и повторно попросили предъявить вещи к осмотру. Всё корректно и профессионально. Напомню, в начале девяностых Баку пережил два теракта в метро.

Ну, допустим, заставить быть бдительными наших граждан достаточно сложно. Приучить к дисциплине, тем более. Все прекрасно знают наш менталитет, подмеченный Задорновым. Если висит табличка «Проход закрыт», полезут смотреть, а почему закрыт? Скажут на крышах поездов кататься нельзя, создадут движение «зацеперов». Скажут, прыжки на резинке – опасно, и народ валом повалит туда. Опасно прыгать с парашютом с крыш небоскрёбов и башен, а тем более с промышленных объектов… ну, сами понимаете. Поэтому выход только один. Я уже говорил об этом и повторюсь снова. Нужно дать больше полномочий силовым ведомствам: ФСБ, Росгвардии, полиции, военным. В приграничных районах создавать «народные дружины». Неужели это так сложно. Лучше потратить некоторую часть средств на народные военизированные подразделения, чем получить очередную «Дубровку» или «Крокус».

Вечная память погибшим. Дай Бог, чтобы подобное не повторилось!