Стыдно быть несчастливым?

Любовь Коваленко
"Я убеждён, что счастье зависит не столько от обстоятельств нашей жизни, сколько от того, что внутри нас. И если счастье внутри себя найти очень сложно, то найти его вовне вообще невозможно.
Счастье - это не внешние обстоятельства, а состояние нашего духа.
Я могу вспомнить множество случаев, когда, исходя из внешних обстоятельств, человек должен светиться от счастья, но он печален.
У него есть семья, есть достаток, есть своё дело, и родные здоровы, но ему грустно. Душа не находит покоя и ищет чего то большего.

Иногда говорят, что к Богу приходят в несчастье. Я не согласен с этим.
Когда дела идут плохо, человеку не до Бога.
Ему необходимо действовать, принимать решения.
Но вот когда однажды сняты все проблемы, то вот тогда он обнаруживает внутри себя вакуум, пустоту, которую необходимо заполнить.
Он понимает, что его внешнее благополучие не просто недостаточно для него, что оно не прочное, не настоящее.
Душа же ищет чего-то прочного, настоящего, подлинного.
Найти это она может только в Боге. "

Дмитрий Семеник

***

Не с жиру бесится человек, когда ищет большего, чем удовольствие и красивые вещи.

Если вы так понимаете, это значит, что вы не достигли того осознания, что всё, что можно купить за деньги, не приносит счастья.

Понимая, что у тебя всё есть для счастья, а ты несчастен, становится стыдно.

Почему? Потому что не имеешь права быть несчастливым.
Стыдно быть несчастливым.
Есть даже такое стихотворение плотского человека, в котором стыдят тебя за то, что над тобой не проносятся пули и мирное небо над головой, а ты посмел чувствовать себя несчастным.

Благодаря этому осуждению к грусти примешивается чувство стыда, когда ты говоришь себе:" Да что с тобой в самом деле? Возьми себя в руки!".
И вокруг все твердят, что ты не имеешь права на уныние, что это самый страшный грех.

Оно и видно, как люди, боясь греха уныния, бросаются во все тяжкие, чтобы не унывать: в беспорядочные половые связи, в алкоголь, в наркотики, в антидепрессанты.
Людям так стыдно, что кто-то вдруг увидит их унылое лицо и осудит, будто наше общество достигло такого совершенного счастья, что быть в нём несчастливым просто некрасиво.

Но мы же с тобой не так глупы, чтобы бороться с унынием с помощью психотропных средств и секса с кем попало.
Мы же понимаем, что поменяв старого мужа и жену на нового, это внутреннее неудовлетворение никуда не исчезнет.
Мы то знаем, что это тоска по чему то большему, чем земная любовь.

Есть ещё любовь неземная, о которой мы ничего не знаем, но чувствуем, что она достижима.

Но мирское сбивает нас с толку, предлагая суррогат любви в виде секса или романтических отношений, которые обязательно закончатся эмоциональным опустошением.

Мы с тобой настолько умны, что понимаем, что новое увлечение лишь на время скрасит тоску по Богу, а потом состояние ухудшится, земная любовь перерастет в отвращение к тому греху, которое мы совершили, убегая от реальности, опасаясь встречи со своим подлинным "я".
И новая волна отчаяния вновь накроет нас, а от влюбленности и страсти не останется и следа.

Потому что мы знаем, что любовь - это совсем другое, это не чувство, а жертва и самоотречение.

Но пока мы в начале пути, и слуги дьявола предлагают нам земное, которое мы ещё не изведали.
Вдруг у другого мужчины член больше, а секс краше.
Вдруг мы не испытали и малой доли тех удовольствий, которые нам предлагает мир и реклама удовольствий.

Но мудрецы знают, что всё это обман, как морковка перед глазами у осла.
Всё испробовав, снова вернёшься к своему разбитому корыту, к своей разбитой душе и сердцу.
Мыло, мочало, начинай сначала изучать труды святых отцов, которые с самого начала тебе говорили, что всё в этом мире тлен и суета.
И сколько бы ты не попробовал, конец один - разочарование и скука.

***

"Верующий человек, приходя к вере, открывает для себя, что он любим, что всегда с ним Тот, Кто его любит. И самая главная радость и заключена в этой любви. Когда до человека доходит смысл этих простых слов, когда он понимает, что его любят, и эта любовь , которой любит каждого из нас Бог, несоизмеримо больше любой любви, которая может быть на земле между людьми, тогда ему и открывается смысл той совершенной радости, о которой мы говорили. О любви Божией говорят много, и не только православные христиане. Но слышать и знать о ней - одно, а ощущать её - совсем другое... "

"В чём суть духовной жизни? Думаю, в том, чтобы человек смог ощутить любовь Бога к себе. Чтобы любовь Бога перестала быть для него просто приятной информацией, которую он воспринимает умом, но чтобы она стала живым, актуальным переживанием. Всё церковные таинства направлены на то, чтобы сделать сердце человека способным ощущать любовь Бога. Человек верующий счастлив в той степени, в которой он открывает Божественную Любовь в своём сердце, и тогда радость уже никто и ничто не способно поколебать. Ведь поскольку любовь Бога превосходит мыслимые пределы любви людей, то для человека, открывшего эту любовь, перестаёт иметь решающее значение любовь или нелюбовь к нему окружающих людей. Хотелось бы, чтобы и окружающие тебя любили, но это уже становится совсем не главным. И вот, когда человек осознаёт свои отношения с Богом как отношения, происходящие в любви, то он начинает воспринимать всё доброе, что есть у него в жизни, как проявления этой любви... ".

"Когда мы научаемся видеть за самыми простыми нашими радостями Того, от Кого они исходят, то вся жизнь превращается в сплошное ликование, молитву".

"Одно из принципиальных отличий в подходах к совершенствованию себя христианина от человека неверующего заключается в том, что неверующий человек, стремится он к добру или ко злу, рассчитывает только на себя и других людей, а христианин заранее понимает, что своих сил для достижения совершенства в добре и любви ему недостаточно, что человек серьёзно ограничен в своих возможностях. Христианин понимает, что совершенствование себя и своей жизни возможно только с участием Бога, с участием Божественной благодати. И когда благодать свыше сходит в наше сердце, то только тогда человек начинает меняться. "

Протоиерей Игорь Гагарин